Тольяттинские школы не умеют делать сайты
Лучше всех в Тольятти оказались школы №№ 47 и 3, делящие 25-26 места. В группе занявших 28-32 места оказались школы №№ 41 и 62, в группе с 42 по 49 место — №№ 5, 21, 58.
Тройку лидеров составили даже не дорогие и считающиеся весьма статусными самарские гимназии и лицеи, а обыкновенные сельские школы из Варламова, Герасимовки и Алексеевки.
При создании рейтинга рассматривались такие критерии, как технологичность, информативность, коммуникативность, мультимедийность.
Интересный факт: вне рейтинга, полными аутсайдерами тольяттинские лицеи №№ 51 и 57, считающиеся в Тольятти (особенно 51-й) лидерами именно в изучении математики, физики и информатики.
2-е место — Герасимовка.
Алексеевку чего-то не нашел.
А вот наши школа № 47 и школа № 62.
Помимо федеральных требований к школьным сайтам есть ещё масса так называемых (мной) местных «хотелок» от различных приближенных к образованию чиновников и проверяющих. Например, совершенно никому не нужное требования по защите документов от копирования. Мы наплодили столько чиновников в образовании, что тем просто нечем заняться, вот и выдумывают различные требования, рекомендации и они же потом все проверяют.
Лично мне не стыдно за наш портал МБУ лицея 57. При этом я им занимаюсь лишь частично, помогая другому человеку. Я знаю чего у нас не хватает и что нужно сделать, чтобы было удобно и информативно. То что можно сделать быстро, мы делаем, прислушиваясь к запросам родителей (посетителей портала). Остальное в планах по мере возможности. И лично мне все равно какие там требования выдвигают чиновники (видимо могие из них либо никогда не были в школе, либо очень давно там не были).
Кому интересно, можете зайти и посмотреть наш портал — school57.tgl.ru
Строгий сайт, мне он больше по душе пришелся.
Оно автоматически вставляется с сайта Комбината школьного питания (pitanie-tlt.ru).
Я не разработчик. Блоги я предложил коллегам создать, но что-то как-то никто не решился. Но понять могу — люди очень сильно загружены, не до блогов им.
Пока что детям там интересны только фотографии, ну и информация для проектной деятельности. Но, например, уже пробовали в том году такую фишку как онлайн тестирование. Дело в том, что «Школьный портал» привязан к существующей базе учеников (база по питанию), поэтому дети там уже есть. При необходимости быстро генерируются пароли и дети могут заходить в закрытый раздел, как и учителя. Там довольно неплохая тестовая система. Но пока её опробовали самые продвинутые учителя. И, кстати, такая возможность в этом рейтинге вообще не учитывалась.
Я давно уже думаю над тем как привлечь детей, чтобы им было интересно. Но в рамках существующих возможностей движка не все задумки пока возможны.
Форум мог бы быть интересен детям, но я его специально отключил, до тех пор пока не будет возможности закрытых разделов форума, ну и нужно ещё понять кто и как будет модерировать форум.
Ещё раз: у школ нет и не будет денег на всех и всё. Так что все в рамках сложившейся системы.
Извините, но если человеку платят за что-то 500-2000 рублей в месяц, то и на выходе имеют ровно на эту сумму. Предложили бы мне сейчас, то с учетом всех новых требований я бы уже и за 10 штук не согласился бы.
Наполнить первую страницу с красивым дизайном — ничего сложного.
Расписание уроков выглядит подозрительным, в виду отсутствия обозначения классов. Правда, возможно, что у них всего по одному классу каждого года.
Непонятно, почему 57-ю не оценили? Их сайт от победителей скорее в лучшую сторону отличается.
А ooc-school.ru/ в рейтинг входила? Здесь реально работающий электронный дневник через НетСкул с расписанием, заданиями, оценками и почтой. Не всё красиво, но обновляется учителями в течение каждого дня.
У кого ещё есть доступ к актуальному дневнику ребёнка?
На сайтах школ только ссылка на АСУ РСО, не более того. Хотя движок «Школьный портал», на котором находистя где-то половина школ и, кстати, являющийся победителем на конкурсе «Софт года 2011», позволяет вести и электронный журнал. Просто необходимости в этом нет, а вешать двойную и без того нелегкую нагрузку на учителей по ведению элеткронного журнала было бы излишним.
Хотя в нашей школе учителя успевают сами заполнять, за что им спасибо.
Я не считаю излишним использование электронного журнала. Я считаю излишним использование ДВУХ электронных журналов (АСУ РСО и какого-то ещё на своем сайте).
Один оператор не справится. Да и нет операторов в школах. Это не ВАЗовская ДИС все же, а школа.
Отметить рукописные? Для этого ещё многое нужно сделать.
А по поводу якобы одного оператора. Почему не справится один. Электронный журнал (в АСУ РСО) не очень удобен с технологической точки зрения именно для учителей. Сама технология выставления отметок не совсем хороша. Это не просто электронная таблица и ставь оценки куда хочу в любую клеточку. Увы приходится делать несколько телодвижений по каждому дню. А это время. А если АСУ РСО сильно начинает тормозить (надо отдать должное, но в последнее время она все же работает нормально), то… Порой люди вынуждены были работать с журналом из дома в позднее время, чтобы более-менее комфортно выставить отметки в электронный журнал. Но, надеюсь, это в прошлом.
По отмене бумажных журналов. Прежде всего бумажный журнал — это документ строгой отчетности, который хранится 75 лет в архиве. Распечатывать с электронного в бумажный? Некоторые так поступают, но… есть неудобство и в этом. Чтобы полностью отказаться от бумажных журналов нужно прежде всего гарантированно обеспечить КАЖДОЕ рабочее место компьютером и выходом в интернет, ну и бесперебойной работой самого журнала. Вот когда всё это будет, только тогда можно будет вести речь от отказе от бумажных журналов. Хотя, периодически нам эту идею проталкивают и какая-то школа у нас в Тольятти уже в том году работала без бумажного журнала. На сколько я знаю, они очень пожалели уже о таком своем решении. :)
Учень удивлен этому, так как доступ в социальные сети из школ запрещен законом.
Проявлять инициативу никто не будет, ибо в школах стоит только чем-то заняться, так тебе это тут же пропишут в обязанности (порой без оплаты). Если, например, директор нашего лицея скажет вывести на следующий год наш портал в топ этого рейтинга, мы выведем, но… предварительно оговорив условия.
Поддержка порталов даже такого уровня это не работа одного человека, которого обязали. По идее, каждый ответственный за своё направление (завучи, руководители методических объединений) должен САМОСТОЯТЕЛЬНО вести свой раздел, или хотя бы наполнять страничку новостей. В идеале к этой работе в чем-то можно и нужно привлекать и детей, чтобы они на уроках информатики не страдали ерундой во время тем по так называемому сайтостроению. Уверен, что к такому варианту мы и придем. В свое время в АСУ РСО от 57 лицея я тоже один работал, потом, по мере развития АСУ РСО, подключил некоторых завучей, потом классных руководителей, потом родителей. потом предметников, сейчас вот активно пускаю туда и детей (до этого им там просто нечего было делать). Так же и с сайтом. Можно было бы конечно заказать под ключ за большие деньги все что нам надо сразу, а можно за дешево или своими силами поэтапно внедрять нужное и полезное детям и родителям, а не чиновникам от образования.
Отчет по проверке сайтов общеобразовательных учреждений Самарской области.
Сводная таблица результатов мониторинга.
Рейтинг официальных сайтов общеобразовательных учреждений Самарской области