В омской области перейдут на гужевой транспорт

Областные чиновники на полном серьезе обсуждают перевод части сельских автобусных маршрутов на обслуживание лошадьми. Уже есть документы.

Эпической силы документ оказался в распоряжении редакции РИА «Омск-Информ». Много забавных сюжетов подарила нам нынешняя областная власть за последние два с половиной года, но такого, смею уверить, мы еще не видели. Итак, «протокол заседания рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения…»

Председательствовал вице-губернатор Станислав Гребенщиков, присутствовали руководители областного Минтранса, председатель РЭК Сергей Синдеев, руководители транспортных предприятий, депутаты Законодательного собрания, главы некоторых районов. Документ содержит немало «сюрпризов» для жителей сельских районов области, но начнем с самого феерического:

«Пункт 2.7 Проработать вопрос осуществления перевозок пассажирским гужевым транспортом на базовой маршрутной сети Омской области». То есть иными словами, возить пассажиров по некоторым маршрутам на лошадях. И ведь это на полном серьезе вносят в официальный протокол, который подписывает зампред областного правительства!

Понимаю, что, в отличие от чиновников, сложно обсуждать этот вопрос по существу, так как вся редакция от смеха на двадцать минут прекратила работу, но все же попробуем. Ну, допустим, лошадей в Омской области еще можно найти, есть даже племенной конезавод. Лошади бывают разных пород, и надо занести в протокол поручение Минсельхозу изучить вопрос – выращивают ли в регионе коней соответствующих пород. Опять же, благородное животное требует средств на содержание, и не факт, что она «съест» меньше денег, чем микроавтобус. Минэкономики должно составить бизнес-план.

Опять же, принципиальный вопрос – пассажиров предполагается возить на телегах или верхом? Если на телегах, то какое предприятие их делает? Знаем только, в «Омской крепости» был обозный сарай, да и тот снесли в ходе «реконструкции». Надо определиться, что будем заказывать – телеги, брички, тарантасы или сразу дилижансы. В последнем случае с заказом сможет справиться только высокотехнологичное предприятие, например завод по сборке автобусов «Вольво», мощности которого, насколько известно, пустуют. И, конечно же, экспертное заключение по переходу на гужевой транспорт должен дать всемирно известный транспортный эксперт Вукан Вучик. Впрочем, хватит, это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Конечно, по сравнению с предложением о введении гужевого транспорта, другие пункты постановления выглядят прозаично. Но и там есть чему удивиться.

Например, «Пункт 5. Министерству экономики совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса и главами муниципальных районов Омской области проработать вопрос переселения жителей малонаселенных пунктов». То есть фактически предлагают вернуться к политике ликвидации так называемых неперспективных деревень, которая проводилась в 70–80 годы прошлого столетия. Эта политика была впоследствии раскритикована и признана одной из причин упадка российской деревни.

По сравнению со всем этим другие предложения рабочей группы – это так, семечки. Например, ставится задача сократить областную и районную маршрутную сеть автобусов на 10%, исключить дублирование маршрутов автобусов и электричек, сократить издержки на содержание автовокзалов и автостанций до уровня безубыточности. Хотя и такого «ужимания» расходов на сельские перевозки не было и в самые тяжелые девяностые годы.

Да и вообще, нынешняя областная власть не в первый раз проявляет себя инноватором-затейником в транспортном вопросе. Чего стоит эпопея с переформатированием проекта метрополитена в метротрам, когда на высшем уровне принимали московских гостей – игрока в покер Максима Каца и блогера Илью Варламова. Такому сюжету позавидовал бы и Николай Васильевич Гоголь и переписал бы свою комедию «Ревизор»!

