В Тольятти повысят зарплаты в культурной сфере при одновременном снижении бюджетных расходов

Тольяттинская горадминистрация в лице Григория Гильгулина, главы департамента финансов, отчиталась: майские указы-2012 Владимира Путина, касающиеся работников культуры, будут выполнены. Согласно этим указам, зарплата в культурной сфере должна соответствовать среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте РФ. В Тольятти она подрастет с 19,1 до 22,7 тысяч рублей в месяц. Правда, при этом «за борт корабля культуры» выбросят массу людей, зарплаты которых, видимо, снизят. В итоге бюджет даже сэкономит 7 миллионов рублей в год.


Пресс-центр горадминистрации разъясняет, как это будет.
«В муниципальных учреждениях культуры будет проводиться реорганизация. Весь вспомогательный персонал будет переведён в МКУ «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения», а по обеспечению пропускного режима — в МКУ «Охрана общественного порядка». Логика проста – хотят эти люди и работают в учреждениях культуры, как таковыми они работниками культуры не являются. Данная схема позволила, образно говоря, убить двух зайцев – с одной стороны выполнить майские указы президента исполнить, с другой стороны — сэкономить для бюджета деньги».
Поделиться:

19 комментариев

slavasmirnov
В Тольятти она подрастет с 19,1 до 22,7 тысяч рублей в месяц.
Если бы зарплата была такой на самом деле — вопросов бы не возникало. В действительности она ровно вдвое меньше. Но если брать средний показатель с учетом руководящего аппарата — цифры, наверное, должны сойтись. Просто не все являются работниками руководящего аппарата.

Насчет самого нововведения вот здесь подробней расписано.
До 1 сентября в муниципальных учреждениях культуры нашего города пройдёт реорганизация. Весь вспомогательный и, частично, административно-управленческий персонал будет выведен за штат, точнее — переведён в другое муниципальное учреждение.

О предстоящей реорганизации стало известно сегодня, 20 июня, при рассмотрении профильной комиссией думы проекта поправок в бюджет Тольятти на текущий год. Руководитель департамента финансов Григорий Гильгулин обосновал выделение дополнительных 41,8 млн руб. департаменту культуры на предоставление субсидий 15 муниципальным учреждениям отрасли.

Эти деньги пойдут на повышение зарплаты их работников. Согласно майским указам президента России Владимир Путина, среднемесячная зарплата работников учреждений культуры должна соответствовать среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте РФ.

По данным департамента финансов, средняя зарплата работников культуры в 2017 году рассчитывалась в размере 19 108 рублей. Довести её нужно до 22695 рублей. При имеющейся численности сотрудников в количестве 1189 человек, в бюджете Тольятти необходимо дополнительно предусмотреть 67 691 тыс. рублей.

А если этого не сделать, правительство области может лишить город стимулирующих субсидий.

В администрации Тольятти не стали изобретать велосипед, а пошли путём, проторенным другими малобюджетными муниципалитетами. Иными словами, решено провести реорганизацию 15 учреждений культуры, сократив общую численность работников до 1116 человек.

Вспомогательный и, частично, административно-управленческий персонал, отвечающий за организацию обслуживания и содержание зданий, занятых объектами культуры, будет переведён в МКУ «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения», а по обеспечению пропускного режима — в МКУ «Охрана общественного порядка».

Вместе с людьми будут переданы и деньги: организационному управлению (МКУ «ЦХТО») — 17 274 тыс. руб., департаменту общественной безопасности (МКУ «ООП») — 1550 тыс. рублей.

Кроме того, планируется передать автотранспортные средства из муниципальных учреждений культуры в МКУ «ЦХТО», что позволит направлять высвобождаемые расходы на их содержание на фонд оплаты труда.

В результате такого манёвра удастся и майские указы президента исполнить, и сэкономить для бюджета порядка 7 млн рублей.

Как заявил Григорий Гильгулин, на реорганизацию времени отводится немного — до 1 сентября.
daytlt.ru/zarplatu-rabotnikam-uchrezhdenij-kultury-tolyatti-podnimut-za-schyot-drugih
Мое видение всего этого можно изложить тремя-четырьмя словами: плохо, плохо и очень плохо. То есть, из-за низких зарплат была высокая текучесть кадров. А сейчас в связи с подобными преобразованиями люди и вовсе уйдут, и на их место никто не придет. В этом не будет смысла даже при нынешней безработице.
Комментарий отредактирован: 21 июня 2017, 12:15
Alexei_Napylov
То есть администрация занимается совершенно формальной лажей, которая скорее вредна, чем хотя бы бесполезна? При этом прекрасно это осознавая и ни капельки по этому поводу не рефлексируя?
Комментарий отредактирован: 21 июня 2017, 12:39
slavasmirnov
Попытки сделать единый для всех автопарк, единую бухгалтерию и т.д. уже были. Все эти оптимизации — морок и самообман.
Oleg_real
Автопарк вместе с водителями давно надо было убрать у всех учреждений культуры и образования. Лишние расходы и только, дикий совок. Каждого директора школы и библиотеки возить на работу и с работы, плюс по личным делам это пережиток прошлого. Отчётность по фондам давно сдаётся по удаленке с использованием ЭЦП. Собираться руководителям — видеоконференции есть.

