Оштрафованная за незаконный сбор средств на уборку жигулевская школа №16 начала принуждать учеников к мытью полов

Продолжает развиваться ситуация вокруг жигулевской школы №16, получившей федеральную известность в начале апреля после скандала вокруг поборов с учеников, идущих якобы на уборку. Школу (как юридическое лицо) оштрафовали на 50 тысяч рублей, а учеников теперь принуждают к самостоятельному мытью полов.


Издание "Такие дела" пишет:
«Дирекция школы №16 в Жигулевске в Самарской области обязала учеников мыть полы, ссылаясь на устав учебного заведения, говорится в сообществе «Бойкот поборам в школе» в соцсети «ВКонтакте». Ранее эти школьники заявили о незаконных поборах на уборку, факт которых подтвердила региональная прокуратура.

Как рассказал инициатор протеста — один из учеников, в конце апреля суд оштрафовал школу на 50 тысяч рублей. Мировой суд Жигулевска не прокомментировал информацию о штрафе, сославшись на то, что участниками дела являются несовершеннолетние. В постановлении прокурора, на которое ссылаются ученики, указано, что школа должна вернуть незаконно собранные деньги. Инициатор борьбы с поборами подчеркнул, что они лично общались с прокурором, и он подтвердил, что постановление было.

«Деньги никому не вернули, сказали, что они пойдут на швабры и тряпки. Швабры и тряпки новые никто не купил — просто дали старые», — объяснил он.

10 мая организаторы сообщества «Бойкот поборам в школе» сообщили, что теперь администрация учебного заведения заставляет школьников самих мыть полы, ссылаясь на устав, который им не показывают. В заявлении НТВ школьники попросили проверить документ на соответствие законам.

«Всем ученикам нашей школы пофигу, они продолжают смиренно мыть полы и не сопротивляться, потому что так проще, так приставать не будут, помыл и пошел», — рассказал ТД организатор сообщества.

В марте ученики десятого класса начали войну с поборами за уборку классов и охрану. История вызвала общественный резонанс после того, как один из учеников самарской школы опубликовал в интернете видео разговора одноклассника с классным руководителем, которая говорит ученику, что он «обязан платить», а если не хочет, должен приносить швабру и тряпку и мыть. В ответ на возражения ученика о том, что в школу он приходит учиться, а не мыть полы, учитель называет его «дебилом». О протесте учеников против сборов писали «Такие дела». Позже школьники создали движение во «ВКонтакте» с рекомендациями по борьбе с поборами для учеников из других городов России».
Поделиться:

92 комментария

Crowley
а учеников теперь принуждают к самостоятельному мытью полов.
Противоречивое чувство вызывает это! С одной стороны вроде бы это правильно, но с другой, а что тогда будет делать тех.персонал?
GPetrovitch
Я учился в советской школе. Там на каждый день был составлен график дежурств. Обычно, мы таскали ведра с водой, а девочки мыли полы. Рекреации мыли только уборщицы. Ещё у нас были субботники, когда мы убирали улицы рядом со школой. Летом нас вывозили в трудовые лагеря, где мы занимались уборкой кабачков и тд. Все это мотивировалось бесплатным образованием, учебниками и так сказать, оплатой за проживание в самой счастливой стране мира.
Интересно, а какая сейчас мотивация на сие «подвиги»?
Комментарий отредактирован: 19 мая 2017, 08:19
bot-a-nik
Обычно, мы таскали ведра с водой, а девочки мыли полы
Хорошо устроились, а мы и таскали и мыли. Ты это в принципе правильным считаешь?
Crowley
Я учился в советской школе.
Слушай, ну скучно всё это! Зачем писать ничтожные слова? Я вообще в гробу видел все эти «дежурства», да меня и ставили на них, по тому как ничего хорошего из этого бы не вышло! )))
bot-a-nik
в гробу видел все эти «дежурства», да меня и ставили на них, по тому как ничего хорошего из этого бы не вышло!
Да уж жёсткая самокритика :)
Object-17
Во многих странах это в порядке вещей. В той же Японии ученики обязательно убираются в классе — это часть учебного процесса.
slavasmirnov
Все это мотивировалось бесплатным образованием, учебниками и так сказать, оплатой за проживание в самой счастливой стране мира
Какая несусветная глупость. Типа: «Ты моешь пол, а за это обучаешься бесплатно». Так, что ли?

