Рабочие АВТОВАЗа ждут осеннего мора от Мора и продолжают бояться профсоюзной деятельности

Несмотря на то что Николя Мор еще никак себя не проявил в должности главы АВТОВАЗа, в Сети о нем появляются шутки. В частности, в ВК-сообществе «Рабочие АВТОВАЗа» недавно была размещена фотография обложки книги Терри Пратчетта «Мор, ученик смерти», к которой прилагалась аудиозапись музыкального коллектива Гости из Будущего «Люби меня по-французски». Шутка юмора заключалась в возможных сокращениях, которые начнутся на предприятии аккурат после выборов 2016 года.


При этом, что грустно, к объединению в профсоюзы, к борьбе за свои права рабочие до сих пор в массе своей относятся как к чему-то их не касающемуся.

«Что такое профсоюз?»

Этот вопрос я задаю людям всякий раз, когда они ко мне обращаются за разъяснениями. Проблем же всегда хватает! Перед этим я призываю их объединяться.

Из последнего:

Начнем с того, что практически всю информацию, которая поступает из высотки, начальство постоянно доводит до рабочих в искаженном виде, чтобы лишить их выбора. Самих приказов от них никто, как правило, для ознакомления не требует. Людей так приучили! Ведь стоит только кому-нибудь из рабочих заикнуться об этом на собрании, со стороны начальника цеха сразу следует ответ: «Зайдешь ко мне в кабинет потом, я тебе и приказ, и все, что хочешь, покажу! А пока молчи и слушай!»

Вот и в этот раз, когда возникла тема с отработкой за 4 и 5 мая, никто не отважился потребовать приказ, чтобы точно выяснить, что и как в нем написано. На словах до рабочих довели: на усмотрение начальства. Что отрабатывать по пятницам оно, конечно, заставить их не может – только предложить, как вариант, чтобы люди не прерывали свой отдых в мае…

— А две третьих в приказе есть? – спрашивали меня рабочие, которым я раздавал газету «Профсоюзный Навигатор».

— Есть. И две третьих, и три вторых…

— Не, серьезно?! – Один из них взял меня под руку, обращая к себе. Пришлось отвлечься:

— Есть, — говорю. — Мы расписывались. Зачем отрабатывать, когда эти дни и так оплатят?! – Мой собеседник опечалился. – Возьмите. Читайте и вступайте в профсоюз МПРА, — продолжал агитировать я.

— А нам не предлагали! – выпаливает он вдогонку.

— А никто и не предложит… Может быть, кому-то повезет – и его вычеркнут из списка, как лишнего! Сейчас же для начальства главное – загнать всех в стойло, вынудив подписать листы согласия. Сценарий годами не меняется! Требуйте. Если проигнорируют, попробуйте поставить в известность высшее руководство, написав коллективное письмо. Это, конечно, не прямое действие, но в качестве первого шага на пути к объединению…

— Да мы уже расписались, — отмахнулся от меня товарищ, не позволив договорить.

— Эй, профсоюз! – вновь окликнул меня кто-то. – Когда жить хорошо будем?

— Когда вступать в него начнете, тогда и заживём! – Ну и понеслась: «Что такое профсоюз?», «Это разве не сами рабочие, которые, объединившись, пытаются решать свои проблемы?», «По-вашему, профсоюз – бюро добрых услуг?»

Объяснял я это, разумеется, без нервов. Но и без энтузиазма. Как верно заметила Перова, одна из активистов МПРА/«ЕДинства»: «Сколько наших рабочих ни сокращай, сколько ни режь их по кусочкам – до последнего будут извиваться, как на прокрустовом ложе». Рабочие годами загоняют себя в угол. И в профсоюз они, как правило, вступают – от отчаяния, когда совсем невмоготу становится, рассчитывая на мгновенный результат в свою пользу. Когда волшебства не происходит, наступает разочарование. Люди перестают платить взносы, обрывая всякую связь…

— Какая солидарность?! Кто мне помог, когда я обратился к ним через семь лет, чтобы доказать факт получения производственной травмы, а?! Да, я был пьян, поэтому тогда и согласился оформить бытовую! — Имени я не называл. Человека, с которым я беседовал, знаю давно. О деятельности нашего профсоюза он знает не понаслышке.

Часто так и начинаю – с вопроса в лоб:

— В МПРА вступать думаешь?

— Нет. Иначе мне придется из АСМ выходить! Если я это сделаю, меня тогда начальник цеха к себе вызовет, побеседовать! Зачем привлекать к себе лишнее внимание? Вот в забастовке я бы поучаствовал!

— Да? И как ты себе это представляешь? Вы из АСМ боитесь выйти, а тут вам сразу забастовку подавай!

— Когда всей толпой, тогда не страшно!

— А как эту толпу собрать, если каждый боится? Тебя же никто не призывает сразу на амбразуру прыгать! Но, пойми, когда ты вступаешь, ты уже поддерживаешь нас – численно!

— Ага. Скажи еще, что этого достаточно – и взносов никаких платить не надо!

— Я поражаюсь: годами отчисляете в пользу АСМ… За что?! И – вам по**й! А тут, когда знаешь, когда сам во всем этом участвуешь…

Поразмыслите над всем этим, товарищи! Не стесняйтесь высказываться в комментариях. Это важно. Пока мы, рабочие, не сплотимся, — до тех пор и будем терпеть, не в силах повлиять ни на одно решение наших начальников!

Ну и что хочется сказать напоследок? Вырабатывать стратегию на случай сокращений и других мер со стороны руководства, напрямую затрагивающих интересы рабочих, имеет смысл лишь в том случае, когда профсоюз охватывает огромную часть трудового коллектива. А митинги, которые обычно устраиваются накануне «приведения приговора в исполнение», — бесполезная рефлексия, позволяющая обреченным лишь выплеснуть свои эмоции наружу, а устроителям, например, КПРФ, набрать дополнительные политические очки.

Повлиять на руководство завода можно было бы уже сейчас, имея целую бригаду в Прессовом производстве или на Б0, — таких людей, которые бы изначально отказались подписать временное изменение графика сменности и согласия на участие в хозработах! Достаточно просто отдохнуть в свой законный выходной, чтобы начальство получило по шапке — за невыполнение плана! Если бы коллектив проявил волю, то высшему руководству пришлось бы в порядке исключения ввести для ПрП или Б0 пятидневный график, либо платить «двойную» за работу в выходной день! Без профсоюза все это организовать невозможно.

Чтобы в плюсе были все, и бороться должны все! А пока же мы в МПРА/«Единство» добиваемся улучшений только для себя, реагируя на то, что конкретно касается нас самих. Как можно бороться за того, кто ведет себя так, как будто его все устраивает? А потом «на все согласных молчунов» потихоньку сокращают, списывают, как износившиеся рабочие башмаки на фото.
Поделиться:

1 комментарий

pofig
К чему это?)))))))) здесь ноль десятых которые переступали эту черту))))) поднимали эту тему… вон тут недавно даже фотку тут разместили, что с тобой будет)))))))))