Или высказанное губернатором Виктором Назаровым предложение открыть в недостроенном метрополитене пейнтбольный клуб или автопарковку. Представляю, как на это отреагировали в федеральном Минтрансе. А ведь отреагировали, и в итоге деньги на метро не дали. И похоже, наши чиновники уже начали утрачивать связь с реальностью, отличать, что умно, а что глупо. Поэтому и обсуждают, например, такие «идеи», как переход на гужевой транспорт, и не стесняются это заносить в протокол, чтобы все это видели.Источник
Поделиться:

32 комментария

andrey
Какой прогресс, однако!!! Какая область следующая? ))
Grumbler
солнце я тебя люблю!
Как то не скромно… хотя…
Dobrovolec
Зато через пробки быстро :)
Пыль столбом и копытом по капотам :)))

И чтобы под слова из песни «погоня» к/ф «Неуловимые мстители» :)
artyom
Dobrovolec
Немного не вписалась лошадь в поворот :)
ztp2508
Dobrovolec
Неожиданно от вас получить ссылку на тверк :)
ztp2508
Неожиданно
Мне мало что из подобного нравится, пожалуй только это :)
Комментарий отредактирован: 4 января 2015, 21:02
Alexei_Napylov
Но вообще формально на гужевом транспорте можно ездить где угодно, соблюдая все правила дорожного движения. Лишь бы камера не поймала на превышении.
uuuuuuu
Народ.Какие телеги? Сани-вот это кайф.И вообще-в Омской области кто-нить бывал?
slavasmirnov
Я там родился (серьезно).
uuuuuuu
О том и речь.Вот стоит развивать гужевой транспорт там или нет?
slavasmirnov
А, ты об этом. Конечно не стоит. Иначе бы за пределы сёл никто не выезжал. Вышеописанная история — анекдот, конечно же. Когда я там жил в начале 1970-х — уже тогда даже в подсобных хозяйствах гужевой транспорт не использовался.
uuuuuuu
А зря.Я вот в Удмуртии пользовался гужевым транспортом-чудесно.На Алтае-тоже.А в нижегородской области у родственников уже лет пятнадцать две рабоче лошадки.Вещь.
Vyrvipup
Недавно в интернетах читал топик, где автор жаловался, что не может найти печника печь сложить. Неплохо, мол, было бы учить этой профессии в колледжах.
99,9% комментов было о том, что если уж учить, то камины делать для состоятельных. А печи сейчас никому не нужны — везде газ, электричество, центральное отопление.
uuuuuuu
У меня в избе на Алтае-печь.А электричество-токмо от дизеля.А камином отапливаться-это я бы посмотрел в тридцатиградусный мороз.Ага.
Vyrvipup
Да это я к тому, что с дивана отлично просматриваются великолепные асфальтированные дороги во глубине сибирских руд, да даже не в глубине, а в глубинке. И снега там ждут, как в славном городе Тольятти, и, когда выпадет, не в пример нашим коммунальщикам трактора дружною толпой чистят дороги. И у каждого в селе свой внедорожник, чтобы дровишек из тайги привезти, чтобы…
uuuuuuu
Да что там внедорожник.Вертолет там у каждого лесника.Ага.
Nonstop
Лошадью передвигаться на хочу: у меня аллергия. И она будет какать прямо перед твоим носом. Это ужасно. )))
Vyrvipup
Лошадью передвигаться на хочу
А если на лошади?
(\__/)
(='.'=)
E[:]||||||||||||:]3
(")_(")
Gertruda
На лошади сегодня смогут не все) точнее — мало кто сможет нынче на лошади))) хотябы удержаться, не то что рысью проехаться))
Vyrvipup
Лошадью передвигаться на хочу )))
А если в карете, в санях, в бричке?
~\'_'/~
Nonstop
хотябы удержаться, не то что рысью проехаться))
Тихий Дон пересматривала недавно. Ох как там они скакали красиво… Кстати. что такое «скакать намётом»? Без седла в смысле? Или «во весь опор»? В гугл не посылать, может я вашу эрудицию проверить хочу! )))
Gertruda
Намётом — галопом.
uuuuuuu
И галопом до пристанииии.Что бы не было грустно, порубаем в капусту всех… Ну всех, короче.©))
Nonstop
~\'_'/~
Это лошадь? )))
На санях согласна, но только не в городе. По просёлочной дороге — да с ветерком!
(\__/)
(='.'=)
E[:]||||||||||||:]3
(")_(")
высокохудожественый заяц-баянист?
Vyrvipup
На санях согласна, но только не в городе.
Был в Вене. Там по центру туристов в каретах возят. На мой взгляд смотрится немного карикатурно.
По просёлочной дороге — да с ветерком!
Это да, это кайф. Даже в 30 градусный мороз.
Ездил на оленях, с хантами. Впечатлило.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален