"Сталинград". Поделимся впечатлениями.

В воскресенье была на долгожданной премьере 30-миллионного блокбастера Фёдора Бондарчука «Сталинград». И вот фильм просмотрен, выхожу из зала со странным смешанным чувством и на вопрос сестры — «ну как?», отвечаю – «нууу, не знааааю». Разберусь – поговорим. В общем – не однозначно. Да — грандиозные съёмки, да — спецэффекты, да – страшно, зрелищно, дух захватывает.
Но!
На съемках фильма, фото stukalov-sergey.livejournal.com/196361.html

Наверное, я шла на исторический фильм и менее всего ожидала увидеть какую-то собирательную историю, которая наверное могла бы быть в осажденном городе.

Может автор задался модной самоцелью «переосмыслить Войну для нового поколения»? Показать русских солдат как «сверх героев»? Почему надо было придумывать такой сюжет, а не взять, к примеру, оборону реального дома Павлова, который выстоял, потеряв за месяц почти круглосуточных боёв всего троих (троих!), чем это не подвиг в той страшной бойне? Зачем эти терзания немца Кана? Ну и меня убила одна из последних сцен, в которой Кан и наш разведчик стреляют в упор в друг друга из пистолетов, не падают, продолжают стрелять… На этом моменте стало по-настоящему тоскливо.

Мне очень интересно Ваше мнение, друзья. Кто уже посмотрел фильм? Как вам?
Поделиться:

119 комментариев

Alexei_Napylov
Вот, по-моему, лучшая рецензия.
Кусочек:
… Но продолжим обзор шЫдевра… Тихая жизнь пятерых отцов вдруг прервалась звуком с нижнего этажа. Они бросились туда и что видят? Какая-то наглая гражданка с ребенком лезет. Они ее остановили, та прочитала им отповедь, мол, нехер было город немцам оставлять, и двинулась дальше по своим делам. Как оказалось зря…

После перепалки с наглой гражданкой пятеро отцов решили убрать мусор в доме. Для этого начали выкидывать трупы немцев из окна. Что как бы логично… Но увиденное зрелище сильно обидело немецкого оберста, который руководил противостоящими фашистами. Как вы думаете, что он сделал? Оберст нашел всех гражданских в своем доме и построил их на улице. Солдаты вермахта построились, как на параде, и оберст пошел искать евреев. Нашел. Это оказалась та самая наглая гражданка, которая чуть раньше наорала на красноармейцев.

Гражданка, естественно, стала отрицать свое еврейское происхождение. И я ей, как зритель, даже поверил, но оберста не проведешь!.. Выхватил ее из толпы и поместил в разбитый автобус, которому предстояло стать ритуальным костром. Ибо оберст решил не просто убить ее, а принести в жертву. Да не просто так, а с намеком – мол, это такой древнегерманский обычай. Гауптману, который сильно переживал по поводу своей возлюбленной, это не понравилось. Но т.к. его реинкарнировавшуюся жену пощадили, то он не стал возмущаться варварством. Так… намекнул оберсту, мол, не дело это. Но оберст его цинично высмеял и приказал сжечь наглую гражданку вместе с ребенком.

Напомню, что парад и сжигание евреев происходит прямо во дворе дома пятерых отцов и будущей матери, поглощенных своими переживаниями. Они наблюдают за происходящим, но стрелять и предотвратить расправу почему-то не решаются. Однако, как только гражданку и ребенка подожгли и смерть их стала неминуема, русский капитан схватил снайперскую винтовку и … чтобы вы думали? Пристрелил гражданку, а затем и ребенка! Ну, чтоб не мучились… Я не шучу!!! Что мешало пятью минутами ранее перестрелять конвой, который ее тащил на кострище – непонятно… А после добивания еврейской гражданки у капитана и красноармейцев срывает башню и они выбегают из дома с криками. Во дворе, напомню, целая рота немецко-фашистских захватчиков… Красноармейцы вместо того, чтобы из окон перестрелять гадов, бегают по двору и сражаются. Немцы, несмотря на 10-кратное преимущество куда-то убегают. Красноармейцы прыгают между развалинами аки паркурщики.

