Цена билета на автобус "Тольятти-Самара" продолжит оставаться завышенной

Как мы уже сообщали, с пассажиров, пользующихся автобусами на маршруте Тольятти-Самара, за проезд берут на 40-50 рублей больше, чем положено по утвержденному в области тарифу. Судя по всему, ситуация такой и останется. Как пишет «Постскриптум», перевозчиков лишь изредка штрафуют на смешную сумму, а компании, пытающиеся работать по правильным ценам, быстро прекращают такую работу «по непонятным причинам».


— Стоимость рассчитывается по тарифу 1 рубль 50 копеек [за километр]. В автобусе должен быть паспорт маршрута, согласованный с министерством транспорта. Там указана протяженность. Соответственно, простым умножением определяем предельный размер платы,- такой простой рецепт предлагает руководитель департамента ценового и тарифного регулирования минэкономразвития Алексей Софронов.

Но что делать, если за билет требуют больше, чем положено? Софронов предлагает жаловаться либо ему, либо в прокуратуру. Тогда виновных оштрафуют. Однако результат от этих жалоб и штрафов нулевой.

— Проверки проводились — организации оштрафованы — это уже смешно. Эти штрафы перевозчики окупают за час работы, а людей обирают уже два года по всей области, по всем маршрутам,- рассказывает газете анонимный пассажир, регулярно совершающий поездки между Тольятти и Самарой и в последние два года неоднократно подававший жалобы на завышение стоимости проезда.

Вероятность появления перевозчиков, работающих с соблюдением тарифов, невысока. «Какое-то время на рынке транспортных перевозок даже появился новый игрок — «Самараоблавтотранс», который пытался продавать билеты по ценам, утвержденным правительством региона. Однако очень скоро компания по непонятным причинам ушла с рынка»,- описывает «Постскриптум» типичную историю.

Таким образом, поездка из Тольятти в Самару наверняка так и будет стоить дороже, чем положено. Иногда перевозчиков будут штрафовать на мизерные для них суммы, но спасти пассажиров от излишних затрат это не сможет.
Поделиться:

