Прямое попадание

Расскажу как и чем заканчивается история, о которой я когда-то выкладывала топик.

Суть такая. В июне 2012 года соседи на втором этаже сделали в квартире нехилый ремонт: перенесли кухню в спальню, одни стены убрали, в других сделали отверстия. От вибрации перфоратора (которым, похоже, когда-то шахтёры уголь добывали) в трёх вышерасположенных квартирах на стенах образовались трещины. Если на четвёртом и на пятом этажах появились трещинки лишь в виде паутинок, то третий этаж пострадал сильно: там на стенах не обои, а краска и на ней трещины ну очень хорошо просматриваются. В квартире на третьем этаже был красивый ремонт, с узорами в татарском народном стиле, мы ходили на него смотреть как на экскурсию. Этот ремонт сделал своими руками соседкин муж, а потом муж умер и ремонт был дорог ей как память о нём…

Так вот. Тогда, в июне 2012-го соседка с третьего этажа придя с работы была шокирована увиденными трещинами, вызвала меня и мы начали действовать. К нам присоединилась и соседка с 5-го.
Так как возмещать нам хотя бы косметический ремонт повреждённых стен соседка со второго этажа категорически отказалась, то мы решили обратиться в суд. Для суда нужно было подтверждение, что в квартире на втором этаже действительно проводились строительные работы, от которых могли повредиться стены у соседей. Поэтому мы сначала обратились в свою УК, которая комиссионно наши трещины описала и сфотографировала, но попасть в квартиру второго этажа для осмотра не смогла и направила материал в ГЖИ.

Инспектор ГЖИ как ни старался, в эту квартиру тоже попасть не смог, а приходил он, я знаю, много раз. Тогда он обратился в суд с иском об обязании собственника кв-ры №8 предоставить доступ в квартиру для освидетельствования наличия факта перепланировки.

Шёл уже декабрь 2012 года. На первом заседании суда адвокат кв-ры №8 торжественно зачитал справку от какой-то организации, что в этой квартире никакой перепланировки не было и все стены на месте. Судья искренне вслух засомневалась в справке и объявив о намерении её проверить, заседание перенесла.
На следующем заседании она зачитала полученный судом ответ из организации, якобы предоставившей справку, из которого следовало, что справка липовая. И суд постановил обязать собственника кв-ры №8 предоставить доступ представителей ГЖИ в квартиру для осмотра.
Был конец декабря 2012 года.

Но не тут-то было. Сотрудники ГЖИ весь 2013 год попасть в квартиру №8 так и не смогли. Тот активный сотрудник ГЖИ, который обратился в суд, перевёлся (на повышение!) в Самару и нашим материалом, похоже, никто толком не занимался. И в феврале 2014 года, после моих настойчивых требований, ГЖИ наконец-то передала исполнительный лист в отдел судебных приставов.

Но квартира №8 оказалась неприступной и для приставов, которые весь 2014 год так и не смогли в неё попасть, а мне старший пристав популярно объяснила, что «она не Копперфильд и через стены проходить не может». И в этом я с ней конечно же согласна.

Если вы думаете, что я два года терпеливо ждала результатов «на блюдечке», то ошибаетесь. Я обращалась: по телефону названивала во всевозможные инстанции и знакомым юристам, а также письменно — в областное управление судебных приставов и в прокуратуру.
Из областного управления моё обращение переправили в его Автозаводский отдел, который мне популярно объяснил, что сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник, а я никем из них не являюсь и следовательно мне информация о ходе исполнительного производства предоставлена быть не может. Но возможность получения информации всё же есть: «Для этого Вам необходимо предоставить судебному приставу-исполнителю доверенность от должника, заверенную нотариально». О как! Я должна попросить соседку из кв-ры №8: мы тут немножко боремся с тобой, пойдём к нотариусу, дай мне доверенность чтобы я следила за ходом событий…

Это было в июне 2014 года. На то время с момента незаконной перепланировки квартиры №8 прошло ровно 2 года. Целых 2 года мы, три квартиры, живём с трещинами на стенах, а квартира №8 с еврремонтом. Два года мы не можем обратиться в суд с иском о возмещении материального ущерба, потому что у нас нет справки (акта) о наличии перепланировки в квартире на втором этаже.