Зачем нужна эта сцена? На самом деле, только для того, чтобы избавиться от лишних персонажей. Теперь в доме только будущая мать и 5 будущих отцов, которых на самом деле 6. Но, один (снайпер, иногда похожий на Охлобыстина) постоянно докапывается до девушки и доводит ее до слез, что как бы намекает, что уж между ним и ей ничего быть не могло. Хотя?.. Ведь именно этот снайпер даст будущей маме Кате свою винтовку, и та пристрелит немца на водопое. Кстати, немец набирает чистую воду с водонапорной колонки, а Катя, когда набирает воду, словно бы специально выбирает лужи погрязнее… Странно… За пристреленного на водопое немца снайпер и Катя получают втык от русского капитана. Мол, даже животные не жрут друг друга на водопое. Ну это он врет, ессно. Жрут, еще как жрут… Снайпер не согласился и процитирова Эренбурга с его «Убей немца!» — где увидишь его, там и убей. Не могу не согласиться со снайпером, ибо чего-то не помню, чтобы пятеро отцов договаривались с противником о демилитаризованной зоне водопоя…
Angara
Сын великого режиссера, популярный московский клипмейкер и кино-бизнесмен, а так же известный столичный торчек —
kira
На сутенера здесь похож)
Emelya
Вот прочитает твой коммент и сыграет ) в своем фильме в следующий раз )
kira
Не прочитает, к сожалению)
number5
это с какого-то фильма кадр. Какого-то бандюка он там играл, может и сутенера.
kira
Я, к счастью, не сильна в его фильмографии) Но видно в роль вжился хорошо, не глядя определим герой)
number5
«7 кабинок», 2007 года. Пишут, что дилера играл (нарко или порно не уточнили).
Emelya
Прикольно ) Но искать такой фильм не буду ) Если уж на картинку тошно смотреть )
Emelya
Фу, какая гадость на фотографии )
Gertruda
Аха, момент, когда немцы, явно превосходящие по силе куда то сдулись, да…
Emelya
Как актер он хороший, но фильмы ему лучше не снимать. Как говорится — пора завязывать.
Gertruda
9 рота — супер!
Alexei_Napylov
Только сплошное вранье.
Emelya
Историкам смотреть не рекомендуется ) Так и надо писать, а не только 18 плюс )
kira
В смысле?
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Shadow
Емель, а ты историк?
Объясни мне, или тоже смысла нет? )
Emelya
А зачем мусульманину объяснять русскую историю? Не вижу смысла.
Shadow
Тогда так и говори — не знаю чего сказать, написал коммент просто так, от балды. Впрочем, как и всегда ))
Emelya
Вот! Я же говорил, что не понимаешь и даже не хочешь. Просто так решил поддеть.
Gertruda
О как)) А с какого переляку мусульмане у нас никакого отношения к русской истории не имеют?
Emelya
Много мусульман видела в фильмах про ВОВ? В главных ролях?! Ладно, тогда вторую мировую мусульмане выйграли. Тяжелый случай.
Gertruda
Емеля) Мы так то всем союзом воевали.
Emelya
С этим я согласен. Союз великий и могучий. Может тоже не обратила внимание — про религию гутарю.
Gertruda
Так союз всегда был многонациональным и многоконфессиональным государством. См. ниже.
Emelya
Ага ) А теперь найди мне мусульман ) Это если чо не народ, а религия )
Alexei_Napylov
Gertruda
Да ну я смотрела интервью с участниками тех событий и с их стороны негатива не было. И все ж в том интервью, на которое ссылаешься, некоторое передергивание. ИМХО.
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 10:03
kira
Ну это же не документальное кино) Естественно во многом отсебятина) Главное, чтобы противно от вранья не было) От 9 роты не противно) «Он художник, он так видит»)
Alexei_Napylov
Ну да, вместо 5 погибших из 36 и одержанной победы в бою «художник» всех угробил и сплошную безнадегу навел.
kira
Нее, у меня ощущения безнадеги не было, как ни странно. Видимо не тупо угрохал потому что, а «геройски»)
Не, фильм реально неплохой получился, хотя Бондарчук мне ну вообще ни в каком качестве не симпатичен)
Gertruda
Ну вроде как свидетели тех событий говорят, что не сплошное))) Ну не без художествнной мысли, да. Но я ее пересматриваю. А это 30 млн. чудо я второй раз смотреть не стану.
kira
Актер он никакой) Даже никакущий) Режиссер — туда-сюда, иногда получается)
Gertruda
Ну такое чувство, что Коламбия пикчерз не для нашей аудитории фильм сняло.
Angara
Режиссер — туда-сюда, иногда получается
— вот если ОСКАРА за «Сталинград» получит, нам за наши коменты будет не удобно!
kira
Не будет) На вкус, на цвет все фломастеры разные)
Emelya
Вы увлекаетесь фломастерами? То-то комменты такие шальные и неадекватные. Вы чем там на работе вообще занимаетесь? )
kira
С неадекватами много общаться приходиться, вот и результат)
Emelya
Вау ) Хорошо сказали ) Умная девочка )
Emelya
Кстати, фильм не видел и не собираюсь ) Осуждаю, так как посыл в рекламе был неправильный — гламурный экшн.
Shadow
В общем, наверное скачаю и посмотрю, в кино не пойду ))
kira
Оно еще не скоро появится)
Shadow
Та я не тороплюсь особо ))
Emelya
Вот если фильм плохой — тогда зачем интересоваться?
Shadow
Ну с тобой же разговариваю иногда, несмотря на все твое хамство. С фильмами так же.
Emelya
Все хамство? )) Ссылку пожалуйста ) Доказательство где? ) Ь Я вот сейчас старые фильмы про апокалипсис смотрю ) интересно ) Просто не вижу мотивов для просмотра шлака и пытаюсь у тебя узнать. Просто так от скуки не канает.
Shadow
Ветку перечитай. Вспомни, что уже потерли — если оперативной памяти хватит )
А смотреть можешь что угодно, вплоть до хентая — твое личное дело )
Emelya
То есть по сути мне отвечать не хочешь, да? ) Ладно, Бог с тобой )
Emelya
Меня больше психологические переживания героев волнуют. Гламуром не увлекаюсь. И ведь раньше в фильмах было все логично. За исключением голливудчины.
Gertruda
Я написала свое личное глубоко субъективное мнение. У людей может быть кардинально противоположное. И это нормально. Мне было интересно именно чужое мнение.
Emelya
Мне стало тоскливо уже на первых кадрах рекламы ) А так полностью с Вами согласен. Хорошо написали.
BlackCat
А мне кажется скачаный (безбольшого экрана и звука) пропадет эффект спецэффаектов (простите за каломбур) и тогда фильм совсем потеряет свою привлекательность.
Shadow
Да я вообще большой экран и громкий звук не особо люблю ) Как то на нервы действует. Опять же народ вокруг — кто смеется, кто целуется, кто конфету чавкает ))
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 10:28
Gertruda
Ну какую то часть — безусловно. Хотя звук, издаваемый ребенком сидящим рядом и сёрбающим колу через трубочку, не мог перекрыть даже звук канонады. Пару раз у меня честно рука дергалась дать ему леща.
Emelya
Родители виноваты.
Alexei_Napylov
Фыркать-то, конечно, нехорошо.
Но в целом раздражения по поводу того, что в кино пиво-лимонады хлещут и жрут что-то, я не понимаю. Современные кинотеатры заведомо являются местом, где можно пить и жрать в процессе просмотра. Я и сам не прочь пару бутылок пива на сеанс взять. Ну и сухариков-кальмаров к нему.
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 10:44
Gertruda
Фильм фильму — рознь.
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 10:47
Shadow
Современные кинотеатры заведомо являются местом, где можно пить и жрать в процессе просмотра. Я и сам не прочь пару бутылок пива на сеанс взять. Ну и сухариков-кальмаров к нему.

