Лицей № 57 полностью заполнился первоклассниками-2015 за две минуты после пятиминутного "зависания" сайта электронной регистрации
Как пишет «Площадь свободы» со ссылкой на Людмилу Козыреву, директора лицея, первое заявление на прием в 57-й было зарегистрировано в 8:06, сотое (то есть последнее «проходное») — в 8:08 (к сожалению, не уточняются секунды). Если учесть, что предварительно тренировавшиеся родители наловчились заполнять форму регистрации менее, чем за минуту, можно сделать однозначный вывод: до 8:05 сайт электронных услуг в сфере образования «висел».
Ссылка на полную версию реестра
Не нужно брать интервью по горячим следам. Например, пороговое время (у нас это время сотого заявления) может меняться. И оно вчера несколько раз менялось от 8 до 9 минут. Выявляются дубли, льготники могут не подтвердить свою льготу и т.д. Из-за этого очередь двигается в обе стороны.
Видимо, Людмила Александровна давала интервью ориентируясь на самый первый черновой вариант реестра, который я выпустил в 9 утра, когда ещё не все льготники были, не все дубли выявлены. Представленная версия реестра с итогами первого дня приема была мной выложена на сайт лицея вообще в 22 часа только.
А вот про самого первого зарегистрированного к нам (8:01:48) я напишу отдельно. Это очень интересная история…
а источник регистрации: ВС — это уж не в школе ли зарегистрировали?!
И вот где-то ближе к полудню приходит этот заявитель. Начинаю выяснять где они подали свое заявление. Оказалось, что она сотрудница МФЦ. А поскольку МФЦ занимается приемом заявлений в детские сады в этой же информационной системе, то сотрудникам МФЦ доступна и подача заявления в первый класс. Я задал вопрос: а если придет кто-то со стороны, вы примете заявление в первый класс? На что получил ответ — нет.
И вот стали мы думать как быть с этим заявлением? С нашей точки зрения никакого нарушения не произошло. Раз есть заявление в системе, то оно должно быть обработано. Мы приняли документы и зачислили ребенка. А вот почему тогда администраторы ИС «Электронные услуги в сфере образования» оставили доступ сотрудникам МФЦ к этому разделу, если те не занимаются приемом документов в первый класс? Короче, если сотрудник МФЦ воспользовалась своим служебным положением и превысила свои полномочия в личных целях, то пусть с этим разбирается её начальство, администраторы информационной системы и их начальство, прокуратура и прочие. Мы со своей стороны заявление отработали по инструкции.
При этом выяснилось, что, со слов этого сотрудника МФЦ, «у них более быстрый сервер» и что и в предыдущие годы они так делали. В таком случае просматриваются неравные возможности заявителей, если у них на самом деле какой-то свой сервер.
С каждым годом становится всё интереснее!
Представляю что будет через год, когда все же задействуют госуслуги.
в этом году она одна такая, а к примеру в 2016 100 сотрудников МФЦ подают заявления и плевать на всех
И что? В правилах где то сказано, что сотрудники МФЦ должны регить своих детей с домашних компов?
А в остальном пусть разбираются начальники, администраторы системы и прочие важные люди
Я так понимаю, что поставщик тырнета там «Инфолада», а потому все «шустрики» сплошь и рядом пользователи «Инфолады».
ЗЫ. И эти люди говорят про равные права и возможности. Очень, «справедливая» система!!! :)
Кто не понял — поясню: пользователи локальной сети «Инфолады» обращались к серверу напрямую (через заднее крыльцо), а остальные участники регистрационных гонок добирались сильно кружным путём. Поэтому некоторые по 10-15 минут ждали, а другие уже ловко в 8.02 зарегистрировались.
Так же очень много вопросов к разработчикам. Как выяснилось из комментариев Андрея Комардина на фейсбуке, администратора сервера, накануне вечером в ИС были внесены изменения с целью помешать программам автозаполнения. Увы, но, к сожалению, об этом заранее не предупредили, решив «отомстить», «подловить», «наказать». Да, программы автозаполнения, при массовом использовании значительно сокращают интервал пиковой нагрузки на сервер. Да, с ними нужно бороться. Но, считаю, что это нужно делать открыто — объясняя, предупреждая, помогая, а не вот такими тайными методами.
Я тут получил уже ряд писем от людей. Есть подозрение, что разработчиками вообще было внесено существенное изменение на реакцию частого нажатия клавиши F5 (обновления страницы), чтобы снизить нагрузку. Если это так, то это вообще тогда можно расценивать как вмешательство в работу браузера на стороне клиента. И опять же — все это скрытно.
Так же поступают сообщения, что у многих при неправильном вводе капчи, её невозможно было обновить и приходилось начинать всё заново.
В результате, из-за столь странной работы сервера и ИС «Электронные услуги» в сфере образования" на следующий год опять будут живые очередь, так как такие ситуации подрывают доверие к такому способу записи.
Для примера. Вот я сейчас решил как родитель подать тестовую заявку. Добравшись до пятой страницы, я так и не смог нажать кнопку Далее, о чем мне многие сообщают. Пришлось обновить и начать заново.
И это я ещё до капчи не добрался…
Возникает вопрос: на каком основании в информационную систему были внесены изменения? Было техническое задание на это? Или это самоуправство разработчиков? Если было такое задание, то кто, как и как долго проводил тестирование? На это должен быть соответствующий акт заключения (акт пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию или как он он там должен называться).
Т.е. пока не прошла регистрация Вани Иванова, кнопка «далее» работает только для Вани Иванова, и только потом активируется для всех.
У меня была точно такая же ошибка, только мне не помогала ни перезагрузка, ни обновление. Я ее заполнял и на своем ноутбуке и на ноутбуке жены, все одно и тоже. Помогла только смена браузера (с хрома на ie), но было уже поздно. Причем заполнял сначала копированием (Ctrl C + Ctrl V) а потом сам печатал, без разницы.