Будущим первоклассникам Тольятти не гарантированы места в школах по месту жительства
— Мы выбрались из демографической ямы, и второй год наблюдается существенное прибавление первоклассников в школах. Во многих учреждениях число детей, перешедших из начальной школы в пятый класс, меньше, чем ожидаемое количество будущих первоклашек. Родители видят только надводную часть айсберга — их ребенку не хватило места в выбранной ими школе. Но надо учитывать комплекс факторов.
Для начальной школы обязательной является специальная ростовая мебель, нужен учитель, подтвердивший свою квалификацию по новым федеральным стандартам, нужны помещения для работы на уроках и внеурочной деятельности. Количество учебников заблаговременно согласуется с департаментом образования и заказывается в министерстве. Комплектование первых классов идет как минимум год до начала нового учебного года. В первую очередь учитывается количество семилетних детей в каждой из территорий города. Чтобы вовремя среагировать на изменяющиеся потребности, по каким-то микрорайонам мы не сразу открываем прием в максимальном объеме, сначала набирая нижний предел плана комплектования.
Ребенок не попал в первый класс желаемой школы? Не всегда можно получить желаемое, написав заявление в конфликтную комиссию. Решая проблемы заявителя, мы не имеем права ущемлять интересы других детей, уже зачисленных в школу,- отметила в интервью "Площади свободы" Елена Пинская, руководитель департамента образования тольяттинской мэрии.
Таким образом, если в ближайшей к вам школе еще есть свободные места, стоит записать туда ребенка прямо сейчас.
так что, если мест нет в ближайших, есть шанс попасть в соседнюю.
P.S.
Я 7 лет ходил в соседний квартал - не переломился
Вот ради хорошего учителя можно и побегать по соседним кварталам.
Результат ребенка будет зависеть не от школы, а от мастерства первого учителя.
Редко, кто даже парикмахерскую выбирает первую попавшуюся, обычно идут к конкретному мастеру.
Смотришь на их учителей и видно: одна спокойная, другая горластая, третья — звезда.
Задача учителя — создать условия, атмосферу, а не втолковывать знания.
Испортить ребенка может любой учитель, а увеличить шансы стать умным — хороший.
При этом никто не снимает ответственность с родителей. В идеале родители должны дружить с учителем.
Дело — в программе преподавания. В СССР очень сильны были методические разработки для учителей. Они строились на основе реального учительского опыта и на основе знаний о возрастных особенностях детей, об особенностях их восприятия в разном возрасте.
Начальная школа очень долго оставалась самой сильной частью школьного обучения, потому что её надолго оставили в покое. Даже тогда, когда вовсю реформировали среднюю и старшую школу, начальная школа работала по прежним программам. Помню своё удивление, что мне стало трудно разбираться в математике в средней школе, хотя в начальной школе я её любила.
В первом классе начинали алфавит учить.
Но речь-то вовсе не о том, кто в каком возрасте начал читать. Я говорю о школьных программах.
Я вот знаю многих родителей, которые сидят со своими детьми с первого и до последнего класса, помогая учить уроки. Разве ЭТО нормально? Программы должны быть такими, чтобы ЛЮБОЙ мог их освоить.
Начиная с середины тридцатых и примерно до конца пятидесятых школьные программы усваивали на 4 и 5 60-70% учащихся (от начальной до старшей школы). В 60-е и, особенно, в 70-е годы программы стали переформатировать под новую западную моду. Математическое образование просто рухнуло.
Начальная школа держалась дольше всего. Но и её в последние годы напрочь отреформировали.
Программы должны соответствовать современным мировым стандартам, а не подстраиваться под детей, которые к 7 годам даже букв не знают.
В Индии и Китае ещё детей учат. Недаром говорится, что американский университет — это когда индийский профессор читает лекцию корейским студентам))
Для того и переформатировали образование, чтобы вместо воспитания всесторонне развитой личности воспитать квалифицированного потребителя. И у них это очень даже получилось.
лучше уж пусть потребителей воспитывают, чем оловянных солдатиков.
Вы всё путаете «свободу от» и «свободу для». Сейчас у нас наступила «свобода от» всяких и всяческих моральных ограничений. В конечном счёте — от человеческого в человеке. Насаждается вовсю только «культура низа», эксплуатируются животные инстинкты. Падать всегда легче и слаще, чем подниматься ввысь.
Если Вы не созрели до того, чтобы самим определять рамки морали, и вам для этого нужна «советская власть», то это вызывает лишь сожаление.
Впрочем, по новым постмодернистским стандартам, каждый — сам себе мораль.