Вот поэтому и не люблю кинотеатры ))
BlackCat
Я все равно считаю, что некоторые фильмы требуют именно большой экран…
Shadow
Я с тобой совершенно согласен, но приходится жертвовать качеством ради душевного комфорта ))
BlackCat
Субъективная оценка)) Забил бы на них и наслаждался)) Все ж от тебя зависит
lena
Согласна, тоже по этой причине не хожу в кинотеатры.
BlackCat
Не знаю не знаю, мне либо жующие соседи не попадались, либо я на них внимания не обращала.
Тот же Аватар смотрела в кинотеатре и потом по телику (большому телику с хорошей аппаратурой и качеством кино). Кинотеатр круче.
lena
Оставить комментарий
где можно пить и жрать в процессе
Ну, чего уж там, и последствия «пить и жрать» тоже можно оставить в зрительном зале...:)
Alexei_Napylov
Обычно туалеты в нескольких шагах от кинозалов. :)
lena
Представляю, если во время просмотра всё это жующее стадо ещё и по туалетам побежит...:))
Высокая духовность, чего там!))
Gertruda
Там кровища, люди умирают, а тут чадо рядом хряпает попкорн и тянет шумно колу…
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 13:06
lena
Да, не радует эта американизация вкусов. ((
slavasmirnov
Вчера девушка затащила меня на «Сталинград». Впрочем, даже до билетных касс не дошли. Спас меня мой боевой товарищ — мы в баре засели. А девушку я на маникюр отправил. Это, конечно, несколько дороже, чем цена на киносеанс. Но мое душевное здоровье мне показалось еще дороже.
Beashen
«Девятая рота» правильный, классный фильм. Побольше бы таких. Вы ещё «Грозовые ворота» говном закидайте. Кстати, пародия на «Девятую роту» в фильме «Самый лучший фильм» меня не оскорбила, а скорее всего повеселила, отличный стёб. Бондарчук и режиссёр и актёр хороший, гены однако. Тот самый случай когда природа решила не отдыхать на сыне гения.
number5
Бондарчук и режиссёр и актёр хороший
Ну если с Харламовым или Галустяном сравнивать, то конечно хороший ))
Beashen
Ну если с Харламовым или Галустяном сравнивать, то конечно хороший )
Это в каком месте я их сравнивал?
Комментарий отредактирован: 15 октября 2013, 14:23
number5
Это только в этом месте он будет хорошим актером. При сравнении с настоящими актерами он будет хуже посредственности.
Про режиссуру его судить не берусь — не видел. Сплошное сливание бабла на спецэффекты.
kira
Точно так! Как только вижу фамилию Бондарчука-мл в титрах — интерес к фильму пропадает на треть. Не нравится и чем дальше, тем больше.
Beashen
Сплошное сливание бабла на спецэффекты.
Что, Михалкова переплюнул?
Комментарий отредактирован 2013-10-15 14:23:41 пользователем angry_hungry
number5
Что, Михалкова переплюнул?
По пилежу да. Тот на свои утомленные цитадели за 2 серии 55 млн.баксов взял, а этот за односерийный Сталинград 30млн.
Gertruda
Грозовые ворота — классный фильм!
Gertruda
Из современных о войне очень понравился сериал «Курсанты». О выпускниках Саратовского артиллерийского училища. Всем рекомендую.
BUM
Мне понравился фильм, с детьми ходил, пусть смотрят, а то только войну в call of duty видят…
uuuuuuu
9 рота не показался мне интересным фильмом.Единственно что этот фильм отличало в хорошую сторону, так это патриотический посыл, особенно на фоне каких-то уничижительных кино о России, которые наши режиссеры снимали о России.А ляпов в 9 роте слишком много.
slavasmirnov
Но это же художественное произведение, а не документальная лента. Впрочем, и «Сталинград» — это не фильм о войне, а развлекательный аттракцион, абсолютно коммерческий продукт.
Shadow
Мне 9 рота понравилась. Смотреть интересно, и патриотический посыл, да. За ляпы не в курсе был, я зритель массовый, чего показывают — то и хаваю.
Но потом у Гоблина почитал про ляпы и мнение конечно чуть поменялось, но все равно — неплохой фильм.
uuuuuuu
Художественное, но историческое.Значит вымысла должно не быть.А уж с реквизитом надо аккуратным, а не небрежным.Не хватает простора полету режиссерской мысли в историческом кино, пусть парит в какой-нибудь фантастике или комедии.
slavasmirnov
Ну, сейчас подход к историческому кино такой же, как и к фантастике.

Вот, кстати, прелюбопытная рецензия: www.afisha.ru/article/limonov-stalingrad/
uuuuuuu
Обещался в выходной сходить с детьми.После лимоновской рецензии что-то совсем невесело идти будет.Может водки выпить заранее? Чисто в адаптивных и седативных целях.
slavasmirnov
Я ж говорю: вытащили меня в кино, но вместо киносеанса там же в баре я выпил водки. И об том не жалел.
Gertruda
Вот вот… собственно все совпадает по ощущениям.
Nonstop
Всё, уговорили, не пойду. И, собственно, не собиралась. Как-то проинтуичила, что сегодня «Сталинград» — «коммерческий продукт».
kira
А я таки пойду все равно) Чтобы сложить мнение полное и окончательное)
BlackCat
И я тоже пойду, чтобы свое мнение сформировать.
Gertruda
Тож платочек бери))
BlackCat
Рукавом утираться буду)))
Gertruda
))) Соседу в плечо можно уткнуться))))))))))) Вроде как от чувствс))
kira
Жующему попкорн малышу?))
Gertruda
Нее, плечо должно быть на уровне носа!))
BlackCat
Да да, можно и соседу))
number5
плечо должно быть на уровне носа!
Так что ли? ))
Gertruda
Не, мыж дитё, как кандидата, отмели)) Мужское такое, чтоб можно было просто повернуть голову — и от оно, плечо уже на уровне, как надо)))
number5
Ну можно же воспользоваться плечом с переднего ряда. )) И заднему ряду зрелищ прибавится…
Gertruda
У нас сурьёзное кино!)))
BlackCat
Вот у нас у всех больное воображение! И ведь все всё поняли как надо!)))
Quick
Петиция в Министерство Культуры РФ
Запретить прокат фильма «Сталинград» Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на «Оскар».
chn.ge/168zWDz
hicks
Смотрел. По мне так эдакий Враг у ворот-2 только более зрелищный.
Лучше бы про дом Павлова сняли.Или про оборону реки у моста.Или как наши парни(деды) за водой под пулями.
А то боевик с заявкой на Оскар.Не по мне.

