Обычное соленое сало стало деликатесом на рынках Тольятти

Вчера я купил кусочек сала (причем не обычного соленого, а хитро обмазанного чесноком и имеющего заметную прослойку мяса) за 192 рубля/кг. Классического сала, в котором чистое сало, я не нашел ни за какие деньги. В моем любимом отделе «Гостиного двора», где чистое мясо свиньи лежит по 160 рублей, сала нет вообще. Почему?


Продавщицы, у которых ранее я не раз брал кишки для приготовления домашней колбасы (то есть люди, работающие в отделе, где знают толк в мясе и сале) сказали: хоть у них и можно заказать кишки, хоть у них и есть в продаже мясо — сала они не продадут никак. Просто потому, что свиньи нынче не те.

— Сейчас на мясо выращивают породу, которая перед убоем максимум набирает 60-70 килограмм веса,- объяснили мне. — Поэтому практически нет свиней, у которых есть реально толстый слой сала. Поэтому и продают не чистое сало, а «свиные щеки» и прочие продукты, в которых сала максимум половина, а остальное — мясо.

В итоге за килограмм обычного соленого сала просят уже и по 270-300 рублей.
Поделиться:

125 комментариев

__i
если ещё и без ног начнут выращивать, останемся без холодца
mihail
А что скажет на этот демарш производителей наш постоянный эксперт, председатель городского общественного движения покупателей мяса, сала и пряностей Шадоу?
Shadow
Скажу, шо когда я сало еще ел — хорошее сало трудно было достать. Шо соленое, шо сырое ) У первого засолка не та часто, невкусно. У второго качество не ага. Так шо места нужно знать. И персон на этих местах.
Так например, на рынке Автозаводского района, торгует салом соленым одна бабушка. Ооооо, вот это сало! Структура упругая, а во рту тает. Таяло. Угу…
Правда и цена на него была. Приличная такая цена.
Шо до сырого — надо на тот же рынок пораньше подойти, и походить, пальцем потыкать, выбрать.
К обеду обычно все сало забирают перекупщики. Солить видать оптом.
mihail
Шо соленое, шо сырое
Эксперт как обычно, не прожевав, уже хватает микрофон :)
Shadow
Это я под хохла косить пытаюсь, брат )
hicks
К обеду обычно все сало забирают перекупщики. Солить видать оптом.
а то и сразу забирают.оно до прилавка не успевает «дожить»
выгодный продукт.При закупке от 100 р в деревнях продажа до 350-400 руб за копченое
hicks
хорошая грудинка свиная замечательно запекается еще сприправами.

