Случай в Билайн

Хочу поделиться историей про покупку и возврат смартфона купленного в офисе Билайна по адресу ул. Фрунзе, 2а. Многа букофф, где смогу там буду сокращать. В июле 2014 года я с деньгами зашёл в офис билайн, без денег почему-то не хотят давать смартфон. Сотрудник офиса сообщил, что я ещё могу получить карту билайн WORLD (MasterCard Золотая Корона). И если я пополню карту и с помощью её оплачу покупку, то мне начислят бонусы, которыми можно пополнить счёт телефона или оплатить домашний интернет. Так как у меня есть домашний интернет от билайна, то это меня и подкупило и стало большой ошибкой.

Итак, смартфон Alcatel One Touch Idol 2 mini S (6036Y) куплен по карте и я радостный иду домой пользоваться новинкой. Сразу пользоваться смартфоном не получилось, потому что необходимо было ввести код разблокировки для работы с симками других операторов. Данный вопрос решил просто заехав в ближайший офис билайна на тот момент. Это был офис в Парк-Хаусе. Там быстро ввели код и я продолжил осваивать новый смартфон радуясь покупке.

Но, счастье было недолгим. В конце января 2015 года, смартфон стал сам циклично перезагружаться или вообще выключаться при нормальном заряде батареи. Промучавшись пару дней, я пошёл сдавать смартфон по гарантии.

28 января 2015 г. сдаю смартфон на гарантийное обслуживание, подробно объясняя какие действия приводят к перезагрузке или выключению. Сотрудник офиса (Фрунзе, 2а.) принимает на гарантийное обслуживание, в договоре пишет, что внешний вид соответствует новому телефону, т.е. никаких царапин сколов и подобного. Указывает причину, правда без подробного описания. Я посчитал, что подробное описание они дают в комментариях к самой заявке на гарантийное обслуживание, но на самом деле это не так.

Начинаю ждать. Жду. 22 февраля 2015 г. мне звонят и говорят, что я могу забрать свой смартфон из ремонта. В этот же день я приезжаю в офис. Читаю техническое заключение, что была произведена пропайка контактов и переустановлено ПО. Забираю телефон, прошу опять ввести код разблокировки для работы с любыми симками и радостный уезжаю домой. Вечером, того же дня, немного поиграл, минут 5-10, и опять выключение. «Посидел» в интернете через смартфон около 10 минут и начинается циклическая перезагрузка. Итог, проблема не решена.

24 февраля 2015 г. иду опять сдавать на гарантийное обслуживание, 23 февраля ведь был выходной в офисе. Смартфон начинают опять принимать на гарантийное обслуживание, но внешний вид описывают как б/у. Чтобы доказать, что внешний вид б/у, сотрудник искал причину этого минуты три. Нашёл малюсенькую, еле заметную царапинку около гнезда зарядки. Немного поспорив с сотрудником, я согласился, т.к. тратилось время, а решение вопроса не продвигалось. Смартфон сдал. Опять начинаю ждать.

16 марта 2015 г. звонок: «Приходите за телефоном». Прихожу в этот же день. Читаю техническое заключение, что проведены тестирования на специальном оборудовании, проблема не обнаружена, про переустановку ПО ни словечка. Включаю смартфон и опять надо вводить код разблокировки для работы со всеми симками. Т.е. ПО опять переустанавливали, но ни слова не написали. Вечером того же дня, устанавливаю одну из игр, где явно и быстро можно проверить работоспособность. И опля, опять циклическая перезагрузка. Итак, проблема есть, не решена, но написано, что её не обнаружили.
17 марта 2015 г. подхожу к офису, запускаю игру на смарте, жду минуту и «Здравствуй» циклическая перезагрузка. Иду к руководителю офиса, показываю ему, что идёт циклическая перезагрузка и не думает останавливаться. Он берёт смарт в руки и пытается долгим нажатием кнопки вкл/выкл остановить её. Ха, не тут то было. Он отправляет меня к сотруднику ещё раз оформлять договор на гарантийное обслуживание. Подходу к сотруднику. Показываю, что телефон всё ещё в перезагрузке. Заставляю написать, что дефект видел. В заявлении требую указать, что мне нужен или новое устройство или возврат денег. Опять жду.

