У студентов-гуманитариев из ТГУ наблюдаются проблемы с формулированием мыслей

Многие студенты Тольяттинского государственного университета слабо понимают, что учат, и лишь зубрят материал. Об этом на своей странице в facebook пишет Андрей Сажнев, руководитель общественного движения «Люди дела», вчера, 3 апреля, присутствовавший в качестве члена комиссии на госэкзамене студентов университета, обучающихся по специальности «Управление персоналом».


«Система образования до сих пор ориентирована на получение большого, бесполезного объема знаний. В то время как информация обновляется очень быстро и полученный объем знаний устаревает. Студенты вынуждены зубрить, а простая просьба объяснить тему своими словами ставит их в тупик.

По моему, проблема прежде всего в отсутствии у преподавателей вузов научной или хотя бы практической деятельности по профильному предмету.

Ну и, конечно, назрела необходимость улучшить образовательную систему так, чтобы молодые люди ощущали свою ответственность и силу, приобрели опыт, позволяющий самостоятельно и логически решать задачи, а не вспоминать ответы»,- делится своими соображениями Сажнев.
Поделиться:

55 комментариев

Object-17
Вместо того чтобы зубрить и натаскивать на решения по готовым алгоритмам надо обучать умению мыслить и анализировать. В максимуме достаточно всего лишь несколько базовых аксиом геометрии дать, а остальное человек способен вывести самостоятельно. В старых учебниках ко многим теоремам были приписки — для случая такого-то — доказать самостоятельно. Зачем что-то зубрить, если умеешь вывести это сам? Что-то заучивать надо только когда действительно необходимо.
Shadow
Да зачем вообще всё это надо, если бабы не дают! *пытается натолкнуть на старые рельсы* ))
Object-17
Как зачем? Чтобы из мести придумать способ уничтожить Вселенную и так отомстить ненавистным хазарам, тьфу, то есть бабам ))))
number5
Ну нееееее. Помню была одна, как скажешь ей «а я еще и тройной интеграл по замкнутому контуру дэ икс по дэ тэ взять могу...», так сразу таяла — «какой ты ууууумный» )))
Shadow
тройной интеграл по замкнутому контуру

Это в сексе? чо за прием такой? *заинтересовался* ))
Vyrvipup
Да, да. Хотелось бы с иллюстрациями
Object-17
О, вы еще много не знаете ))) Например, что фрикции описываются по сути гармоническим осцилллятором с частотой 0,5-2 Гц и амплитудой равно размеру мужского достоинства.
Vyrvipup
Ох, учиться, учиться и еще раз учиться
А что такое гармонический осциллятор? Где бы посмотреть?
Gertruda
Осциллятор к слову ось имеет какое то отношение?)
mihail
Гармонический осциллятор симметрии Гука-Балина
F = -k x \,

где k — коэффициент жёсткости системы.
Ну это каждому известно :)
Nonstop
Я только про стрелку осциллографа знаю. Что она — мечется )))))))))
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 20:54
Object-17
Википедия )))

Гармони́ческий осцилля́тор (в классической механике) — система, которая при смещении из положения равновесия испытывает действие возвращающей силы F, пропорциональной смещению x (согласно закону Гука):

F = -k x \,

где k — коэффициент жёсткости системы.

Если F — единственная сила, действующая на систему, то систему называют простым или консервативным гармоническим осциллятором. Свободные колебания такой системы представляют собой периодическое движение около положения равновесия (гармонические колебания). Частота и амплитуда при этом постоянны, причём частота не зависит от амплитуды.

Если имеется ещё и сила трения (затухание), пропорциональная скорости движения (вязкое трение), то такую систему называют затухающим или диссипативным осциллятором. Если трение не слишком велико, то система совершает почти периодическое движение — синусоидальные колебания с постоянной частотой и экспоненциально убывающей амплитудой. Частота свободных колебаний затухающего осциллятора оказывается несколько ниже, чем у аналогичного осциллятора без трения.
Shadow
Возьмите у number5 телефон той женщины. После такого она даст! ))
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 15:58
Object-17
Телефонов женщин, готовых отдаться даже мне, в любой газете типа «вечерок» полно ))) Вся фишка в том, что мне не сам секс нужен как физиологический процесс, а моральное удовлетворение от того, что знакомая тебе девушка, ДОБРОВОЛЬНО и бесплатно, повзолила то, что позволяет немногим ))
Shadow
Не, я понимаю! Так она добровольно! Растает только за эту фразу, что выше )
Ну и вообще так можно, небрежно, типа «Эй, детка, хочешь посмотреть на мой осциллятор?» ))
Object-17
А она сразу — а какая у него амплитуда? )))))
Alan
так Вам всё-таки сама девушка нужна или её «позволение» в форме раздвинутых ног? Вы уж определитесь.
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 16:08
Object-17
Есть множество блюд, которые вы никогда не пробовали. Возьмем одно какое-нибудь такое неизвестное блюдо. Я не могу сказать что хочу его, я просто не знаю каково оно на вкус. Единственное, что я могу сказать — я хотел бы его попробовать, оно мне может не понравится, а может наоборот стать единственной пищей на всю жизнь. У вас образ мышления человека, который всегда знал чего хочет и брал это, а у меня в виду моей жизни образ человека который готов схватить хоть что-нибудь, что ему кинут и попробовать стать с этим счастливым.
Alan
Нет, Вы не правы. От взятия чего-нибудь счастливым Вы не станете. Подумайте над тем, что Вы сами готовы отдать, чем пожертвовать ради другого. Попробуйте не сам стать счастливым, а принести кому-то счастья.
Главное достоинство мужчины — это жертвенность, а не то что ниже живота болтается.
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 16:25
Object-17
Ваши слова больше напоминают речь перед отправлением на самоубийственный подвиг )))) То есть любые отношения с противоположным полом это сродни подвигу Матросова? Под жертвой вы что понимаете — отдать все, что у меня есть? Как в песне, продать все что имеешь и купить миллион алых роз? Для таких безрассудств я слишком трезво мыслю. Если бы появилась та, что захотела бы быть со мной на всю жизнь — не вопрос, все что мое это ее, ведь мне самому надо совсем малое — теплый угол чтобы спать, тряпки какие-нибудь чтобы прикрыть наготу, простая пища и работа.
Alan
Не любые отношения. Я поэтому и спросил чего вы ищете: спутника жизни или бесплатного секса. Истинный брак и есть жертва мужчины в обмен на покорность женщины.
Object-17
Так я и спрашиваю — чем он жертвует? )) А насчет чего я ищу — у не евшего месяц не спрашивают — чего ты хочешь ))) Он сметает все подряд. Я же говорю — в идеале я конечно хотел бы найти себе спутницу жизни, но если это невозможно то хотя бы ту, что иногда будет со мной в близости.
Alan
Жертвует тем, чем он готов пожертвовать. Свобода, независимость, материальные блага, здоровье, жизнь — всё зависит от конкретных условий. Главное — это отказаться от потребительского отношения «я хочу» и подумать на тем, что я могу дать.
Object-17
Что-то вы краски сгущаете. Сомневаюсь я, что большинство тех кто вполне счастливо живут вместе, готовы были бы отдать жизнь и здоровье. Свободу — легко могу отдать, независимость тоже не нужна, материальные блага — я уже говорил, что лично мне — нужно немного. Но отдать материальный блага только ради ВОЗМОЖНОЙ благосклонности — категорически несогласен — много сейчас развелось таких «хищниц», что разводят на имущество несколько дураков одновременно и в результате никому из них ничего не светит. А насчет здоровья и жизни… думаю, если каждый заглянет по-честному в себя, то окажется, что очень мало кто реально готов их отдать за другого человека.
number5
Возьмите у number5 телефон той женщины.
Это было так давно, что сотовых еще не было. И стационары не у всех. ))
Да и интегралы уже не осиляю (
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 16:28
Vyrvipup
Спасибо. Я понял (или понЯл?) свою ошибку. Я ударение ставил не на тот слог — осциллятОр. А как поставил ударение правильно, так сразу все и понял (или понЯл?)
de_Gauss
амплитудой равно размеру мужского достоинства.
Это басни, в реале максимальное значение ≤ 4/5 достоинства, иначе, гм,
окажитесь вне контура колебаний :)))
Object-17
Согласен, погорячился )) Сами понимаете, такие тонкости только практики могут подметить, а я чисто теоретик.
Vyrvipup
я чисто теоретик
Тогда не будете ли Вы так добры показать схемку места присоединения датчика для измерения амплитуды. Присоединение теоретическое, естественно, но чертеж реальный.
bot-a-nik
такие тонкости только практики могут подметить, а я чисто теоретик.
С точки зрения практика, замечу, кратковременно в каждом периоде оказаться вне «контура колебания» если процесс перешел в установившуюся стадию — не есть проблема :)
hektor2002
Для того чтобы не возникало проблем с формулированием мыслей нужно больше читать, писать сочинения и изложения...))))
Liloconf
Для того, чтобы не возникало проблем с формулированием мыслей, нужно эти мысли хотя бы иметь.
Exit
Для того, чтобы не возникало проблем с формулированием мыслей, нужно иметь голову на плечах и время для сформулирования мыслей)
sambol
Если науку брать тупой зубрёжкой, то мыслей не появится и знания испарятся сразу после экзаменов. В результате диплом есть, а знаний нет. У нас таких дипломантов процентов 80.
Alan
А кто такой Андрей Сажнев и почему его соображения относительно системы образования так важны?
mrachello
1.Преподаватель с 10 летним стажем. преподавал в 4х вузах Тольятти
2. Кандидат экономических наук, доцент.
3. Имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт по преподаваемому предмету 15лет.
mrachello
на мой взгляд достаточно последнего пункта чтобы его соображения чего то стоили
Alan
за всеми этими «регалиями» видится мне менеджер-торгаш с корочкой. Если бы он рассуждал в рамках своего предмета «управление персоналом», а не замахивался на всю систему гуманитарного образования, я бы внимания не обратил.
mrachello
Ну вообще Андрей один из Топ Менеджеров Фабрики Качества.
Заметьте в его цитатах вообще слова гуманитарное образование нет. Это Напылов уже в заголовок сам написал.
OMG1
ФК не поклонник, но это лучшее из худших. )) Работа в рамках системы. Ну что? Как есть. Интересно, сотрудники-туберкулезники как там? ;) Но лучшее, так сейчас. ))
mrachello
Я как то воедино не могу связать все ваши предложения.
OMG1
Надоело, прошу прощения. )
HoSeco
Я думаю, причина тут в отсутствие практического опыта по профильному предмету. И вряд ли в процессе прохождения практики они ее получают. Никому просто не нужны студенты.
А без практики — и теорию многие не понимают.
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2014, 19:41
Valerich
Дровишек в топку подбрасывают такие же бывшие студенты, умудрившиеся вырасти до руководителей, которые приходящим в профессию новичкам-выпускникам говорят: «А теперь забудьте, чему вас учили в вузе». Всегда считал это глупостью.

