Почему сбивающим на "зебре" водителям нет оправдания
Если кто-то думает, что хорошо смотрит по сторонам, тщательно оценивает расстояние до ближайших автомобилей и т.п., и ему на «зебре» ничего не грозит, он ошибается. Во-первых, гонщик, «утопивший» педаль в пол, запросто может делать 50 метров в секунду. То есть фары, которые сверкали «где-то там за полквартала», окажутся рядом с вами очень быстро.
Во-вторых, пешеход может замешкаться самым естественным образом. Например, что-то уронив. Самое страшное мое воспоминание с «зебры»: экстренно оттормозившийся в считанных сантиметрах от моего лица автобус. Случилось это, когда из неглубокого нагрудного кармана выпали очки. Я чисто рефлекторно развернулся и пошел их подбирать. Водитель только-только отъезжал с остановки, контролировал ситуацию и затормозил. Будь на его месте автомобиль, едущий со скоростью хотя бы 60 километров в час, итог мог оказаться печальным.
Уважаемые автомобилисты. Никогда не лихачьте на зебре. Некоторые любят перед зеброй не то, что не сбавлять, а, наоборот, набирать скорость. Считают, что это «круто» — просвистеть мимо пешехода. Не надо так.
Отдельно выделил то, что явно нарушил автор вернувшись за упавшими очками. Вот в такие моменты водители вправе винить пешеходов.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
18. Пешеходу запрещается:
18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги,не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
какая прелесть!
срочно в сортир приспичило?
В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.
По статистике, более половины пешеходов гибнет по своей вине.
Свои 5 копеек: По следам «ЭтоЖеРебёнка»
даже если справа машина загораживает, слева-то знак видно.
ЗЫ. Если перехожу дорогу и вижу левый ряд пустой, то всегда (если рост не позволяет) сначала выглядываю из-за машины — не несётся ли там какой мудак.
На любом пешеходном переходе всегда кручу головой налево-направо.
Сам перехожу дорогу спокойно и в постоянном темпе, выходя на проезжую часть если чувствую что ближайшему автомобилю не придётся резко тормозить.
ЗЫ. Сам пешеход — +50 лет стажа; сын водитель — 3 года стажа. Хотя ребёнок и обижается на бубнёж, когда езжу с ним, перед «пешеходкой» (равно как и перед перекрёстками) говорю: «Снизь скорость, лишние пять минут не спасут!»
ЗЗЫ. Отдельный крик души: кто не пользуется поворотниками — конченые пидор@сы! Чтоб их, козлов, профузный понос пробрал!
СМОТРЕТЬ НАДО ПО СТОРОНАМ. железо крепче тела человека