Современным тольяттинским учителям предложили стыдиться своей работы

В прошлое воскресенье ко мне в гости пришла дочь. Я на нее напустилась с упреком: дескать, за всю осень первый раз сподобилась проведать мать, забыла меня совсем! А она говорит: «Некогда, мама, в гости ходить — мы целыми вечерами с детьми уроки делаем!»


Оказывается, старшей (а она восьмиклассница) приходится объяснять и математику, и химию, и некоторые другие предметы. Удивилась я: моя внучка всегда неплохо училась, неглупая девочка — почему же ей приходится каждый день объяснять? А дочь и говорит: на одном уроке у них в классе кавардак, учитель в такой атмосфере толком ничего объяснить не может, вот и приходится дома нагонять. А другой предмет у них ведет завуч — так она постоянно с уроков по административным делам отлучается, тему на бегу объясняет, дети понять не успевают, а уж закрепить и подавно. А ведь им через полтора года экзамены сдавать — если не заниматься самой, придется потом репетиторов нанимать, а это дорого.

С младшим же внуком другая ситуация. Он пока в начальной школе учится. Но там учительница еще с первого дня родителям объявила, что уроки они должны делать вместе с детьми. Мол, теперь все так учатся, потому что программа сложная. Вот и уходит на их приготовление по два с половиной — три часа… Рассказ дочери привел меня сначала в недоумение, а затем в негодование. Как же так? Почему это родители должны объяснять детям темы школьных уроков? И не раз-другой, чтобы помочь ребенку разобраться с тем, что он на уроке недопонял или по болезни упустил, а постоянно, день за днем!

Что же тогда делают в школах учителя? Ведь это их работа! Это их обязанность — учить детей, доходчиво объяснять им темы, «разжевывать» тому, кто что-то не понял. Какие могут быть репетиторы, если у ребенка есть учителя?! Которым платят зарплату за то, чего они, получается, не делают! Сложная программа? Тогда зачем по ней учить, если детки ее не понимают? Сейчас же можно выбирать — откажись от нее и учи по другой, которая детям по силам.

Не можешь создать в классе рабочую обстановку — какой же ты тогда учитель? Делать тебе в школе нечего! А если некогда уроки проводить из-за других обязанностей, то о каком качестве знаний у детей может быть речь? Почему работу учителей должны делать родители, которые, между прочим, с утра уже успели и на своей работе отпахать?!

Я так возмущаюсь не только потому, что мои внуки, как сейчас говорят, «потребители образовательных услуг», которые им оказывают, как оказалось, недобросовестно. Но и потому, что я сама бывшая учительница. Стыдно, коллеги, так «работать»!
______________________________________________________________________________
Татьяна П., письмо в редакцию газеты «Площадь свободы»
Поделиться:

