Лицей № 57 полностью заполнился первоклассниками-2015 за две минуты после пятиминутного "зависания" сайта электронной регистрации

Департамент образования тольяттинской мэрии весьма мягко выразился о вчерашнем де-факто падении сервера электронной регистрации первоклассников аккурат в 8:00. «Отказов в работе системы не зарегистрировано, хотя во время пиковой нагрузки периодически фиксировался замедленный отклик системы на действия пользователей, вызванный программной проверкой от автоматического ввода данных, а также выявлением дублей записей»,- говорится в заявлении департамента. Что было на деле? В этом поможет разобраться ситуация в лицее № 57.


Как пишет «Площадь свободы» со ссылкой на Людмилу Козыреву, директора лицея, первое заявление на прием в 57-й было зарегистрировано в 8:06, сотое (то есть последнее «проходное») — в 8:08 (к сожалению, не уточняются секунды). Если учесть, что предварительно тренировавшиеся родители наловчились заполнять форму регистрации менее, чем за минуту, можно сделать однозначный вывод: до 8:05 сайт электронных услуг в сфере образования «висел».
Поделиться:

20 комментариев

Aleksandr_Zhivolup



Ссылка на полную версию реестра

Не нужно брать интервью по горячим следам. Например, пороговое время (у нас это время сотого заявления) может меняться. И оно вчера несколько раз менялось от 8 до 9 минут. Выявляются дубли, льготники могут не подтвердить свою льготу и т.д. Из-за этого очередь двигается в обе стороны.
Видимо, Людмила Александровна давала интервью ориентируясь на самый первый черновой вариант реестра, который я выпустил в 9 утра, когда ещё не все льготники были, не все дубли выявлены. Представленная версия реестра с итогами первого дня приема была мной выложена на сайт лицея вообще в 22 часа только.
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 07:03
Aleksandr_Zhivolup
Изначально у нас было где-то 12-13 льгоников. Скорее всего со временем регистрации 8:06 был какой льготник, который не смог подвердить свою льготу и в результате проверки документов льгота была снята и он откатился на свое время по очереди. Но до этого он был самым первым в нашем реестре. Но это не время самого первого зарегистрированного. Это было время «самого быстрого льготника».

А вот про самого первого зарегистрированного к нам (8:01:48) я напишу отдельно. Это очень интересная история…
karl_mai
А вот про самого первого зарегистрированного к нам (8:01:48) я напишу отдельно. Это очень интересная история…
да да, интересно послушать, я простой обыватель за 4-5 минут заполнил
а источник регистрации: ВС — это уж не в школе ли зарегистрировали?!
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 08:32
Aleksandr_Zhivolup
Я сам был в шоке, когда увидел это заявление. Стал спрашивать, кто из наших это сделал? Оказалось, что никто. Возник вопрос: а как тогда это заявление появилось в информационной системе? Я предупредил операторов, что как только этот заявитель придет подтверждать свое заявление документами, сразу же направили его ко мне.
И вот где-то ближе к полудню приходит этот заявитель. Начинаю выяснять где они подали свое заявление. Оказалось, что она сотрудница МФЦ. А поскольку МФЦ занимается приемом заявлений в детские сады в этой же информационной системе, то сотрудникам МФЦ доступна и подача заявления в первый класс. Я задал вопрос: а если придет кто-то со стороны, вы примете заявление в первый класс? На что получил ответ — нет.

И вот стали мы думать как быть с этим заявлением? С нашей точки зрения никакого нарушения не произошло. Раз есть заявление в системе, то оно должно быть обработано. Мы приняли документы и зачислили ребенка. А вот почему тогда администраторы ИС «Электронные услуги в сфере образования» оставили доступ сотрудникам МФЦ к этому разделу, если те не занимаются приемом документов в первый класс? Короче, если сотрудник МФЦ воспользовалась своим служебным положением и превысила свои полномочия в личных целях, то пусть с этим разбирается её начальство, администраторы информационной системы и их начальство, прокуратура и прочие. Мы со своей стороны заявление отработали по инструкции.

При этом выяснилось, что, со слов этого сотрудника МФЦ, «у них более быстрый сервер» и что и в предыдущие годы они так делали. В таком случае просматриваются неравные возможности заявителей, если у них на самом деле какой-то свой сервер.

С каждым годом становится всё интереснее!
Представляю что будет через год, когда все же задействуют госуслуги.
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 08:55
karl_mai
превысила свои полномочия в личных целях, то пусть с этим разбирается её начальство, администраторы информационной системы и их начальство, прокуратура и прочие.
так надо пожаловаться на нее, и тогда накажут )
в этом году она одна такая, а к примеру в 2016 100 сотрудников МФЦ подают заявления и плевать на всех
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 11:10
Limonad
На заметку родителям будущих первашей — устройся в МФЦ, реши проблемы с поступлением.)
Shadow
Оказалось, что она сотрудница МФЦ

