АВТОВАЗу предсказывают откат к "Жигулям" в случае разворота к отечественным поставщикам
Так, gazeta.ru дает слово Александру Ковригину, замдиректора «Автосельхозмаш-холдинга», специализирующегося на аналитике и консалтинге в сфере автомашиностроения. Ковригин заверяет: Бу — спаситель, а от возможного вновь «разворота лицом» к российским поставщикам не стоит ждать ничего хорошего.
— Андерссон восстановил завод, а его за это сняли. Мор пришел с крошечного завода в Румынии, который просто нельзя сравнивать с масштабами «АвтоВАЗа». И теперь ему придется вникать во все эти дела, в сложные взаимоотношения с поставщиками. Ведь Андерссон отказался от части партнеров не потому, что не хотел закупать у них продукцию, а действительно из-за неконкурентоспособных цен и качества.
Но только до недавнего времени в России действовал принцип — у нас есть нефть, и больше нам ничего не нужно. Мы ее продадим, а качественные компоненты купим. В итоге сейчас в стране только около 30 заводов делают российские компоненты. Но и там используется иностранная электроника, у нас нет своего высокотехнологичного металла. Многое уже потеряно, и надо начинать с нуля.
Конечно, сейчас Мор может начать использовать только наши компоненты. Но это будет уже не «Веста», а «Жигули».
Ну совсем крошечный заводик вообще.
… это я так, по пустословить в духе московских СМИ, которые не жигулей ни Весты не видели…
Вообще-то технологичные и качественные ЗЧ для машин, которые хоть как-то хотят конкурировать с мировыми, могут делать только глобальные поставщики ( у них деньги и инженерия — чего у нас нет даже близко). И от этого уже никуда не деться — они (там на западе) обогнали нас навсегда (а наше технологичное давно сдохло, к сожалению, — его просто нет). А не технологичное и так поставляют отечественные поставщики.
Соответственно (я так считаю) вопрос в том, как их максимально локализовать и сделать «своими»
т.е. давали заработать зарубежным компаниям, ну и соответсвенно технологию можно копировать…
вообщем дело не в технологиях и не в качестве… а в нежелании оптимизировать затраты и получения большой маржи… неужели СП с немцами делали плохие глушители… или сиденья? нет…
СП было? немцы работали? технологию спи… можно? да легко, закупай оборудование и производи… китайцы так и делают.
улыбнуло… и инженеров? и материалы? и объемы заказов? — вы что думаете технологичное оборудование можно окупить только поставками на АВТОВАЗ? — а кто вас неизвестных пустит поставщиком на VW, FORD или еще куда либо?
даже обсуждать нечего
отговорок можно найти много…
а по факту, китайцы начинали с бусин… а сейчас (всего то лет пятнадцать ) и без них мир умрет…
Все «именно наше» пр-во отстает от западного (в автомобилестроении) на 25-40 лет, а там где не очень отстает (10-15 лет) — используются импортные компоненты (или с долей локализации)
так я не против — только это не ко мне и не к вам, а к рук-ву страны (за которое я не голосовал)
сильный всегда гнет слабого… а тут или гнись или ломайся…
вы правда такой наивный? и думаете, что иностранцы горят желанием заключать СП? НЕТ. Обычно они делают 100% свои дочки или аутсорсинг со 100% зависимостью (от имени иностранного поставщика). А СП заключают толкько в редчайших случаях (пальцев одной руки хватит) — когда совсем уже никак — из-за коррупции, т.е. с текущим поставщиком «г@вна», который их не пускает на конвейер. Но эти времена прошли уже лет как 8-10 назад…
Поэтому ничего плохого в этих процессах нет, менять что-то всегда сложно
Проблема в другом. Этот кризис очень хорошо показал, что локального у нас по сути ничего нет: ни материалов, ни оборудования. Это системная проблема и локализацией tier-1 её не решить.
являясь представителем TR-1 (иностранной компанией) с долей локализации около 40% (труд только) скажу — можно локализовать и компоненты — нужны объемы. Как — это другой вопрос.
откуда деньги?
а инженерия была коррумпирована и настолько слабая, что ничего толком не могла родить. На Калину потратили денег столько, что любому мировому производителю хватило бы на запуск тройки новых моделей
потому и умирает там инженерия — сколько уже сократили
Вопрос был про коррумпированность или о наличии инженерии? И да, вы в курсе, что инженерия в Европе тоже коррумпирована?
о каких деньгах вы говорите? 700 000 авто в лучшие годы с минимальной маржой, которые разворовывались?
или 10 000 000 Toyota? 7 000 000 RN? 6 000 000 VW Group?
Так я и спрашиваю, вы сравниваете оборот разных компаний, верно? И корректно ли это? Тойоту же берете в расчет по всем площадкам? Не конкретно один завод, например под Питером? Давайте сравнивать соизмеримые вещи, вы же ведь наверняка инженер по образованию(?)
Есть множество реальных примеров, когда «нормальная» русская компания поставщик ЗЧ умирает, т.к. 100% западный импорт значительно дешевле, т.к. его поставляет глобальная компания, которая имеет очень низкую себестоимость из-за объемов
Вы кстати, в нынешнее время то, не сильно щеголяйте дешевизной западного импорта. Это не так. Западные компании снижают долю импорта импортозамещением. Иначе цены будут несоизмеримо высокими.