Кто делает бизнес на транспортных картах в Тольятти?

Редакция сайта получила приводящуюся ниже заметку на условиях анонимности от источника в мэрии Тольятти. Гарантировать полную правдивость содержащейся в ней информации о схеме обслуживания транспортных карт в городе мы, естественно, не можем. Тем не менее, она заслуживает внимания. Особенно в силу резкого роста стоимости проезда в городе при невозможности экономии на числе поездок (подобно Москве, где одна поездка в наземном транспорте стоит 31 рубль, а карта на 60 поездок — 1000 рублей, менее 17 рублей за одну поездку).


«Транспортные карты продает коммерческая организация ООО «Процессинговый центр пассажирского транспорта» (ИНН 6321228625). Директор ООО «ПЦПТ» Ляпустин Сергей Витальевич.
Сайт ПЦПТ.

По данным налоговой учредителями ООО „ПЦПТ“ являются два муниципальных предприятия — МП «ТТУ» (доля 25%) и МП «ТПАТП № 3» (доля 26%) и ООО «НК» с долей 49%. В свою очередь учредителями ООО «НК» (ИНН 6382056243) являются Струков Владимир Алексеевич (доля 67%) и Ляпустин Сергей Витальевич (доля 33%).

Информацию об учредителях ООО «ПЦПТ» и ООО «НК» смотри на сайте налоговой в разделе предоставление сведений из ЕГРЮЛ (egrul.nalog.ru).

ООО «ПЦПТ» продает транспортные карты населению. Население пополняет транспортные карты и пользуется ими в транспорте. Транспортники с помощью валидаторов снимают оплату с транспортных карт. Потом деньги поступают на счета транспортных компаний.

Валидаторы установлены не на каждом автобусе. Большинство коммерческих перевозчиков не пользуются ими вовсе.

Если в месяц население пополнило транспортные карты на один миллион рублей, эти деньги получило ООО «ПЦПТ». Валидаторами считали пятьсот тысяч, эти деньги уходят со счета ООО «ПЦПТ» на счета транспортных компаний. Остаток пятьсот тысяч остается неизрасходованным на счете ООО «ПЦПТ». У населения остаток на транспортной карте не переходит на следующий месяц.

ООО „ПЦПТ“ может спокойно эти деньги спрятать или украсть.

ООО «ПЦПТ» — коммерческая организация и прибыль распределяется между учредителями, 49 процентов прибыли поступает на счет ООО «НК», в личное распоряжение учредителей Струкова и Ляпустина.

Ляпустин бывший работник мэрии. В кресле ООО „ПЦПТ“ обеспечивает прибыль своей фирме ООО „НК“, это явно незаконно. Возможно ворует деньги. Схема мутная, все молчат».
Поделиться:

74 комментария

iowa
А может и не может, а может и не быть.
klinke
Нууу, не знаю, у меня по полгода деньги на карте без движухи лежат и никуда не деваются.
Alexei_Napylov
Имеются в виду безлимитные, с фиксированной месячной стоимостью, а не «электронный кошелек»,
Dmitriy
Обычно «безлимитки» покупают люди, рассчитывающие на их полную (как минимум) окупаемость. Да и валидатор с такой карты должен считывать не стоимость поездки (23 руб.), а фиксировать сам факт поездки, ведь 1000 руб. должно хватить на неограниченное число перемещений в течение месяца. Поэтому «муть» можно предположить только если какой-то сговор между этим НК и транспортниками существует.
pcpt
Предположу, что сговор в том чтобы дать возможность совершить за 1000руб к примеру 100 поездок за месяц (примерное по 3 в день) и тогда для пассажира стоимость 1 поездки будет 10рублей...)))) а можно ж постараться и проехать 200…