17 комментариев

slavasmirnov
Сдается мне, письмо написано представителем коллектива редакции. Да и вряд ли родители в состоянии преподавать детям «математику, химию и другие предметы». Если знания не возобновляются и не поддерживаются — то они со временем утрачиваются. Как правило, по прошествии многих лет от школьных знаний остается лишь элементарный багаж. В смысле, даже не знания, а так называемые общие сведения.
Alrisha14
Не соглашусь, советская школа учила так, что знания на всю жизнь в подкорке откладывались. Ощущения, что сейчас так учат, что откладывается в каком-то другом участке мозга, отвечающем за кратковременную память, в долговременную кажется ничего не попадает.Потому как закреплять надо знания.Учат поверхностно. Сама вот ни фика не помню, как дитю помогать буду, сама не знаю. Моя мама все помнит, отлично знает химию, муж с того же поколения и тоже без проблем вникает и разбирается. А мы со своими пятерками в подметки кажется уже советским троечникам не годимся.
bot-a-nik
муж с того же поколения и тоже без проблем вникает и разбирается
А я как начинаю вникать например в учебник физики или задачник порой возникает сильное желание их авторов отправить в солнечный Магадан лес валить. То что сейчас учителя в своих предметах не разбираются это лишь следствие.
ztp2508
Есть учителя «от Бога», а есть случайные люди. Случайно поступили в пед, окончили, устроились в школу да так и остались в ней работать. Каких учителей больше, кому из учеников повезёт и им достанутся Учителя, а не случайные люди?
Мне вот повезло с учителями, особенно я благодарна учителю русского языка и литературы. Нет уже её в живых, и к сожалению детей у неё не было — всю себя посвятила работе…
number5
Случайно поступили в пед
Не то чтоб случайно, а просто конкурс самый маленький.
turandot
Частично соглашусь с автором. Если учитель по предмету — завуч или директор, то прощай усвоение предмета. Это хорошо лишь в случае с предметами которые навязывают, типа светская этика или религия. По опыту знаю, что учитель, какой бы он хороший не был, но совмещающий учительство с должностью зама по УВР, должен постоянно вести административную работу и на преподавание времени совсем не остается. А по закону, чтобы сохранить доплаты и льготы, завуч должен вести предмет.
В начальной школе нам тоже сказали, что уроки мы должны делать с детьми. Даже когда в 5 класс ребенок перешел, на родительском собрании предупредили, продолжайте делать уроки с детьми.
Но здесь все зависит от самого ребенка, от его способностей и от родителей, научили ли он ребенка самостоятельности.
Aleksandr_Zhivolup
Не все так однозначно. У меня вот дети предметы по базовой программе делают в основном самостоятельно. А вот, например, старший с этого года занимается при лицее в заочной физико-технической школе (ЗФТШ) Московского физико-технического института (МФТИ). Вот там, почему-то, так составлена программа, что, например, 8-классники ещё не проходили ни теорему Пифагора, ни подобные треугольники, ни вписанные и описанные окружности и т.д., а задачи уже на эту тему идут. Приходится объяснять.

У младшего, как и у многих нынешних шестиклашек возникают сложности по биологии, так как она по ФГОС и программа нереально сложная. Просто учебника недостаточно. нужно обязательно пользоваться прилагаемым CD-диском, ну и много гуглить (ибо ни я, ни жена далеко не биологи).

Зато вот знаю точно по первому классу, что директор лицея категорически запрещает задавать домашние задания. С одной стороны хорошо, но с другой… Так же и по «устным предметам» не должно быть письменных домашних заданий (вот тут я совсем не понимаю как быть учителям).
Aleksandr_Zhivolup
Современным тольяттинским учителям предложили стыдиться своей работы
Я так и не понял, кто именно предложил стыдиться?
solnce
«Но там учительница еще с первого дня родителям объявила, что уроки они должны делать вместе с детьми. Мол, теперь все так учатся, потому что программа сложная»…

Коллеге по работе учитель сказал:- «Вы должны делать уроки вместе с детьми, это объединяет семьи»…
Gertruda
Вот пока будет культивироваться отношение к школе
«потребители образовательных услуг», которые им оказывают
такая ерунда и будет.
ULIYA
Учитель английского с целью привлечь на платные индивидуальные занятия не всегда хорошо рассказывает урок. Затем призывает индивидуально заниматься. А на родительское предположение о занятиях у другого репититора с раздражением бросила: «Посмотрим чему вас научат»
Вот в таком духе. И достаточно хорошо видно, что является целью «уроков-пустышек»
artyom
А почему родители не решат вопрос напрямую с директором или учителями? Почему использована такая сложная схема (бабушка-газета-стыд)?
ULIYA
artyom
Глубоченное желание побудить учителей в каждой школе, а не только в своей. Поэтому использована газета.
artyom
А разве такая ситуация в каждой школе? И даже в лицее №57?
solnce
Какое время, такие учителя. Сейчас школа на советских учителях держится. Они дают реальные знания.
ULIYA
Также есть грешок, некоторые учителя младших классов 13 школы кричат на деток как на мужиков-монстров или как на врагов.
Одно, если бы это случилось в конце рабочего дня, когда все устали. Но это было в начале, в 8 часов
Случайно пронаблюдала: Учительница второго класса подменяет другую классную учительницу и не просто строгим голосом, а звероподобным говорит девочке: «Ну что стоишь. Иди, переодевайся». Затем другому ребенку что-то. А по сути, говорить ребенку формулу «Ну что стоишь» — нельзя. Т.к. ребенок попадает в положение давления. Педагогика учит как себя вести учителю. Но учителя не используют эту науку и считают что дети не смогут доказать или рассказать такую мелочь родителям, но я услышала и понаблюдала в окошко.
Комментарий отредактирован: 2 декабря 2014, 22:17