"Веста" никогда не вернется на АВТОВАЗ

В Тольятти не раз поднимались слухи о возможности возвращения «Лады Весты» на конвейер АВТОВАЗа. Однако, к сожалению, это не более, чем мечты о лучших временах. Будущее для Тольятти в смысле развития тольяттинской площадки автопрома гораздо печальнее, пишет журналист Павел Каледин (портал Детали-Авто). АВТОВАЗ не перенесет сборку перспективных моделей в Тольятти. Наоборот, он будет наращивать локализацию их производства в Ижевске. В перспективе это означает дальнейшее сворачивание производства автокомпонентов в Тольятти, закрытие заводов по их производству, перенос вазовских мощностей в Ижевск. Ну и соответствующее сокращение рабочих мест. И, по-видимому этот процесс затянется на ближайшие лет пять, как минимум.


Директор проекта Lada Vesta Максим Саржин, отвечая на вопросы «Деталей», в очередной раз отверг всяческие домыслы о возможности переноса Lada Vesta на тольяттинский конвейер в том или ином виде. «Таких планов нет, и вопрос даже не рассматривается», — заявил он.

Напомним, что производство перспективного вазовского семейства начался в сентябре 2015 года с запуска «седана» Lada Vesta в Ижевске. Но изначально ставить на производство эту модель планировалось именно в Тольятти. Решение о переносе модели в Ижевск принимал тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По имеющимся данным, оно было связано с его стремлением запустить новую модель на несколько месяцев раньше, так как на ижевской площадке к тому времени была запущена новая сборочная линия, которая позволяла наладить выпуск «Весты» несколько быстрее.

Однако данное решение имело и свои минусы, так как большую часть узлов и агрегатов для машины пришлось поставлять из Тольятти. По состоянию на 2016 год в Тольятти производилось до 60% всех деталей модели. Сейчас АВТОВАЗ понемногу локализует производство «Весты» в Ижевске. Так, в этом году к месту ее сборки переместили часть крупной штамповки (капот и двери).

Но многие узлы, включая и двигатель, до сих пор возят из Тольятти (около 600 км), неся при этом затраты на логистике. Месяц назад в Ижевске было запущено серийное производство универсала Lada Vesta SW и кроссовера Lada Vesta SW Cross.
Поделиться:

12 комментариев

Krasav4ik
Все, что ни делается, всё к развалу АВТОВАЗа
moydodyr
Перед своим позорным увольнением Бу Матушков не успел подписать приказ о закрытии производства ЛАДА 4*4 в корпусе 62. Но его дело продолжается! Вместо одномоментного закрытия производства Николя Дихлофос действует по методу «тянуть кота за хвост в долгий ящик»: — сначала закрыли окраску, потом закрыли сборку (перенесли на 3-ю нитку конвейера в главных корпус в ущерб самой популярной и рентабельной модели — Гранта), сейчас закрывают сварку, следующая на очереди механосборка… Срок закрытия производства к 1 января 2018 года…
Комментарий отредактирован: 19 октября 2017, 10:04
Smartape
Какое отношение имеет гранта к третьей нитке конвейера?
moydodyr
Первая нитка — сборка моделей ВО от Рено-Ниссан
Вторая нитка демонтирована.
Третья нитка — сборка Гранты и Лада4*4 в том числе и длиннобазовой…
Комментарий отредактирован: 19 октября 2017, 10:27
zasada
А я считала, что на третьей нитке Приоры и 4х4 собирают, а Гранты в отдельном корпусе вместе с Калинами и Датсанами.
Smartape
давайте не вводить людей в заблуждение
1 нитка: ларгус, ниссан альмера, логан, икс-рей
3 нитка: 4х4, 4х4 пятидверная, приора
корпус калины: гранта, калина, датсун
xObuhov
Не будет никакого завода в Тольятти.
и не надо!
gyx
Пора осваивать уже воздух. Гребенников же взлетел
))))))
Комментарий отредактирован: 19 октября 2017, 11:08
number5
Есть и более реалистичные системы:
Pri3rak
Самый реалистичный реализм
gyx
Принципы движения разные. Вот у Гребенникова прогресс, на Вашем фото — «инженерная приблуда»
number5
Вот у Гребенникова прогресс
Прогресс? Стырил у жучков структуру надкрылков — это не прогресс, это бионика. ))
Комментарий отредактирован: 19 октября 2017, 13:29