В Тольятти рушится рынок аренды жилья

За последние несколько месяцев, пишет «Самарское обозрение», в Тольятти резко упали цены на аренду жилья. Средняя стоимость аренды снизилась на 20-25%. В настоящее время спрос в разы ниже предложения: на 1000 людей, предлагающих сдать квартиру, имеется не более 300-400 желающих снять.


Причины складывающейся ситуации объясняют по-разному. Кто-то винит Бу Инге Андерссона, начавшего активно увольнять иностранных сотрудников АВТОВАЗа, снимавших самые дорогие, самые элитные квартиры. Кто-то видит проблему в том, что за последнее время резко усилилось количество людей, покупающих квартиру не для того, чтобы в ней жить, а для того, чтобы вложить деньги.

Кроме того, ранее цены были «задраны» настолько, что ежемесячная арендная плата была лишь немногим ниже платы по ипотечному кредиту. В итоге все больше и больше семей предпочитало вступать в ипотеку: там, по крайней мере, деньги платятся «себе, а не чужому дяде».

В настощее время, отмечают эксперты, рынок аренды жилья в Тольятти настолько заждался арендаторов, что те могут выдвигать самые безумные условия и получать полное удовлетворение своих запросов. Например, снимать за относительно небольшую цену элитные квартиры с видом на Волгу в новостройках по улице Спортивной.
Поделиться:

67 комментариев

Aleksandr_Zhivolup
ежемесячная арендная плата была лишь немногим выше платы по ипотечному кредиту
быть может всё же немногим ниже?
Комментарий отредактирован: 9 июня 2014, 14:42
Alexei_Napylov
Да, конечно.
Впрочем, если не с нуля, а вбросить хотя бы «молодую семью» — аренда могла запросто быть и выше ипотеки.
besogon
всё относительно… и то и это правильно, т.к. можно взять ипотеку на 5 лет при платеже в 10000, а можно на 10 лет с платежами 5000. А цена съема 7500. И таким образом и выше и ниже

Плюс распространенный вариант такой: купили квартиру однушку и сдают ее, сами продолжают жить в другой съемной однушке. Арендой от своей однушки покрывают ипотеку.
__i
это нужно умудриться, чтобы сдать дороже ипотеки, при этом арендовать дешевле той же ипотеки
besogon
вариант, когда ипотека < аренды сказка))) в противном случае суетить денег меньше надо
__i
блин, но платить ипотеку за чужих людей как-то совсем не комильфо
besogon
не уловил, а где кто платит за чужых
__i
платишь ипотеку, а живут другие.
__i
эт анекдот был про бабушку, которая всю жизнь ела гнилые яблоки )
exdrummer
Не сказка. У меня так было. Недавно закончилось.
Комментарий был удален
Mefistofile
Упёрлись в потолок цены, риэлторы взвинчивали цену, взвинчивали, вот и обвалили.
__i
прям как в США. Разовьём новый виток кризиса? Пусть Штаты теперь зацепит )
Buccaneer
это все идет с декабря этого года. причем северный пушной зверь пришел как на долгосрочную так и на короткосрочную аренду. с рынка короткосрочной аренды ушло много игроков в результате чего ситуация с арендой ухудшилась. в дни когда в город идет волна приезжающих найти жилье бывает проблематично.
__i
не игроков, а супостатов с франции
Buccaneer
раскрой свой остроумный юмор
__i
Предложение не изменилось. Упал спрос в связи с массовым сокращением на ВАЗе в первую очередь.
Alexei_Napylov
То есть юные выпендрежники, считавшие, что «лучше отдать половину дохода, лишь бы не жить с родителями» вдруг начали понимать, что неудобства жизни с родителями дешевле, чем 400 рублей в сутки?
__i
ну коль прижмёт, вернутся. Да я французов вспомнил схлынувших. На них многие рассчитывали
Alexei_Napylov
Французы то есть реально сотнями исчислялись?
__i
это только штатных 29 сократили. А сколько командировочных было?
mrachello
ну как бе причем тут юные выпендрежники. Существуют еще молодые семьи например, которым нефиг вообще с родителями жить.
Alexei_Napylov
Нефиг, конечно. Однако вариант «несколько лет пожить с родителями, по 13 тыщ в месяц закидывать в банк на депозит, потом взять ипотеку» — он гораздо лучше, чем вариант «сбежали от родителей, по 13 тыщ в месяц тратим на аренду, прошло несколько лет, а мы до сих пор с голым задом и без своего жилья даже в теории».
Комментарий отредактирован: 10 июня 2014, 12:01
mrachello
Ну дык и жили бы с родителями каждый со своими. Откладывали.
exdrummer
Спокойствие и самостоятельность при отдельной жизни — дороже этой экономии.
Ну и мотивирует неплохо + делает мобильнее.
Alexei_Napylov
Подавляющее большинство людей живет «средними» жизнями со средними доходами.
Если он слесарь, она кассир в супермаркете, и при этом они снимают квартиру — они так и будут сидеть в заднице. Более того, если вдруг кого-то в какой-нибудь кризис уволят, они вынужденно вернутся к тем же родителям, не имея ничего за душой.