28 комментариев

777
Автор не корректен, после таких высказываний: «Как пишет «Постскриптум», перевозчиков лишь изредка штрафуют на смешную сумму, а компании, пытающиеся работать по правильным ценам, быстро прекращают такую работу «по непонятным причинам»» — на какую такую сумму? какие компании (конкретно) и какова цена билета на конкретный автобус (комфортность и т.д.), "— Проверки проводились — организации оштрафованы — это уже смешно. Эти штрафы перевозчики окупают за час работы, а людей обирают уже два года по всей области, по всем маршрутам,- рассказывает газете анонимный пассажир, регулярно совершающий поездки между Тольятти и Самарой и в последние два года неоднократно подававший жалобы на завышение стоимости проезда". какой аноним, что за детский сад? Сколько «положено» стоить билету по мнению автора — не понятно! Безответственные высказывания, в наше время и нашей (или вашей) стране — норма, а жаль… А о "«Самараоблавтотранс»можно почитать здесь, «Счетная палата губернской Думы признала убыточной деятельность ОАО «Самараоблавтотранс», находящегося в областной собственности…
samru.ru›Бизнес›vremya/24047.html копия ещё
Alexei_Napylov
Сколько «положено» стоить билету по мнению автора — не понятно!
Не более, чем максимальный тариф умножить на километраж, я так понимаю. Дешевле можно, дороже нельзя.
777
По чем билеты-то?
Alexei_Napylov
От 187 до примерно 230, смотря откуда и куда ехать. Самые дорогие если маршрут с автовокзала Автозаводского района на Революционной до ж/д в Самаре, самые дешевые от автовокзала Центрального района до автовокзала в Самаре.
Ronaldo
Цитата комментария: «а компании, пытающиеся работать по правильным ценам, быстро прекращают такую работу «по непонятным причинам». Я объясню почему, так как тема мне известна. Никто не сможет и не хочет возить пассажиров за свой счёт. Виновник всей сложившейся ситуации 1 человек — руководитель департамента ценового и тарифного регулирования минэкономразвития Алексей Софронов, который рапортует о своей „прекрасной работе“.
В 1995 году указом президента и постановлением правительства субъектам РФ предоставили право вводить госрегулирование цен на пассажирские перевозки. Самарская область, наряду с другими регионами, этим правом воспользовалась.
20.06.2008 года Постановлением Правительства Самарской области, был утверждён тариф 1,30 руб. за км Так и возили, к примеру, по маршруту Тольятти-Самара все перевозчики.
Но есть такое понятие — инфляция. Я лично взял справку с САМАРАСТАТ (это может сделать любой гражданин, стоит она 1000 рублей). Так вот, там указано: инфляция за период с июля 2008 года по май 2010 года составила 14,97%. Чтобы любому автопредприятию нормально функционировать, в 2010 году г-н Сафронов, был обязан, выполняя свои должностные обязанности, обратиться в Правительство СО с проектом о поднятии тарифов ≈ на 15 %. Но он этого не сделал ещё 2 года, и согласно той же справки САМАРАСТАТ, инфляция с июня 2010 года по апрель 2012 года выросла ещё на 15%. Всего рост составил 30% за 4 года, но чиновники не чешутся: выборы, пожары и вся остальная дребеднь.
«Отмазка» у него такая: ко мне должно обратиться не менее 70% перевозчиков Самарской области и предоставить экономически обоснованные расчёты для поднятия тарифов. Визуально это — 1 коробка из-под 5-ти пачек бумажек, которые могут подготовить грамотные финансисты и бухгалтеры. У нас в области 70 % перевозчиков имеют 1 автобус со штатом 2 человека: владелец + водитель. Они не могут сделать такие расчёты. Хотя, справка в 1 тысячу рублей всё решает, без «тонны расчётов». Для этого орган государственной статистики и создан.
Именно поэтому, указанная муниципальная «Самараоблавтотранс», возившая все эти годы пассажиров по тарифу 1,30 руб. за 1 км „сдохло“ — нерентабельно, автобусы их помните? Лучше на лошадях в рыдване ездить – безопаснее. А дотаций никому не дают, чтобы возить людей по дешёвым для них билетам!
Теперь считаем: в 2008 году 1,30 рубль (за 1 км) х 15 % х 15 % инфляции. Софронов сошёл с небес и в 2012 году обратится в Правительство СО, которое подняло тариф до 1,50 руб., хотя себестоимость уже составляет 1,70-1,80 рублей и он об этом прекрасно знает.
К примеру, в Мордовии в апреле 2011 установлен тариф 1,66 / в Коми с декабря 2010 – 2 руб. / Калуга – 1,70 / Киров — 1,80, Красноярск 1,84, Татарстан до 2,10 и т.д.
Ещё тема для размышления: Автобусы IZUZU-Богдан в 2008 году стоили – 1200000, сейчас 1640000. Автобус «убивается» на наших дорогах в хлам за 3 года. Посмотрите на автобусы, в которых вы уезжаете в Самару, к примеру, с «большого» вокзала ЦР или Революционной, они не старше 3-х лет, а куплены в кредит.
Поэтому все: пассажиры и автоперевозчики являются заложниками деятельности отдельных чиновников – «популистов», которые должным образом не реагируют на изменение обстановки. Пассажиры, считают, что их обманывают, продавая билеты не по установленным тарифам; а перевозчики, которым не дают никаких дотаций, выбирают: возить за 1,30 руб. (1,50) при себестоимости 1,70-1,80 руб. за 1 км и «сдохнуть», как «Самараоблавтотранс» или за 1,90-2,00 и держаться на плаву, выдерживая бесконечные проверки и штрафы минтранса, минэкономразвития, прокуратуры и т.д.
Я по профессии юрист, ко мне частенько обращаются пассажиры и руководители автопредприятий по данной тематике, поэтому в курсе ситуации.
Не всё так просто, как видится, сидя перед монитором.
Seniy
Вы юрист? На территории Самарской области действует законодательство РФ и субъекта федерации? Назовите предельню цену билета, согласно постанрвлению №172 от апреля 2012, на маршруте 652 н.город-самара Цена в кассе-218 рублей.Вы не имеете права продавать людям билеты по завышенной стоимости.И точка.Не нравится тариф-доказывайте, пробивайте, судитесь, но не надо обманывать людей, человек не пойдет в суд из-за одной, двух поездок, а вы этим пользуетесь
По цифрам — где-то ложь, где-передергивание.Назовите долю в объеме всех перевозок для мелких перевозчиков.Откуда 70% перевозчиков7 У нас монополия в области.Мелкие перевозчики, кого еще не съели, находятся на субподряде, абсолютно не самостоятельны.
Гонять автобусы в аэропорт, для того чтобы поставить штамп в путевке-как это сказывается на себестоимости? Мелочь, но она говорит об эффективности собственника.И таких мелочей тьма.
«примеру, в Мордовии в апреле 2011 установлен тариф 1,66 / в Коми с декабря 2010 – 2 руб. / Калуга – 1,70 / Киров — 1,80, Красноярск 1,84, Татарстан до 2,10 и т.д. » -это все таки утвержденные тарифы, или тоже от себя.Кстати,
trassa-63.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63:tar&catid=43:tar3&Itemid=75
www.avtovokzal-kzn.ru/index.php?option=content&task=view&id=41
Можете посчитать.
Ни одну из ваших цифр, вы ни чем не подтвердили.Видимо в правительстве вы также доказываете, поэтому оно и не повышает тариф.
И «самараобп...» сдохла совсем не из-за убыточности, а в результате передела собственности, не вводите людей в заблуждение.
Короче, мне по барабану каков будет тариф-хоть 100 рублей за км, но он должен быть утвержден законодательно
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален