Спасем городской троллейбус!

Уважаемая редакция! Пишет вам постоянный подписчик газеты. Я с самого детства люблю троллейбусы, поэтому в первую очередь читаю все материалы, связанные с этим видом транспорта. И меня тоже беспокоит та ситуация, которая сложилась на сегодня в муниципальном предприятии «Тольяттинское троллейбусное управление».

Чтобы отсечь всякие «коварные» вопросы, говорю сразу, что я – самый обыкновенный пассажир. А пишу потому, что власть в городе должна поменяться и, может быть хоть что-то станет лучше.
В социальной сети есть группа «Москвичи – ЗА троллейбус». Два месяца назад «Вконтакте» я создал похожую, которую назвал «Тольяттинцы – ЗА троллейбус!» (vk.com/tlttrollbus). Сейчас в нашей группе 116 человек, есть водители, кондукторы, журналисты и даже депутат трёх созывов Анатолий Иванов. Он, кстати, предложил провести по транспортной теме митинг, а резолюцию отправить президенту страны, губернатору и новому мэру.
Стало известно о планах по широкомасштабной замене в 2017 году городских троллейбусов на автобусы. Мы выражаем свое категорическое несогласие с этим решением. Вот наши аргументы.
Троллейбус – экологически чистый вид транспорта, и в отличие даже от самых современных дизельных автобусов не производит выбросов в атмосферу. Десятки крупных городов по всему миру развивают и внедряют электрический транспорт. И только в Тольятти считают троллейбус устаревшим.
Тольяттинский троллейбус – это больше чем транспорт. Это часть нашей истории и культуры, отличительный признак городского пейзажа. Улицы без контактной сети кажутся безжизненными. Никто, кроме чиновников, не воспринимает аккуратно подвешенные троллейбусные провода как ущерб для городского ландшафта.
Укоренилось мнение, что троллейбус приносит только убытки. Стоп! А как же положительный опыт Москвы и Питера? Это столицы, там всё по-другому? Хорошо, возьмите Екатеринбург и Самару. Это областные города, там проще с финансированием? Ладно. Альматеевск меньше Тольятти в пять раз, а там троллейбусное хозяйство генерирует прибыль и развивается.
А у нас? Из трех депо осталось одно, из 250 машин – 51. В Тольятти работают всего 6 маршрутов! Из них в Автозаводском районе, который по численности сопоставим с некоторыми областными центрами (и даже больше их) – два. Это тринадцатый и четырнадцатый! Всё!
На территории депо № 2, что на Южном шоссе, осталось три троллейбуса, которые стоят и просто гниют. Но контактная сеть еще висит. Это, я думаю, хорошо, ведь в депо № 1 (Центральный район) ее давно сняли.
Теперь о специалистах. Большинство водителей, да и кондукторов живёт в 6-м квартале. Им крайне неудобно добираться на работу в Комсомольский район. Знаю, что есть дежурный троллейбус, который развозит персонал, как на работу, так и с неё.
Что хотелось бы от «Вольного города»? Чтобы вы опубликовали моё письмо, поддержав таким образом идею, и ответ чиновников. Дело в том, что я обратился в ряд инстанций и с удивлением узнал, что мэрия оказывается, ведёт титаническую работу по сохранению электротранспорта. Кто же тогда убрал многие маршруты и поставил крест на троллейбусах, дав дорогу частным газелистам?

Сергей БАРАНЧУКОВ, Автозаводский район
Газета «Вольный город» № 13 (1141) от 07.04.2017 г.
Поделиться:

Нет комментариев