а потом на будеры вместо колбасы химической
BlackCat
А не поделитесь рецептиком, Хикс?
hicks
да не вопрос.че там делиться то)
Для маринада смешиваем аджику, соевый соус и травы(на ваш вкус).кому то нравится с итальянскими, кто то ввосторге от петрушки и укрома, а кто то любит прованские травы.Эксперементируйте вообщем.У меня смесь трав всяких.сам на рынке собираю. Соль и перец не добавляем. Остроты достаточно в аджике, а соевый соус заменит соль.Натираем этой смесью мясо и оставляем мариноваться минимум на два часа.Я оставляю на сутки.Потом поместим его в рукав (можно в фольгу), а можно даже просто так запечь, но оттирать поднос дело не из приятных))на противень и поставим в духовку на 1 -30 или 2 часа, в зависимости от куска, при температуре 180-200 градусов.Достем.Употребляем.Охлаждаем.На след день шикарная закуска или «колбаса»)
BlackCat
Спасибо. А маринад он жидкий получается? Мясо в нем лежит или получается обмазанным. Консистенция какая?
number5
Мясо в нем
Тьфу ты, а я мозг ломаю, что после 2-х часов под 200 градусами от сала, да еще без прослоек, может остаться…
BlackCat
Да мне кажется нормально так запечется…
hicks
что после 2-х часов под 200 градусами от сала, да еще без прослоек,
разговор о грудинке если что
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 10:52
hicks
Консистенция какая?
густая.чтобы обмазать грудинку
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 10:53
Aromila
места меняются, а традиции остаются. Опять я вас, г-н hicks, читаю на голодный желудок и «случайно» :))) Успокаивает, что сало не кушаю)
sambol
Ну и правильно, что перешли на нежирных свиней. Сало, сливочное натуральное масло и твёрдый сыр это яд для городского жителя, не занимающегося физическим трудом.
DobrihDelMaster
вот до чего Янукович страну довел. уже и сало на экспорт не идет
REPA
Кстати, свиное сало — отличная вещь, оно очень питательное, полезное для нервной системы (но вредное для сердечно-сосудистой). Когда у меня паршиво на душе, я всегда ем сало с черным хлебом.
Ну а томленое 3 часа в духовке сало с чесноком, еще горячее — это вообще нечто.
Shadow
Андрей Альбертович печально смотрел на кипу нерозданных брошюр и меланхолично жевал кусок черного хлеба с салом )
REPA
80 штук это не кипа. Будут розданы в ближайшие дни.
Shadow
Она такая худенькая и маленькая, бойкая такая. Ну та бабушка на рынке, с салом. )
DobrihDelMaster
ну да! раздавать буклетики — это пипец, как продуктивно.
вот в паркхаусе на входе буклеты МедиаМаркта раздают — половина остается в ближайшей мусорке.

на большее (ТВ, веб-сайт, ролики на ютюбе, группа вконтакте) у вас ума не хватает.
только с бумажки бабкам можете впихивать
REPA
На ТВ нас не пускают.
Веб-сайт будет.
Ролики на ютьюбе с пресс-конференцией актива РОСО РПР-ПАРНАС есть.
вКонтакте — социальная сеть для дебилов, не наш электорат.
В фэйсбуке я активно присутствую.
Раздаем полноцветные глянцевые брошюры всем подряд, начиная со студентов. Это — очень эффективно.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
DobrihDelMaster
а фейсбук — это соцсеть для прогрессивного человечества.
а по факту — те же яйца, только сбоку.
вот ведь клоун.

А кто ваэ электорат? это те товарищи, что на таймсе дежурили? это такие люди в фейсбуке сидят?
hicks
а фейсбук — это соцсеть для прогрессивного человечества.
а по факту — те же яйца, только сбоку.
полностью согласен.
мордокнига проект пиндосов, чтобы следить за населением.Так же как и остальные соцсети
DobrihDelMaster
А как же Дождь? или вас даже там не привечают?
REPA
Дождь — в Москве. Мы — здесь.
DobrihDelMaster
в Москву вас тоже не пускают?
Gertruda
160 руб. это импортная свинина что ли?
mrachello
нет
Alexei_Napylov
Свиней, как и кур, все лучше и дешевле учатся выращивать, я так понимаю. Технологии, блин.
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 10:29
mrachello
По курам и какжеться по свиням тоже у нас перепроизводство.
Alexei_Napylov
«Проклятые Пу и Ме!» ©
slavasmirnov
Позавчера в Малой Рязани был. Пообщался с теми, кто домашний скот выращивает. Свиней выращивать — вообще не выгодно. Для себя кур и гусей выращивают. Но на продажу — тоже — ни-ни. Может, за год одного-двух гусей знакомым продадут. И то — по большой просьбе.
Alexei_Napylov
Потому что на продажу выгодно выращивать, и по науке, на крупных свинокомплексах/птицефабриках.
Alexei_Napylov
Так если прикинуть — свинья 100 кг, ну тыщ 10 она стоит, будучи уже убитой и на полутуши разделанной. Потому как заметная часть веса — печень-почки-кишки-голова, все остальное идет на рынках сейчас где-то по 160-200 рублей/кило. Это уже розничная цена разделанного на шейки-корейки-окорока мяса. А свинью ведь еще до 100 кило надо и выкормить.
Грубо говоря, 3-5 тыщ чистой прибыли со свиньи — это нормально для свинокомплекса, на котором каждый день забивается несколько тысяч голов. А для крестьянского двора это ни о чем, даже если несколько штук держать. Так что только для себя.
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 10:55
mrachello
Свиней выращивать — вообще не выгодно.
Конечно. не выгодно )
Ее выращивать выгодно было когда можно колхозной пшеницы наворовать )
Gertruda
Согласна. Свинью очень дорого выкармливать. Чтоб за бесценок продавать.
slavasmirnov
Да никто и не предлагает продавать за бесценок. И покупатель за нормальную цену найдется. Но хозяина жаба задавит даже по нормальной цене своего хряка продавать. Взамен он только деньги получит. И что он купит на них? Много-много мяса по 120 руб. за кэгэ?

