Одиннадцатиклассники Самарской области пожаловались на сложности с обязательным сочинением
— У меня остались только отрицательные эмоции. Во-первых, потому что любой экзамен — это стресс. А во-вторых, никто из нас раньше не писал сочинений по литературе такого формата. Мы толком не знали, как правильно писать, нас этому не учили. Ничего не было понятно, даже какие темы будут. Известны только направления, дата экзамена, его длительность и примерные требования к оценке работы. Очень страшно идти на экзамен, не зная, что тебя ждет.
— Когда я решил пойти в десятый класс, то не ожидал, что будет такая «подстава». Но в 11 классе нам вдруг сказали, что мы должны писать сочинение по литературе. На первый взгляд, это нелегко. На самом деле оказалось все гораздо проще. Я написал сочинение о природе. Заранее ожидал более сложных тем, но когда их увидел, все оказалось не так уж страшно.
— Сказать, что я волновалась перед сочинением, значит, не сказать ничего. Вечер накануне я «убила» на то, чтобы сделать шпаргалки. Утром я вскочила на два часа раньше и стала бегать по квартире, как ужаленная, чтобы хоть как-то отвлечься. В голове не было ни одной более или менее содержательной мысли. Я не думала о предстоящем сочинении. Был только страх. Панический страх.
Впрочем, отдельные школьники все же верили в себя с самого начала и особо не переживали.
— Мы почти не волновались: готовились, поэтому были уверены, что напишем. Думаю, что еще и «тренировки» помогли. Наша школа писала не только 30 октября, но и 20 ноября. После двух раз уже понимаешь, что нужно только сосредоточиться, и тогда все будет хорошо. Не было ощущения, что это какой-то серьезный экзамен, влияющий на допуск к ЕГЭ. У меня, поскольку я читала многие произведения, проблем не возникло.
Между тем учителя полагают: сочинение-2014 — сущая ерунда, те, кому довелось писать его первыми, могут считать себя счастливчиками. Дальше будет жестче.
— Первому выпуску еще повезло, — отметил учитель русского языка и литературы одной из самарских школ, попросивший не называть его имени. — Это, скорее, эксперимент, а не настоящий экзамен. Требования оказались довольно мягкими, хотя и времени на подготовку было катастрофически мало. «Зачет» получить вполне реально, если человек до этого читал произведения из школьной программы. А если нет – тут уж ничего не поможет. Мне кажется, что из года в год требования будут ужесточаться. Уже есть информация, что на следующий год сочинение будет проводиться как ЕГЭ: ученики пишут в других школах, а не в своих, и под камерами. Но и мы успеем лучше подготовить детей. Так что, на мой взгляд, все объективно, нет смысла роптать и возмущаться.
А я любил сочинения, но вот озвучку по их итогам — нет: училки не понимали моего скрытого писательского таланта и всегда просили изъясняться короткими предложениями, а не длиною в абзац, типа как вот это вот предложение, которое написал сейчас последним, наверное только из-за того, что правильно расставить знаки препинания в таком предложении они и сами не смогли бы. )
Т.е. лень в основе, не более того.
До сих пор помню тетрадь одного из своих одноклассников — он писал строго посередине страницы, умещая два (максимум — три) слова на одной строке, делая к месту и не к месту переносы, растягивая буквы — в общем, делал все, чтобы написать как можно меньше, и выполнить пятистраничный план. Естественно, учительница сыронизировала «тройкой» — смысл-то раскрыт, но какой ценой…
Начальное образование любой родитель сам может дать. За это время ребенок сможет выбрать себе дальнейшее направление, к чему душа лежит, и избежит многих пороков. В старших классах, конечно, лучше заниматься в школе.
А школы сегодня это инкубатор для воспитания рабов для олигархов. Для создания тупой биомассы. Ну и чтоб учителя бегали, агитацией на выборах занимались. Вот Вы все это убожество и поддерживаете, а потом удивляетесь, что со страной не так.
В старших как раз все пороки и формируются, а не в младших. И речь в теме не про младшие классы.
хорошо хоть не пишут, что секс вреден
Анатолий Васильевич, и не забывайте, что и в советской школе не все было так прекрасно. Например, над верующими смеялись. Причем с подачи взрослых. Люди должны были или скрывать или бросать школу.
Ни фигаааа! В столовых кормить тем, что Бог подаст… ну или тем, что прихожане принесут