Я фигею от школьных заданий

Ребёнку задали ребус по математике:
ш е п н у л
+ ш е п н у л
+ ш е п н у л
+ ш е п н у л
+ ш е п н у л
_______________
к р и к н у л

(криво получается. Там буквы ровно столбиками). Каждая буква — это цифра

Не ну я её, конечно решил. Причём даже два решения нашёл. Но ведь они это для 5-го класса задают…

Жена в шоке от предмета ОПД (основы проектной деятельности). Задания реально институтского уровня. Причём у школьников в сознании, что это крайне важно, но они не в состоянии с теми заданиями справиться.

Чего добиваются в школе? Массовых психозов?
Поделиться:

63 комментария

Shadow
Я сейчас не помню деталей, но дочь как то тоже задание принесла — я офигел )
Причем если ты решил, то я нет. Там логика вообще была такая… нелогичная ))
В инете нашел правильный ответ))
Комментарий отредактирован: 23 января 2014, 09:39
Mefistofile
Да ладно, у начальной школе системы счисления проходят! У нас это было на 2 или 3 курсе колледжа, целый семестр)
Alexei_Napylov
А в чем проблема? Вычисляется одна цифра, потом разматывается клубок.
В СССР тоже такого рода задачи были.
Alexei_Napylov
5 «Л» кончается на «Л» и 5 «У» кончается на «У» — 0 и 5 (поскольку для «У» ничего осталось в запасе, именно так, а не наоборот).

И далее.

Элементарная арифметика. Фигеть надо от того, что от таких легких задачек сейчас фигеют.
Комментарий отредактирован: 23 января 2014, 10:09
__i
это сначала так просто. Вариантов для Н уже два. Ну и так далее. Попробуй решить, потом расскажешь, для школьника эту задачу задали, или для её родителей.

Умничать и я умею.
Комментарий отредактирован: 23 января 2014, 10:15
number5
это сначала так просто.
8 минут тупым перебором в Екселе )
шепнул=682750
крикнул=3413750
Alexei_Napylov
Ну тут сразу, как я выше писал, вскрываются 0 и 5.
«Н» потом, учитывая «два в уме» — либо 2, либо 7 (2*5+2=12, 7*+5+2=37).
Дальше проще потому, что уже часть цифр «занята». Еще раз — чистая арифметика, никакой высшей математики.
__i
ещё раз говорю доделай до конца и оцени, способен ли на то пятиклассник?
__i
есть ещё и второе решение. Но я без экселя. А ребёнок тем более в экселе не умеет.
Alexei_Napylov
Я решал такие в 5-м классе как раз. Даже не в качестве домашнего задания, а из книжек типа «Занимательной арифметики» Перельмана. Два решения? Тем проще найти хоть одно.
number5
ну на 5 умножить и без екселя можно, я уже и от калькуляторов отвык просто. ))
__i
там сложность не умножить, а подобрать 4 числа. Если без компа, то три из них надо держать в уме. Или листочки полосовать.
BlackCat
Оставить комментарий
Фигеть надо от того, что от таких легких задачек сейчас фигеют
Вот согласна с этим!
BlackCat
Да, я помню такие ребусы. Только мы их на факультативах типа «Занимательной математики» решали.
Но в принципе усложнение школьной программы закономерно, т.к. то, к чему нас готовили 20-30 лет назад в школах, очень сильно поменялось! Тогда о компьютерах даже и не слышали! А сейчас их кому-то нужно обслуживать, и большинству на них работать!
__i
просто дети это не смогут решить. Зачем мне надо «развиваться» то до ночи?
Комментарий отредактирован: 23 января 2014, 10:13
Alexei_Napylov
Да просто сейчас не учат, наверное, толком сложению-вычитанию и прочим арифметическим действиям «в столбик». Везде калькулятор под кнопкой «Пуск».
Для тех, кто «в столбик» умеет считать, за считанные минуты распутывается все.
BlackCat
Согласна с Алексеем. Это плохо, когда «не смогут»! Все таки пятый класс.
Mefistofile
для работы на компьютере достаточно знать буквы. Для обслуживания компьютеров достаточно уметь пользоваться отверткой.

для остального Google и знания английского языка.
BlackCat
Это я утрировала так то :). Но смысл понятен.
Детишки нынешние разучились мыслить, а это, я думаю, самое страшное. Нельзя становиться «роботами».
Mefistofile
мыслить — нет, фантазировать — возможно.
BlackCat
Поясните, пожалуйста. Очень интересна такая точка зрения, почему именно фантазировать?
Mefistofile
потому что мульты, комиксы и тд своими красочными картинками подменяют это собой. Как-то так.
BlackCat
Я видимо что-то упустила. Я про «мыслить» говорила в отошении неумения решать логические задачи. Не могу тут фантазию привязать.
Хотя в части отсутствия фантазии согласна тоже. Раньше, бывало, читаешь книгу и в голове такие картины представляешь, что аж дух захватывает. А сейчас да, и представлять детям ничего не нужно, уже все нарисовано и снято)) Видимо поэтому и читать не любят.
Mefistofile
типа того.
Логически они вроде неплохо рассуждают, покрайней мере которых я видел)
BlackCat
Те, которые фантазируют плохо?
Nonstop
Для знания английского языка — гугл-переводчик и интернет-словари )))
Mefistofile
ну не всегда получится перевести большой кусок мануала с техническими терминами переводчиком так чтобы понять)
BlackCat
Для «куска мануала» так то стандартного английского тоже не достаточно. Один мануал технический, а второй, к примеру, медицинский. Везде спец.термины.
Mefistofile
ну так и знания англицкого будут разные естественно.
Shadow
Вот кстати та задача, про которую я говорил.
Попробуйте ответить без гугла.
Мне просто в голову не приходило что вопрос поставлен именно так.