Знаю такие примеры. Не завидую им.
exdrummer
Это проблема людей — которые не развиваются. Схрена ли сидящему на ж** ровно должна обломиться квартира? Советский союз приучил к раздаче квартир, я за рынок социальной аренды. Больше объемы, меньше издержки на квартиру, меньше себестоимость для конечного потребителя.
Только вот государственные инициативы у нас зачастую неэффективны.
Комментарий отредактирован: 10 июня 2014, 15:06
Object-17
Так давно бы предложили усыплять всех, кто получает недостаточно, чтобы свое жилье иметь. Останутся самые крутые, способные развиваться. У каждого будет свое дело, правда работников низкооплачиваемых ни на кого не хватит — все ж будут усыплены.
mrachello
А тогда не нужны будут они )) Потому что населения очень мало останется на планете.
Object-17
А богатые ваши сами будут себе туалеты чистить? ))))
BlackCat
Отставшиеся точно так же расслоятся на «сильных и слабых». Это с помощью крыс давно уже доказали)))
mrachello
Тут речь о том что всю историю человечества слабые и глупые просто погибали или умирали с голода. А сейчас они вполне себе комфортно могут жить поживать и даже потомство оставлять.
Комментарий отредактирован: 11 июня 2014, 13:46
Object-17
Не представляю как они умудряются… у меня вот отдельного жилья нет, больших доходов нет, так ни одна в мою сторону и не глянет с целью создания семьи… Наверное они по залету размножаются )))
Alexei_Napylov
Социал-дарвинизм, мальтузианство? Это моральное уродство вообще-то.
Комментарий отредактирован: 11 июня 2014, 16:33
mrachello
Я сейчас что то говорил про соц дарвинизм? Я просто говорю что раньше выживали только самые сильные и умелые, а сейчас выживают и живут все. Вот и все.
bot-a-nik
Социал-дарвинизм, мальтузианство? Это моральное уродство вообще-то.
дарвинизм не может быть уродством в принципе, благодаря ему мы и существуем.
bot-a-nik
Так давно бы предложили усыплять всех, кто получает недостаточно
Какое-то у Вас примитивное понимание социалдарвинизма.
анекдот вспомнил, «а это хирург, ему лишь бы резать и резать, я Вам мазь дам они (уши) сами отвалятся»
mrachello
Если он слесарь, она кассир в супермаркете, и при этом они снимают квартиру — они так и будут сидеть в заднице.
Да если они не снимают квартиру они все там же. А когда они купят ее в ипотеку а будут все теми же слесарем и кассиром они погрузятся еще глубже.
mrachello
Если конечно он не высококвалифицированный слесарь с зарплатой 50тр
exdrummer
Которых днём с огнём не сыскать))
Mefistofile
Да жалею что я не слесарь какойнить иногда:(
mrachello
Вакансии всегда открыты ))) Обрашайтесь
HoSeco
А знаешь ты примеры, когда и «он» и «она» до свадьбы жили с родителями в однокомнатных квартирах? Наверное, нет.
mrachello
я знаю примеры когда еще в эту однокомнатную квартиру к родителям приводят мужа новоиспеченного ))))
HoSeco
Вот и я знаю. И после непродолжительного периода это заканчивается арендой своего жилья, а не ипотекой с «пожить пару лет с мамой»
Alexei_Napylov
Понятно, я не про такой ужас, а про как минимум двушки.
mrachello
не намного лучше
Buccaneer
несогласен стем что все исключительно от французов. французы арендовали элитное жилье. а спрос упал по ВСЕЙ недвиге
moydodyr
А может быть практике вкадывания накоплений в квадратные метры пришел пушистый полярный лис????
hektor2002
ну должно же это когда то закончится… нельзя же обманывать всех и всегда… в Москве уж все упало… а в Тольятти все твердят «о уверенном устойчивом росте» всего…
bot-a-nik
ну должно же это когда то закончится… нельзя же обманывать всех и всегда… в Москве уж все упало… а в Тольятти все твердят «о уверенном устойчивом росте» всего…

А что плохого в том что задранные сверх разумного цены на аренду жилья понизились? Еще бы стоимость непосредственно самого жилья упала.
hektor2002
плохого ничего… просто тяжело расставаться с иллюзиями)))
bot-a-nik
просто тяжело расставаться с иллюзиями)))
Когда черное выдавали за белое и наоборот? Лично я их иллюзий и не испытывал, чем ниже цены на жилье и ее производную — аренду, я всегда считал благом.
Roman
Согласен. Стоимость самого жилья должна падать, ибо цена была долгие годы чрезмерно задрана. В некотрых городах в глубинке есть цены удручающе маленькие. Однушка 250 000р, трешка 550 000 Э то реальная цена кирпича, зацементированного в образе жилища
Nikolas
Рынок жилья сейчас в России похож на рынок алмазов. Много вбросишь — алмазы будут не на мого дороже стекла.
mrachello
Только рынок алмазов контролирует по большому счету одна корпорация во всем мире.
Nikolas
В Самаре рынок первички на 75 % контолирует один человек
mrachello
Я надеюсь ответ на мой вопрос будет не «Кошелев» ))))
Nikolas
Там арестовали недавно одного кидалу, вот от него и плясать.
mrachello
Кто контролирует 75% первичного рынка недвижимости в Самаре?
bot-a-nik
Много вбросишь — алмазы будут не на мого дороже стекла.
Только одно — предмет роскоши без которого можно обойтись и даже не заметить, а другое — базовая жизненная потребность. Судя по всему включая пост о деревне и городе, Вы о пирамиде Маслоу не имеете представления, отсюда и каша в голове.
Nikolas
Кши нет. О пирамиде знаю. Алмазы не приравниваю к жилью, а на оборот удобное сравнение из за разности насущности.
Nikolas
75 проц новых квартир до недвнего времени реализовывал ИСК Фининвест.
mrachello
Странно. В 2009(а тогда я со всеми строительными копаниями Самары взаимодействовал) году я вообще ничего про эту компанию не слышал.