Сейчас партий много, но что-то ни одна из них никуда не ведёт. Топчемся на месте уже 25 лет. Хотя, если считать деградацию «путём в будущее», то ведут. В славное расчеловеченное постмодернистское будущее.
А кто вас вести должен, вы сами ходить ещё не научились?
Я вот не хочу, чтобы меня деградировали. И я деградации сопротивляюсь. Но у меня задел сопротивления ещё из Советского Союза остался. Вокруг же полным полно людей, которые не могут или не хотят сопротивляться деградации. Мне их жалко, но лично я в одиночку могу сделать совсем немного.
Если была бы партия, которая влияла бы на политику в стране и сумела бы переломить тенденцию сползания в дочеловеческое общество, то я была бы ЗА такую партию.
У каждого свой выбор и своя судьба, данная Богом, и я не хочу, чтобы какая-то партия в неё вмешивалась.
Или любое свое действие объясняете превратностями «судьбы»?
В СССР образование было лучше, чем в современной России. Оно было лучше, чем на Западе. Надо к нему и вернуться.
Правда, сейчас оказалось, что Запад вовсе не хочет «Европы от Лиссабона до Владивостока», сколько ему Путин и другие ни предлагали. Выходит, зря разрушали страну.
другого пути просто нет, Россия — это часть западной цивилизации, как не пыжся, не импортозамещай, от этого не уйти.
Единственный выход — «Мы пойдём другим путём» ©.
Другой путь в нашей ситуации означает — путём национального государства, а не путём глобалистов, расчеловечивателей.
Даже архаичные арабские диктатуры рассыпаются в прах, в Гамбии на выборах побеждает оппозиция. Это неизбежность, никакая «великая мексиканская стена» не спасёт от хода исторического катка.
Капиталистам такое предположение очень нравится — раз история кончилась, то капитализм будет всегда.
И я знаю. Это не правильно. Однозначно. Ужасная программа сейчас. Учебники дебильные. Тетради эти рабочие бесполезные. Раньше учебники как книги читали. Ту же «историю». Наполнение было, а сейчас…
А потом, в школе могут и разучить читать. Слышала про такое — ребёнок до школы читал, а в школе разучился.
Устарели программы СССР. Безнадежно. Да и эффективны они были только в быстром поднятии уровня грамотности (умения читать-писать) с 10% до 98%. Если бы эффективность была реальной, то не было бы ни «застоя» ни «перестройки» с последующим развалом…
Речь изначально была о начальной школе. Вы думаете, что в современных условиях пятью пять будет 54, а не 25? Речь о том, чтобы детям было легко учиться и нравилось это делать. Причём, не по современным стандартам, когда главное — это чтобы детям было интересно, а количество усвоенных знаний вообще не играет никакой роли. Нужно учить детей учиться и учить детей любить знания. Этого по современным программам начальной школы очень трудно добиться.
А насчёт неэффективности образования — кто первым полетел в космос, не помните? «Утечку мозгов» времён перестройки не помните?
Впрочем, в одном вы правы — в позднем СССР плохо заботились о воспитании человека-творца, всё больше мещан делали.
Если же Вы пытаетесь таким образом намекнуть на Сергея Павловича, то сильно натянули сову на глобус. Начальное образование он получал в царской России.
Я знаю, что в современных условиях Вы никого не удивите знаниями, сколько будет 5х5. И уж тем более не заинтересуете этим кого-либо в продолжении такого обучения.
Сударь, вы что-то прыгаете мыслями.
1. Королёв получил начальное образование в царской России, поэтому он стал великим авиаконструктором.
2. Никого невозможно удивить знаниями, сколько будет 5х5 — Это вы про себя говорите? Ну так, вы и не в начальной школе учитесь. В советской школе таблицу умножения учили в первом классе, на уроках. А сейчас в каком классе учат?
Ваши слова —
СССР вообще-то в 1922 году образован был (Королеву уже 15 лет исполнилось). Но Вам, как стороннику «лучшего» образования сей факт по боку.
Я отвечаю на Ваши «доводы», которые вообще никакой связи с линейностью не имеют. К чему было про космонавтику говорить?
И что? Кто-то от этого загорелся желанием выучить еще и таблицы Брадиса??? Сколько ремней было порвано об зады тех, кто не хотел учить таблицу умножения в первом классе?
А вообще образование человека признается профессиональным сообществом прежде всего. а если уж всеми признано, что ты образованный, то тут уж не поспоришь. Кстати, себя я образованным не считаю.
Ну а многих на гранты перекупили. Сейчас начали возвращаться. И это замечательно. Пусть лучше сброд из России валит.
ГегельСократ говорил, что ничего не знает )нае..обманули. ))Сам не напрашивался. Учителя включали в список участников.
