О "мачистости" и "маскулинности" с точки зрения эволюции
Все эти «мачо», «маскулизм», «гарем», «мужик имеет столько, сколько имеет, а женщина — сколько сможет родить» — мягко говоря, неправильные тезисы. Даже не с точки зрения человека как вида млекопитающего, а с точки зрения всех видов животных, практикующих моногамию.
Моногамия — то есть ситуация, когда один самец и одна самка живут вместе весь период, когда они могут совокупляться и производить потомство — довольно редкая в живой природе штука. И довольно специфическая. В частности, моногамны некоторые птицы (в том числе лебеди, так что выражение «лебединая верность» не стоит воспринимать в кавычках). У млекопитающих частично моногамны (в том плане, что создают устойчивые пары на время выведения пары-тройки выводков) волки, некоторые виды обезьян.
Способствует ли моногамия выравниваю отношений между самцами и самками? Способствует ли она развитию вида в целом, даже если мы берем чистую физиологию, а не разум? Да. Тут все не не очень сложно.
В чем разница между самцами и самками? В том, что самка имеет огромную штуку (яйцеклетку), которую может либо «скинуть» наружу (неоплодотворенное яйцо у курицы-несушки, менструация у женщины Homo Sapiens) либо облечь в зародыш, выносить и родить ребенка (собственно, человек так и рождается). Что самец? Самец вроде бы «сунул-вынул-убежал». Однако при моногамии все сложней, и именно из сложности в итоге вырос разум.
При моногамии замечается, к примеру, следующее: в случаях взаимоотношения полов действует теория игр. Можете подробней почитать в научно-популярном жанре на эту тему Ричарда Докинза. Очень упрощенно (берем два варианта поведения) среди самок и самцов высокого уровня развития, не бактерий, можно выделить два варианта. «Скромница» и «безотказная», «верный» и «гуляка». Что показывает моделирование (плюс-минус, точные цифры не помню)? Рано или поздно популяция достигнет стабилизации в точке, где 5/7 самцов и 8/9 самок — верные и скромницы соответственно. То есть «сунуть/вынуть/убежать» — это паразитизм на моногамии. И, заметьте, это дикие животные, не знающие, что секс может быть гарантированно без беременности.
Почему так? Потому что в теории эволюции самки моногамных видов выработали определенные схемы борьбы с самцами, которые хотели бы в идеале сунуть-вынуть-убежать. В итоге выработалось такое поведение (и дело не в человеческом разуме, так же ведут себя птицы и некоторые другие животные), как «конфетно-букетный период».
Самка не пускает к себе первого попавшегося самца, требуя периода ухаживания. Например, самку в этот период надо кормить, построить гнездо и вообще всячески хлопать перед ней крыльями. При этом нельзя допускать «к телу» других самцов, даже если сам доступа пока не получил. Зачем это надо?
Современному мужчине с его средствами предохранения и ДНК-анализом может казаться глупым, но какое-то время назад (совсем недавно, и десятка миллионов лет не прошло) период ухаживания, когда ни ты, как самец, ни другой самец, не имеют доступа к телу самки, означал: достоверно убедиться, что она не беременна от чужака, а затем уже сделать свое дело и получить потомка, который в итоге сидит сейчас и читает этот пост.
Для самки же убедиться, что после периода ухаживания самец не сбежал, значило с большой долей вероятности получить того, кто будет помогать ей в выращивании детей. А что значило это для самца? С точки зрения того, что при моногамии он не «сунул-вынул», а всю жизнь рядом с одной самкой?
Да хотя бы то, что самец смог развить мозг, которым изобрел компьютер, шахматы и книги. Потому что без моногамии самцу вместо развития мозга пришлось бы участвовать в «спермовых войнах» (это научный тезис, не прикол). То есть отращивать не извилины в мозгу, а вот такие штуки. Для того, чтобы, покрыв очень много самок за сезон, иметь надежду, что твоя сперма, как самая мощная, убьет в маточных трубах самки чужую и продвинет твою.
Переход к моногамии лишил человека, помимо прочего, и огромных яиц у самцов. Так что, если вы «мачо» и икона «маскулинности», у вас явно маленькие яйца (не относительно среднестатистических современных самцов Homo Sapiens, а относительно тех старых волосатых предков, которых вы превозносите).
А вот после таких пренебрежительных комментариев от медика и жены медика возникает ощущение, что написал зря, что и в самом деле надо вас, женщин, дубинкой по башке и к себе в пещеру.