Из последнего что зацепило "Майор".Уж очень похоже на жизнь в глубинке.Жестко и честно.Кущевская стала еще одним подтверждением.
NL_user
как то надоело уже это нытье, что все что мы делаем ***. фильм, это не документалка, вам впечатление или полная правда? а вы уверены, что хотите всю правду целиком?
снимите что нибудь сами и болтайте тогда вволю.
Комментарий отредактирован: 17 октября 2013, 22:32
number5
как то надоело уже это нытье, что все что мы делаем ***
Три звезды всё то, что оплачивается Минкультом. Почему так происходит — отдельная тема. Причем, не читая титров, по содержанию (дети курят, главные герои синячат по-черному, как-то вдруг и не к месту появляется обнаженка, изобилие скрытой рекламы и т.д) можно понять, что Минкульт «в доле».

Свободное от Минкульта российское кино вполне на уровне. За исключением лент, снятых на деньги «папика» для развлечения «лапика» )
Quick
Гоблин о фильме kino.oper.ru/video/view.php?t=582
NL_user
окончательно понял, что фильм смотреть буду. когда вокруг начинают брызгать негативом, у меня закрадывается подозрение, а что они там искали, в фильме то?
Emelya
Вот с мнением Гоблина пожалуй можно согласится. В тоже время понимаю, что люди идут отдохнуть на красивую картинку.