Самарский психолог: нельзя дарить будущему первокласснику последний беззаботный август

Родители будущих первоклассников любят дать ребенку «погулять напоследок». Последний беззаботный август — что может быть лучше? А лучше может быть суровый первый предшкольный август, предупреждает популярный самарский психолог Наталья Богдан. Нельзя, чтобы ребенок перед школой расслабился и отдохнул «на полную катушку». Лучше занять его делом и показать неврологу. А самим родителям показаться психологу.


— Самый вредный подход — это позволить ребенку спать до обеда, свозить его на море, в аквапарк, словом, позволить дать ему «отдохнуть как следует». Когда ребенок идет в школу, он испытывает очень сильный стресс, так как сталкивается с огромными отличиями от детского сада. От него требуется самоорганизованность, его действия оцениваются по строгим критериям. Воспитатель учитывает особенности ребенка, а в школе во главу угла ставится образовательный процесс. Так что родители, которые дарят ребенку «счастливый» август, оказывают ему плохую услугу.

Постарайтесь поднимать его пораньше, благо световой день еще длинный. Важно, чтобы у ребенка были ежедневные обязанности. К примеру, кормить кота, поливать цветы. Дело в том, что в школе ребенок постоянно что-то должен делать, и нужно помочь ему освоить это состояние, научится находить в нем плюсы.

Также очень полезно посетить врача-невролога, чтобы тот назначил будущему первоклашке курс медикаментозной поддержки. Это могут быть лекарства, необходимые для поддержки нервной системы, улучшающие мозговое кровообращение, витамины. Лучше посетить врача заранее, чем столкнуться с тем, что через несколько месяцев у школьника появятся проблемы со сном, аллергические реакции и другие неприятности со здоровьем.

Школа — это стресс не только для ребенка, но и для родителя. Существуют курсы подготовки ребенка к школе, а родителей к этому никто не готовит. Поэтому я рекомендую и родителям тоже сходить к психологу, посоветоваться, поговорить о своих страхах, ожиданиях. Нередки случаи, когда у родителя были конфликты в школе, и он изначально уверен, что учителя будут обижать его ребенка. Если родитель был отличником, он часто не может и мысли допустить, что его чадо будет получать не только пятерки,- поведала Богдан в интервью «Волжской коммуне».
Поделиться:

91 комментарий

Object-17
Лучше пусть картошку копает :) Тогда придет в школу полностью готовый к работе!
Pri3rak
Лучше пусть картошку копает :)
А ещё пусть вагоны с углём разгружает! Тогда сам на коленях со слезами в школу попросится )))
gyx
Купил давно книжку для родителей первоклассников. Там приводится интересное сравнение, что психологические нагрузки первоклассника в пересчете на взрослого человека сопоставимы с нагрузками космонавта — поэтому первокласснику максимум поддержки и заботы.
Подсаживать ребенка на медикаменты — зло.
Фрукты и овощи лучше витаминок из красивых коробочек. Для кровообращения — физкультура.
alexandr163
НАверное первый раз полностью поддержу ваше мнение :)
gyx
Звучит из Ваших уст почти как хвалебная ода. :))))
Сколько людей — столько мнений.
o_pravda_n
Не возникнет ли зависимость от психолога. Если на каждый стресс надеяться на психолога и решение его советами.
NAGayna
Фигня всё. Но Дух отчасти прав. Ребенок-холерик без проблем приспособиться к новому темпу и ритму. Ребенку-меланхолику потребуется помощь родителей при выполнении домашних заданий. Долго, медленно и увы тупо:).
А в целом, если мне не изменяет память, деток готовят ещё в детском саду как сидеть на уроках, как отвечать и т.д. Эт как мамка двух бывших первоклассников говорю:)
gyx
Для учителя важно, чтобы дети были организованы к работе на уроке. Тогда урок будет «полноценным». Но есть обратная сторона медали, существующая классно-урочная система обучения делает наших детей нездровыми.