В общем, в сельской местности сейчас на продажу ни хрена ничего не выращивают.
mrachello
Выращивают. У жены тетка периодически свинью на продажу забивает.
Alexei_Napylov
Но при этом корма не покупает ведь?
number5
В Магните на прошлой неделе брал сызранское сало. Недорого вроде было, для магазинного сала вкус вполне нормальный (с самодельным конечно не сравнить). Без прослоек, но шкурка жестковата — не осилил.
Shadow
На картинке кстати не очень вкусное сало.
Темные пятна вон, и шкурка жесткая на вид )
REPA
В Миндале хорошее продается, с прослойками мяса.
number5
шкурка жесткая на вид
Ага. И второй нож рядом, по-слабее не вид… ))
hicks
Сало есть в небольших мясных точках по городу и на центральном рынке в «пирамиде»
В моем любимом отделе «Гостиного двора», где чистое мясо свиньи лежит по 160 рублей, сала нет вообще. Почему?
потому что гораздо выгоднее сало коптить и солить и продавать по 250-350 за кг рублей соответственно, чем по 150-200 простое сало.
Тут вопрос знакомых играет хорошую роль.
Я брал сразу 2 кг и солил сам.
Alexei_Napylov
Еще пару-тройку лет назад сало летом можно было купить за смешные деньги, 30-40 рублей/кило. Просто потому, что свиней и летом бьют, мясо на тот же шашлык и вообще для души покупают, а сало остается, летом не особо кому-то нужно.
А сейчас реально, похоже, свиньи другие, в которых сала мало.
Finger
Копчёное сало — это уже не сало! В копчение часто пускают не самое лучшее. Хорошее сало я брал по выходным на Автозаводском рынке у одной и той же бабушки, там точно не промахивался, чтобы были и вкус и запах и мягкое как масло)
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2014, 16:50
hicks
когда берешь у проверенныхвременем коченое сало смое то.
Великолепная закуска и отличный набор калорий в холода.
Копчение должно быть правильным без жидкого дыма
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2014, 16:57
Finger
На вкус и цвет… Как говорится, а я больше люблю просто солёное, с ним и обмана быть не может, всё на глазах и понятно сразу на вкус.
hicks
На вкус и цвет…
тут полностью с вами согласен

просто вы сами себе противоречите.
то
Копчёное сало — это уже не сало!
то
На вкус и цвет…
каждому что то свое нравится.
на охоте, анпример.нет ничего лучше, чем глоток горячего чая из термоса и бетер с копченым салом и соленым огурцом(для меня))
hicks
Передаю привет владельцам синих тарелок))
Dobrovolec
Общество синих тарелок не дремлет:

Aromila
Уже годы прошли, а я всё не натыкалась на синие тарелки))))))) РЕАЛ прикрыли, в ашане нету. Зато исполнила старую мечту, большая белая тарелка, как в ресторане… Чтоб блюдо огромное, а еды с кулак Х)))
Finger
По копчёному салу общался с продавцами, когда ни откладывали заветренные кусочки в сторону и говорили, что пустят на копчение, да и бывает, что и с жидким дымом дурят.
А так, конечно любое сало по вкусу, но просто солёное для меня вкуснее)
Finger
Поддержи хохлов — купи шмат сала! ))
slavasmirnov
А какая тут взаимосвязь? На Украине продают польское сало. Привет евроинтеграции!
Finger
Блин, со стратегических продуктов начали!
hicks
тоже связи не увидел никакой.
Самое вкусное сало ел на украине.Как масло прямо таки.Засолка с с травами и чесноком.К борщу великолепное дополнение.Да и как самостоятельное блюдо закуска тоже
На Украине продают польское сало. Привет евроинтеграции!
тут не могу согласится с вами.Вы когда на украине были?
В прошлом году были проездом в крым.Свиньи да -польских породюНо сало местное.И свинина.Отличная вообще.Говядина у них дорогая.это да.
може на заподной украине и польское сало, но вввосточной все местное.
Krasav4ik
В эту зиму мне не везло на покупку сала. Где только ни брал! Все время жесткое попадается. А я очень люблю именно такое, как на синей тарелке.
На сало подсадили в тот еще период, когда в походы ходил. Реально энергией заряжает
hicks
в морозы незаменимая вещь
moydodyr
Самое вкусное сало — это кошерное сало!!!
Krasav4ik
а что это такое? И оно вообще бывает? ;)
hicks
а что это такое? И оно вообще бывает? ;)
курдюк теоретически кашерное сало.
кошерное значит чистое животное.Оперделяется п одвум признакам.В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п
четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц
как то так
uuuuuuu
У дамана копыта найти можно, родственник слона все-таки.А у зайца копыта где?
hicks
невнимательно читали
.В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта)
у зайца нет копыт поэтому и нельзя.но траву он жует.
uuuuuuu
Как у них сложно все.Это от нечего делать или от нечего есть?
hicks
это не ко мне вопрос.это к иудеям
uuuuuuu
Иудеи не отвечают.Отмазки какие-то лепят, но правды не говорят.
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2014, 22:51
uuuuuuu
Тогда пусть и живут не попробовав тушеной в сметане зайчатины.Им же хуже.Говорят им и молочное с мясным мешать нельзя.Дети пустынь.
hicks
абсолютно разделяю ваше мнениие.
а если тушеного кролика со сметаной да с гречкой с грибами жареными в горшочке запечь… ммм…
uuuuuuu
Так грибы-то вроде как опята?
hicks
в данном случае шампиньоны.Но и лпята пойдут.Но лучше лисички
uuuuuuu
Лучше белые, накрайняк рыжики.
hicks
за неимением прекрасно подходят вешенки и шампиньоны.
А лисички так вообще блеск
uuuuuuu
Не претендую на хоть сколько-нибудь глубокие кулинарные познания, но лисичка-это «резиновый гриб».В голодный год если только.
hicks
не ели вы видимо правильно приготовленые лисички.Мякоть гриба плотная, волокнистая. Счуть кисловатым привкусом.
самые вкусные лисички — жареные. Особенно с луком и небольшим количеством специй, или даже при полном их отсутствии. По большому счету лисички можно даже не отваривать предварительно. Но для страховки обычно их немного отваривают, буквально 15 минут. Но просто жареные лисички — намного вкуснее
uuuuuuu
Если приготовить, так и старую перчатку императора можно съесть.Так повар Наполеона утверждал.Но к грибам у меня отношение четкое.Сырой груздь, белый, рыжик.Затем подосиновик, подберезовик, масленок.Затем черный груздь, волжанки, опята.А дальше вся экзотика и неудобь-лисички, вешенки, печеночные, паутинники.дождевики и т.д.
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2014, 23:28
BlackCat
Согласна! Лисички очень вкусные жареные с картошечкой и лучком! Мммм… вкуснятина! И еще они никогд ане бывают червивыми!
Shadow
И еще они никогд ане бывают червивыми!

