По конвейеру АВТОВАЗа прошло последнее "Зубило"

Вчера, 19 декабря, на АВТОВАЗе был собран последний автомобиль семейства Lada Samara, сообщает тольяттинский программист Николай Жигалин в fb-сообществе "Мой город Тольятти". Таким образом, закончилась эпоха легендарных «Зубил».


Легенды приписывают рождение прозвища «Зубило» непосредственно вазовцам.
В не таком уж и далеком будущем, когда с конвейера сошла первая девятка(ВАЗ 2109), а если быть еще точнее то первым автомобилем семейства «Самара» была восьмерка (ВАЗ 2108). Так вот когда эта восьмерка сходила с конвейера один из работников ВАЗ сказал: «Ну блин, квадратная, как зубило!» И с тех времен это не навязчивое слово прилипло к семейству автомобилей «Самара». Из года в год на Волжском автомобильном заводе называли их зубилами и по сей день так их и называют, не исключением является даже «Самара — 2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115). Даже после рестайлинга «Девятки», «Четырнадцатая» осталась «зубилом».

Впрочем, прозвище, скорее всего, родилось независимо друг от друга в разных местах.
Поделиться:

37 комментариев

uuuuuuu
Достал зубило из инструментального ящика.Рассмотрел.Блин, какое же оно квадратное?!
Mefistofile


похоже же
uuuuuuu
Ну не квадратное же
Mefistofile
плоское, широкое со скошенной как у зубила мордой
Vyrvipup
Блин, какое же оно квадратное?!
Квадратом тут и не пахнет. Как и прямоугольником. Вот передняя часть что у восьмерки, что у зубила имеют сходные черты.
И вообще у меня возникаю сомнения по поводу «одного из работников ВАЗ, который сказал: «Ну блин, квадратная, как зубило!»». А был ли он, этот рабочий?
Alexei_Napylov
А был ли он, этот рабочий?
Думаю, что нет.
Vyrvipup
Извини, Алексей. Забыл поставить в конце коммента смайлик -:))). Я думал это и так понятно.
mkm
Предлагаете плавный переход от темы «Была ли собака?» к теме «Был ли рабочий?» ))
Shadow
И вообще у меня возникаю сомнения по поводу «одного из работников ВАЗ, который сказал: «Ну блин, квадратная, как зубило!»». А был ли он, этот рабочий?

Сейчас найдется масса свидетелей, которые видели того рабочего, а некоторые даже были лично знакомы )
Mefistofile
Журналист щас появится который написал в 86 или 85 а может в 90 году статью «Зубила автоваза» ))
Exit
Был тот рабочий, как была и собака. Они кстати вдвоем и бегали по обочине южки.
Finger
Сегодня последнее «Зубило», завтра последняя «Калина», «Приора» и «Нива». И дальше пойдут «новые» логаны, ларгусы…
Зачем конкуренция, проще купить у продажных и разорить.
DobrihDelMaster
после схода «зубила» линия будет перестроена, потом пойдут новые приоры и лада В/С.
летом на линии Калины пойдет Дацун, который по факту является ВАЗовской разработкой и собирается на калиновской платформе.

те же Ларгусы и Альмеры имеют около 70% локализованных компонентов.
Движки, коробки, кузова, пластмасса вовсе производятся на ВАЗе.

Вам самим-то врать не надоело?
wereskmed
И что интересно МтП производит для «Ларгуса» и «Алмеры»?
DobrihDelMaster
Для движков H4 и K4 блоки цилиндров, картеры и коленвалы льются в вазовском МтП.
продолжать?
wereskmed
Как известно картер и коленвал отливается из чугуна. Я работаю в ЧЛП. Никаких картеров и коленвалов для В0 и в помине нет. Имеется лишь одна позиция. Всё остальное везут из Китая и Румынии.
DobrihDelMaster
Позиция RENO8200046105 ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ
Начало изготовления по маршруту «ЧУГУНОЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ № 11/1»
wereskmed
Поподробнее о всей технологической цепочке. Я посмотрю по всем этапам.
DobrihDelMaster
ЧУГУНОЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ № 11/1
ЦЕХ ОБРУБКИ И ТЕРМООБРАБОТКИ ЛИТЬЯ № 11/2
СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ КОМПЛЕКСА ЧУГУННОГО ЛИТЬЯ (СПС)
СКЛАД ЗАГОТОВОК
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕХАНОСБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
МЕХАНОСБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Взято из СПС
wereskmed
Цех 11-2. Смотрим коленвал. Обрабатываются три вида коленвалов. И все на ВАЗовские модели. Четвёртый вид иногда обрабатывают на запчасти(классика). Для РЕНО имеется одна позиция и это не коленвал. Про коленвал RENO8200046105 в цехе не видели и не слышали.
Finger
Ну да, только поставщики комплектующих будут иностранные, под брендом ВАЗа
DobrihDelMaster
посмотрим
эти поставщиуи сейчас активно столбят площади в эконом.зоне.
будем смотреть
Finger
Вчера на встрече с Путиным активно мотали плакатом «Тольятти-Автоваз», только теперь это дело транснациональной компании, а не Путина (
REPA
Классно я на такой тачке лётал с чуваками и чувихами в 1990-1992 годах!
Но движок на 93-й тянул хуже, чем на 61-й, шумность была больше, мягкость хода тоже хуже, слон дрбежжал:(
Ездил на супермодной девятке и мечтал о шохе. И стал ездить на шохе! И еще как!!!
Mefistofile
это как интресно обрезанный двиг на 61 тянул лучше полноценного двига на 93?)
REPA
Да, и 93, и 61 это 1450 кубиков. Вот только приемистость, ускорение с места до 60 км/час не сравнимы. Как и мягкость хода, и бесшумность, и отсутствие дребезжания в салоне.
Шоха — это была однозначно путевая тачка, в отличие от девятки.
У девятки в плюсе была только экономичность на трассе.
61 — это обычный троешный движок, а вот 60 — это тот же троешный, только расточенный.
Комментарий отредактирован: 20 декабря 2013, 21:50
Mefistofile
у меня есть щас и 61 и 83, правда инжектор )) 61- колхозница дачница — не едет.
по шуму салона — основной шум в высокой панели, герметик решает. на шохе еще сиденья атас, огромная подушка, но ни намёка на поддержку
Комментарий отредактирован: 20 декабря 2013, 22:05
REPA
Я поддержку не перевариваю — прокрустово ложе.
А какой в шохе бардачок!!! Необъятный!
Mefistofile
вообще автомобили настолко разные чт оне знаю как их сравнить 08 — 99 это совершенно другой уровень, это пердний привод, это отсутвие завала на поворотах в подвеске, это совсем другйо салон, обсолютно разное управление автомобилем.

Экономичность — это смотря как жать на педальку
REPA
Зубила жесткие, дребезжащие, плохо ускоряющиеся как от 0 до 40, так и от 80 до 120. Мне не понравилась девятка вообще. Передний привод это тоже гэ, Мэрин и Бэха его почти не выпускают.
Mefistofile
у них последне время полный ага. да и задний был отличный от нашего.

с 0 до 40 и с 80 до 160 08 ускоряется не впример лучше классики)
uuuuuuu
Восьмера мне нравилась.Главное дело двери у нее были нормальные.Садишься нормально, а не сгибаешься в три погибели, как в других жигулях.Ну там еще проходимость, устойчивость-это уже бонусом шло.
Alexei_Napylov
21013
21093
Одновременно «Гранта» и «Калина».
Так выглядит моя семейная история знакомства с автомобилями с 1985 по 2013 годы.
uuuuuuu
Ока, мазда, киа спорташ.Так выглядит печальная семейная история знакомств с автомобилями.Ну еще был Зил-131, но это очень коротко, буквально полчаса, до единственной березы в округе на полтыщи км.А ведь могли и убить за это дело сгоряча, но бегал я тогда очень хорошо.))
REPA
Какая проходимость??? Передом засел и привет. В классике реально было в раскачку вдвоем переставить задницу на твердый грунт, она не такая уж и тяжелая.
Комментарий был удален