Прежде, чем лечить болезни системы образования, надо честно поставить диагноз
Почему учитель математики против обязательного ЕГЭ по своему предмету? Что он думает о профильных классах и в каком возрасте открываются способности к математике? Об этом «РГ» рассказал профессор Российского государственного педагогического университета им. Герцена Сергей Рукшин.
Сергей Евгеньевич, на встрече с президентом вы предложили выдавать аттестат без ЕГЭ. Не приведет ли это к тому что выпускники перестанут учиться?
Сергей Рукшин: Мы постоянно врем сами себе, что хорошо учим в школе и честно проводим ЕГЭ. Пора прекратить это делать. Прежде, чем лечить болезни системы образования, надо честно поставить диагноз. Почему мы не можем доверить школе выдавать аттестат по итогам обучения, по четвертным, полугодовым и годовым оценкам? Мы же доверяем врачу, который нас лечит, выписывать нам справку, что мы здоровы и можем выйти на работу? Почему же мы в аналогичной ситуации не доверяем школе? Мы на Форуме предложили выдавать аттестат за 9 класс тем, кто не собирается продолжать обучение в 10 классе и аттестат за 11, который не является основанием для обучения в вузе. Он лишь свидетельствуют о том, что ребенок прошел полный курс обучения в средней школе, и для того, чтобы этот аттестат получить, нужно получить по всем предметам хотя бы удовлетворительные оценки, и для этого придется потрудиться! В частности, по математике и русскому языку. Но не обязательно сдавать по ним ЕГЭ, если ты не собираешься в вуз. А если учителя настолько лживы и нечестны, чтобы нельзя было им доверить выставление оценок — так почему мы им доверяем учить и воспитывать наших детей?! Вот почему в качестве первого шага мы предлагаем вернуть школе кредит доверия и разрешить выдавать аттестаты по итогам обучения. Кстати, это поможет избежать скандалов и дискуссий, сотрясавших страну в июне, когда были снижены пороговые баллы, приводившие к двойке за ЕГЭ и невыдаче аттестата.
Напомню, что согласно нашему предложению ГИА для продолжения обучения в 10 классе и ЕГЭ для поступления в вузы остается, пока нет лучшего инструмента оценки готовности к продолжению образования. Но при этом мы говорим, что школьное образование имеет самостоятельную ценность, отличную от поступления в вуз.
Подробнее...
А меня тут уверяли что никогда не было в школе такого.
Поскольку я учился в украинской школе, то и документ мне ивыдавался на украинском с дублированием на русском