У студентов-гуманитариев из ТГУ наблюдаются проблемы с формулированием мыслей
«Система образования до сих пор ориентирована на получение большого, бесполезного объема знаний. В то время как информация обновляется очень быстро и полученный объем знаний устаревает. Студенты вынуждены зубрить, а простая просьба объяснить тему своими словами ставит их в тупик.
По моему, проблема прежде всего в отсутствии у преподавателей вузов научной или хотя бы практической деятельности по профильному предмету.
Ну и, конечно, назрела необходимость улучшить образовательную систему так, чтобы молодые люди ощущали свою ответственность и силу, приобрели опыт, позволяющий самостоятельно и логически решать задачи, а не вспоминать ответы»,- делится своими соображениями Сажнев.
Это в сексе? чо за прием такой? *заинтересовался* ))
А что такое гармонический осциллятор? Где бы посмотреть?
Ну это каждому известно :)
Гармони́ческий осцилля́тор (в классической механике) — система, которая при смещении из положения равновесия испытывает действие возвращающей силы F, пропорциональной смещению x (согласно закону Гука):
F = -k x \,
где k — коэффициент жёсткости системы.
Если F — единственная сила, действующая на систему, то систему называют простым или консервативным гармоническим осциллятором. Свободные колебания такой системы представляют собой периодическое движение около положения равновесия (гармонические колебания). Частота и амплитуда при этом постоянны, причём частота не зависит от амплитуды.
Если имеется ещё и сила трения (затухание), пропорциональная скорости движения (вязкое трение), то такую систему называют затухающим или диссипативным осциллятором. Если трение не слишком велико, то система совершает почти периодическое движение — синусоидальные колебания с постоянной частотой и экспоненциально убывающей амплитудой. Частота свободных колебаний затухающего осциллятора оказывается несколько ниже, чем у аналогичного осциллятора без трения.
Ну и вообще так можно, небрежно, типа «Эй, детка, хочешь посмотреть на мой осциллятор?» ))
Главное достоинство мужчины — это жертвенность, а не то что ниже живота болтается.
Да и интегралы уже не осиляю (
окажитесь вне контура колебаний :)))
2. Кандидат экономических наук, доцент.
3. Имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт по преподаваемому предмету 15лет.
Заметьте в его цитатах вообще слова гуманитарное образование нет. Это Напылов уже в заголовок сам написал.
А без практики — и теорию многие не понимают.
У нас недавно «веселый» случай произошел: старшие товарищи прислали локальный акт для адаптации к местной специфике. Там неоднократно употреблялось словосочетание «инициация договора». У ребят просто не «щелкнуло», что «инициация» несколько из другой оперы, а то локальный акт ведь придется не «положением» называть, а «обрядом»…
Вечная тема чего должно быть больше практики или теории. Из своего опыта скажу следующее, получить практику в вузе которая пригодится в работе, в виду ее практики многообразия, вероятность близка к нулю, а вот теория у всех одна. И вообще практику лучше «нюхнуть» до учебы «в поле», а недостающую теорию дополучить в вузе.