Если что-то серьезное надо написать — это к экспертам уважаемым. А мы что? Так, существа неразумные. Самки — одним словом)))
Ну правда, смешно)))
Я за букет, подарки и слонов)))
И, более того, вы, как женщина, судя по всему скрываете за смайликами свое прямое подчинение мужу, в котором открыто признаться стыдно. :)
Я-то своим постом пытался доказать, что не все так просто в формуле «женщина дает, мужчина берет». А вы прям агрессивно боретесь за то, что так и есть. :)
Большинство млекопитающих — самки проявляют интерес к самцу только во время течки. Все остальное время самки вообще равнодушны к самцам, некоторые даже отгоняют их. Какое отношение все это имеет к эволюции и человеку. Человеку даны другие возможности, права и обязанности. не надо его каждый раз запутывать всякими новыми теориями. Если бы кошки и собаки умели читать всякую чушь, которую понаписали за последние сто лет, то они бы давно сошли с ума.
Старейшины города устроили совещание и сперва хотели было с сожалением признаться, что, действительно, у них ученых нет, но потом подумали: «Нет, так не годится, нужно найти выход из положения и спровадить эту погань». Давайте узнаем, как смотрит на это наш ученый ходжа. Может быть, он что-нибудь придумает, и мы сплавим этого чужака, который нашего языка не знает".
Все нашли это предложение удачным и, позвав ходжу, рассказали ему, в чем дело. «Ладно, — заметил ходжа, — вы предоставьте это мне. Если я утихомирю его метким ответом, — ну великолепно; а нет, так вы скажете: „Это — человек тронувшийся, дувана, и сам залез сюда на собрание“. И вы выставите против него другого, ученого человека.
В назначенный день на площади города были разбиты палатки, и эмир Тимурленг со свитой, все одетые в золото, разукрашенные, величавые, предстали в военных доспехах и оружии. Потом явился и дехри, растрепанный весь, чудной, и уселся около Тимурленга. Когда все собравшиеся расселись, стали поджидать ходжу. Вот, каконец, пришел и ходжа с громадным сарыком на голове; на нем надет был биниш с широкими рукавами; позади шли Хаммад и другие его ученики. Ходжу посадили по правую руку государя.
Выпили шербет, и, когда передохнули, выступил вперед дехри и торжественно очертил круг, потом, как бы требуя от ходжи ответа, взглянул ему в лицо. Ходжа поднялся и, проведя как раз по середине круга черту, разделил таким образом круг на две части и тоже посмотрел на дехри. Потом провел еще черту, перпендикулярно к первой, и разделил круг на четыре равные части. Делая знак рукой, он три раза как бы тянул к себе, а одну часть как бы отталкивал в сторону дехри и опять посмотрел на него. Дехри знаком одобрил решение ходжи, давая понять, что он знает эту задачу. Потом дехри сложил руку в виде распустившегося тюльпана и несколько раз поднял пальцы кверху. А ходжа сделал наоборот и, держа ладонь книзу, опустил пальцы; дехри опять согласился. Наконец дехри указал на себя и, изображая пальцами, как будто это ходит зверь по земле, провел себе по животу, как будто оттуда что-то выходит. А ходжа достал из кармана яйцо и, показав его, начал махать руками, изображая, что он летит. Дехри одобрительно закивал. Он встал и, склонив почтительно перед ходжой голову, поцеловал ему руку и поздравил государя и вельможей города, что среди них находится такое „чудо времени“.
Присутствовавшие на собрании были очень обрадованы исходом и со своей стороны тоже поздравили ходжу, избавившего их от срама. Все начали подносить ему в подарок деньги, заранее приготовленные на всякий случай, а кто пообещал дать после; Тимурленг тоже осыпал ходжу драгоценными дарами.
Когда все разошлись, падишах, приближенные и вельможи города отозвали дехри в сторону и через переводчика сказали ему: „Из ваших знаков мы ничего не поняли. Что вы говорили ходже, и что он такое вам ответил, что вы признали это соответствующим истине?“ Дехри объяснил: „Между учеными греческими и учеными еврейскими существует разногласие о сотворении мира. Так как мнение мусульманских ученых об этом мне не известно, я очень хотел узнать истину. Я поэтому изобразил шаровидность земли. Ходжа мало того, что подтвердил это, — он еще линиями, проведенными им, разделил землю на северное полушарие и на южное полушарие. Потом он провел еще линию, перпендикулярно к первой, и три части потянул в свою сторону, а четвертую — ко мне, — он хотел сказать, что три части земного шара — вода, а одна четверть — суша: так он объяснил “семь климатов» земли. Потом, чтобы обследовать тайны создания и творения, я поднял пальцы кверху, указывая на растения, деревья, источники, рудники. А ходжа, наоборот, опустил пальцы книзу и тем, согласно последним изысканиям ученых, правильно объяснил мне, что все это — благодаря дождям, изливающимся с неба от действия солнечного света и прочих высших небесных тел, и что так рождаются и произрастают на земле творения. Тогда, показывая на себя, я говорил, что творения, возникающие на земле, размножаются путем дифференциации частей; при этом я, по-видимому, о значительной части одушевленных предметов выразился неясно. А ходжа достал из кармана яйцо и, делая рукой движения, как будто он летит, намекнул на летающих тварей. Таким образом, кратко, но вразумительно он высказался о создании мира и о многочисленности человеческого рода. Из этого я понял, что ваш ученый действительно гений, обладающий знанием наук небесных и земных, или, иными словами, наук осязаемых и реальных. И вы можете гордиться, вы, его земляки и соотечественники, таким ученым знатоком естественных наук".