Единая бухгалтерия тоже не проблема. Реально работает пара обычных бухов, а главбух и зам тупо выедают бюджет.
Комментарий отредактирован: 21 июня 2017, 16:21
slavasmirnov
Каждого директора школы и библиотеки возить на работу и с работы, плюс по личным делам это пережиток прошлого
Вижу, вы вообще не в курсе — для чего организации транспорт. Про бухгалтерию — даже комментировать не буду.
Oleg_real
Обычный день обычного водителя директора школы, не буду говорить какой:
Привез директора на работу, свозил на обед, увез с работы домой. Пару раз в неделю отвез в департамент образования.
В свободное время раньше даже калымил в такси, сейчас лень.
Бухгалтеров возил в исключительноых случаях.
Мелкие поручения — съездить за покупками в магазин.

Для чего держать водителя на зарплате?
Куда ещё по вашему разъезжает водитель на служебной машине и в чем такая краяняя необходимость держать его в штате?
slavasmirnov
Обычный день обычного водителя директора школы
Школа относится к учреждениям культуры? Вы что-то из другой области примеры приводите. У нас водители (во множественном числе) актеров на спектакли развозят, когда бывает показ в каком-нибудь населенном пункте вдали от Тольятти. Ночью после спектакля, когда нет общественного транспорта, развозят работников по домам. Днем у целого ряда специалистов могут быть различные встречи, закупки, оформление документов и пр. — за пределами заведения. Я, например, в основном вовсюда своим ходом добираюсь, поскольку ведомственный транспорт всегда занят. В общем, не пишите о том, с чем не сталкивались.
number5
актеров на спектакли
А к актерам еще и костюмы нужны, реквизит и многие из них в багажник не сложишь. Точнее сложишь, но это будет последний раз. ))
slavasmirnov
Поэтому я и написал «водители» во множественном числе: есть еще и грузовая газель. На дальние выезды приходится нанимать грузовой транспорт, своего нет. Выезды происходят почти каждый день — это помимо работы на стационаре.

Ну вот почему у людей такое представление о чьей-то работе: дескать, водитель привозит работника, и тот целый день сидит на *опе в кабинете, а водитель в это время ничего не делает. Во-первых, никто не сидит в кабинете, а во-вторых — водитель обслуживает не одного человека, а десятки людей. Тот же директор на личном транспорте ездит на работу, лично ему не нужен водитель.
Комментарий отредактирован: 22 июня 2017, 14:07
number5
видеоконференции есть.
Угу. Бесплатные и без техподдержки, наверное? Не? Тогда 2-3 «программеров», кучу оборудования и постоянный траффик под 100МБ/сек будьте любезны оплатить. Ну и софт лицензионный…
Oleg_real
Раньше школы платили 15-20 тысяч в год Аисту, сейчас всех обязали заключить договоры с Ростелекомом, с оплатой в пять раз выше.
Большинство вопросов решается по телефону и электронной почте, личные встречи практически никому уже и не нужны.
Видеоконференции — скайп.
number5
личные встречи практически никому уже и не нужны.
Вашими бы устами…
в чем такая краяняя необходимость держать его в штате?
Как у классика — «полцарства (в оригинале — всё царство) за коня!» ))
number5
При имеющейся численности сотрудников в количестве 1189 человек
сократив общую численность работников до 1116 человек.
Вся возня из-за 73 человек?!
ggv
250 ставок
Комментарий отредактирован: 21 июня 2017, 14:14
ggv
Цитата в посте о том, что вспомогательный персонал не относится к работникам культуры — точно не моя, господа. Этих людей действительно нужно уважать и ценить их труд. Средняя зп по ним существенно ниже средней по учреждениям культуры, даже при том, что зачастую совмещают несколько ставок. Сегодняшнее положение дел требует объединения вопросов содержания, обеспечения пропускного режима, уборки и тд в отдельном МКУ. Это должно позволить: 1) оптимизировать расходы, при сохранении качества2) поднять хоть немного среднюю зп вспомогательного персонала 3) выполнить принятые решения по средней зп работников культуры по итогам 2017 г.
Комментарий отредактирован: 21 июня 2017, 12:51
Alexei_Napylov
Цитата в посте о том, что вспомогательный персонал не относится к работникам культуры — точно не моя, господа.
Поправлено.
ULIYA
сэкономить для бюджета порядка 7 млн рублей.
путем:
передать автотранспортные средства из муниципальных учреждений культуры в МКУ «ЦХТО»
Вот и вся идея. Пропадали большие деньги на содержание авто.
slavasmirnov
Расскажите нам о больших деньгах на содержание авто.
mozol
Это не так, полагаю.
Если куда то и списываются деньги, то на различные арендные платежи, платежи по долгам, на содержание, комуналку, ремонт третьего сорта вместо первого при оплате первого сорта и т.п.