Что же нам делать дальше?..
В июне 2014г. мы обратились в прокуратуру. Не прошло и двух месяцев, и в августе нам пришёл ответ, в котором давалось повествование о проведённой работе приставами: «Несмотря на неоднократно осуществляемые выходы в квартиру №8, проникнуть в квартиру не удалось, двери не открыли, оставлялись повестки, выносились постановления о принудительном приводе, но должник к судебному приставу-исполнителю приведён не был». При этом прокуратура сообщала, что «службе судебных приставов будет внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об исполнительном производстве»… («Будет внесено». Ну хорошо, подождём )

Закончился в ожиданиях 2014 год.))) В квартиру судебные приставы не попали. Ну не Копперфильды же они, правда? Да. Но что же, что нам делать?

И тут недавно, в январе меня осенило и я придумала способ как можно организовать желанное попадание.
Обратилась к директору управляющей компании с просьбой помочь приставам. Пусть УК якобы проведёт проверку водяных приборов учёта (предварительно разместив на дверях подъездов объявления), для проверки пусть выделят кроме сантехника и контролёра ещё и мастера и инженера.

Людей дали, объявления расклеили. Я решила взять организацию этого мероприятия в свои руки и всех
(и ЖЭКовских, и пристава) заранее по телефону предупредила, чтобы к назначенному времени все поднялись ко мне в квартиру для инструктажа. Подниматься необходимо на лифте, чтобы не маячить перед камерой наблюдения квартиры на втором этаже)

Угадайте, сколько людей дал начальник ЖЭУ? Я со счёту сбилась… Пришли и мастера, и инженеры, и контролёры, плотник, сантехник и даже электрик…

Всех проинструктировала, всех расставила. Главной фигурой был назначен сантехник, обслуживающий наш дом (в прямом смысле «фигура» – размером с небольшой шкаф). Сантехник должен позвонить в квартиру и, глядя прямо в камеру видеонаблюдения, с небольшим наездом спрашивать: «Объявление читали? Два дня уже висит! Быстренько счётчики проверим!» Рядом должны стоять инженер с контролёром и театрально «трясти» папками и блокнотом. Пристав с моего четвёртого этажа должна спуститься лишь до третьего и осторожно выглядывать на второй, не попадая в видеообзор камеры. Как только дверь откроют – быстро спуститься в квартиру. А сантехник-шкаф — как только дверь квартиры откроют, должен встать в дверном проёме, чтобы дверь перед носом не закрыли, и дождаться чтобы вся команда в квартиру просочилась…

Ну, так оно всё и получилось. Квартира была осмотрена и пристав составила акт о перепланировке. А сантехник попутно ещё и приборы учёта проверил).

Все остальные в это время находились на моём 4-м этаже, готовые прийти на помощь. К ним присоединился, чуть опоздав, ещё один мастер с болгаркой на плече и запасным диском на пальце… Ему, оказывается, начальник велел «на всякий случай» её прихватить: вдруг понадобится… Ну, просто отлично, что болгарка не понадобилась!

Все были очень довольны содеянным: мы, трое «потерпевших» -понятно, ЖЭУ – что меня выручили, пристав – что наконец исполнительный лист исполнен, пом.прокурора (он сказал, что у него голова уже сломалась от этого материала).

Конечно, впереди суд, куда сначала нужно внести обращение, а для этого потребовать от ГЖИ предоставить нам копию акта, составленного приставом (в ГЖИ вообще не считают нас заявителями не предоставляя никаких ответов, так как мы в своё время обратились не к напрямую к ним, а в свою УК, а та уже в ГЖИ, а значит заявителем считается УК), но эти процедуры, я уверена, мы обязательно пройдём. Я уже записалась на ближайшую среду на приём к руководителю ГЖИ. Буду требовать чтобы признали нас (а не УК) заявителями и предоставили нам документы, необходимые для обращения в суд.