Проводив дехри с почестями и подарками, все окружили теперь ходжу и стали расспрашивать также его. Ходжа сказал: «Ну что там говорить! Это человек больной, жадный, голодный, как собака. Вы-то наговорили мне про него, что он — ученый, и только напрасно взволновали меня. Я пришел; как вы видели, он очертил рукой круг, — он подумал: „Ах, вот если бы был поднос с пирожками!“ Я сперва разделил поднос надвое, по-братски; смотрю, а он и в ус не дует. Тогда я разделил на четыре части: три части взял себе, а одну часть дал ему. Бедняжка согласился и закивал головой, как бы говоря: „Мне и этого довольно“, — хотя, на самом деле, он хотел больше. Потом он сказал: „Вот если бы изготовили плов, мы бы покушали!“ А я прибавил: „Да, но нужно сверху посыпать сольцы, положить перцу, фисташек, изюму и так далее“. Так мы разрешили и этот вопрос. Потом он показал себе на живот, а рукой показал, что он пришел издалека и давно уже не кушал ничего вкусного. А я сказал ему, что я еще более проголодался, чем он: от пустоты в желудке я так потерял в весе, что могу летать, как перышко. Встал я утром, и жена всего-то и дала мне яичко. А тут вы пришли за мной, и я не успел съесть даже яйцо и положил его про запас в карман. Вот и все».
«Ген альтруизма», типа, ты мне почесал голову, я тебе, ничего прямо не получая взамен, тоже вполне себе понятен с точки зрения эволюции.
А так-то даже примитивной селекцией всего за несколько веков можно вывести, например, популяцию человека, в которой самки будут с размером груди 4+ или с размером 1-. Смотря как вести селекцию.
Гены же не могут быть «правильными» или «неправильными». Гены (мутируя с примерно известной сейчас вероятностью) стремятся передаться от родителя к потомку. И таки передаются же.
У человека на это наслаивается еще и социальная передача смыслов. Поэтому сын гораздо более любим, чем племянник.
За эндовирусы, атавизмы и все такое молчу.
По посёлку шла молва, Будто х@й мой, как у льва.
Много самок разномастных
Стали ко мне в гости шастать.
Клуб стоит пустой в поселке,
Надоели фильмы телкам.
Лучше всякого кина — Лёвина х@ёвина!
— Подскажи, учитель, какую девушку мне взять в жёны: девственницу или бывалую?
Мудрец ничего не ответил, а встал и ушёл в дальнюю комнату, из которой вернулся спустя минуту с тарелкой в руках. На тарелке красовались два кусочка го%на.
— Попробуй оба, — сказал мудрец, — и потом сам ответишь на свой вопрос.
Юноша попробовал первый, го%но оказалось старое и жёсткое. Попробовал второй — го%но было свежее и дурно пахло.
— Так что же мне делать, учитель? — озадаченно спросил юноша
— Ты только что поел г***…
Как ваша гипотеза объясняет уменьшение клыков и мошонки?
Но есть человек, который всех их растит, кушает, но заодно и заборами защищает от хищников.
2. Из истории известно, что сначала у людей был промискуитет (беспорядочное спаривание). Ничего подобного про то, что кто-то проверял, не залетела ли самка от чужака, даже и рядом не было. В тот момент мужчину вообще не заботило то, будет ли конкретно у него потомство или нет, потому что тогда люди жили родами, и род велся по материнской линии, а не по отцовской. Моногамия появилась у человека в тот момент, как начал зарождаться институт частной собственности.
Я сторонник что в «животных», что в «человеческих» отношениях всегда видеть основу в экономике. Экономика могонамной семьи на данный момент наиболее экономна. С учетом контроля за рождаемостью — так и вообще. Мужчина и женщина производят ровно столько детей, сколько считают нужным и возможным с точки зрения экономики. Зачем что-то менять?