Донецкий музыкант: "С Украиной мы не будем"

Между тем перед войной «Дебош» был весьма востребован на всей территории Украины. Группа давала многочисленные концерты от Полтавы до Житомира, привечалась байкерскими тусовками. «О том, чтобы выступать в России, даже не думали»,- вспоминает Николай. Война все изменила.
— Не мы к ним пошли, они пришли на нашу землю,- говорит музыкант. — Если в России кто-то думает, что в Донбассе обвиняют именно Россию в развязывании войны, в том, что война была спровоцирована — это неправильно. Если бы Донбасс не встал в ружье, нас бы просто уничтожили. Пересажали бы, задавили, без суда поубивали тех, кто за Россию, навязали бы украинский язык… Поэтому и к Игорю Стрелкову, который в прошлом году пришел в Славянск, и ополчению вообще отношение очень хорошее. Я никогда не прощу попыток украинизации, через которые прошла моя дочь в школе. Когда она училась еще в третьем классе, их резко перевели на украинский язык обучения. Все учебники, хоть и по математике — на мове. В итоге в голове у ребенка получилась каша, она теперь пишет с ошибками, путается с «ы», «и» и прочим…
К бывшему президенту Виктору Януковичу отношение жителей Донбасса сейчас крайне отрицательное. Ему не могут простить позорного бегства. «Мы за него голосовали — а он нас бросил, сдал власть тем, для кого Донбасс — сплошь враги и „сепаратюги“,- примерно так смотрят на Януковича теперь.
А вот к олигарху Ринату Ахметову отношение до сих пор уважительное, хотя не все понимают, почему тот не остался в Донецке а предпочел перебраться на территорию, подконтрольную сегодняшнему Киеву. Тем не менее, Ахметов все же отправляет гуманитарную помощь, да и прежние заслуги не забылись.
— Если бы Ахметов остался здесь, он однозначно мог стать хоть пожизненным президентом, кем угодно. Ему все доверили бы лидерство,- рассуждает Николай. — Ахметов многие годы действительно вкладывал деньги в Донецк, развивал город, многое строил. В Донецке очень чисто и до сих пор. Даже после обстрелов выходят коммунальные службы, все убирают, ремонтируют.
Популярность Александра Захарченко, действующего президента ДНР, весьма высока. Он, отмечает Николай, в настоящее время на своем месте. Возможно, в период мирного восстановления понадобятся лидеры другого типа, но, пока идет война, лучше Захарченко, человека смелого, волевого, способного принимать необходимые решения, лидера не найти.
К обстрелам в Донецке постепенно начали относиться с каким-то фатализмом. Боятся, но покидать свои дома, уезжать многие не собираются.
— Жена спит в коридоре,- рассказывает Николай, — хоть какой-то шанс выжить, если „прилетит“ в окно. Дочери страшно, но уезжать не хочет. Рассуждает так: „Здесь родилась, здесь, если придется, и умру“. На улице, бывает, накроет обстрелом — тут же бежишь или прыгаешь в машину или на велосипед, несешься помогать раненым, если они есть. Все видят, что стреляют с украинских позиций, что стреляют по кварталам, где нет никакого ополчения. А потом по украинскому ТВ: „сепаратисты обстреляли Донецк из минометов“. Украинское телевидение — это стопроцентное вранье. А вот российское, когда рассказывает о событиях в Донбассе — процентов на восемьдесят правда, а остальное, может, приукрашено или сглажено, но все-таки не лживо.
90% ополченцев Донбасса, по словам Николая — местные жители. Еще 10% — российские добровольцы, многие — офицеры запаса, благодаря которым ополчение и учится воевать и побеждать.
— Мы, конечно, хотим в Россию, хотим жить в великой державе, но, понятно, тут есть различные политические проблемы… К Путину отношение на Донбассе просто отличное, хотя у вас, возможно, оно более критичное. Мы благодарны России,- подчеркивает Николай. — Без нее, без этих 10%, нас бы раздавили. Теперь можно точно сказать одно: никогда уже Донбасс и Украина не будут вместе.
P.S. В организации российского тура, первого для „Дебоша“, определенную помощь группе оказали знакомые музыканты из группы „Черный обелиск“, экс-гитарист „Арии“ Сергей Маврин и еще ряд людей.
тут, диагноз тяжелый