«Муть» заключается в том чтобы привлечь в муниципальный транспорт тех пассажиров, кто ездит много, и всего то! Это инициатива самих муниципальных перевозчиков.
guest
Ничего не пропадает. Пока стоимости в маршрутках и по карте в автобусе были равные, катался за наличку.
Сейчас пополнил карту, а там остаток 16 рублей еще висит. Это более года ее бездействия прошло.
Другой вопрос, что дорого и мест пополнения карт недостаточно.
turandot
Речь скорее всего идет о льготных проездных учащегося и студента. Карта учащегося стоит 600 рублей. Она должна действовать во всех муниципальных маршрутах и некоторых маршрутках. Только маршрутки валидаторами не оснащены. Соответственно ребенок показывает льготную карту, деньги не снимаются и 600 рублей ежемесячно куда уходят????
Dmitriy
Ваше заключение верно, если все-таки предусмотрено какое-то списание денег с этих карт. По аналогии же с мобильной связью, остаток постоянный в течение расчетного периода, а потом сгорает, вроде бы так. Деньги от продажи социальных карт, за вычетом комиссии продавца, распределяются (кем?) между перевозчиками пропорционально числу зафиксированных перевозок. А если часть их не фиксируется (коммерсантами), то вполне может и уходить куда-то.
pcpt
Ну в общем люди подтвердили уже что «бред» написан про «может спокойно эти деньги спрятать или украсть».

В случае с льготными проездными учеников и студентов (равно как и с Социальной картой), то ВСЕ полученные средства по таким картам полностью (без остатка) распределяются между перевозчиками пропорционально зарегистрированным валидаторами поездкам! А если коммерсанты хотят возить только за «нал» и не хотят работать в «белую» приобретя валидатор — то это ж их дело.

ПС: Авторы «Учите матчасть» как говорится — купите карту, и следите куда деваются деньги.
turandot
Вы мне все таки грамотно поясните. У моего ребенка льготный проездной учащегося. Я за него ежемесячно вношу сумму в 600 рублей. Ездит ребенок только на маршрутках, где проездные действует, при этом показывает проездной (хотя бывают случаи когда водители маршруток или не пускают ребенка, говорят, что мы тебя запомнили у тебя проездной выходи или плати, ребенок естественно платит. И не надо говорить мне чтоб он не платил. Когда тебя дверьми зажмут или просто дверь не откроют, провезя 2-3 остановки, естественно заплатишь. Просто поражает что многие взрослые видя такой бепредел не заступаются за детей).

Отвлеклась, извините.

Так вот в маршрутках валидатора нет. куда и кому уходят 600 рублей.
Комментарий отредактирован: 21 января 2016, 12:28
pcpt
Снизу приведен пример, почитайте и поймете, что маршрутки делают что-то не так…
pcpt
У вас два вопроса в одном! ) По отказу водителей возить по льготному это в Мэрию — это отношения муниципалитета с частными перевозчиками.

А эти 600руб. распределятся между теми у кого есть валидаторы — это 2 муниципальных предприятия АТП (автобусы) и ТТУ (троллейбусы), и 2 коммерческих перевозчика кто присоединился к системе безналичной оплаты.
Alexei_Napylov
Минуточку. Мэр, Сергей Андреев, утверждал, что ничего не делится равномерно на всех. Провез льготника — получил 20 рублей в 2014 году, то есть 25 в 2015 году. А не долю от 600 рублей.

Кто врет?
pcpt
Связь между 20руб и 600руб формируется следующим образом:
Представьте что в городе на декабрь 2015г продлен только 1 Ваш ученический проездной за 600руб. Теперь представим что 4 перевозчика зафиксировали по проездному этому: 1-й — 20 поездок; 2-й 10 поездок; 3-й 5 поездок и 4-й 5поездок Всего 40 поездок!!!

Так вот за КАЖДУЮ поездку перевозчик получает: от ПЦПТ по 15руб(600руб/40поездок) и от Мэрии по 5 рублей (20руб тариф поездки-15руб оплаченные из средств пассажира)