У нас недавно «веселый» случай произошел: старшие товарищи прислали локальный акт для адаптации к местной специфике. Там неоднократно употреблялось словосочетание «инициация договора». У ребят просто не «щелкнуло», что «инициация» несколько из другой оперы, а то локальный акт ведь придется не «положением» называть, а «обрядом»…
mrachello
Дровишек в топку подбрасывают такие же бывшие студенты, умудрившиеся вырасти до руководителей, которые приходящим в профессию новичкам-выпускникам говорят: «А теперь забудьте, чему вас учили в вузе». Всегда считал это глупостью.
Зачем забывать? Все равно то чему учили в вузе и тому что происходит на парктике как праивло совершенно не связанные друг с другом вещи )))
uuuuuuu
А это кто на что учился.))
mrachello
ну конечно, если учился на юриста а пришел на работу и унитазы продаешь то несвязанные друг с другом вещи ))
uuuuuuu
А если учился на хрензнает кого, а на работе занимаешься хрензнает чем, то значит ли это что ты работаешь по выбранной профессии?))
HoSeco
Вот ТАК и не должно быть.
moydodyr
Гуманитарии — балласт экономики… В плохом смысле этого слова…
Nonstop
Много зависит от преподавателя. Это я как бывший старший препод с 16летним стажем говорю. Лекции строила так, что теоретическая часть была минимальной, все эти «предмет и метод» мне и самой до сих пор не понятны ;)) Максимум практики, в том числе собственной, на пальцах, на примерах, таскание студентов на процессы… После лекций часто слышала «спасибо» и «очень интересно».
Valerich
По моим впечатлениям (второе высшее закончил совсем недавно, в феврале, еще диплом не выдали даже) теоретически подкованным преподавателям (как правило, среди них много кандидатов и профессоров) не хватает практических знаний, о текущей ситуации, тенденциях, мейнстриме… А практикам, которых зовут лекции читать — как раз наоборот, не хватает теории. Есть исключения, конечно. Думаю, проблема не в людях, а в системе: для «практиков» преподавание — это допзаработок или хобби, а у «теоретиков» нет возможности широко практиковать.
bot-a-nik
, среди них много кандидатов и профессоров
После развала СССР, в виду всеобщей деградации системы образования и коррупции в этой сфере, липовых профессоров развелось немерянно. То и дело общаюсь со стряпанными в последнее время «учеными» дай бог уровня нормального инженера, но возрастом под полтинник достигают.

А практикам, которых зовут лекции читать — как раз наоборот, не хватает теории.
Вечная тема чего должно быть больше практики или теории. Из своего опыта скажу следующее, получить практику в вузе которая пригодится в работе, в виду ее практики многообразия, вероятность близка к нулю, а вот теория у всех одна. И вообще практику лучше «нюхнуть» до учебы «в поле», а недостающую теорию дополучить в вузе.