Современным тольяттинским учителям предложили стыдиться своей работы
Оказывается, старшей (а она восьмиклассница) приходится объяснять и математику, и химию, и некоторые другие предметы. Удивилась я: моя внучка всегда неплохо училась, неглупая девочка — почему же ей приходится каждый день объяснять? А дочь и говорит: на одном уроке у них в классе кавардак, учитель в такой атмосфере толком ничего объяснить не может, вот и приходится дома нагонять. А другой предмет у них ведет завуч — так она постоянно с уроков по административным делам отлучается, тему на бегу объясняет, дети понять не успевают, а уж закрепить и подавно. А ведь им через полтора года экзамены сдавать — если не заниматься самой, придется потом репетиторов нанимать, а это дорого.
С младшим же внуком другая ситуация. Он пока в начальной школе учится. Но там учительница еще с первого дня родителям объявила, что уроки они должны делать вместе с детьми. Мол, теперь все так учатся, потому что программа сложная. Вот и уходит на их приготовление по два с половиной — три часа… Рассказ дочери привел меня сначала в недоумение, а затем в негодование. Как же так? Почему это родители должны объяснять детям темы школьных уроков? И не раз-другой, чтобы помочь ребенку разобраться с тем, что он на уроке недопонял или по болезни упустил, а постоянно, день за днем!
Что же тогда делают в школах учителя? Ведь это их работа! Это их обязанность — учить детей, доходчиво объяснять им темы, «разжевывать» тому, кто что-то не понял. Какие могут быть репетиторы, если у ребенка есть учителя?! Которым платят зарплату за то, чего они, получается, не делают! Сложная программа? Тогда зачем по ней учить, если детки ее не понимают? Сейчас же можно выбирать — откажись от нее и учи по другой, которая детям по силам.
Не можешь создать в классе рабочую обстановку — какой же ты тогда учитель? Делать тебе в школе нечего! А если некогда уроки проводить из-за других обязанностей, то о каком качестве знаний у детей может быть речь? Почему работу учителей должны делать родители, которые, между прочим, с утра уже успели и на своей работе отпахать?!
Я так возмущаюсь не только потому, что мои внуки, как сейчас говорят, «потребители образовательных услуг», которые им оказывают, как оказалось, недобросовестно. Но и потому, что я сама бывшая учительница. Стыдно, коллеги, так «работать»!
______________________________________________________________________________
Татьяна П., письмо в редакцию газеты «Площадь свободы»
Мне вот повезло с учителями, особенно я благодарна учителю русского языка и литературы. Нет уже её в живых, и к сожалению детей у неё не было — всю себя посвятила работе…
В начальной школе нам тоже сказали, что уроки мы должны делать с детьми. Даже когда в 5 класс ребенок перешел, на родительском собрании предупредили, продолжайте делать уроки с детьми.
Но здесь все зависит от самого ребенка, от его способностей и от родителей, научили ли он ребенка самостоятельности.
У младшего, как и у многих нынешних шестиклашек возникают сложности по биологии, так как она по ФГОС и программа нереально сложная. Просто учебника недостаточно. нужно обязательно пользоваться прилагаемым CD-диском, ну и много гуглить (ибо ни я, ни жена далеко не биологи).
Зато вот знаю точно по первому классу, что директор лицея категорически запрещает задавать домашние задания. С одной стороны хорошо, но с другой… Так же и по «устным предметам» не должно быть письменных домашних заданий (вот тут я совсем не понимаю как быть учителям).
Коллеге по работе учитель сказал:- «Вы должны делать уроки вместе с детьми, это объединяет семьи»…
Вот в таком духе. И достаточно хорошо видно, что является целью «уроков-пустышек»
Глубоченное желание побудить учителей в каждой школе, а не только в своей. Поэтому использована газета.
Одно, если бы это случилось в конце рабочего дня, когда все устали. Но это было в начале, в 8 часов
Случайно пронаблюдала: Учительница второго класса подменяет другую классную учительницу и не просто строгим голосом, а звероподобным говорит девочке: «Ну что стоишь. Иди, переодевайся». Затем другому ребенку что-то. А по сути, говорить ребенку формулу «Ну что стоишь» — нельзя. Т.к. ребенок попадает в положение давления. Педагогика учит как себя вести учителю. Но учителя не используют эту науку и считают что дети не смогут доказать или рассказать такую мелочь родителям, но я услышала и понаблюдала в окошко.