Сентябрьская поездка в Москву. Глава 4

Наутро 28 сентября я проснулся весьма бодрым, умылся, собрался, доехал до «Третьяковской» и прямо на выходе из нее зашел в McDonalds на Большой Ордынке для легкого утреннего перекуса, после чего буквально за 5 минут дошел до офиса Республиканской партии России – Партии народной свободы на улице Пятницкой, в Замоскворечье. Зарегистрировался на заседании Федерального Политического Совета в качестве гостя, выбрал себе место у стены и стал дожидаться начала. Один за другим появились сопредседатели РПР-ПАРНАС Владимир Рыжков, Михаил Касьянов, в центре между ними с торца П-образного стола сел Борис Немцов, который предложил избрать председательствующим себя, а секретарем Константина Мерзликина. Проверили кворум, одобрили повестку дня. Долго выступал Рыжков, сказал, что результаты участия в сентябрьских выборах неудовлетворительные. Выступали разные члены ФПС, председатели и сопредседатели региональных отделений. Все шло рутинно, и тут один из выступающих, по-моему, из Иванова, наконец, затронул тему названия партии, необходимости отрезать от него одну из половин. Далее слово попросил я, решил выступать не с места, вышел к трибуне и начал свою речь.

Поначалу установилась почти мертвая тишина, так хорошо знакомая мне, мой динамично-жесткий стиль выступления непременно концентрирует внимание собравшихся. Вкратце рассказав об особенностях выборов в Тольятти, о сокрушительной неудаче, который потерпела прохоровская клиентела «Гражданская платформа» при колоссальных денежных вложениях, я перешел к личности Навального. Я впрямую предложил сопредседателям РПР-ПАРНАС убедить Алексея Навального подать заявление о вступлении в Республиканскую партию России – Партию народной свободы с последующим избранием его на ближайшем съезде в качестве либо председателя, либо четвертого сопредседателя Партии. Привел ряд аргументов, в том числе и тот, что сопредседатели РПР-ПАРНАС вывели на улицы 22 августа лишь три тысячи человек, в то время как Навальный выводит на порядок больше. Касьянов понуро склонил голову. Было видно, что сопредседателям Партии не очень приятно выслушивать все это. Поэтому я сменил тему и перешел к нашему ужасному названию, нашему совершенно бездарному флагу (абстракционистский красный безглазый бык на белом фоне). Я впрямую сказал собравшимся: «Мы правые и ни разу не левые! Мне просто дико находиться под плебейскими, спартаковскими, бело-красными цветами». Кто-то, сидевший рядом с Алексашенко, выкрикнул: «А может, стоит уже сейчас уйти к Навальному?». Я ответил: «Нет, я консерватор и никуда уходить не собираюсь», и Касьянов на это удовлетворенно закивал головой. Я предложил переименовать партию в Республиканскую партию России – совершенно самодостаточное наименование, аналогичное названию одной из двух крупнейших партий Соединенных Штатов Америки. Потом я презентовал собравшимся свой вариант флага: желто-горчичную стилизованную под сердце репу на черно-сине-голубом фоне, пояснив, что символизирует каждый из элементов предлагаемого мной флага. Я заготовил три цветных распечатки этого флага в формате А4, Рыжков продемонстрировал членам ФПС и гостям одну из них. Некоторые начали смеяться. Рыжков, противник этого варианта флага, сказал мне: «Ну что, ты видишь какая реакция?». На что я сказал: «Нормальная позитивная реакция». Немцову мой флаг понравился гораздо больше, он предложил перевернуть его вверх ногами, видимо, усматривая в этом какие-то эротические мотивы. Я довольно жестко сказал: «Россияне проще и веселее здесь собравшихся, мы должны ориентироваться на них, привнести в политику элемент шоу, игры, за скучную партию никто голосовать не будет». Немцов поддержал меня.

Вскоре повестка дня первой части Федерального Политического Совета была исчерпана, его члены и гости стали одеваться и уходить на обед. Ко мне подошел Борис Немцов, протянул руку для рукопожатия и сказал: «Жаль, что мы толком не познакомились полгода назад, перед выборами, я бы помог найти источники финансирования в Тольятти, у меня там есть знакомые бизнесмены». Мы вышли с ним во внутренний дворик, Немцов закурил – это ему явно шло, мы обсуждали плюсы и минусы нынешнего бело-красно-быковатого флага, попутно обменивались реквизитами. Когда он докурил, мы пошли вдвоем по Пятницкой в ресторан «Корчма», расположенный через два дома, там нас ждал обед, мелкий дождь моросил по нашим непокрытым головам – в этот момент меня вновь явственно торкнуло от происходящего, ради таких моментов стоит жить.

Мы неплохо пообедали и вновь вернулись в комфортабельный зал заседаний, расположенный на цокольном этаже. Во второй части Федерального Политического Совета на повестке дня был ряд вопросов, самым острым из которых был разбор ситуации в Санкт-Петербургском отделении Партии. Там уже более года как создалось противостояние более взрослой, более статичной, более опытной, более интернационалистической части членов РПР-ПАРНАС, с одной стороны, и гораздо более молодой, более энергичной, более эмоциональной и более националистически настроенной части однопартийцев, а также тех, кому отказывают в приеме в Партию. Более часа мы выслушивали выступления сторон, Немцов даже грозился лично вышвырнуть из зала особо эмоциональных. Члены ФПС неоднократно голосовали, но всякий раз до принятия решения не хватало одного-двух голосов, что подчеркивает демократический характер нашей Партии. В какой-то момент даже решили проверить наличие членов ФПС в зале заседаний, оказалось, что не хватает двух зарегистрировавшихся членов: яркой дамочки из Владимира и еще одного члена. Через несколько минут они неожиданно появились, весьма радостные, вдвоем. На недоуменный вопрос Касьянова: «А где вы, вообще, были?», владимирская дамочка элегантно ответила: «В туалетах!». Но у нас там и правда два туалета. В итоге решили в Партию на заседании ФПС никого не принимать – Республиканская партия России – Партия народной свободы не проходной двор, создали комиссию из двух московских членов ФПС, которым дали партийное задание в течение полутора месяцев детально выяснить ситуацию в этом реготделении.

Пока эмоции бурно кипели, ко мне подсела соратница по партии, как оказалось, Наталья Грязневич из Санкт-Петербурга. Эротические флюиды так и витали вкруг нее, их невозможно было заретушировать. Мы вкратце обменялись мнениями относительно происходящего и договорились созвониться и встретиться, как только я появлюсь в Северной Столице, обменялись контактами.

После окончания Федерального Политического Совета у меня была еще пара часов до самарского поезда, и я поехал на 2-ю Тверскую-Ямскую, 54. Я частенько бываю у этой немного мрачноватой кирпичной П-образной 9-этажки, в которой почти 10 лет, в том числе во время опалы, жил Б.Н.Ельцин. Купил в магазине «Империя вкуса», расположенном в этом доме, бутылку отличного мюнхенского пива Spaten, а около расположенного неподалеку исключительной красоты старообрядческого Храма Николы Чудотворца у Тверской заставы несколько пирожков с разными лесными ягодами в дорогу.

Лежа на верхней полке купейного вагона 68-го поезда Москва-Самара — типичного поезда времен позднего Путина-Якунина, без занавесок, без ковриков, без ковровой дорожки в коридоре — под стук колес я лихорадочно думал, что все-таки не так в предлагаемом мною варианте флага. Догадка неожиданно осенила меня – необходимо изменить соотношение черного и сине-голубого полей с трех к двум до одного к одному. Нужно сделать меньше чернухи. Приехав домой, я при помощи своего помощника быстро уравнял черное, патриотическое, земное поле с сине-голубым, правым, небесным. Желто-горчичную сердцеобразную репу же оставил на своем месте, вследствие чего она стала гораздо больше выступать из «земли», как бы стремиться вверх, к людям…

Поделиться:

18 комментариев

Alexei_Napylov
Я слышал историю, что Немцов якобы яростно критиковал Балина за комменты в своем (немцовском) ЖЖ.
REPA
Впервые такое слышу!
uuuuuuu
На фоне прибитой к брусчатке мошонки прочие оппозиционные потуги смотрятся крайне вяло и некреативно.Пора всему руководству Парнаса подумать о массовом акте на Красной площади.))
Shadow
Мне показалось это Андрей написал, скользнул взгляд с предыдущего коммента. Аж вздрогнул ))
REPA
Вы бы, Нариман, лучше бы нашли, где в Тольятти продают репу… Именно репу, а не редьку.
Shadow
Я искал, честное слово! В Магните семейном была, а теперь нет (
Как найду — сразу напишу!
REPA
В общем, это запретный плод… который так манит!
kira
Андрей, вы эротоман))
uuuuuuu
В баню его! Для повышения понятия о красоте человеческого тела.))
kira
Там, кстати, записывают желающих)
REPA
И что в этом плохого?
Nonstop
Я записалась ))) Хочу.
kira
Nonstop, разберись там за всех нас)) туда же за этим посылают?)
Nonstop
Понятия не имею, за чем. Но мне кажется, что помыться )))
kira
)))) мне тоже что ли оскорбиться для проформы)
Nonstop
Там некая участница оскорбляется за нас всех )))