АВТОВАЗ продолжает выдавливать сотрудников через компании-"прокладки"?

На этой неделе Николя Мор почти клятвенно заявил: никаких сокращений на АВТОВАЗе в 2017 году не планируется. В этом ему вполне можно верить. После того, как в ноябре 2015 года Сергей Чемезов, глава «Ростеха», раскритиковал тогда еще Бу Андерссона за стремление жестко "делать обрезание" рабочим, АВТОВАЗ вернулся к отработанной еще в кризис-2009 схеме: переводить сотрудников в компании-«дочки», а уж потом…


В настоящее время речь идет о переводе в некий «Индустриальный парк». Об этом парке Владимир Каданников говорил еще 14 лет назад, так что все новое — хорошо забытое старое. Так или иначе перевести людей туда — такова, судя по всему, нынешняя главная цель руководства завода.

К примеру, «Вести профсоюза», издание официального профсоюза АСМ, не вдаваясь в подробности, кокетливо пишут следующее:
«В производствах завода проходят информационные встречи представителей Индустриального парка АВТОВАЗа с коллективами. Отмечено, что интерес к перспективам работы в новом подразделении у людей большой, вопросов много. Во встречах участвуют и представители профсоюзных комитетов».
Однако рекламой ИП дело не ограничивается. Представитель профсоюза МПРА/«Единство» сообщил следующее:

— Сейчас АВТОВАЗ предлагает женщинам с маленькими детьми продление декретного отпуска до четырех лет. После выхода из четырехлетнего декрета этих мамочек, говорят, отправят в парк. Да, их не имеют права отправить туда без их согласия (хотя могут сократить или предложить перевод, если рабочее место в принципе ликвидировано за время декрета). Однако многие люди своих прав не знают. Им говорят куда-то идти — и они идут. Им говорят: «Мы вас внесли в список на перевод в Индустриальный парк»,- они кивают и соглашаются…

Напомним: по итогам кризиса-2009 практически все сотрудники АВТОВАЗа, кого убедили уволиться или перейти в компании-«дочки», так или иначе были выдавлены с завода. Те же, кто, даже находясь в пенсионном возрасте, упорно не подписывал никаких «добровольных заявлений», работают до сих пор (если не ушли по собственному желанию). Это касается как рабочих, так и «белых воротничков».
Поделиться:

9 комментариев

Комментарий был удален
guest
Видимо твои предки из бандеровцев или того хуже раз ты так поливаешь грязью родной завод! Ты даже не историк, просто юнец с промытыми мозгами! А может их и вообще не было с рождения!
guest
Вот у Вас господин Орлов мозги то как раз и есть промыты.
guest
Креста на тебе нет, Напылов, - такое об АВТОВАЗе писать! Ай-ай-ай!
GPetrovitch
А что тут написано неправильного или крамольного?
guest
печально, конечно, но необходимость оптимизации численности зрела давно.

Помнится, когда Андерссон начал сокращения, ходил анекдот:
"а работать кто будет? я и Бу!"

При этом, на работе завода оптимизация как-то не сказалась.
Хотя я лично знаю людей (грамотных спецов), которые ушли.
А одну я даже на год смог оставить
mimo_prohodil
Как обычно. Задумка хорошая, реализация страдает.
guest
Про какие "дочки" Мор п-т. Тех, кого в 2009 уволили с завода, с 01.01.2017 снова приняли на ВАЗ. При этом готовят 25% сокращения.
guest
руководство просто ипет мозги!!! я работаю на объекте категории Б и притом при необходимом требовании РОСТЕХНАДЗОРА в составе бдежурной бригады иметь 2 слесарей и 2 электриков, у нас зачастую просто голые смены, и опять пришла разнорядка на сокращения!