ГМО небось ))
BlackCat
Какие ГМО в нашем детстве?! :) Тогда и слов то таких не слышали, в лесах тем более))
hicks
в нашем детстве ГТО
number5
Лисички очень вкусные жареные с картошечкой и лучком!
В детстве в конце лета с луговыми опятами молодую картошку жарили — еще и аромат офигительный…
Эх..., где оно детство, где они луга грибные…
BlackCat
Да уж, эээх, где оно. то лето))
В виду того, что я лесах росла, у нас с луговыми опятами напряженка была))
moydodyr
Кошерное сало — это сало свиньи, убитой раввином в субботу об угол синагоги.
ULIYA
Такое сало лежит на продажу на рыночке в сторону санчелеево, поворачивать с обводного шоссе. Доехать до Нижнее Санчелеево. 12 километров езды от Обводного. Слева рыночек. Приходилось пробывать вкуснейшее сало, и соленое в специях, и свежее, и копченое.
Но нужно проявлять осторожность, т.к. на рыночке вместо проверки каждой партии мяса ставят тупо печать, наверно, за оплату.
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 21:20
Object-17
Не знаю как сейчас, а после нового года покупал соленое сало в Мясорубке (она же Фабрика качества). Там было и с прослойками мяса и чисто сало.
hicks
в фабрике качества бывет неплохое, но рыночное вкуснее что ли…
mrachello
В прошлом году устраивали костюмированную «самогон пати». Перекрученное с чесноком сало произвело фурор ))) Три раза добавку готовил за вечер )))
Ну и бешбармак конечно всем понравилсяф хоть он к салу отношения и не имеет ))))
Shadow
Это чего сверху белое такое?
mrachello
Лук и пар )
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2014, 09:29
Shadow
аа ) *полез искать как бешбармак делают ))
mrachello
В Самаре на мехзаводе трактир Первак есть. Там всегда перекрученное сало подают с хлебом.
BlackCat
и борщ там с пампушками ооочень знаете ли шикааарный! Ну и варенникик тоже.
Да вообще там вкусно готовят!
hicks
одно из моих любимых блюд
mrachello
У нас когда бывает утка, жена готовит.
hicks
я предпочитаю или баранину или говядиную
хотя из утки тоже жирный получается.
slavasmirnov
— Доктор! Почему нас все время перловкой кормят?! А в соседней палате, я слышал — утку подают.
REPA
Гусь гораздо лучше утки.
mrachello
К сожалению у меня теща держит только уток.
REPA
Лапшевой или картофельный бешбармак? С потрохами или без?
mrachello
лапшевой без потрохов.
ULIYA
Кроме рынка возле Нижнего Санчелеево сало и мясо можно купить в сети магазинов Хороший.
Поверьте, это будет элитное мясо по сравнению с фабрикой качества.
Один такой отдел расположен Ленина 104 в магазине Калинка.
Nonstop
В цокольном этаже ДБ «Россия» есть мясной отдел, фермерское мяско, свежее. И сальцо есть )
number5
фермерское мяско
Неее, фермеров не едим. Свиное или коровье предпочитаем. ))
hicks
Неее, фермеров не едим. Свиное или коровье предпочитаем. ))
поддерживаю))ну там курицу-индейку еще.Лосятину могу… но фермеров… не))))
Shadow
Я даж рецептов на фермеров не знаю ))
slavasmirnov
Могу подсказать один рецептик. Я уже и объект для приготовления присмотрел.
hicks
да лучше сальца по старинке)))
Krasav4ik
Оооооооооооооооооо!!! Мечта!
mrachello
Фермерское мясо вовсе не залог качества. Как раз наоборот.
hicks
учитывая как у нас проходят экспертизы сэс
baron_kabzda
Всё это блеф поставщиков. Сала полно на минирыночках, и особо то не раскупают. Паники нет.
Alexei_Napylov
Ну не то чтобы полно.
А так есть, конечно. Но оно заметно дороже мяса, что несколько лет назад представить было сложно.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален