Маршрутки Тольятти: льготник, давай, до свидания?

С Нового года льготные проездные в тольяттинских маршрутках могут перестать работать. Это произойдет, если, как и планируется, с 1 января областной минтранс откажется компенсировать проезд льготников коммерсантам, сохранив субсидии лишь муниципальным предприятиям (в случае Тольятти — АТП-3 и ТТУ). Итогом станет неминуемый крах андреевско-«питерской» транспортной реформы в городе.


Тлтгород пишет:
«В принципе, логику областных чиновников можно понять. Непонятно только, как выходить из ситуации на местном уровне. Мэрия разыграла на конкурсе маршрутную сеть, на конкретных условиях заключила контракты с частными компаниями. Обязала их, не без усилий, потратиться на валидаторы и «приучила» возить льготников. И что теперь?

Остается два пути решения. Один из них – пересмотреть договора с перевозчиками и освободить их от обязанности принимать социальные карты. Проезд за наличку – пожалуйста. Нетрудно представить, к чему это приведет. Коммерсанты, конечно, вздохнут с облегчением. Хотя именно они первые попадут на «линию огня» и будут объяснять пенсионерам в маршрутках, почему их соцкарты больше не котируются. А вот избежать социального взрыва не удастся. Тем более, что до многих уголков города сегодня можно добраться только на коммерческом транспорте, ведь дублирующие маршруты власти постарались по-максимуму исключить.

Теоретически, есть еще один вариант. А именно – взвалить сброшенное областью бремя ответственности на себя и субсидировать льготников за счет города. Но с учетом того, что речь идет о сумме более 25 млн руб., а нищенский городской бюджет и так едва сводит концы с концами, этот сценарий развития события маловероятен.

Сегодня очевидно одно: если в ближайшее время власти города и губернии не найдут выход из ситуации, разбирательства плавно перетекут в суды. А там уж коммерческие компании «припомнят» властьимущим и недополученные доходы, и убытки от нерентабельных перевозок, и расходы на закупку валидаторов. Как бы не вышло себе дороже».
Поделиться:

5 комментариев

number5
Обязала их, не без усилий, потратиться на валидаторы
Да ладна. Как не было валидаторов так и нет. Бесплатно катают, без компенсаций. Это если только те умники, которые на субаренде у АТП-3 с валидаторами катаются, так их «кинуть» — святое дело.
guest
Если область не хочет субсидировать льготников,почему это не сделать Федеральному центру?
GPetrovitch
Федеральный центр занят субсидированием сирийских льготников.
Korney
Мэрия которая ничего не может. Есть ли хоть одна проблема, решенная мэрией лично? Без дяди, без денег. Похоже этот орган окончательно атрофирован. Последнее решение мэрии меня просто впечатлило. Это надо видеть своими глазами. Посмотрите на очередную точечную застройку возле «Зари». Впердолили с вазелином! Срыли даже въезд в подвал. Андреев видимо не одну ночь грыз ногти что бы принять решение.
guest
Пусть вернут общественный транспорт.