На самом деле — ребятишек с детства приучали к трудовым навыкам, приучали наводить порядок за собой, ценить чужой труд. А это — уже одна из форм социализации.

Ну вот почему у вас советский период как каторга какая-то беспросветная в памяти запечатлелся?
mihail
Я не мыл полы в старших классах. Правда не по политическим мотивам. И не из за денег. Мусорят обычно некоторые редкие люди, причем специально, не в свое дежурство. Семки там грызут в классе. Или в столовке, если помнишь, кашу специально навалят на стол и компотом разбавят. Поэтому в столовую ходить тоже бросил. А из школы меня не выгонишь. прав нету )
А так я согласен. тема ни о чем опять. не хочешь — не мой.
GPetrovitch
Какая несусветная глупость. Типа: «Ты моешь пол, а за это обучаешься бесплатно».
За чем оскорблять память учителей, которых наверное уже нет с нами? Просто, мне так ответили, когда поинтересовался о нечто подобном. Вот и отложилось.
На самом деле — ребятишек с детства приучали к трудовым навыкам
А потом нас -дядИшек продолжали приучать, вывозя с предприятий на уборку картофеля и свеклы. Вас вывозили на уборку полей Родины?
В данном случае, я «кланю» к тому, что если у нас государство капиталистическое, то всякие «субботники», «воскресники» и т.п. должны быть под запретом, как пережиток «коммунистического гнёта».
Затрону еще один вопрос по образованию: ведение политагитации в школах.
Какое моральное право имеет педагог агитировать школьников на отказ от протестных акций, если его же руками, словами происходит вымогательство с родителей на те или иные услуги?
Огромное спасибо ученикам школы №70 Тольятти за выложенное видео попытки массового зомбирования. Ученики не смотря на запугивания, вели достойный диалог с директором.