Об этом хорошо рассказывает академик Базарный, доктор медицинских наук
Комментарий отредактирован: 10 августа 2017, 08:00
uuuuuuu
Не надо писать академик.К РАМН его акдемичество отношения не имеет.
NAGayna
Уф. Спасибо успокоили. А то я аж переживать начала. Обидно, знаете ли, за науку:)))
gyx
К РАМН его акдемичество отношения не имеет.
Что это меняет?
В.Ф. Базарный — российский учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук.
uuuuuuu
Если не меняет, то зачем было писано? Это всё материи тонкие.Тут всё авторитетом продавливается.Звание «академик»-оно авторитета добавляет.Отсутствие звания-убавляет.Надо играть чисто.
NAGayna
Эка вы батенька махнули:)
Надо играть чисто
. Так недолго и к вам на Автозаводскую загремет:)
uuuuuuu
Мелкое жульничество-признак душевного здоровья в 21 веке? Оррригинально!))
NAGayna
Эх. Дохтур:) Желаете об этом поговорить?:)
NAGayna
С инетом, доктор, с инетом:))) И а с кем вы общаетесь сейчас?:)))
uuuuuuu
С тырнетом? То-то я смотрю тупенько как-то всё.))
NAGayna
Вот-вот. Потому — не тупим, идем лечить:))) Займемся делом?
uuuuuuu
Делом? Нет.Бездельем заниматься лучше.
gyx
Но ведь он все таки академик, хоть и не МН. Что это меняет?
uuuuuuu
Я у нас знаю пяток член-корров и пару академиков разных академий.Более того, сам был коллективным член-корром Нью-Йоркской, блин, академии.Недорого, кстати, было.200 баков всего.)
NAGayna
Шик. Модерн. Никак кмн?
uuuuuuu
Найн.Чистые погоны-чистая совесть.))
NAGayna
Лоботряс:) Лентяй:) Жадина:) Настоящий мужик:)
uuuuuuu
Я ещё и еду не готовлю.Да.)
NAGayna
Предполагаю — еда из мяса?:)
uuuuuuu
Еда-она еда и есть.Пища: мясо, рыба, масло, ягоды, хлеб.Без разницы.)
NAGayna
Сказала же. Мужик и есть мужик. Даже «жрачку» себе не могёшь приготовить:). Одним словом — специалист.
uuuuuuu
А зачем еду готовить? Её есть надо!)
gyx
Был у меня в жизни опыт, когда, признаться, я спасовал перед авторитетом. Разговор был пустяковый, я знал, что логика на моей стороне, но регалии человека меня сбили. Позже я убедился, что все ж таки я рек истину тогда.
Не бывает людей, одинаково хорошо разбирающихся во всех вопросах, поэтому соглашусь, регалии дают права козырять ими.
Ваше ж мировоззрение тоже ведь сформировано авторитетами.
uuuuuuu
Профессор сказал, что белка-птичка.И всё.И никаких зверьков!
NAGayna
Если по существу?:) С моей точки зрения, его мнение уже не авторитет, а исключительно субъективно. Это 1. 2 — да согласна я доктором. Некрасиво как то приписывать себе ранги и чины для… а теперь внимание:) — для изложения одной из многочисленных, но всё же, правильных точек зрения:))))
gyx
Не хочу прослыть занудой, но видимо придется чуток… рассчитываю на Ваше снисхождение.
Категория «правильности» — это формальный признак, не отражающий содержательную сторону. Можно много говорить правильных слов, но при этом заблуждаться.
NAGayna
О да. Мой любый пунктик.
Категория «правильности»
:) Об этом я даже не зарекалась:) Вы не зануда. Вы очевидно древний, впрочем как и я:))))
Насчет заблуждений — а заблуждается каждый из нас в пространстве чужих мыслей и суждений. Да и нафига нам ваще эти чужие «леса»?:)
NAGayna
Владимир Филиппович — однозначно авторитет. И его точка зрения, как одна из многих, безусловно имеет место быть.
Вы, бесспорно, выложили полезный ролик. Но. Любой процесс, будь то воспитание, обучение, лечение или уголовное расследование можно рассмотреть с различных точек зрения различных специалистов. К моему сожалению, в данном варианте я с вами не согласна.
gyx
Несогласны с чем? Что в России около 3-х тысяч школ работают по системе Базарного? С тем что он говорит, что познавательная деятельность у детей происходит в движении?
uuuuuuu
Перипатетики утверждали, что познавательная деятельность и у взрослых происходит в движении.Ага.
NAGayna
И да. Этот психопат дохтур:) таки прав. А давайте все начнём двигаться во время процесса обучения/работы кому как удобнее:)
Чума, а не воскресный вечер:) Чёт ужо «добрехались» до бреда.
uuuuuuu
Это не я.Это всё Аристотель.Психопат, блин.)Зы: Интересно, а вот компутерщики, они может от неподвижности такие? Перпендикулярно-ссылочные? Вопрос, однако.)
NAGayna
Эт я че ли
компутерщики
???:)
uuuuuuu
Не.Это просто компутерщики.Как пример сидячего мировосприятия.
NAGayna
То-та. А то запишусь к вам на прием и буду потом долго и мучительно есть ваш мозк:)))) чайной ложкой:))) Изыйди, ужо:)
NAGayna
Бойся меня:))) дохтур-психопат:). Ваша точка зрения всегда интересна и неоднозначна:). Спасибо за общение.
number5
Владимир Филиппович — однозначно авторитет. И его точка зрения, как одна из многих, безусловно имеет место быть.
Помните знаменитое «А все таки она вертится!» Сколько авторитетов доказывало, что не фига не вертится, и сколько еретиков было осуждено, за… правду. Авторитеты они такие. Со средних веков еще. )
gyx
Я к тому речь веду, что Звание отражает заслуги человека перед наукой.
Но если человек бьет в грудь кулаком и говорит, «Я академик», то это не делает его автоматически «правее» других.
number5
Звание отражает заслуги человека перед наукой.
Вы это серьезно?! Никогда диссертаций не писали читали? Это не заслуги человека перед наукой, это карьеризм и амбиции. И чем выше регалии без реальных заслуг, тем ниже значение человека в науке. К сожалению, Ваш Филиппыч из таких, которым звание всё, наука ничто.
Комментарий отредактирован: 14 августа 2017, 09:06
gyx
Не соглашусь. Считаю, что карьериста от специалиста отличает, в первую очередь, опыт работы. Базарный В.Ф. часто выступает на тематических мероприятиях разного уровня. Я не поленился посмотрел несколько его выступлений.
number5
Выступлениями у нас артисты зарабатывают, а не научные работники.
gyx
Ладно, Ваш скепцизм понятен.
number5
скепцизм
«Собака идет и человека ведет»?© Салтыков-Щедрин. Не, скепцизм скорее Ваша прерогатива. Я привык белое называть белым, а черное синим черным. ))
gyx
Как быть с полутонами, мир же не делится на 2 цвета? или это недостаток «зрения»?
Вот что для Вас является критерием истинности, да еще в тех сферах, где нет личного опыта и знаний недостаточно?
number5
Как быть с полутонами
Называть их полутонами, в чем проблема?
Вот что для Вас является критерием истинности, да еще в тех сферах, где нет личного опыта и знаний недостаточно?
Ничего не является. Истина призрачна, даже там где опыта и знаний много. ))
gyx
Быть правым, говорить правду, и молвить истину — 3 «большие» разницы.
uuuuuuu
Диссертации бывают разные.Особенно если всякое киноведение и театромахию в расчёт не брать.)
number5
А сангвиники и флегматики?
NAGayna
сангвиники и флегматики
сами по себе нормально адаптируются без проблем:) Как правило. Хотя, конечно же, не без помощи родителей. Как то давно спрашивала у своей принципессы — кто тебя научил читать?:) Ответ не удивил — сама:))))
NAGayna
Вот послушает молодой папочка Владимира Филипповича; услышит, конечно же, только то что ему понятно, и пойдет «шашкой махать». «Здоровье отделить от воспитания...» и «Я б изменил всю выборную систему...» (примерно 14 минута). Про это он интересно услышит?:) Чудеса. Доктор медицинских наук и почетный работник образования. Сколько живу, столько удивляюсь.
gyx
У нас по этой методике в 35-й, кажется, обучаются. с конторками.