Вот такое попадание. Как говорится, не прошло и трёх лет… :-)
Поделиться:

62 комментария

ztp2508
Признаюсь, что были сомнения: выкладывать эту историю или не выкладывать. Решила выложить. Не судите строго, если получилось сумбурно. Не писатель я, математик-сухарь :)))
Alexei_Napylov
Так а что в итоге-то ожидается? Попытка отсудить деньги на заделывание трещин?
ztp2508
Ну конечно. А как же иначе. Пусть оплачивают ремонт квартиры на третьем этаже. Хотя бы. Там, кстати, трещины увеличились и возникает вопрос о безопасности дома. Можно потребовать оплаты проведения экспертизы на безопасность. Ну и возмещение морального вреда: почти три года мы наблюдаем трещины, а они живут в евроремонте?
ГЖИ, по идее, должна потребовать восстановить им всё как было.:) Таких бессовестных людей нужно наказывать по полной.
HoSeco
Покупка одного судьи им выйдет дешевле.
ztp2508
Вы серьёзно? А если все поймут, что это покупка?
Но я думаю, вы пошутили)
Комментарий отредактирован: 22 февраля 2015, 10:25
HoSeco
В каждой шутке есть доля шутки. Особенно в России в наше время.
(А если поймут, придется покупать второго)
Комментарий отредактирован: 22 февраля 2015, 10:44
Alan
и часто Вы судей покупаете?
HoSeco
Участвовать в судебном процессе в России довелось только раз. Судился с крупной компанией по 100% выигрышному делу с точки зрения закона. К моему удивлению, между судьей (женщиной) и представителем ответчика произошел какой-то конфликт, в результате которого он даже не явился. Судья прямо во время заседания мне заявила, что если бы не некоторые обстоятельства — дела бы я никогда не выиграл, а поскольку к ней «проявили неуважение» — я могу радоваться.
Комментарий отредактирован: 22 февраля 2015, 11:15
mozol
Покупка судьи — это нонсенс.
Судьи понимают, что после ложного и некорректного решения суда, обиженная сторона пойдет выше, в суд апеляционный, затем в следующий суд, и так до Москвы доберется.
Это делать необходимо.
Тогда нет смысла подкупать судей.
Комментарий отредактирован: 9 марта 2015, 09:24
Nonstop
Покупка судьи — это
обоюдное преступление
ztp2508
А если поймут, придется покупать второго
И так до бесконечности…
Люди в этой квартире какие-то странные. Взрослая дочь как-то на своей крутой машинке стала отъезжать от подъезда, но что-то забыла и решила вернуться. При этом оставила машину посреди дороги и ушла домой! А у нас по одной стороне дороги машины стоят и свободна для проезда только одна полоса. А на ней — машина соседки! Создался затор, машины сигналят, водители выскакивают, ругаются. Минут через… надцать вышла наконец соседка, не спеша подошла к машинке и… развернулась и пошла к подъезду и села на скамейку. Несколько водителей побежали за ней, а она показав им жесты с помощью локтя и среднего пальца, сказала им (это я услышала, так как было лето и окна открыты): «А не нужно было на меня голос повышать, вот когда захочу теперь, тогда и уеду». И действительно просидела на скамейке несколько минут)
Комментарий отредактирован: 22 февраля 2015, 10:59
GPetrovitch
Взрослая дочь как-то на своей крутой машинке стала отъезжать от подъезда, но что-то забыла и решила вернуться. При этом оставила машину посреди дороги и ушла домой! А у нас по одной стороне дороги машины стоят и свободна для проезда только одна полоса. А на ней — машина соседки!
Не удивлюсь, если скоро ее машина будет выглядеть примерно так:




ztp2508
Последнее фото понравилось :)
GPetrovitch
Это монтажная пена. Машину уже не открыть. :)
Krasav4ik
Это монтажная пена. Машину уже не открыть. :)

Спасибо за идею ;)
Nonstop
Это монтажная пена. Машину уже не открыть. :)
обалдеть какая мстя…
HoSeco
А я подумал — утепление на зиму…
solnce
Ничего себе театр с переодеванием в мастеров, инженеров....)))

