ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным с 2022 года

В субботу, 5 сентября 2015 года, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов сообщил, что с 2022 года в нашей стране ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Ранее таким годом назывался 2020, а насчёт Самарской области ходили слухи про 2018.


«Конечно, этому будет предшествовать создание программы повышения качества преподавания иностранных языков в школе — сейчас педагогическое сообщество создает концепцию развития филологического образования в нашей школе», — сказал он.

Ливанов отметил, что «в течение этого года, может быть, до середины следующего эта концепция появится, будет опубликована и вступит в силу».

По мнению министра, тем самым будет создан методический ресурс для поддержания учителей и развития новых учебных материалов для преподавания иностранных языков.

Остаётся надеяться, что Самарская область не вляпается в очередной эксперимент и областные чиновники от образования не заходят сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку на несколько лет раньше.

Хотя, до 2022 нужно ещё дожить и нам, и системе образования, а то как бы
Поделиться:

16 комментариев

Aleksandr_Zhivolup
Спешу порадовать 6-9-клашек и их родителей (можно будет сэкономить на репетиторах).
Теперь, вроде как, обязательный ЕГЭ по иностранному языку коснется только нынешних 1-5-клашек. Но кто его знает, как сложится в ближайшие годы…
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2015, 11:25
Alexei_Napylov
Ну вообще один-то ин.яз. освоить (тот же английский, главным образом) — это и важно, и полезно, и относительно легко. Простой он, инглиш. В идеале еще и второй освоить полезно. Уже не такой простой и распространенный. У моей бывшей коллеги по городским газетам сын в кадетском корпусе китайский вовсю осваивает. И с китайским-то востребован будет по-любому.

Английский, повторюсь, в силу распространенности (хотя бы в компьютерных играх, мультиках, фильмах) осваивается «сам собой». Если в русские версии не давать играть ребенку. :) Грамматически примитивный язык для русского изучающего.
Aleksandr_Zhivolup
А если ещё перестать озвучить иностранные фильмы :)
Кстати, уж не знаю как в этом году (не успеют однако), но со следующего то точно уже по два иностранных введут с 5 класса, ибо так того требует новый ФГОС
Alexei_Napylov
А вот это уже, может, и перебор.

Я против пропагандируемой (впрочем, обычно продавцами подобных услуг) идеи учить ин.яз чуть не с 5 лет в детском саду. Ну какой блин ин.яз, пока о своем родном языке дети не знают элементарных вещей про времена, падежи, части речи?

Второй, в идеале, надо бы начинать в последние пару лет школы и с расчетом на то, что человек пойдет в вуз (на какую-бы то ни было специальность) и там продолжит совершенствоваться.

Вообще, европейские языки кроме английского учить — во многом бессмысленное занятие сейчас, если заранее заведомо не «заточен» конкретно под эту страну как дипломат или шпион какой-нибудь :). Германия, Франция, да что угодно — везде народ широко английским владеет. Скандинавия вообще чуть не поголовно. Шведы, норвежцы — их в голосовом общении по акценту фиг отличишь от собственно англичан.
andrey
Вообще, европейские языки кроме английского учить — во многом бессмысленное занятие сейчас, если заранее заведомо не «заточен» конкретно под эту страну как дипломат или шпион какой-нибудь :).
это даже не смешно.
Лёш, учёба в европейских странах ведётся на национальном языке, а не на английском. При этом почти во всех странах высшее образование бесплатное… так что при знании языка(уровень Б2) можно поступить почти в в любой ВУЗ Европы. И получить качественное образование.
Alexei_Napylov
Я про возможность общаться с аборигенами и иметь с ними деловые контакты, а не про получение там образования на их языке.
Alan
Современный международный английский язык, по сути, языком-то не является. Это упрощенный пиджин, схематический набор слов, фраз, устоявшихся конструкций, достаточный для изъяснения. Это язык, производный от английского, но не английский.
Nonstop
Это язык, производный от английского, но не английский.
Мой муж процитировал мне однажды стих на староанглийском, классическом. Ни слова не поняла. Фонетика сохранена, но словарь и обороты вообще непонятные. Всё меняется. И русский тоже.
mihail
А какой второй иностранный? На изучение Китая, культуры, языка надо больше ориентировать молодежь. И даже больше чем на англосаксов. Лектор правильно писал. Остальные европейские языки кроме английского даром скоро никому не нужны будут. Тупорылые чиновнички опять все полимеры про… ут и начнут потом жаловаться на нашу отсталость в понимании, что их обманывают и в срочном порядке компанейщины внедрять.
Nonstop
Китайский изучать — это правильно, пора начинать. Только до 2022 года «или ишак сдохнет или шах умрёт», сначала создание соответствующих программ, потом получение денег под программы, потом их реализация… Ужас.
mihail
Наработки и программы уже есть. Вот например festival.1september.ru/articles/511455/
Nonstop
В ближайшем будущем в самых различных отраслях экономики России потребуются специалисты, владеющих основами китайского языка.
Они уже сейчас сильно востребованы. У подруги сын легко в Москве устроился переводчиком в фирме, страшно доволен. Китайский начинал учить у нас, в Москве продолжил.
DobrihDelMaster
и что так все уперлись с этим вторым языком?

я вот жалею, что сильно подзабыл французский — приходится самостоятельно упражняться.
жена учит итальянский.
Старшая дочь очень хочет научиться говорить по китайски (и мы ей в этом всячески будем помогать).

освоение второго иностранного — это хорошо! и для коммуникации и для памяти.

P.S. байки про то, будто в Европе ничего кроме английского знать не надо — это неправда.
мне английского чаще всего хватало.
но пару раз попадал :-)
Alexei_Napylov
Тут, как в соседней теме с антиалкогольной борьбой, следует не новые мечтательные законы принимать и нормы вводить, а сперва старые доводить до конца. Один-то иностранный какой процент школьников через год после школы вспомнит на уровне чуть выше, чем «Ху из он дьюти тудэй, май нэйм из Ванья, Лондон ис зэ кэпитэл оф зэ Грейт Бритейн?» Повысьте сперва существующий уровень преподавания и освоения одного ин.яза в школе.
DobrihDelMaster
Повысьте сперва существующий уровень преподавания
вы мне предлагаете повышать?
и какие претензии есть к существующему преподаванию языков?
а то за все время бурлежа ни одного довода кроме «тяжело и непосильно для школьников» не приведено.

если практики и самостоятельного использования не будет, то язык забудется в любом случае.
как бы не преподавали.

а практика и самостоятельная работа — это уже не задача школы
Комментарий отредактирован: 8 сентября 2015, 11:58