Уничтожителей троллейбусов из мэрии Тольятти следует отправить в Крым

В России появился регион, служащий примером того, как правильно организовывать троллейбусное движение. Крымские троллейбусы (и речь не только о легендарном маршруте «Симферополь-Ялта» прекрасны. Троллейбусная сеть крайне развита и очень популярна среди пассажиров. И понятно, почему. Севастополь уже успел напечатать билеты с ценами не в гривнях, а в рублях. Посмотрите на эту цену (см. фото). Помедитируйте. Под катом — крымские троллейбусы, мечта российского транспортного фаната.


Троллейбусы, как показывает пример Крыма, на самом-то деле прекрасно поддаются капитальному ремонту. Щенячий восторг у впервые прибывающих туда вызывают модели «как из мультика «Ну, погоди». Тольяттинцы, даже те, кому уже за 30, таких не застали. Нам привычны всем известные ЗИУ.




В Крыму подобный «типичный тольяттинский» троллейбус встретился только один раз, в Ялте. Вообще, в плане парка техники там наблюдается совершенно странное: за 1970-ми годами сразу идут 2000-е, то есть древние троллейбусы работают параллельно с современными.




Не стоит, однако, считать, что в древних троллейбусах все плохо. При езде они шумят не очень сильно, в некоторых из них — прекрасные мягкие диваны, абсолютно превосходящие по удобству сиденья современных троллейбусов.


Помимо троллейбуса, стоимость проезда в которых сейчас составляет 5 рублей, есть только автобусы-маршрутки средней вместимости. В них за проезд придется отдать 9-10 рублей. В отличие от Тольятти, где почему-то разница в цене билета общественного и коммерческого транспорта минимальна, в Крыму, как видно, прямо мотивируют, при помощи экономического рычага, пользоваться экологически чистым троллейбусом. Большие же автобусы отсутствуют, как класс, используясь лишь на междугородных линиях.

Ну и напоследок — несколько видов из окна троллейбуса, следующего из Симферополя в Ялту. Более 80 километров, два с половиной часа пути, горы, море, виноградники… Цена билета — 48 рублей. Сравните, сколько вы платите за то же расстояние между Тольятти и Самарой. Впрочем, и автобус, идущий с автовокзала по маршруту Симферополь-Ялта, обошелся бы в 78 рублей. Это притом, что бензин там дороже. Вспомните об этом, когда вам в очередной раз будут врать, будто бы в Тольятти себестоимость одной короткой поездки на троллейбусе составляет 40 рублей, а дерущие 230 рублей за билет Тольятти-Самара владельцы компаний-перевозчиков «еле-еле выходят из нуля».
э




Алексей Напылов, специально для vk-сообщества «ТОЛЬЯТТИ» (оно же «Автомобильная столица») из Крыма.
Поделиться:

26 комментариев

Alexei_Napylov
Оригинал публикации — здесь, в "Автомобильной столице".
Я рад, что этот паблик способен поддерживать командировки прекрасных тольяттинских блоггеров не только морально, но и материально.
uuuuuuu
Два с половиной часа-всю душу вымотает если по жаре.
Alexei_Napylov
Там шторы.
Это меня, кстати, раздражало.
Приехал впервые в жизни в Крым, впервые в жизни еду на легендарном троллейбусе — а половина спит, а 90% шторы опустили.
Alexei_Napylov
Хорошо хоть, лобовое стекло не зашторивали.
uuuuuuu
Так надо было пехом.))
ionovtlt
Я спроси в твиттере у кого какой тариф на проезд, от результат twitter.com/Ionovtlt/status/466200728672149506
Говорят что в Донецке вообще 4 рубля проезд, но это наверное шутка)
Alexei_Napylov
Не шутка. В Крыму 1,25 гривен проезд на троллейбусе, официальный курс 3,1 рубля/гривна. И это реальный курс, в любых магазинах мне пересчитывали строго по нему без вопросов и без намеков типа «у нас курс 3,8 и более».
Другое дело, что в рублях уже чуть подняли — до пяти как раз.
HoSeco
Лично у меня есть предчувствие, что скоро Крым по ценам будет догонять Россию :)
Ну а вообще, конечно, интересно ценообразование. Вот Ширшина снизила цену проезда в Петрозаводске до 10 рублей. Правда, сейчас депутаты отказываются выделять субсидии и снова может вырасти до 17
Комментарий отредактирован: 14 мая 2014, 13:54
Nikolas
Уничтожители трамваев, газонов, города, народа, это сегодняшняя матрица бытия, которую нам навязыват. Эта матрица и воспроизводит турчиновых, андреевых, газельную мафию, бандитов — точечных хастройщиклв и ещё бог знает кого.
Nikolas
Да, и ещё таких журналюжек которым всё равно на кого работать лишь бы больше платили
ztp2508
Уничтожители трамваев, газонов ...
Ну просто огромный Вам плюс!
uuuuuuu
Вот шел сегодня по Революционной, около шести вечера.И своими глазами видел, а ушами слышал как оборвалась контактная сеть.Провод звонко так по крыше газели щелкнул.Через два часа шел обратно, контактную сеть починили, а газель все стоит.ждет представителей ТТУ и гайцов.
Gertruda
Мне тоже в Ялте очень понравились эти старые троллейбусы. Нарядно так смотрятся.
Krasav4ik
Молодец, Леха! Хороший материал!
BlackCat
Материал хороший. Но, на мой взгляд, несколько однобокий (с экономической точки зрения). Дешевые билеты — это, конечно, отлично. Но! Давайте посмотрим затраты? Сколько у них электричество стоит? а зарплаты у водителей какие? а бензин (если о стоимости проезда в автобусах и газелях)? ну и так далее.
Alexei_Napylov
Бензин ДОРОЖЕ. В тексте же есть об этом.
Насчет электричества не знаю.
BlackCat
Ну ведь не только с бензином затраты связаны.
Borodatiy
Судя по тому, что когда дорожает бензин — дорожает всё остальное, то все затраты связаны с бензином )))
Gertruda
Электричество было дешевле. А вот бензин намного дороже, чем у нас.
slavasmirnov
Кстати: а какая взаимосвязь между дорогим бензином и троллейбусами?
Shadow
Крым, цуко, красивый )
Только не пойму, почему билеты на троллейбус печатает типография МВД? )
Pirano
Тяжёлое наследие советского прошлого ))). Город же раньше был закрытый и сплошь военный.
Одни государевы люди(транспортники) поддерживают других (МВД). Ещё вопрос остались ли там другие типографии…
hicks
Помимо троллейбуса, стоимость проезда в которых сейчас составляет 5 рублей, есть только автобусы-маршрутки средней вместимости. В них за проезд придется отдать 9-10 рублей
Это пока что.Щас придут госкорпорации и поднимут ценники и на электроэнегрию.и проезд на троллейбусах подорожает.да и на маршрутках тоже думаю.

про троллейбус хороший клип был по мотивам АССЫ
klinke
Это не из «Ну, погоди!» Это Шкода. А аналогичные «круглые» отечественные троллейбусы в Тольятти я в детстве застал и еще полосатые икарусы «круглые» тоже. ПС: я не пенсионер:) просто память хорошая