Давайте, разберёмся...
«Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей или лишенный этики человек может назвать себя практиком паблик рилейшинз. Однако многие, кто себя так называет, не имеют специального образования, подготовки или понятия о том, что представляет собой эта сфера. В такой же мере и общественность мало понимает значение этих двух слов…
Эдуард Л.Бернайз.
Главной приметой приближающихся в Тольятти выборов становится стремительный рост числа политтехнологов местного розлива, возникновение невнятных сайтов, разрастание «профессиональных» сообществ в социальных сетях и фантастический рост числа фальшивых аккаунтов. Ведь самые яркие краски в избирательные «технологии» вносит, безусловно, интернет, где разворачивается беспощадная, кровавая борьба за клиента. Шелест купюр влечет самозваных «политтехнологов», «аналитиков», заставляя играть в слова, сочинять туманные стратегии, протогипотезы и вещать по известному принципу наперсточников: «Кручу-верчу, запутать хочу».
Неожиданно выясняется, что в общей ленте какой-нибудь местной группы полным-полно личностей, реальное существование которых невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Самозваные политтехнологи, блогеры и журналисты лезут в драку, отстаивая свое единоличное право прислуживать кому угодно и как угодно.
На рынке политуслуг, что называется, не протолкнуться. В преддверии выборов, привнося смуту и рознь в он-лайн и офф-лайн пространство, трудятся тольяттинские журналисты в образе самозваных политтехнологов. Слово за слово, и вот уже война за деньги клиента приобретает хулиганские формы, доводя борющихся до уголовных дел.
По-прежнему, абсолютным чемпионом в этом виде остается журалисто-депутат Пальгуев-Гремин, который в отсутствие подлинных профессиональных умений, хамством, подлостью и рукоприкладством отстаивает своё право быть главарём тольяттинской журналистской братвы и на которого заведено уже три уголовных дела.
В угаре взаимных оскорблений и драк, псевдополиттехнологи уже не вспоминают о том, что согласно правилам, принятым во всём мире, любая реклама должна быть объявлена как реклама. И что необходимо, по меткому выражению Виктора Шендеровича, «уточнить профессию», разделив в собственном сознании работу журналистов и PR – деятельность профессиональных политтехнологов, которых, кстати сказать, по всей стране можно сосчитать по пальцам.
Кроме того, журналистика и PR — не только различные, но часто, противоположные по своим целям и задачам виды деятельности.
Поскольку существуют вполне конкретные квалификационные требования к пиар-специалисту, который заинтересован в направленных информационных потоках и использует СМИ как инструмент для достижения политических целей конкретного заказчика. В то время как СМИ во всем цивилизованном мире являются общественным институтом и служат обществу, а журналисты призваны контролировать действия власти.
Продолжение следует.
Или это всё-таки невозможное сочетание двух различных профессий?
А может ли журналист быть бизнесменом? Или, например, грузчиком?
Не нужно никого в гетто загонять. Пусть каждый занимается тем, что у него лучше получается (по его версии).
Насчет того, что журналист «вообще не быть журналистом, но при этом… быть журналистом» это бесспорно.
Потому что большинство известных журналистов пришли в эту профессию, в релом возрасте и с каким-то образованием.
С.Сорокина окончила лесотехнический институт, Познер — физиолог, Эрнст — микробиолог, Лобков — биолог, Венедиктов — историк и т.д.
Но что касается политтехнологий — извините.
Или ты журналист, или как говорит Шендерович, тебя танцуют.
Лужковпедерасты???