Неуклюжая попытка Николая Меркушкина "побороться с экстремизмом" сгенерировала "тонны ненависти" в сети

Сразу после акций 26 марта в Тольятти и Самаре возникло подозрение: власти региона отреагируют самым предсказуемым и вредным способом. То есть организацией формально «лоялистских» мероприятий с участием молодежи. Все получилось, как ожидали: 30 марта в Самаре экстренно провели форум «Экстремизму — нет». Итог? «Негативный информационный фон вокруг региона резко вырос»,- меланхолично констатирует «Самарское обозрение». Видеозапись форума растащили по социальным сетям, а уж там методично поиздевались (и до сих пор издеваются) над губернатором, Николаем Меркушкиным. В общем, выражаясь именно сетевым языком, форум, вместо повышения лояльности молодежи, сгенерировал «тонны ненависти».


Издание описывает заранее предсказуемую реакцию:
«Люди, к которым обращаются организаторы митингов, и те, на кого опираются в своей антимитинговой кампании власти — абсолютно разные аудитории. Кроме того, все происходит далеко не в замкнутом пространстве. Начало кампании [против молодежного протеста] областными властями привело к попаданию региона в топы всех информационных агентств и СМИ страны, от оппозиционных до провластных.

Описание форума вирусно распространилось по интернету. Один из студентов, оказавшихся в зале, вел с него прямую трансляцию в сети с помощью приложения „Перископ“. Запись потом разошлась. Большинство того, что писалось в комментариях в сети, имело однозначно оскорбительный характер и содержало большое количество ненормативной лексики».

Пожалуй, единственные отзывы о форуме, носящие лояльный характер, были опубликованы газетой «Волжская коммуна», официальным изданием областного правительства, и парой «прогубернаторских» блоггеров, до сих пор, в 2017 году, делающих основной упор на платформу «Живого журнала» и даже не пытающихся что-то делать в самой популярной среди российской молодежи социальной сети vkontakte.

Отметим, что подобные мероприятия, которые, видимо, очень нравятся Меркушкину, нисколько не влияли на молодежь рубежа 1980-х/1990-х, несмотря на отсутствие в то время Интернета. Почему Николай Иванович полагает, что молодежь 2010-х вдруг проникнется пропагандой такого рода, неясно.

Пожалуй, стоит согласиться с самарским политтехнологом Дмитрием Лобойко, отметившим:

— Что касается молодежной политики – ей обычно занимаются немолодые чиновники, а места в профильных департаментах считаются синекурой для чьих-то родственников и друзей.
Поделиться:

Нет комментариев