Дороги Тольятти не будут чистить всю зиму
В минувшую пятницу, пишет «Площадь свободы», на дорогах Нового города творился ужас. Сергей Анташев, заместитель мэра по городскому хозяйству, заявил: автобусы и троллейбусы теряли запчасти на ходу в глубоких снегах. Итог: массовые опоздания работников АВТОВАЗа на утреннюю смену.
— Компания полностью игнорирует все требования. Техника ООО «Эфель-Спорт» просто не приспособлена к уборке дорог. Профессионализм самих работников организации оставляет желать лучшего. Приходилось сначала разыскивать спецтехнику по всему Автозаводскому району, а затем показывать водителям тракторов, как правильно убирать снег,- заявил Павел Баннов, глава дорожного департамента мэрии.
Что до уборки внутриквартальных территорий, и здесь подрядчик, ООО «Департамент ЖКХ», в очередной раз перепоручивший работу субподрядчику, ООО «Олимп», «облажался» по полной программе. Как заявил глава администрации района Игорь Ладыка, к субботе в удовлетворительном состоянии, да и то с натяжкой, находились только кварталы 3а, 3б, 20 и 32. А вот в кварталах 5, 7, 9, 10, 11, 12 и 31, например, работа по уборке дорог даже через сутки после снегопада оценивалась на твердый «ноль».
В общем, пока будут бороться с нерадивыми подрядчиками и, возможно, менять их, в город придет весна. На эту же зиму жителям Автозаводского района можно забыть о понятии «очищенная дорога».
Вот что мешало мэрии запросить перечень техники имеющийся у участников во время проведения тендера, вот что?
На основании того что убедиться в их технических возможностях. Мы когда участвуем в тендере нас спрашивают, помимо всякой бухгалтерской мутотени, есть ли у вас производственные мощности, сервисная служба, учебный центр или вы тупо купи-продай.
Я вот сейчас как раз собираю документы для квалификации на тендер от Роснефти. Вовсе не факт, что пройду во вторую часть.
Оборудование, помещения, технические средства, опыт работы компании в данной сфере, сертификаты, допуски, были ли суды в нашу сторону, нет ли долгов по налогам, обороты компании за последние 3 года.
Муниципальные закупщики имеют право делать предварительный квалификационный отбор претендентов на учатие в аукционе.
Пример: zakupki-torgi.ru/notifications223/558487/
Я сам внимательно сейчас почитал.
Отбор то отбором есть, но вот ТРЕБОВАНИЯ которые заказчик может выставлять для отбора к участникам весьма ограничены и сводятся к общим фразам.
А вот уже по мощностям, технике и производственным возможностям могут отбирать при закупках для нужд обороны и безопасности страны:
Это ужасно на мой взгляд.
Так примите тогда правильный закон. На сайте гос.закупок выставлены тендеры на мебеля из экзотических пород дерева да обивки салонов иномарок из кож экзотических животных и никого не сняли по этому поводу. Почему тольяттинская дума действительно минимальные технические условия не может обозначить? Не надо только в них климат контроли и GPS навигаторы как условие прописывать. И вообще согласно закона все что не запрещено, то разрешено. До 2013 года не было запрещено возрастом соискателя при работе интересоваться, все спрашивали, а теперь это нарушение закона. Не запрещает мне закон интересоваться сексуальной ориентацией соискателя, значит могу интересоваться до тех пор пока не запретят.
«Никогда!»- ответил мэр
Как например во время капитального ремонта муниципального жилого фонда.
Прошу знающего, а не предполагающего, комментатора рассказать, так что же не так сделала мэрия? Где она могла, а то ли по не знанию, то ли по коррупционной составляющей не захотела сделать. Прошу оценивать не по понятиях (так должно быть!), а согласно действующего законодательства. Заранее говорю спасибо.
Документация эта составлена под нанесение разметки. Однако по условиям контракта это уже не только разметка, но и ремонт покрытия (при этом ни слова как и чем — хоть навозом дыры заливай) и очистка от снега, и очистка от грязи, и содержание тротуаров, и содержание ливневки (при этом она может и не работать вообще — главное чтоб решетка была чистой)… И этот винегрет на весь 2014 и 3 месяца 2015 года. Так что рискуем без чисток снега и без разметок до 2015г просидеть.
Описанная чуть выше бальная система — пук в лужу от мэрии. Не даны даже банальные определения когда содержание зимнее, а когда летнее. В мэрии наверное ни разу не видели как в начале месяца снега лежат, а к концу уже ливни льют (оплата месячная). Оценка 2-4 легко компенсируется предоставлением дополнительных счетов, поэтому не является устрашающим фактом. Да и выставляется она по каждому виду услуг отдельно. Опять же совершенно не расписан механизм месячной оценки. Катал скажем балду подрядчик месяц, а к концу месяца оттепель и всё растаяло — 5 за уборку снега?
На ремонты дорог в обосновании выделена определенная сумма. Просто так, взяли и написали какую-то. По тексту документации ограничений на сумму ремонта не нашел. Т.е. подрядчик ломает ночью трактором 100м дороги с нарушением основания, проводит ремонт (якобы) на 145 млн.р. и адьёс ребята, за лопаты мэрией и сами чистить снег…
Короче, пока сложно найти, что сделано правильно.