Стратегический навоз

Недавно мы со старшей дочерью вспоминали, как она в семилетнем возрасте самостоятельно ходила с ул. Жилина на ул. Победы в колледж искусств (да, он назывался тогда не колледжем – не помню, как). Сейчас у нее самой трое детей, старшему восемь лет, и она возит его в школу на машине. Можно порассуждать о том, что нынешние дети изнежены, несамостоятельны и т.д. А можно просто выйти на улицу и полюбоваться на этот бесконечный поток машин и познакомиться после этого со сводками ДТП: сколько людей гибнут под колесами…
Заготовка сена на фоне лондонского Тауэра

Года два назад я брал интервью у известного дизайнера Владимира Пирожкова, человека яркой биографии, посвятившего свою жизнь автомобилям. Проработав много лет в европейском дизайн-центре «Тойоты», он вернулся в Россию. Последние годы работает над рядом проектов, связанных с транспортными перевозками. Но это уже не автомобили – именно он, человек, отдавший столько времени и сил автомобилю, сказал мне, что время четырехколесного наземного транспорта заканчивается…

Мне, не специалисту, трудно судить, когда же автомобиль совсем исчезнет с лица земли. Но исчезнет обязательно. Человек загнал себя в пробку, в прямом и переносном смысле. Огромные жестяные коробки, в которых чаще всего едет один человек, это слишком дорого и бессмысленно. У меня во дворе, несмотря на протесты, все больше пространства, занимают автомобили. Они уже залезли на площадку, где еще несколько лет назад заливали каток, а летом мальчишки гоняли мяч. Мальчишек последнее время почти не видно. Среди машин на лавочках сидят почтенные старушки и судачат о своем. С машинами они свыклись. Человек привыкает ко всему.

Вы скажете, что писать такой текст в городе, благополучие которого зависит от производства и продажи автомобилей, непатриотично. А я думаю – наоборот. Мы слишком зависим от этого. Уверен, дети моих дочерей доживут до времени, когда по дорогам можно будет безопасно ходить и воздух будет чистым. Меньше станет астматиков и прочих неизлечимо больных. Что будет взамен? Не знаю. Когда в прошлом века я писал свои статьи от руки, а потом печатал на машинке, как-то не предполагал, что когда-нибудь буду делать это на компьютере. И если бы мне тогда кто-нибудь позвонил по телефону и спросил: «Ты где?», я счел бы его сумасшедшим. Я теперь сижу в интернете и играю в шахматы с людьми, которые живут в Индии, Австралии и на каких-то неизвестных мне доселе островах. Пройдет еще пару десятков лет, и ваш «автомобиль» будет помещаться в вашем кармане. Вы будете пальцем тыкать в нужную точку на планшете и ваше воздушное авто перенесет вас туда по самому безопасному маршруту. Это и будет 3D, о котором мне говорил Пирожков. Средство передвижения удастся «отстегнуть» от асфальта, как телефон от провода.

Зачем я об этом пишу — именно об этом – об «автомобиле в кармане»? А вот зачем. Мы опять, продолжая столь увлеченно штамповать громоздкие жестянки, упустим момент, а потом будем покупать компактные 3D-мобили, выпускаемые в каком-нибудь Харбине. Если у нас на это будут деньги. Что не факт. Ведь нефть никому уже будет не нужна. А другого источника для удовлетворения насущных нужд у нас так и не появится. Боюсь, что так и будет. Увы.

Футурология – штука рискованная. Мэр Тольятти Сергей Андреев во время своего вчерашнего отчета рассказал незатейливую байку. Якобы более ста лет назад мэрия Лондона озаботилась решением кричащей проблемы: гужевой транспорт сделал жизнь лондонцев просто невыносимой – Оксфорд-стрит, Пикадилли, все центральные улицы города были завалены конскими каштанами. Город просто задыхался… В общем, как водится в бюрократической среде, создали группу по стратегическому планированию и поручили ей заняться проблемой утилизации конского навоза. Она занялась. Плотно. На составление смет, сбор информации, разработку экономичных технологий очистки улиц ушло двадцать лет. К этому времени улицы Лондона были забиты автомобилями…

Неплохая аналогия. Мэр, правда, так и не сказал, чем сегодня заняты наши стратегические группы и что придет на смену нынешнему тольяттинскому навозу. Не рискнул. Ну, это понятно.

Кстати, что там собираются разрабатывать в «Жигулевской долине»? Мобильные системы?! Неужели? Тогда мы спасены.

Валерий Шемякин
Поделиться:

4 комментария

Emelya
Ведь нефть никому уже будет не нужна.

Сильные мира сего сбегут в Лондон, а мы построим новое государство с новой гос. идеей и будем дерево на биотопливо продавать, пушнину разводить, туризм и т.п. )
number5
Вряд ли автомобили будут заменены. Проще устранить потребности в поездках — удаленная работа, покупки, оформление документов и справок по сети и пр.
moydodyr
Забавно написано… Правда байка про навоз явно написана по мотивам Сирила Паркинсона. А вот про «Жигалевскую долину» неудачно: что там собираются разрабатывать в «Жигулевской долине»? — ответ ясен — не разрабатывать, но распиливать!
BapHak
Вы скажете, что писать такой текст в городе, благополучие которого зависит от производства и продажи автомобилей, непатриотично. А я думаю – наоборот.
Ну почему же, непатриотично? У каждого своё мнение по этому поводу.Мне то же не нравится ситуация с парковкой. Интересно то, что ничего не делается для улучшения в этом направлении.Ждут когда ситуация станет нац.бедствием или катастрофой.