И что? В правилах где то сказано, что сотрудники МФЦ должны регить своих детей с домашних компов?
Aleksandr_Zhivolup
Ну так и я о том же. Мы никакого нарушения не выявили. Поэтому зачислили ребенка.
А в остальном пусть разбираются начальники, администраторы системы и прочие важные люди
Aleksandr_Zhivolup
Никакого пятиминутного зависания информационной системы не было. Наши три оператора, включая меня, смогли войти в систему где-то на четвертой минуте. Причем у нас отдельный служебный вход с авторизацией. Секретарь зашла в систему ровно в 8:00 и начала набирать очное заявление, но потом у нее «подвисло» и ей пришлось начать заново. Мы же хоть и могли зайти раньше, но специально сидели и обновляли общую страницу входа ожидая когда она начнет работать и только после этого авторизовывались и работали с очниками. Кстати, все три первых очника попали в заветные 100 первых заявлений. В прошлом году такого не было у нас. Тогда в процессе работы с первыми очниками мы вынуждены были прерывать работу, так как им отзаванивались более удачные родственники и сообщали номер регистрации — операторы прекращали работу и начинали обрабатывать уже имеющееся заявление. А в этом году самым первым попавшим к операторам все же удалось проскочить через очную регистрацию в школе. Все остальные, кроме нескольких льготников, уже заходили к нам с регистрационными номерами и мы работали только на обработке существующих в системе заявлений.
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 07:50
de_Gauss
Никакого пятиминутного зависания информационной системы не было.
Позволю себе не согласиться с вами, т.к. поучаствовал в процессе. Подробности тут. Интернет-провайдер у меня Билайн (проводной, тариф 50/80 мбит).

Я так понимаю, что поставщик тырнета там «Инфолада», а потому все «шустрики» сплошь и рядом пользователи «Инфолады».

ЗЫ. И эти люди говорят про равные права и возможности. Очень, «справедливая» система!!! :)
Кто не понял — поясню: пользователи локальной сети «Инфолады» обращались к серверу напрямую (через заднее крыльцо), а остальные участники регистрационных гонок добирались сильно кружным путём. Поэтому некоторые по 10-15 минут ждали, а другие уже ловко в 8.02 зарегистрировались.
Aleksandr_Zhivolup
Все же нужно говорит об отклике сервера и пиковой нагрузке на него. Я привожу скриншоты, которые показывают, что и на второй, и на третьей, и на четвертой минуте ИС все же работала, т.е. буквально «система не висела». А вот почему были задержки это другой вопрос.

Так же очень много вопросов к разработчикам. Как выяснилось из комментариев Андрея Комардина на фейсбуке, администратора сервера, накануне вечером в ИС были внесены изменения с целью помешать программам автозаполнения. Увы, но, к сожалению, об этом заранее не предупредили, решив «отомстить», «подловить», «наказать». Да, программы автозаполнения, при массовом использовании значительно сокращают интервал пиковой нагрузки на сервер. Да, с ними нужно бороться. Но, считаю, что это нужно делать открыто — объясняя, предупреждая, помогая, а не вот такими тайными методами.

Я тут получил уже ряд писем от людей. Есть подозрение, что разработчиками вообще было внесено существенное изменение на реакцию частого нажатия клавиши F5 (обновления страницы), чтобы снизить нагрузку. Если это так, то это вообще тогда можно расценивать как вмешательство в работу браузера на стороне клиента. И опять же — все это скрытно.

Так же поступают сообщения, что у многих при неправильном вводе капчи, её невозможно было обновить и приходилось начинать всё заново.

В результате, из-за столь странной работы сервера и ИС «Электронные услуги» в сфере образования" на следующий год опять будут живые очередь, так как такие ситуации подрывают доверие к такому способу записи.
Mefistofile
клиента пусть напишут, раз браузеры их не устраивают.
Aleksandr_Zhivolup
Да и вообще если в какую-либо систему вносятся изменения, то их нужно хорошо тестировать. Или нынешним программистам этап тестирования уже не нужен?

Для примера. Вот я сейчас решил как родитель подать тестовую заявку. Добравшись до пятой страницы, я так и не смог нажать кнопку Далее, о чем мне многие сообщают. Пришлось обновить и начать заново.


И это я ещё до капчи не добрался…
Возникает вопрос: на каком основании в информационную систему были внесены изменения? Было техническое задание на это? Или это самоуправство разработчиков? Если было такое задание, то кто, как и как долго проводил тестирование? На это должен быть соответствующий акт заключения (акт пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию или как он он там должен называться).
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 10:09
Alexei_Napylov
А возможен ли программно такой вариант, что кнопка «далее» у большинства включится только после того (спустя несколько минут), как зарегистрируются, условно, «знакомые программиста»?

Т.е. пока не прошла регистрация Вани Иванова, кнопка «далее» работает только для Вани Иванова, и только потом активируется для всех.
Mefistofile
в нормальных софтостроительных конторах отделы тестирования на ошибки и тестирования на проникновение есть)
evlukas
Добравшись до пятой страницы, я так и не смог нажать кнопку Далее

У меня была точно такая же ошибка, только мне не помогала ни перезагрузка, ни обновление. Я ее заполнял и на своем ноутбуке и на ноутбуке жены, все одно и тоже. Помогла только смена браузера (с хрома на ie), но было уже поздно. Причем заполнял сначала копированием (Ctrl C + Ctrl V) а потом сам печатал, без разницы.
evlukas
Только что попробовал заполнить в хроме методом (Ctrl C + Ctrl V). Теперь у них все работает. Зла не хватает!!!
Limonad
В прошлом году тоже заполняла (Ctrl C + Ctrl V), в конце не пропускала система анкету, писала вроде «ошибка заполнения». Пока сообразила что при копировании одна точка в дате рождения куда-то улетает тоже время прошло много. Еле втиснулась 99 были.
Комментарий отредактирован: 28 января 2015, 13:17