Никто не врет
Alexei_Napylov
А какой процент отщипывает ПЦПТ?
pcpt
В соответствии с договором ПЦПТ получает за услуги вознаграждение, а не «отщипывает». Главное пассажиру быть уверенным, что за снятые с его карты деньги его перевезли из точки А в точку Б!
Alexei_Napylov
Озвучьте процент. Допустим, с супермаркетов и прочих мест, принимающих оплату картами, банки берут за эквайринг, в зависимости от оборота, в районе 0,5-2,5%. Если у вас процент заметно выше — это самый натуральный грабеж.
Gary
это самый натуральный грабеж
Вы поинтересуйтесь сколько процентов на содержание себе ПФР и ФОМС отщипывает и какие суммы )))
Alexei_Napylov
Ну, Цирульников с «Фонда Тольятти» 20% откусывает. Равняться ли на него? :)
pcpt
А вы думете у него нет расходов?! )))) у вас странный подход — все все делать вокруг должны бесплатно…
Gary
Лучше найти информацию (давно хочется узнать, чисто на себя) во сколько содержание ООО обходится бюджету, которое камеры штрафные вдоль дорог устанавливает? Про «Платон» то все уж все поняли, а тут?
pcpt
С вас же не берут процент…
Alexei_Napylov
Давайте не вилять. Владельцы транспортных компаний предъявляют конкретные претензии — из 20 обещанных рублей (2014 год) до них доходит рублей 14 за льготников, в лучшем случае. Где рассасывается остальное?

Вы еще приведите аргумент, что бюджетные деньги — не мои, и их воровать можно.
Комментарий отредактирован: 22 января 2016, 10:21
pcpt
сканы можно претензий? К ПЦПТ никто никаких претензий не имеет, все перевозчики возят по картам!!!

А тариф в 2014г был 18руб за наличку, и 15 по карте… У вас постоянно что-то не сходится. Вы достоверной информацией пользуйтесь
Alexei_Napylov
Очепятка, 2015-й, конечно. В 2014 карты в маршрутках не принимались никакие.

А претензии были в виде «высказываний вслух» в том смысле, что «мы можем притворяться, что выполняем требование возить по картам, но на самом деле будем саботировать, как можем, потому что безналом нам достается на треть меньше, чем налом».
Комментарий отредактирован: 22 января 2016, 10:36
pcpt
Вы лучше маршрутчиков спросите сколько они платят в день за возможность выйти на маршрут и кому… Потом умножьте на количество маршруток в городе (около 1000) и уверяю вас Вы ощутите прилив сил от шестизначных цифр и желание разобраться там!!!))))
Alexei_Napylov
Это их коммерческое дело. А вы вокруг бюджета третесь. По тарифам на проезд, от которых и плата за выход на маршрут пляшет, они следуют за муниципалами, вашими акционерами, ТТУ и АТП-3.

Сам по себе водитель на маршрут не выйдет, потому как не предусмотрен вариант заявиться на конкурс, будучи владельцем одной маршрутки.
pcpt
Логично получается, что у нас тоже коммерческое дело с нашими акционерами… У вас то претензия какая?

Вот женщина за карту сына спрашивает и свои 600руб — мы отвечаем!
pcpt
Как они могут получать 2/3 от положенного если они не возят и с нами даже взаимоотношений нет никаких!?

Вот к нам обращаются водители маршруток которые хотят возить по картам, но по закону деньги платятся владельцу маршрута — это тот, кому водитель со своей личной машиной платит 1000руб в день за право выйти на маршрут… Естественно, получив валидатор водитель провезет «по безналу» пассажиров на 1000р в день и скажет владельцу маршрута в конце дня, я тебе 1000руб давал, а теперь ты мне дай мою 1000руб… ЧТО СКАЖЕТ владелец маршрута?!
pcpt
Правильно, он скажет вот тебе 700руб… а почему? потому что вроде как налоги платить надо — доход 1000руб к примеру он получил за перевозку пассажира, а расходов то нет, за салярку не платит, заработную плату водителю не платит, иногда и машин то у хозяина маршрута нет и он наоборот вместо того чтоб платить хозяину машины за аренду еще с него и 1000руб плюсом берет…

