В новом учебном году в школы вернут итоговые сочинения.

Итоговое сочинение будет возвращено в российские школы начиная с 2014/2015 учебного года. В январе 2014 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки России до 14 июля разработать схему написания сочинения.

В Минобрнауки России обсудили возврат выпускных сочинений, а также порядок их написания.
Уже состоялось первое заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова рассказала о базовой модели проведения сочинения, выработанной с учетом общественного обсуждения. Написание сочинения, проводящееся в декабре, позволит получить допуск к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Писать сочинение будут в школе, проверять их будут учителя (возможно также привлечение независимых экспертов).

Тема сочинения будет объявляться выпускникам только на экзамене. Темы будут основываться на литературных образцах, к их разработке привлекут профессионалов, работающих в гуманитарной сфере. Оценки за сочинения ставить не планируется, ученики могут получить зачет либо незачет. Те, кто получил незачет, получат возможность предпринять новую попытку (и получить, таким образом, допуск к ЕГЭ).

Все написанные сочинения будут сканироваться и размещаться в единой информационной системе. При этом сам выпускник будет решать, предоставлять ли вузу свое сочинение при поступлении. Вузы самостоятельно выработают правила учета сочинений.

В состав Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах вошли, в частности, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына, советник Президента РФ Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, и др.

Источник: ИА «ГАРАНТ»
Поделиться:

1 комментарий

ztp2508
Я вот не понимаю: зачем было сочинение отменять? Мы все когда-то сочинения писали, мои дети сочинения писали, вот теперь и внуки будут писать. И это правильно.