Очень интересный рассказ. От себя хочу посоветовать: ищите хорошего адвоката. Хороший адвокат — 99% успеха в судебных тяжбах. Мы, когда с УК судились по поводу опрессовки труб, которая привела к срыву батарей и затоплению квартиры (тяжбы 2 года заняли), наняли обычного адвоката и дело не двигалось. Потом нам посоветовали адвоката, который в «хороших» отношениях с судьей и дело двинулось. Суд мы выиграли, УК подала апелляцию о несогласии с решением в Самару, но и там решение вынесли в нашу пользу. Удачи Вам и Вашей соседке)).
ztp2508
И что Вы думаете: есть шанс выиграть дело о возмещении ущерба?
solnce
Ну у нас бесперспективное дело было на первый взгляд. Никто не верил, что мы выиграем суд. УК экспертизы из Самары заказывала, сыпала в суде бумаги о том, что мы сами виноваты, что батареи сорвало, что эти батареи в 9 -этажных домах ставить нельзя. Независимые экспертизы, оценка ущерба и хороший адвокат, обязательно все док-ты собрать.
Комментарий отредактирован: 24 февраля 2015, 13:08
ztp2508
Родители пенсионеры, но дочка-бухгалтер вся из себя крутая, не успела из декретного выйти, машину купила, затем вскоре другую — покруче той. И вот ремонт родителям дорогущий сделала. Удачно пристроилась)
Nonstop
Потом нам посоветовали адвоката, который в «хороших» отношениях с судьей и дело двинулось. Суд мы выиграли
а что такое «хорошие отношения с судьёй», стесняюсь спросить?
solnce
Известный адвокат в городе… Наверное много схвачено, не могу судить точно, в этом деле не имею опыта. Но с прошлым адвокатом все откладывалось, а новому дело передали и суд через месяц выиграли, а до этого два года тянулось.
Nonstop
Еще раз говорю купить можно, но очень дорого.
Как мне нравятся наши простые люди! У них всё так незатейливо: проиграют суд — судья «купленный», законы плохие, адвокат продажный. И даже знают, «дорого» или «недорого». От судей, что ли? или от «Сибура»? Или от госорганов, у которых «денег не хватит»? )))
Krasav4ik
Насчет судов, суды можно ку… ить, но цена очень высока и если идет поку… ка то только через председателя… бог сказал делится надо.

Радует то, что ответчику хоть кому-то, но все-таки придется заплатить )))) Все равно неет расходы. Пусть не возместит ущерб, но один хер на бабло подсядет
Nonstop
«Хороший» адвокат это имеющий нужные" выходы" это не от слова хороший юрист)))))))
Дело в том, чем выше суд, тем «Хороший „адвокат имеет более слабые связи, потому что чем выше тем дороже.
Да вы что??? И что там с выходами? Т.е. взятки даёт? Ой, мне бы парочку фамилий, а то всё сама да сама )))
Krasav4ik
Знаю историю, как в 90-х одному адвокату спалили машину за обещания все решить с судьей
Nonstop
в 90-х одному адвокату спалили машину за обещания все решить с судьей
а сколько решений и приговоров отменено (изменено) после «решения вопроса»… )))
Alrisha14
Вы прям боец!
А с соседями Вам не повезло, очень люди нехорошие. Наши, после устроенного по их вине потопа, возместили нам ущерб. И обошлось без бумажек и хождений.
Nonstop
«Хороший» адвокат это имеющий нужные" выходы"
Тут, на минуточку, про одного «хорошего», из свеженького, для сведения всех, ищущих «выходы»:
Заместитель прокурора Самарской области Сергей Шестернин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении юриста. Адвокат «попался» на подкупе должностного лица.
Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, мужчина передал взятку в размере 100 тысяч рублей заместителю начальника колонии-поселения № 27. За эти деньги юрист рассчитывал обеспечить своему подзащитному отбывание срока наказания именно в этом учреждении ГУ ФСИН.
В отношении злоумышленника возбудили уголовное дело. Сейчас документы направили в Советский районный суд Самары для рассмотрения по существу.

Оригинал материала: 63.ru/text/newsline/896601.html?full=3
PS. Странно, что подзащитного чаша сия миновала пока вроде.
number5
отбывание срока наказания именно в этом учреждении ГУ ФСИН
Это чем им так эта колония приглянулась, что за пребывание в ней пошли на траты в 100 тыс и риск попасться?
Nonstop
Это чем им так эта колония приглянулась, что за пребывание в ней пошли на траты в 100 тыс и риск попасться?
Я лично понятия не имею. А риск «попасться» будет всегда, когда ищешь «выходы».
Nonstop
в случае «подхода» цена начинается с нескольких… с шестью нолями///
некторым это много, а некоторым этого мало...