Комментарий отредактирован: 19 мая 2017, 18:44
NAGayna
Семён-Семёныч:))) Смотри каких шикарных демократов воспитала 70 школа:) А Вы говорите —
у нас государство капиталистическое
NAGayna
Детки то понимали, что директор просто как-то:) по-матерински предостерегал их не стать марионетками?
Имеешь точку зрения, детка:) Иди. Всего лишь, марионеткой не будь:)
GPetrovitch
Иди. Всего лишь, марионеткой не будь:)
Да-да, не будь! Только для этого нравоучения, за наши налогоплательщиков деньги, которые должны были быть потрачены на бесплатные учебники и рабочие тетради, быстренько сняли фильм. Растиражировали его потому, что его гав-NO на Ютубе никто смотреть не будет и согнали всех детей в актовые залы для просмотра этого «творенья для псих.давленья»,т.е. пытались детей, как марионеток насадить на свою перчатку.
Но если ты пойдешь,
То в «базу» попадешь.
А в «базу» попадешь,
Почувствуешь проблемы!
И все зая...!
Везде… бут!
mihail
Начал смотреть твой фильм, Петрович. Минуты на две хватило. чувак снимать не умеет. Камеру держать не умеет. Бездарность короче. Не увлекайся.
Комментарий отредактирован: 20 мая 2017, 05:55
GPetrovitch
Начало я тоже не смотрел. Я не увлекаюсь и тоже не смотрел. Факт, что и дети забили на все эти нравоучения. Думаю, что они боялись снимать открыто.
Если честно, я против майданов. Но чтобы их не было, нужно было провести открытое расследование по каждому эпизоду коррупции, которые «наваливали» в инет. А этой дичью деток не накормишь.
Комментарий отредактирован: 20 мая 2017, 02:52
mihail
Психиатрию нужно восстановить. А вообще как ты думаешь, Петрович, зачем Путин спонсирует Эхо Москвы? Чтобы дебилы в интернете жили чужой жизнью. За его счет ))
GPetrovitch
Не знаю, за чем он это эхо спонсирует, но я их редко слушаю. А если они перегибают с нелюбовью к стране, то переключаются незамедлительно. Если они эху закроют, то воя поднимится на всю планету.
GPetrovitch
Получается, что на тетрадки, учебники, охрану детей у правительства денег нет, а на защиту своей коррупционной задницы деньги появились!
Просто, сейчас поколение вырастает не в «теплице», а в условиях, когда в самом богатом государстве, их родителей выгоняют с работы, вымогают деньги на все (обучение, лечение). И оно выйдет на протест, и даст жАру скоро!
mihail
А должны бесплатно? Петрович, ты почему не хочешь за бесплатно заработать?
Сам же плакался за работу. Сам же постил детей, которые к тебе в подъезд рекламку носят. И грозил сдать их в милицию. А потом рассуждаешь про ловцов покемонов. Давай они к тебе в подъезд будут ходить? Ну что вы как бабы. Как вы забавны все ))
mihail
Ладно, не обижайся, Петрович. Ты хороший человек и добрый.
GPetrovitch
Кстати, о ловцах покемонов. Парня надо было наказать. Пусть бы он попробовал сделать это в мечети, раз он такой крутой.
slavasmirnov
Блин, да не за покемонов ему досталось — у него там целый букет набрался.
mihail
Пусть бы он попробовал сделать у вас в подъезде. И Вы бы его сами его тупой башкой об стену.
bot-a-nik
На самом деле — ребятишек с детства приучали к трудовым навыкам, приучали наводить порядок за собой, ценить чужой труд. А это — уже одна из форм социализации.
А потом на месяц тебя раком грядки полоть, а кто -то по профсоюзной путёвке в это время в Крым. Слава, ты мне на уши лапшу про наше «счастливое детство» не вешай. Ага?
Crowley
Ну вот почему у вас советский период как каторга какая-то беспросветная в памяти запечатлелся?
А что делать, если это так?! А понятно, стать «обычным» человеком! )))
Seniy
Попробуйте сходить к психиатру, может отпустит.
Alrisha14
Это Ботанику надо к психиатру, вот кто плюшек в детстве не доел. А этот ещё не дошёл до нужной кондиции.
bot-a-nik
Это Ботанику надо к психиатру, вот кто плюшек в детстве не доел
Ну сразу к психиатору. Приди плюшками накорми ( денег на плюшки дам) погладь по головке, может я добрее стану :))
Комментарий отредактирован: 21 мая 2017, 10:07
mihail
погладь по головке
видишь, как я угадал ))
bot-a-nik
Да ты ещё тот Ностердамус :))
Pri3rak
Мда… школота совсем обленилась ) Мыть не хотят, но и платить за своё «нежелание» не хотят. Да, соглашусь, что мыть полы — это не развлечение. Я никогда не был в восторге от этой процедуры, но было требование. И мы его соблюдали. Жизнь не может состоять только из одних удовольствий. Только на контрасте можно почувствовать что есть что. А от праздного безделья тоже рано или поздно устанешь и оно перестанет радовать ;)
Комментарий отредактирован: 19 мая 2017, 10:41
mimo_prohodil
А кто хочет мыть полы? Есть любители? Я сильно сомневаюсь, даже дома это делаю с большой неохотой.
Так что не желание школьников мыть полы я вполне понимаю. Заставить их не могут, ибо это требование противозаконно, ибо это бесплатный детский труд, что противозаконно. Школьный устав в данном случае противоречит конституции, АПК, УК, УКРФ итд, если там действительно в обязанностях ученика прописана уборка.

П.С. Насколько я понял, школьники не отказываются платить, они всего лишь просят чек об оплате услуг.
number5
ибо это бесплатный детский труд, что противозаконно.
Это трудовое воспитание. А то давайте и диктанты приравняем к тиражированию текстов (3 руб. за лист!) и еще учителям нарушение авторских прав в вину поставим. )))
mimo_prohodil
Это какое-то херовое трудовое воспитание. Если я посчитаю необходимым обеспечить трудовое воспитание моего ребёнка посредством мытьём полов, я сделаю это дома. За уборку школы я предпочитаю оплатить.
number5
Если я посчитаю
Вы завуч или директор школы? Или может Вы из Минобра, чтоб кто-то прислушивался к Вашему «я посчитаю»? )) Есть образовательные стандарты и там прописано трудовое воспитание. А как его проводить решают учителя на местах (или в областных министерствах).
mimo_prohodil
Милый мой, я родитель, и я сделаю всё, чтобы мой ребёнок пошёл в частную школу, в которой графа «уборка» включена в общий счёт за образовательные услуги. К моему мнению по данному вопросу придётся прислушаться, ибо я рублём голосую.
P.S. Покажите мне пожалуйста стандарт минобра, в котором написано что дети обязаны мыть полы в школе.
number5
сделаю всё, чтобы мой ребёнок пошёл в частную школу
С этого бы и начали. Растите трутня и дальше.
… а, ну да как же я позабыл:
даже дома это делаю с большой неохотой
Ну тут только как в народе говорят «от осинки не родятся апельсинки» ))
mimo_prohodil
Счастья и здоровья, мил человек.

P.S. Стандарт минобра показывать будем, или балабол? :)
number5
Стандарт минобра показывать будем, или балабол? :)
Сами выдумали формулировку — сами ищите. Я говорил о трудовом воспитании. В какой форме оно проводится — решают на местах.
mimo_prohodil
Значит всё-таки балабол :)
bot-a-nik
С этого бы и начали. Растите трутня и дальше.
По твоему понятие труд = мытьё полов?
number5
По твоему понятие труд = мытьё полов?
Понятие труд огромно. Мытье полов туда входит. Армию подзабыл? За такие рассуждения духи быстро в фанеру ловили. ))
bot-a-nik
Армию подзабыл? За такие рассуждения духи быстро в фанеру ловили. ))
Как её подзабудешь :)) Я был дух борзый, мне в фанеру, а я в ответ табло. Вроде этот случай я тут описывал. Повторить?
bot-a-nik
Мыть не хотят, но и платить за своё «нежелание» не хотят
А рачком летний месяцок на грядке за еду постоять?
Комментарий отредактирован: 21 мая 2017, 10:09
daniilbelikov
Надежда в пролах, простите, школьниках.
NAGayna
Дай думаю гляну в ФГОС для школьников. Раздел «Технология». Считаю идентичным «трудовое воспитание»?:) Что интересно! Индустриальные технологии знать обязаны, кулинарию тоже, сажать растения и растить животных-молодняк. Всё!!!
Мытье полов не входит:)))
number5
Считаю идентичным
И рядом не стояло. )) «Технология» — образование. Мытьё полов — воспитание. ФГОСы — общие про образование (начальное и среднее). Общественно-полезный, коллективный труд и всё такое. Конкретные формы воспитания — на совести педагогов.
artyom
«Технология» — образование. Мытьё полов — воспитание.
С каких пор воспитание в образование не входит? Может образование с обучением попутали?
number5
Что куда входит это тебе, как медсестре, лучше знать. ))
Может образование с обучением попутали?
Это ты попутал систему образования со словом образование. Грызи толковые словари, учитель липовый. ))
Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Воспитание — Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Комментарий отредактирован: 23 мая 2017, 10:20
NAGayna
Современная система образования предполагает совокупность форм и методов воспитания и обучения:) А вот понятия
на совести педагогов
я там не нашла:))
NAGayna
В своё время, своего старшего балбеса наказала мытьем полов на неделю. Сейчас этот дядька без труда обслуживает себя и свой быт. А вот младшей принципессе объем советского трудового воспитания был снижен до современных требований. Как результат — не квартира, а гнездо хомяка:)))
:) Так просто, нудюю:)
mihail
Пишите-пишите.
Ваше нудье очень важно для понимания момента современности и вообще для науки ))
NAGayna
:) Науку оставим далеко позади.
mihail
Вот так ничего себе. А деньги этим ученым за что тогда платим? ))
mihail
По 40-50 тысяч на рыло. А то и миллионы. Ну Вы даёте.
NAGayna
платим? ))
Вы? А мне можно частичку оттуда?:)
NAGayna
Господа! Ну для объективности момента — сколько времени в день ваш ребенок трудиться (убирается, готовит, стирает, ну что там еще ...). Ну давайте посчитаем? Мы действительно можем рассчитывать на то, что во взрослой жизни наши детки будут себя мотивировать на труд и результат?:)
mihail
А куда они денутся. За собой убирать придется. Те, которые я выше писал кашу на стол разливали — они сдохли давно. Умерли. Погибли. Убили. Это все решается незамеченно. Туда им и дорога. Таких не жалко. Но ведь и не я обязан за дитями свиноматок убирать? Нет? Нет. Чем быстрее сдохнут — тем больше кислорода ))
bot-a-nik
Ну для объективности момента — сколько времени в день ваш ребенок трудиться (убирается, готовит, стирает, ну что там еще ...).
Учится например. Или это не считается?

мотивировать на труд и результат?:)
Человек хочет стать учёным, на какой результат его мытьё полов мотивирует?
NAGayna
Люди-кони, что еще добавить?:)
Вас какой аспект беспокоит? Хозяйственно-бытовой труд=самообслуживание? Или ведущий вид деятельности, для школьников это учёба?:))
bot-a-nik
Меня беспокоит Гондурас. Просто я старенький и помню те времена когда вместе с «самообслуживанием» шло и «самообеспечение» продовольствием, пока бухие колхозаны в теньке доярок за сиськи мяли, а мы за них впахивали, а они зарплату получали. Каждый должен заниматься своим делом, всё просто как ситцевые трусы.
Комментарий отредактирован: 21 мая 2017, 17:10
NAGayna
:) Пакуйте спокойно ваши принадлежности к командировке, возможно и
ситцевые трусы
.
Вы такой же старенький, как я молоденькая:) А те умения и навыки, которые Вы приобрели, когда
бухие колхозаны в теньке доярок за сиськи мяли, а мы за них впахивали
позволили Вам стать самодостаточной личностью.
bot-a-nik
позволили Вам стать самодостаточной личностью.
Личностью да, самодостаточной — вопрос. Был бы самодостаточным жил бы один.
NAGayna
Здрасте-договорились, а при чем здесь жил бы один? С каких пор одиночество — признак самодостаточности?
bot-a-nik
С каких пор одиночество — признак самодостаточности?
Серьёзный вопрос. Если живёшь с человеком и начинаешь от него зависеть это что — самодостаточность?
NAGayna
Говорю ж латентный:))))))))))))))) Супер Вы!
NAGayna
Минуточку:) ФГОС говорит красноречиво! Вы должны уметь выращивать животных-молодняк:))))
mihail
Вредная. Еще и спорит. А я говорил Объекту ))
А что такое ФГОС? )
NAGayna
Аббревиатура — федеральный государственный образовательный стандарт.
Сами Вы такие:) Спасибо за общение.:)
mihail
У меня две кошки любимые. Кот умеет считать до пяти и сам нажимает на клавиши. Сам научился. А кошка — вообще умница. Если не течка. Как сейчас. Так что извините. Мне некогда. У меня кошка на иждивении ))
mihail
и вообще. Мегафон рухнул. И хорошо. Живу своей жизнью ))
mihail
Убирать за дитями свиноматок. Что может быть более полезного в этой жизни. Трудовое воспитание. Со всем с ума посходили.
NAGayna
:)))))))))))) А как же Ваша кошка- иждивенец?:))))))))
mihail
Нет. Она меня успокаивает. За это она достойна еды и ласки )
NAGayna
:) Правильно! Всё таки стоит ухаживать за животными:)))) Они ж не люди:))))
mihail
Они даже не роботы )
Все таки, мне кажется, то я Вас знаю. Нет?
NAGayna
маловероятно:) скорее нет, чем да. Хотя Тольятти город маленький.
mihail
Хозяйка детского дома. потрясающий фильм. посмотрите, если время есть, пожалуйста. там еще 2 серия
Гундарева, шевельков. Людмила Полякова играет как Бог маму бросившую сына. смотрите талантливых людей. не смотрите говноролики и фото обкуренных старых уродин. Сами станете такими же. Хотя какое право у меня кому то указывать. Как говорится, сечку ешьте сами
bot-a-nik
Ты уверен что это «Чучело» покроет?
mihail
понимаешь, Стас. выйти на улицу и снять как собачка с*ет — любой сможет. Мы это в интернете каждый день сегодня видим.
ненавязчиво поднять людей выше, чем они есть — это искусство. Это очень дорого стоит. Вот этот фильм такой.
Комментарий отредактирован: 21 мая 2017, 04:39
bot-a-nik
выйти на улицу и снять как собачка с*ет — любой сможет.
При этом как собачка с*ёт я в кино ни разу не видел. Для меня лично чем кино дальше от т.н. «мыла» чем оно ближе к реальности тем оно ценнее. Поэтому я обожаю «Чучело» и ненавижу «Приключения электроника». Что касается проблематики детского дома, есть один хохлятский фильм про глухонемых детей (название из головы выпало) сильнее на эту тему пока ничего не видел.
Комментарий отредактирован: 21 мая 2017, 04:40
mihail
Ты посмотрел фильм?
bot-a-nik
Ты посмотрел фильм?
Нет.
mihail
Посмотрю как нибудь Племя. Потом может и напишу свое мнение. хотя я еще никак про самураев не погляжу, хотя обещал. по поводу чучела, у нас была такая ситуация в школе. был такой мальчик. не могу сказать, что над ним прям вообще издевались. Но в итоге он потом бросил совсем школу (не в другую перешел, а именно бросил). Сам я этим не занимался. А почему с ним было так. Ну он рос без отца и немог за себя постоять. Хотя у него были свои увлечения. он жил своей жизнью. И не могу сказать. что он какой то несчастный. Поэтому я не вижу смысла смотреть о том, чего и так знаю.
bot-a-nik
хотя обещал. по поводу чучела, у нас была такая ситуация в школе. был такой мальчик.
У пиндосов есть такое понятие буллинг, если про молодёжь так про это в каждом втором фильме, а тему глубоко копнуть не в состоянии, у нас один но зато какой.

И не могу сказать. что он какой то несчастный.
А я могу, в т.ч потому что знал близко до 19 лет он не дожил. Как то он меня на футбольном поле вывел из себя, я ему камнем со всей дури зарядил, был случай на картохе когда он в меня кинул, а я хук ему в ухо так что кровь потекла. И всё это от собственной дури и злости, но не под воздействием толпы. Как меня толпу и отца он провоцировать мог, жёстко доставалось ему в его короткой асоциальной жизни, я не заступился, а мог. Жалею? Нет за всех не заступишься.
bot-a-nik
Нет за всех не заступишься.
Хотя позже по жизни случаи были и не раз и не два.
mihail
Стас. вот ты в какие нибудь секции там кружки ходил? Или у тебя все детство это рабская работа на плантациях, голод-холод, разбитые ухи? )
bot-a-nik
И то и другое. Если бы осталось в моей памяти только первое я за Брежнева пасть бы любому порвал.
mihail
Почему тогда вспоминаешь только плохое? Пытаешься вызвать жалость к себе? Не выйдет ))
ладно хоть сейчас у тебя все хорошо. А то бы я вообще давно удавился от твоих рассказов ))
bot-a-nik
Почему тогда вспоминаешь только плохое?
Не правда! Вспоминаю плохое тогда когда говорят как нам здорово жить было. Вспоминаю хорошее тогда когда мы про образование речь ведём.
UkrKiev
, есть один хохлятский (украинский) фильм про глухонемых детей (название из головы выпало)

«Племя»