Отсюда вытекает что с 1000руб дохода он должен заплатить около 30% налогов… А ЭТО ЕМУ ЗАЧЕМ?! Теперь думаю всем понятно почему маршрутки отказываются возить по картам…
Комментарий отредактирован: 22 января 2016, 11:11
number5
Заключайте договора напрямую с водителями, выдавайте им ежедневно деньги за провезенных пассажиров и не парьте мозг своим альтруизмом. Это ваш центр не хочет работать, а не водители. )
pcpt
Да вот только приходили 3 человека, потом заднюю включили сказали нам посоветовали «сверху» пока не лезть куда не просят...)))) они испугались, что их на маршрут не пустят и сказали подождем суда…
guest
Почти половину прибыли получают два человека это нормально? Возят автобусы и троллейбусы по картам, и мэрию кидают на половину дохода?
Gary
Прибыль еще получить надо и чтоб истратить — согласие всех соучредителей получить. В Самаре и области тоже ООО «Самарская карта» работает.
pcpt
Я вам даже больше скажу — половину дохода АВТОВАЗа получают французы с фирмы Рено!!! представляете какая несправедливость…
Gary
ООО „ПЦТП“ может спокойно эти деньги спрятать или украсть.
Не так то просто целевые поступления по бухгалтерии спрятать и украсть, под УК попадешь при первой же отчетности ))) А на самом деле, это пример, на мой взгляд, реального частно-государственного партнерства. К функционированию системы претензии есть? Вроде не слышал еще скандалов… Жаль подобное партнерство в виде «Электронной регистратуры» похерили, да еще с ликвидацией Департамента здравоохранения Тольятти (!)
artyom
Сайт ПЦТП.
В тексте ООО «ПЦТП». Ссылка на ООО «ПЦПТ». Привет сливному бачку мэрии.
turandot
Главный вопрос Куда делись 600 рублей (льготный ученический проездной), если совершая поездки в маршрутках ребенок ни разу не сканировал карту валидатором. В следующий месяц я также кладу на карту 600 рублей. И история повторяется
pcpt
)))) принцип «абонемента» таков, что неважно сколько поездок совершено, можете даже вообще не ездить… Деньги заплаченные всеми владельцами карт учеников (равно как и пенсионеров) попадут к тому кто считывал карты учеников… АБОНЕНЕМЕНТ он и есть АБОНЕМЕНТ, как в бассейн...))) Вы купив ребенку абонемент в бассейн и ни разу не сходив не спрашиваете ж кому достались деньги
guest
Хорошо наверное на чужой горе наживаться? Если вы сразу знали что маршрутки не будут стаить валидаторы, зачем в этот бизнес полезли? Чтобы свой карман набить?
Вы Ляпустин или Струхов?
Ваших детей тоже с транспортными картами выгоняют из маршруток?
Совесть есть, спите спокойно?
pcpt
Как бы Вам объяснить — транспортные карты действуют с 2009г, а маршрутки обязали ездить (в соответствии с условиями конкурса на который они заявились) в 2015г… А если они подписались под контрактом с Мэрией, а потом специально «саботируют» (как написал выше автор статьи) то наверное это к ним надо предъявлять претензии… Скоро суд разрешит этот вопрос и думаю все станет на свои места.
number5
А если они подписались под контрактом с Мэрией, а потом специально «саботируют»
Да что Вы говорите… Т.е. Вам нормально было бы, чтоб весь альтернативный транспорт исчез? Впрочем мэрия к этому и стремится. Только ТПАТП и ТТУ не осилили бы всего потока пассажиров и поэтому мэрия закрыла глаза на отсутствие валидаторов, а не перевозчики «саботируют». Кроме того один мощный пинок в адрес ООО ПЦПТ от мэрии — и уже бы через 2 недели все маршрутки ездили с валидаторами. Но… лучше тихонько пилить бюджет и прикидываться невинными овечками, отбивающимися от злющих водил.
pcpt
Транспорта должно быть много и разного (такси, маршрутки, автобусы, метро, поезда самолеты и т.д.), и они должны конкурировать между собой что в итоге было удобно и недорого ездить пассажиру… Но главное они должны быть в равных условиях! Мэрия ж не бесплатно заставляет возить — денег готова доплачивать до тарифа. А кто мешает хозяину маршрута прийти и узнать как получить валидатор — так не обращаются ж! Только 2 перевозчика нормальных хозяйственников пришли и купили, получают деньги из муниципального и областного бюджета… А остальные просто «наличку» хотят получать и чтоб не делать ничего — выиграл конкурс и сиди миллион в день получай… ну так навскидку))) Займитесь?!
Alexei_Napylov
Но главное они должны быть в равных условиях!
Вы с какого дуба рухнули, говоря про равные условия? Кто маршрутчикам покупает автобусы, заправляет их и обслуживает за бюджетный счет, как муниципалам?
Комментарий отредактирован: 22 января 2016, 13:41
number5
Займитесь?!
Слепым не притворяйтесь. Это косяк мэрии. Это их нереализуемая схема по возврату средств с провоза льготных групп. Всё что им нужно сделать — изменить эту схему. Но тогда не будет лишних денег у хозяев ТПАТП, ТТУ и ПЦПТ. Именно поэтому будут указания «сверху» не лезть.