а вы сколько давали?
Nonstop
Вы на президента не покушались? А банк не ограбили? это я так… интересуюсь))))))
Не увиливайте от вопроса. Вы человек осведомлённый, рассказали бы поподробнее — что, где, почём. Вы с пеной у рта отстаиваете принцип «поиска выхода», вот и хочется узнать подробности.
Nonstop
вопросы решим… цены я назвал… предлагайте.
Я вам человечка подошлю, можно? Дайте телефончик в личку. Заодно и состоятельность продемонстрирую.
Nonstop
)подсылайте примем
Тольятти, Голосова, 42
тел. (8482) 28−52−01
с вашим подходом, полагаю, вы туда попали, продемонстрировав состоятельность и искушённость в решении вопросов. Ребята с Голосова, 42 обычно поумнее. )))
Тему закрываю.
Комментарий отредактирован: 26 февраля 2015, 19:58
ztp2508
Для сведения: Минимальное наказание за получение и дачу взятки может быть снижено :-))
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/news/609191/#ixzz3SsOopUi3
Комментарий отредактирован: 26 февраля 2015, 21:20
number5
100 тыр это зп судьи
Дык они не к судье, а к замначальнику КП-27 пошли.
Комментарий был удален
ztp2508
Трулала, вы ошибаетесь. Или троллите. Попробую лично вам пояснить, потому что все прекрасно всё поняли правильно.
Сейчас две квартиры отказались от претензий, а максимально пострадавшей квартире ремонт было нужно сделать ещё в 2012 году. Мама призналась, что очень страдала от чувства вины перед соседями и все эти годы порывалась подойти и предложить сделать ремонт, если бы не запреты дочери. Мы вместе, и она и я, обсудили варианты и приняли правильное решение и она благодарит за наш отказ от обращения в суд, всё-таки мирное решение — самое верное. А мы простили ей, понимая, что причина данного конфликта не в ней, а в дочери, от поступков которой мама страдает (громкие конфликты слышны соседям).
Tralala
Нет, я был абсолютно серьезен, никакого троллинга. Мое мнение по данному вопросу диаметрально отличается от вашего, но это не троллинг.
Кроме того я не один раз сталкивался с тем, что какую нибудь «шляпу» прикрывают добрыми намерениями. Посмотрите на соседнее ужепочтинегосударство. Там тоже все было за правду и за добро, а что в итоге? Кстати, «ластик» там узаконен на государственном уровне вполне официально.
Кроме того, хочу обратить внимание что все мои посты и темы подтерли и удалили аккаунт.
Если все так безобидно, то почему так усиленно работает бешеный ластик?
Кстати, скажите почему вы свою тему удалили?
ztp2508
Если честно, то стало обидно как вы в четыре руки все мои комменты заминусовали, даже простое моё «спасибо» Красавчику. Я в том топике поделилась радостью с друзьями, что удалось наконец разрешить ситуацию и прийти к мирному решению. Лично мне ведь ничего от той соседки не нужно, я старалась для той, с третьего, у которой на стенах явные трещины, именно в местах где внизу сломали стены, и возникли трещины во время работ (я же написала: пришла соседка с работы и увидела...). Если бы вы могли представить, сколько нервов ушло на преодоление всех препятствий для решения вопроса о ремонте… И это длилось почти 3 года!
Комментарий отредактирован: 9 марта 2015, 09:57
Tralala
Вас эти красные или зеленые циферки настолько заботят?
У меня вот аккаунт потерли за вполне себе безобидные вопросы и ничего.
Ну вот я написал (из потертого человеком-ластиком), не находите ли вы несколько странным что какие то чужие (по факту) люди проникают в ваш дом и еще строят план — этот придержит дверь, эти зайдут в квартиру, этот чуть позже спустится.
Tralala
все мои комменты заминусовал
позвольте, а вы чем занимаетесь сейчас?