Ну как же. Знаете линейку х86 процессоров Интел. Явно не неуч. А к чему вопрос-то? Причем тут Ваше образование? Расскажите лучше как в начальных классах не хотели уходить с уроков, как упрашивали учительницу поучить Вас еще и еще, с каким восторгом заполняли на стен-газете достижения своей октябрятской звездочки…
Вы кстати как, главным звездуном (или как там главный октябрятской звездочки назывался) были, или в почетных цветоводах прозябали? ))
В биологический кружок ходил. Председателем совета отряда был один год. Я же писал про письмо в Пионерскую правду. Но я не считаю себя образованным по сравнению со многими людьми. Во многих темах поэтому не участвую. где не разбираюсь — не лезу. Это очень плохо и непрофессионально с моей стороны, да ))
Ну рассказывайте теперь про себя. как вам удалось получить образование, мечтая каждый день сбежать с уроков? ))
А в первых классах просто игрался — читать и писать умел до школы. Учителя (в третьем классе «первая» нас покинула, уйдя в декрет и пошел поток всяких практиканток и временщиц) записывали это в свои достижения и прощали мне все невыполненные уроки, проказы.
Ну и старший брат иногда люлей отвешивал… )))
А по поводу образования я вспомнил один разговор как раз с заведующим этой самой кафедры, ныне покойным В.И.Малышевым. он, кстати, и книги писал на темы оборудования и достаточно доступно, даже мне читать интересно было, хотя книга, конечно, специализированная. изобретатель, рационализатор. Человек, известный заграницей. Человек такой, старой школы.
так вот он мне однажды сказал. Ты не представляешь, каким было отношение к преподавателю со стороны учеников до революции, при советах и сейчас. До революции на преподавателя смотрели как на Бога. при советах как на ангела. А сейчас каждая мартышка сама умная стала. Мало людей хотят реально учиться. Это он прямо перед смертью говорил. И я с ним согласен в целом. Это и есть качество образования. А в целом оно стало колониальное, мещанское, обывательское. Мы же видим это. Вот Вы сами образование меряете исключительно материальными благами. Это все не сразу произошло. с 90-х, даже с конца Советов, постепенно, начали внедрять мещанское сознание, когда Россию начали превращать в колонию ТНК. На хрена им ученые и образованные в России? Умных они сразу забирали себе по грантам. Это же не секрет. Только недавно начали как то поддерживать перспективных студентов например. И все это изменить нужно тоже аналогичное время, которое прошло с перестройки. цикл образования то минимум 15 лет ведь.
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Н. А. Некрасов
некрасов та еще проститутка. Но про снежок у него лучше получалось )
Кто автор? не гугля ))
Мне больше Губерман нравится. Вот это:
Однажды летом в январе
слона увидел я в ведре,
слон закурил, пустив дымок,
и мне сказал: не пей, сынок.
И это я-то заблуждаюсь?! )))
ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ — создан в 1991, живет и здравствует.
НИИ КС — создан после перестройки в 1997, так же жив здоров.
Многие преобразованы в организации, но сохранили функции НИИ — ФГУП НИИ НПО ЛУЧ, ЗАО НИИ ЦПС, АО НИИ Гириконд и туча других «приказавших долго жить» НИИ. ))
НИИ в СССР были разными. Существовали и чисто прикладные. Вот их и похерили в первую очередь.
А то, что осталось — вписалось в рынок. Знаете же людоедскую фразу Анатолия Чубайса времён перестройки: «Ну, вымрут 30 миллионов человек — ничего страшного. Они не вписались в рынок». Если перефразировать, прикладная наука не вписалась в рынок, вымерла.
А ведь это вазовцам говорили и в 92-м. То, что он только потом сказал и что сейчас с ними произошло.
«Интеллигент 19-го века слегка пьян, выбрит до синевы, эрудиция от Баха до Феербаха.
Современный интеллигент слегка выбрит, пьян до синевы, эрудиция от Эдиты Пьеха до иди ты ....»
Писателей(!!!) и то нет нормальных, чтоб с советским образованием — Маршак, Чуковский, Барто, Михалков, Булгаков, Шолохов, Пастернак — все учились у досоветских учителей в дореформенных школах.
Ну разве что Пикуль… Но и то благодаря тому, что не обучался в школе из-за войны, а посещал позднее лекции Рождественского…
Так что слухи о развитии советской «прикладной науки» сильно преувеличены )
Это не гегель и не Энгельс. это Кеннеди. Специально для вас, инкубаторные.
Замечательно. Только Калашников также не советского образования человек, а самоучка. )) И «наставники» его — Дегтярёв, Шпагин и прочие не советского образования люди
Ролик с названием «Школа готовит прислугу»