Обратите внимание на музей Пушкина А.С.
Стол имеется, но трудился автор за конторкой, может не глупее нас предки были
NAGayna
Да стопудов предки умны. И музей шикарен.:) А директор вообще умница. Но темп то и объем значительно увеличились?:)
gyx
Предлагаю не путать сладкое и вкусное.То, что темп времени и жизни увеличился, не значит, что человек стал быстрее учиться, да еще сидя попой на стуле. Физиологию трудно обмануть, Владимир Филиппович об этом и говорит.
NAGayna
значит. И это важно. Значит, что наши дети стали быстрее
быстрее учиться, да еще сидя попой на стуле.
. Мы с вами сидели. И они сидят. Только сидят намного дольше, чем наши с вами ж**пы, извините.
gyx
Вот на чем основано Ваше мнение, что дети стали учиться быстрее?
Я не про то, что программу сжали, и для детей плотность информации возросла, а про то, есть ли факты, что дети могут столько не только получить и пропустить через себя, но и освоить?
Я про то, что есть реальные успешные методики, но классическая система идет по худшему пути. Здоровье детей ухудшается не просто так.
uuuuuuu
Здоровье детей ухудшается ещё до школы.Видели как трёхлетки шпилят в телефон сидя ровно на заднице?
gyx
Малоподвижный образ жизни — одна из причин ухудшения состояния здоровья. А сидение на попе длительное время большая часть этой малоподвижности.
NAGayna
Моё мнение основано на материнском опыте. Поясняю:
1. Программу не сжали, а раздули до не воображаемых размеров. Я училась 5 дней по 4 часа. Моя принципесса — 6 дней по 6 часов.
2. Я училась 10 лет, моей принципессе учится… неважно. Короче после 11:)
3. Все необходимые учебные навыки и умения ребенок должен получить до 7 лет. Всё остальное:) накладывается на данную «платформу».
4. И последнее, все навыки воспитания (трудовое, умственное, художественное) формируются исключительно до школы:)Ну окромя нравственного. Оно единственное делает нас в старости верующими.
Фсё:)))
artyom
Все необходимые учебные навыки и умения ребенок должен получить до 7 лет.
Необходимые для чего? И где он должен их получить?
единственное делает нас в старости верующими
В плоскую землю?
NAGayna
Необходимые для чего
для получения жизненного опыта, уважаемый. А вы для чего получаете навыки и умения?
Где? Ну в первую очередь от родителей. Теперь же вы родителЯ везде рулите:)
artyom
для получения жизненного опыта
Я получал жизненный опыт без всяких навыков.
NAGayna
Ух ты:)))))))))))
Уникум прям чес слово. Опыт есть, а навыков нет:)))) Эт как так то, чума-чумаченная?
artyom
Навыки разве не в результате опыта получают?
NAGayna
Ну так то нет. Навыки появляются в результате деятельности. Но по-моему мнению, опыт! приходит значительно позже навыков:)
artyom
Так-то да.
НА́ВЫК — сложившаяся в индивидуальном опыте субъекта система регуляторных процессов, обеспечивающая устойчивое и стандартное выполнение действия.
NAGayna
Ну если вы не Гончаров:), то я всю равно против:)))))
NAGayna
В данном контексте слово «опыт» я понимала как идентичное «опытный специалист», «наставник» и т.д. и т.п.:) А не оттачивание навыков:)
artyom
Опыт — это получение навыков. Их нельзя получить иначе чем через опыт. И получать опыт и навыки можно всю жизнь, становясь опытным специалистом и наставником. Но опыт первичен. Без опыта навыков не будет.
Комментарий отредактирован: 14 августа 2017, 21:57
NAGayna
Короче. Гончаров/Негончаров. Вы вначале получили знания, навыки приобрели, потом у вас появились умения, а потом ужо будет у Вас опыт. Фсё. Далее можете «блудить» словами сколь угодно.
А вот теперь уже самое интересное:) Когда есть опыт, тогда можно и «брехать»:)
artyom
Учатся на собственном опыте. И умения и навыки можно получить только через опыт.
Опыт личности — это совокупность приобретенных ею знаний, навыков, умений и привычек.
Теоретические знания отражают не непосредственные чувственные свойства предметов, а их общие существенные объективные отношения. Они отражают опыт, систематизирующий общие, существенные для познавательной и практической деятельности человека свойства реальности, являются системой понятий, обобщающих опыт, вскрывающих объективные законы и закономерности, из которых выведены принципы и правила.
Продолжаю вам цитировать учебник по психологии.
NAGayna
Да цитируйте сколько вам угодно статей и выдержек. Ну если позволите, я вам тоже начну кидать ссылки:). Опыта от вас не вижу. Простите. Увы и ах. Кидание ссылок и трактовка чужих мнений не является опытом.
Ах оставьте:)))) господин:))))
artyom
Позволяю, кидайте.
трактовка чужих мнений не является опытом
Почему?
Вам рекомендую прежде чем употреблять в речи понятия, которые вы не знаете, заглянуть в словарь. Ну а прежде чем составлять своё мнение по психологии, прочитать хотя бы основы этой науки. Хотя бы учебник.
Это не мой опыт, а опыт всех предыдущих поколений учёных-психологов.
NAGayna
О да. Чувствуется рука мастера. У меня то чего. Нииичего. А вы какого направления психологии больше придерживаетесь?:)
artyom
Педагогического.
NAGayna
:) лихо закручен сюжет. Читайте уважаемый педагог лекции своим студентам, а не мне. Спасибо за общение:)
NAGayna
Заодно проштудируйте учебник ещё по какой нибудь науке:) Например после какого процесса появляются знания, умения, навыки:)
gyx
Ваше мнение понятно' так как у Вас нет другого опыта, кроме личного, которым Вы себя же ограничиваете. Как думаете, может ли быть иначе — хуже или лучше?
NAGayna
Конечно вы правы. Откуда у меня опыт?:)
Думаю иначе может быть. И таки да. Может быть и хуже и лучше:)))
NAGayna
И вот еще что, уважаемый дух. А Вы всегда чужой опыт считаете своим? И как Вы думаете, знание — это чужой опыт или что?:)
gyx
Чужое не может быть своим. Вот поделиться опытом можно, но не навязывать. Пусть человек сам решает, надо или не надо.
Как говорится, не стыдно не знать чего-то, а вот не хотеть учиться — застой.
Что есть знание по Вашему?
NAGayna
Тут не до смены поз и размеренности. Забытые темпы. Увы и ах.