Кстати, описанная Вами схема это и есть воровство. Поясняю. Весь город платит налоги, они идут в бюджет. Льготники ездят на коммерческих маршрутах. Бесплатно, пусть с матерными словами в их адрес. Потом ПЦПТ раздаёт якобы невостребованные деньги ТТУ и ТПАТП. Но это деньги украденные — 1. из бюджета, 2. у коммерческого перевозчика.
А кто мешает хозяину маршрута прийти и узнать как получить валидатор — так не обращаются ж!
А кто мешал мэрии отклонить их заявки? Никто же в мэрии не ждал «хозяина маршрута», который придет просить автобусы. А автобус подороже валидатора (или нет? )) ) Кто мешает ПЦПТ изменить схему оплаты с «хозяина маршрута» на «хозяина валидатора»? Жадность или лень?
pcpt
Как вы не поймете ПЦПТ все равно кому платить, а бюджет не может заплатить водителю… Особенно это касается Министерства транспорта Правительства Самарской области. Юридически маршрут принадлежит хозяину маршрута и ему бюджет заплатит бюджетные деньги… НЕ ПЦПТ!!!

А зачем Мэрии отклонять заявку в которой написано согласие с условиями конкурса?! Вы сами то понимаете что пишите?)))
number5
Как вы не поймете ПЦПТ все равно кому платить
Да вот так объясняете. Если все равно кому платить, то чего же не платите? ))
бюджет не может заплатить водителю…
Может. Через ту же ПЦПТ. Не хочет просто.
Юридически маршрут принадлежит хозяину маршрута
По какому закону? Хозяин маршрута вообще мэрия, перевозчик на маршруте — «временное явление». ))
А зачем Мэрии отклонять заявку в которой написано согласие с условиями конкурса?!
Чтоб потом не страдать от «злодеев», которые «не хотят» возить льготников.

И кстати, про «не идут»…
Вот из конкурсной документации:
Заказчик обязуется:

Заключить с Перевозчиком договор на предоставление субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти на возмещение недополученных доходов, в связи с осуществлением перевозок льготных категорий пассажиров, указанных в постановлении Тольяттинской городской Думы от 15.01.2003 г. № 644 «О предоставлении права на льготный проезд пассажиров в городском пассажирском автомобильном и электротранспорте г. Тольятти».
Вон чего… Это мэрия обязана договора заключать, а не сидеть ждать, когда перевозчики к ней придут. )
Alexei_Napylov
По-моему, если бы валидатор был выгоден, то есть его приобретение окупалось в разумные сроки, давно бы они стояли в каждой машине. Как практически у каждого курьера, развозящего пиццу, уже есть штука для приема оплаты банковскими картами.

Что-то здесь не то. :)

Отмазки «это будут „белые“ деньги с налогами, а хозяину нужна тыща в день налом» не прокатывает. Хозяин с водителем вполне могут порешать, что «тыща с валидатора считается за семьсот наличных», например. Подобно тому, как в мелких фирмах нет проблем с выплатой части зарплаты «белыми», а части — «серыми».

В вариант «они сами идиоты, что не хотят купить валидаторы и грести бабло» выглядит каким-то нереалистичным.
pcpt
«Прошу не устраивать бессмысленного «чатика». Есть вопрос или дельный комментарий по вопросу/ответу — пишите. Нет — не пишите.»