«Ы, Й, Ё, Щ,…. Какой буквой можно продолжить этот список?
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.»
Nonstop
Твёрдый знак? Э?
Это какие-то специфические буквы русского алфавита, не? Или поздневведённые в него в результате реформ. По-моему как-то так
Shadow
Или поздневведённые в него в результате реформ.

Нет и нет. Ответ слишком прост, чтобы до него сразу додуматься. По крайней мере мне )) Я тоже начал думать про какие то спецсимволы и тд )

Твёрдый знак? Э?

Или Ч? Или Я? ))
Nonstop
Тогда Э.
У неё нет ни горизонтальной, ни вертикальной палочки в написании!
Nonstop
Хотя горизонтальная перекладина есть… Значит, дело в вертикальной, вот.
Shadow
Тоже нет. Но ход мыслей примерно верный. «Тепло», как говорится )
Nonstop
Ужас.
Тогда, м.б., мягкий знак? он один состоит из двух элементов при написании. Кошмар какой-то.
Nonstop
Хотя Э тоже — из двух. Не подходит. Вот зачем Вы это запостили? никакой работы )))
Shadow
Плюньте. Я не решил, пока не загуглили. Может еще кто попробует ))
Shadow
Меня еще буквы в скобках в заблуждении ввели. При первоначальном просмотре задания я решил, что это тоже варианты ответа )))
Имхо, логичнее здесь было бы цифрами отметить варианты.
BlackCat
Я с совещания пришла. Сча все порешаю! :)
BlackCat
Но ход мыслей примерно верный. «Тепло», как говорится )
Значит дело в форме букв, если я правильно понимаю))
BlackCat
Почти у всех букв есть дополнительный, так сказать, элемент (правда на счет Щ у меня сомнения, доп. элемент не отдельно стоящий)
Shadow
И шо с того? )
BlackCat
Думаю! Не зуди! :)
Еще б работа не мешала, было бы отлично вообще! :)
И жутко тянет погуглить! :)
Но задача нифига не математическая, я уже их порядковые номера по всякому повертела! :) А с «не математическими» у меня сложнее, чем с математикой))
Комментарий отредактирован: 23 января 2014, 11:36
Shadow
Не, не математическая, забыл уточнить. Это на логику и знание русских языков ))
Конкурс «Русский медвежонок»
__i
во, во. Вот с того «Медвежонка» я часто ржу. «Олимпиада» по английскому языку, заданная на дом на неделю сроком )). Решается гуглом за 3 минуты. Среди кого они победителя выбирали? ))
Shadow
Ну это мы прошлогодние решали перед конкурсом, новых не было в интернете до конкурса. Я не находил по крайней мере )
__i
там кусок текста был из Алисы в стране чудес. С пропущенными словами. На английском. Я по-русски то ту Алису не понимаю, читая. А на английском вставить слова просто нереально. Не для пятого класса, а для носителя языка задачка.
BlackCat
Здаюся я короче! :)
Nonstop
Про доп. элементы я думала. Не проходит.
Nonstop
Идиотизм.
Shadow
Короче, дело обстоит так )
У каждой буквы есть допольнительный элемент, убрав который мы получим другую букву.
Соответственно ответ — твердый знак )
uuuuuuu
Это надо мышление каллиграфа иметь.Я вот эти буквы воспринимаю цельно.Даже не сразу сообразил, что это за дополнительный элемент у буквы Ы.
Shadow
Три умных человека сдались. Значит или я вовсе не тупой, или тупой не я один.
Оба варианта радуют ))
Док! Личка! ))
number5
Вот только «Я» в рукописном варианте может и в Л превратиться… (
Shadow
Не ко мне вопросы ))
Nonstop
Жуть. Я понимаю, что задачка на логику, но чтобы на такууую…
First
Уберегла меня советская школа от таких «заданий» в 5-м то классе! Бррр… )))
__i
в итоге дети решили задачку совместно классом. Может быть в коллективной работе и состояла суть задания.
Vyrvipup
Я понимаю, что задачка на логику, но чтобы на такууую…
Есть такая книга Ганс Ю. Айзенк «Проверьте свои способности». 1992 года 1000 раз решаемая и все равно очень часто открываемая вновь.


Естественно это для внеклассного. Но, мне кажется, и взрослым не помешает
__i
28-1 29-ПУТЬ 24-6 25-балка 26-О 27-131
Комментарий был удален