Ноль или 0,16?

Депутаты Госдумы могут вернуться к вопросу об изменении допустимого промилле для нетрезвых водителей. В нижней палате парламента возобновились дискуссии на эту тему.

На днях в ходе обсуждения на тему «Рост смертности на дорогах по вине пьяных водителей: причины, последствия и возможности противодействия» Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что она и многие ее коллеги были против введения допустимых промилле. «Ноль – это антикоррупционная мера», – подчеркнула она.

Свою идею еще раз подумать над целесообразностью возврата к «нулевому промилле» Яровая обосновала резким ростом ДТП по вине пьяных водителей за прошедший год. Так, по ее словам, количество смертей по вине пьяных водителей возросло на 47%, также на 20% выросло число ДТП с тяжкими последствиями. В 2014 году по вине нетрезвых водителей было ранено, пострадало на 3860 человек больше, чем в 2013 году, при этом погибло на 1106 человек больше.

С критикой идеи возврата «нулевого промилле» выступил Председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Соответствующий отзыв размещен вчера на официальном сайте Комитета. «Постановка вопроса о возврате нормы – это очередной удар по автомобилистам», – считает депутат. Он отмечает, что существуют погрешности измерений, эндогенный алкоголь в крови, продукты питания, употребление которых может привести к некорректным результатам в случае прохождения медицинского освидетельствования, в связи с чем «нулевое промилле» и было отменено.

Отметим, что с 2013 года факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (примечание к ст. 12.8 КоАП РФ, п. 8 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов).
Источник: ГАРАНТ.РУ

По общеевропейской системе Правил дорожного движения допустимый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 промилле. Такая норма установлена почти во всех странах Европы.
В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле.
В некоторых европейских странах утверждена «нулевая толерантность к алкоголю», т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии. Ранее подобная мера применялась и в Хорватии, однако под давлением туристических работников закон был изменен, и сейчас предельно допустимый уровень алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле. Однако, если выпивший водитель нарушит правила движения или попадет в аварию, там также срабатывает принцип «нулевой толерантности».
РИА Новости ria.ru/spravka/20130725/951994201.html#ixzz3Ve0wWkQi
Поделиться:

6 комментариев

ztp2508
Примерное содержание алкоголя в организме мужчины ( в зависимости от веса) и примерные сроки выведения этилового спирта
number5
резким ростом ДТП по вине пьяных водителей
Сокращать инспекторов не надо было одновременно с вводом 0,16 промилле. Раньше в день по 2 раза тормозили для проверки на дороге, сейчас раз в полгода. При том что поток автомобилей постоянно растет.
ztp2508
А вместо патрулей ГИБДД теперь будут «ночные патрули» из числа водителей.
uuuuuuu
Как-то тема не пошла.Нет комментариев с криком души типа: я диабетик, сел за руль в состоянии прекомы, в глазах потемнело и я въехал в зад мерседесу.А гайцы говорят я был пьяный.Я не пил алкоголь.Я просто дурной по жизни.И т.п.))
ztp2508
А просто здесь все водители — строго соблюдающие Правила и им все ограничения по промилле пофиг.:) Да? И это хорошо!