PS: узнаете откуда это высказывание?)))
Комментарий отредактирован: 22 января 2016, 17:17
Alexei_Napylov
Всем очевидно, что number5 вас загнал в угол, и вам остается только «включить дурачка».
pcpt
#5 советую прочесть сначала Приложение №5 к ПОСТАНОВЛЕНИЮ
от 27 ноября 2013 г. N 677 ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2014 — 2025 ГОДЫ)»
pcpt
Там есть Приложение 5 «ПОРЯДОК
обеспечения равной доступности услуг общественного
транспорта для отдельных категорий граждан...» CTRL+F поможет найти
artyom
В FIDO не отучили говорить за всех?
Alexei_Napylov
Вы, Артем, не «все». Вы безумный фанат мэрии, умеющий видеть невидимые 102-е.
artyom
Угу, предыдущий топик, где ваш друг-писатель рассказывал, что также видел малиновую 102, вы потёрли, так как нечаянно брякнули в нём о росте цен в Крыму.
Alexei_Napylov
Во-первых, Артем, вы лжец, поскольку ничего не потерто. Потерты только ваши обзывательства в адрес ДНР и ЛНР.

Во-вторых, Артем, если для вас одна маршрутка в час-два-три, которую практически невозможно дождаться за вменяемый промежуток времени, является достаточным основанием, чтобы утверждать, что она нормально работает, вы даже не знаю кто. :)
Комментарий был удален
Комментарий был удален
pcpt
А Вы можете допустить, что нереалистичный вариант может быть реальным?! ))))
pcpt
Так называемые Вами «водилы» это обычные люди и они то на все готовы как раз, чтобы заработать и им чем больше тем лучше… Привезет он к своему заработку наличкой еще 200руб безналичных — кому хуже?! машина едет, бензин горит, время идет — что от того что 2 ученика сядут?! он и налог может не против заплатить…
turandot
В бассейне я понимаю, что мои деньги идут на развитие комплекса, заработную плату и коммунальные услуги. Куда идут деньги от карт, если в большинстве маршруток нет валидаторов.
Я плачу деньги непонятно кому, транспорт в городе загибается
artyom
Куда идут деньги от карт, если в большинстве маршруток нет валидаторов.
Очевидно тому, у кого валидаторы есть.
транспорт в городе загибается
Угу, вся страна загибается. К примеру, на 42 маршруте с недавних пор появились большие автобусы, как за то ратовал number5 .
pcpt
Деньги идут на развитие подвижного состава, заработную плату и топливо…
uuuuuuu
73-й,73-й.Сегодня на Приморском 25 минут его ждал.Реформаторы хреновы.Я ведь понимаю, что реформы это необязательно улучшение, но зачем настолько ухудшать?
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
73-й — муниципалы. Если в выходной у них заявленный интервал короче, сошлются на сложные погодные условия.
Комментарий был удален
Alexei_Napylov
Уважаемый Артем, я больше не позволю вам устраивать унылейшую демагогию на сотни комментариев. Если что-то не нравится — до свидания.
artyom
[Moderator mode on]
Удалено
[Moderator mpde off]
Комментарий отредактирован: 24 января 2016, 11:36
coutouzov
На транспортной карте деньги лежат до тех пор пока вы их не израсходуете на поездки, а вот на социальной обнуляются ежемесячно. Хорошо бы продумать вариант с выдачей валидаторов в аренду конкретно Водителям хозяевам маршруток (автомобилей) а не маршрутов. И деньги перечислять на их на счета.
Alexei_Napylov
По социальным картам по состоянию на 31 марта, как пишет сегодня «Площадь свободы», областной бюджет возместил тем, кто честно с 1 января 2015 года пользовался валидаторами, только расходы за 1 и 2 квартал 2015-го. Дальше деньги «зависли» намертво. Это притом, что и так доходило реально только 60% от стоимости проезда. В смысле, провез льготника, но после всех комиссий получил не 20 рублей (тариф-2015), а 12.
coutouzov
Если откровенно то хоть бы и это получить а то возишь вовсе бесплатно