«Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить (Перепост)
Фото: АРХИВ «ВК»
Источник: Волжская коммуна
Дата: 26.11.2013
Президент России Владимир Путин дал поручение изменить стандарты для школы так, чтобы знания по русскому языку и литературе у учеников были глубже, а при окончании учебного заведении они снова писали сочинение. Свои предложения Минобрнауки должно представить к 1 марта 2014 года.
Сочинение может стать экзаменом
Дискуссия вокруг того, надо ли возвращать в школу полноценный экзамен по литературе вместо тестов ЕГЭ, идет давно. В 2011 году, после начавшихся скандалов, когда задания оказывались в сети Интернет, с этой инициативой выступила Общественная палата РФ.
В начале октября прошло заседание Совета по культуре и искусству, на котором известный режиссер Карен Шахназаров вновь вернулся к этой теме и предложил вернуть в школу полноценный экзамен по литературе взамен тестов, а также ввести обязательный курс классической русской литературы во всех высших и средних специальных заведениях страны.
Как выяснили социологи, большинство россиян эту инициативу одобряют. Слушать, как натасканные к ЕГЭ и ГИА дети говорят о Пушкине или Тургеневе «на языке «му-му», сил у наших сограждан уже нет: 49% опрошенных россиян идею Шахназарова поддерживают полностью и двумя руками за то, чтобы в школе снова надо было писать «нормальные» сочинения и сдавать экзамены вместо убогих эссе на 150 слов и галочек в квадратиках.
Опрос явно попал в болевую точку. Люди очень обеспокоены падением уровня культуры молодого поколения: «Достоевского от Чернышевского отличить не могут, зато все владеют английским языком… Без великой русской литературы у молодежи нет шансов самоидентифицироваться как народ в этом мире». «Литература развивает все необходимые навыки общения современного человека: увеличивает словарный запас, учит поведению в обществе, раскрывает истоки российской культуры, показывает, как изменялось общество от века к веку», — аргументировали свое мнение респонденты.
Мечта школьных словесников
Российская школа живет без сочинений уже пять лет. О необходимости вернуть сочинения говорят не только эксперты, но и учителя-словесники – давно, с самого момента его отмены. Отмечали и полную непригодность ЕГЭ как формы тестирования по литературе, и утрату школьниками способности связно излагать свои мысли, и все больший процент ничего не читающих учеников – а значит, уход русской классики из культурного кругозора молодых поколений, и многие другие печальные последствия отмены школьного сочинения.
Об этом говорят и эксперты. Они приводят неутешительную статистику: более 60 процентов населения страны использует ненормативную лексику, а 28 говорят на так называемом компьютерном языке. «С одной стороны, мы стремимся к лаконизму: вместо слов согласия мы пишем какой-то знак или улыбочку. Или довольствуемся словом «ок». А с другой стороны, в Интернете встречается огромное количество писательских текстов. И, мне кажется, не учитывать этого значит что-то упускать», — считает учитель московского лицея 1535 Галина Черных.
Отмена сочинения на выпускных экзаменах уже привела к тому, что некоторые школьники не могут написать текстов длиннее СМС и твитов. Интернет пестрит перлами из тестов ЕГЭ: «В окно бились снежинки, как котята мордой в миску» или «Примером добра и милосердия выступают в романе Льва Толстого Наташа Ростова и Тоня Мармеладова».
«Спросите учителя любого предмета – дети катастрофически не могут прочесть условие задачи, они не могут прочесть более или менее длинную статью, параграф учебника», – отмечает учитель литературы, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков.
От слов к делу
В итоге президент России Владимир Путин дал поручение изменить стандарты для школы так, чтобы знания по русскому языку и литературе у учеников были глубже, а при окончании учебного заведении снова учитывалось сочинение.
Президент предлагает начать со школы: изменить программы преподавания литературы и русского языка в старших классах за счет увеличения часов по этим предметам. Но одной лишь прибавкой количества уроков проблему не решить. Качество преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных школах оставляет желать лучшего. «Огромную роль играют личность педагога, его талант, способность мотивировать детей к изучению богатства русского языка», – подчеркнул Путин.
По мнению ректора Литературного института им. Горького Бориса Тарасова, чтобы готовить учеников к написанию сочинений, от учителя сейчас потребуется большое мастерство: «Подстраиваться под нисходящий уровень не надо. И не так уж важно, о чем школьники будут писать сочинения — на свободную тему или по литературным произведениям. Важно, чтобы они умели размышлять над главными проблемами жизни».
По материалам источников: rg.ru, bigbook.ru, livelib.ru, ria.ru
tltpravda.ru — рупор образовательных процессов!
:)
Отсюда и лезут всякие «мочить в сортире», «бандерлоги» и «отбуцкать за углом»
(поясню на всяк случай: типа подловил на «Та штоб ты знал, у меня по рускому 5 всегда был!»)
А интересным, хорошим и умным человеком может и вовсе необразованный быть, впрочем как и наоборот.
Тогда у тараканов ухи на ногах!)) Ну, следуя логике))
(заметьте, блондинка, а мыслит логически!)))
Где-то в соседней ветке правильно кто-то сегодня писал, что, к сожалению, ЕГЭ у нас пошло впереди самого образования, а должно было следовать за ним.
Надеюсь, что все же благоразумие восторжествует и будут существенные изменения в процедуре и технологии проведения ЕГЭ.
Вообще я не вижу особой деградацции. Эксперты специально смешивают литературный язык с разговорным. Ну, и раньше люди часто писали. те же письма за отсутствием связи. Соответственно, мысли у них больше развивались. Хотя бабушка у меня писем писала кучу, все связно, но с такими ошибками, что экзамены бы в жизни не сдала.
В результате вся коррупция при поступлении в ВУЗ сместилась из самих ВУЗов на центры по проверке ЕГЭ. И самим ВУЗам из-за ТАКОГО ЕГЭ очень некомфортно. Все знают, как хорошо стали сдавать ЕГЭ выпускники кавказского региона. Но, вот что делается, чтобы подобных случаев не было? «Закручивать гайки», вносить дополнительную нервотрепку? Сейчас вон вообще предлагается возить КИМы на проверку в соседние регионы. Да, каким-то престижным ВУЗам разрешили проводить дополнительные испытания, но это не решают проблему в целом.
Мне лично нравится система сложившаяся во Франции. Они давно отказались от ТАКОГО ЕГЭ (если не ошибаюсь, то они же его и придумали) и теперь у них выпускные экзамены никак не связаны со вступительными. В ВУЗы легко поступить, но очень большой отсев в первые же месяцы.
— Здравствуйте! К сожалению, вы ошиблись номером. Это прачечная. Министерство культуры — по номеру 555-555-555. Всего доброго и приятного вам дня!
Как думаете, тов. Ж. уже выложил наши коменты на сайте своей школы под рубрикой «Бальзаковский возраст или Жертвы советского образования не знают чем занять вечер»? :)
— Дорогой, вот почему у всех моих подругмужья с хорошим советским образованием? Придут с работы, поговорят про Рубенса с Мопассаном. А уж потом в койку. А ты дикарь какой-то!
Муж приходит на следующий день с работы:
— Слышь, жена, а ты Рубенса читала?
Жена растерянно:
— Нет.
— В койку!
Это кстати еще заядлый реакционер Победоносцев предвидел.
Кстати, не раз и не два пиша на разных форумах немаленькие тексты получал отповедь: «Не стал читать, много букв». И это в нашу-то информационую эпоху?.. Грустно…
Если раньше школа была символом массовости и стандартности по, скажем так, процессу обучению (за что ее иногда ругали) — все в 6 лет идут в школу, все должны отучиться не менее 9 лет, все должны были обладать определенным минимумом знаний, то теперь школа становится (или уже стала) символом массовости и стандартности по знаниям — все должны сдавать одни и те же задания по одним и тем же правилам. Ведь чиновник не будет придумывать (ха! если бы он их еще придумал — он их РАЗРАБАТЫВАЕТ, по методикам даже не им созданым) тридцать заданий для тридцати учеников, он разрабатывает одно задание для всех учеников по всей стране!
Если раньше дети получали хоть и по одним стандартам, но разные знания, то теперь они получают одинаковые знания. Увы, но в массовом изготовлении полуфабрикатов любая добавка — это технологический брак. И хорошо, если про обучение детей в школах так не будут думать. Плохо — если уже так думают…
Я через семь лет после школьного выпуска потестировал на себе ЕГЭ. Сдал вполне хорошо, хотя почти все формулы по математике забыл, да и по русскому языку всякую ересь вроде того, где обстоятельство, а где дополнение, тоже.