08 апреля 2015 г. звонок: «Приходите, Ваш телефон прибыл с ремонта». Прихожу в этот же день. Читаю техническое заключение, что была произведена замена системной платы. Мне пытаются вернуть типа отремонтированный телефон, потому что доказать, что он действительно отремонтирован и проблема решена они не могут. Требую заменить смартфон на новый. На словах отказываются, но пишу заявление где на основании всех номеров договоров о ремонте требую новый сматрфон или возврат денег. 09 апреля 2015 г. в 18:00 прихожу в офис, где мне согласны заменить на новый сматрфон. Начинается подготовка документов. Беру, осматриваю то что мне будут отдавать, и нахожу маленьй скольчик около окантовки и задней крышки, который видно только при прямом попадании света на него. Вспоминаю, что за такую же погрешность, внешний вид моего смартфона был признан б/у. Указываю на это сотруднику и руководителю офиса. Меня пытаются убедить, что это не скол, а просто пятнышко, но у них это не получилось. Требую возврата денег.

И тут начинается вторая часть марлезонского балета. 09 апреля 2015 г. написал заявление на возврат денег. Зарегистрировали его только 10 апреля 2015 г. после звонков через голосовую службу. Вернуть деньги на карту билайн они почему-то не могут, хотя в другом магазине спокойно возвращали. Вернуть наличными тоже не могут. Просят реквизиты карточного счёта, какой-либо другой карты. И опять идти оформлять заявление на возврат денег, но уже с указанием реквизитов другой карты и карточного счёта.
Итог: Если что-то покупаете в салонах билайна, то лучше делайте это только за наличные. Если вам попалось бракованное оборудование, то после первого же гарантийного обслуживания при неустранении причины, собирайте документы, идите к юристу, а потом в суд. Так как в офисе билайна по ул. Фрунзе 2а своими действиями затягивают решение проблемы, пытаются убедить, что клиент не верно понимает закон о защите прав потребителей, что пропайка контактов, и смена платы вообще не является ремонтом, а это просто профилактика и прочее.

Так что, я считаю, что через суд вы сэкономите себе время, нервы.

Всем спасибо за внимание!

UPD: 17.04.2015 г. после ежедневных звонков в билайн, деньги наконец-то вернули.
Поделиться:

11 комментариев

Borodatiy
Если есть вопросы, то задавайте, постараюсь ответить на все. Если телефон позволит :)
Shadow
Нестабильность качества дешевой китайской техники. Пытаются предотвратить убытки по этой причине.
Помню, такой «телефон ру» был. Купил телефон, через некоторое время отказали три клавиши, написал на возврат денег, предложили ремонт, отказался. Забрали на сервис, там написали — «Клиент сам виноват, ибо в телефоне следы коррозии». Прикинул время на тяжбы и поездки, купил новый.
По желанию можно конечно и в суд.
Borodatiy
Не знаю что они хотят предотвратить, но сколько техники покупал, никогда такого не было. Либо действительно ремонтировали, либо спокойно обменивали, либо возвращали деньги. И не надо было бегать и доказывать, что не верблюд. Всё было тихо и мирно.
Alexei_Napylov
А смартфон был чисто «Билайнфон» или просто телефон?
Borodatiy
Просто смартфон. Alcatel One Touch Idol 2 mini S (6036Y). Но ПО у него было заточено под билайн. И чтобы пользоваться смартфоном с другими симкаи нужно было единоразово вводить код. Это делают в самом билайне. Потом в билайн поступила партия где уже не надо было этого делать.
besogon
а была бы какая-то принципиальная разница если билайновский?
Alexei_Napylov
Ну, вероятно, гарантийные обязательства за брендовый телефон несет производитель, сдал и не паришься, а за телефон, на котором написано «Билайн-фон» или там «МТС-фон», «Мегафон-фон» — уже они сами.
solnce
Не надо было сдавать в ремонт (гарантийное обслуживание). Когда у меня техника ломается и гарантийный срок не истек — я ее сдаю обратно в магазин и требую деньги. Если магазин не хочет отдать деньги по-хорошему — составляю претензию на имя директора магазина с требованием возврата денег за неисправный товар. У магазина есть право сдать технику на экспертизу и установить причину неисправности, но, как правило, они этого не делают, так как экспертиза оплачивается магазином.
Комментарий отредактирован: 15 апреля 2015, 10:38
Borodatiy
Т.к. раньше практика у меня была, что отдаёшь в ремонт и вопрос решается быстро, то считал что и здесь так же будет, но очень сильно ошибся. Теперь опыт есть. И впредь буду требовать деньги назад сразу.
P.S. в билайне все скрывают ФИО руководителей. Добиться этой информации очень сложно.
Комментарий отредактирован: 15 апреля 2015, 10:46
Borodatiy
Всё. Деньги наконец-то вернули.
Комментарий был удален