и вроде бы взрослый человек
ztp2508
:))) Ну вас-то тоже заботят, верно? Это называется ответная реакция. Больше так не буду.
Tralala
Не верно, мне все равно. Не стоит переступать через себя и ломать свои принципы, тем более ради аккаунта которому 1-2 часа отроду, продолжайте жить как живете.
Все возвращается сторицей.
ztp2508
Все возвращается сторицей.
— не я первая начала, верно?
Но раз сказала не буду, значит не буду)
Tralala
Ну что вы как ребенок, чес слово. Не я первая начала…
Четырехлетки в саду так говорят.
Повзрослейте немного, научитесь хотя бы слушать и слышать точку зрения отличную от вашей.
Комментарий отредактирован: 9 марта 2015, 10:56
Vyrvipup
Tralala. Вы идёте по улице и видите открытую дверь в квартиру. Заходите туда и видите компанию. Люди свои, устоявшиеся. И хозяин квартиры, спасибо ему, не выгоняет, только присматривает чтобы вновь прибывший по карманам не лазил. Услышав обсуждение вопроса Вы решаете подключиться. И обнаруживаете, что все вокруг рассказчика думают совсем не так, как Вы. Есть и те, кому тема не интересна, она собрались в другой кружок и обсуждают плохой вкус пива ныне выпускаемого. Но Вам это не интересно. Вас интересует именно первая группа. Станете ли Вы, рискуя получить по лицу, рассказывать какой дурак тот, кто придумал тему, или уйдёте туда, где Ваши интересы совпадают с рассказчиком?
Заметьте, хозяин квартиры дверь не запирает. Но и тех, кто ему, хозяину, не нравится выгоняет. На правах хозяина.
ztp2508
Спасибо, Анатолий Васильевич.
Тралала, закроем тему, вы всё, надеюсь, поняли?
Зы. А мне всё же жаль моего удалённого топика… он не просто наспех был написан, он выстрадан…
Tralala
не думаю что причиной удаления стали пару минусов к вашим сообщениям.
ztp2508
Конечно не минусы, главное — там пошли ругательства в мой адрес.
И всё же: предлагаю закрыть тему.
Tralala
Или ваши откровения по обсуждаемому вопросу?
Конечно, теперь давайте закроем.
Tralala
Пфффф.
Интересная у вас позиция — про междусобойчик вы круто все разъяснили — типа у хозяина есть свои любимчики кого надо гонят, кого не надо не гонят. Типа кто прогнулся тот окей, кто против — ату его. Все норм, все как в жизни — против хозяина вякать нельзя, против любимчиков тоже. Можно подняться на фоне других любимчиков, и начать вякать на них.
Пока ты хозяин или любимчик, т.е. имеешь хоть какую то толику власти, то делать можно что хочешь.
Это называется синдром вахтера, посмотрите на досуге на лурке.
Vyrvipup
Во-первых. На лурку не хожу. Там дебилам место.
Во-вторых. Обвинение меня в том, что я прогибаюсь — безосновательно.
В третьих. Когда мне не понравилось на tltTimes я оттуда ушёл. Несмотря на неплохой рейтинг. Не понравится здесь — уйду. Но я сознаю, что Напылов хозяин «квартиры», она у него приватизирована и он вправе решать кого впустить, а кого выгнать взашей.
Попробуйте сформулировать Ваши претензии по топику ztp2508 внятно, без оскорблений и перехода на личности и, я уверен, Напылов будет даже рад.
Tralala
Ваше первое и второе комментировать не буду, коли уж вы захотели понять так, как потом ответили.
А вот про это хотелось бы уточнить:
Попробуйте сформулировать Ваши претензии по топику ztp2508 внятно, без оскорблений и перехода на личности
особенно вторую часть.
ztp2508
Тралала. Мы оба с вами решили прекратить эту тему. Верно или нет?
Tralala
Все правильно, я вам ничего и не пишу по этой теме. И уж тем более ответа не требую.
Человек говорит что я вас оскорбил, не припоминаю за собой такого что б я вас словом плохим назвал, прошу его уточнить.
Vyrvipup
К примеру, как Вы полчаса назад описывали в комментарии. Только без обвинений ztp2508 в корысти и без обзывания её.
Tralala
Так был ли мальчик, т.е. оскорбление ztp? Я бы скинул тот самый пост опять, но потрут же во второй раз.
Кстати, ткну вас носом — вы сами уж очень легко развешиваете ярлыки на других — этот дебил, этот не дебил.
То, что все что было написано кому то неприятно слышать это другой вопрос, но он, обращаю внимание, к оскорблениям никак не относится.
Или за оскорбление засчитан призыв к другим людям подумать и рассмотреть ситуацию со всех сторон и без учета эмоций?