Почему сбивающим на "зебре" водителям нет оправдания

Недавно в Тольятти, на улице Юбилейной, случилась трагедия: 21-летний автомобилист сбил на пешеходном переходе в районе Парка Победы целую семью. Трехлетний мальчик погиб. Родители «переломаны». Однако, как ни странно, в социальных сетях нашлась масса людей, отреагировавших на трагедию фразами типа: «А куда они смотрели сами?» Как будто сбивающим на «зебре» водителям есть оправдание. На самом деле, его нет.


Если кто-то думает, что хорошо смотрит по сторонам, тщательно оценивает расстояние до ближайших автомобилей и т.п., и ему на «зебре» ничего не грозит, он ошибается. Во-первых, гонщик, «утопивший» педаль в пол, запросто может делать 50 метров в секунду. То есть фары, которые сверкали «где-то там за полквартала», окажутся рядом с вами очень быстро.

Во-вторых, пешеход может замешкаться самым естественным образом. Например, что-то уронив. Самое страшное мое воспоминание с «зебры»: экстренно оттормозившийся в считанных сантиметрах от моего лица автобус. Случилось это, когда из неглубокого нагрудного кармана выпали очки. Я чисто рефлекторно развернулся и пошел их подбирать. Водитель только-только отъезжал с остановки, контролировал ситуацию и затормозил. Будь на его месте автомобиль, едущий со скоростью хотя бы 60 километров в час, итог мог оказаться печальным.

Уважаемые автомобилисты. Никогда не лихачьте на зебре. Некоторые любят перед зеброй не то, что не сбавлять, а, наоборот, набирать скорость. Считают, что это «круто» — просвистеть мимо пешехода. Не надо так.
Поделиться:

34 комментария

Smartape
Я не заступаюсь за сбившего семью на Юбилейной, а просто напомню Алексею и всем правила для пешеходов.

Отдельно выделил то, что явно нарушил автор вернувшись за упавшими очками. Вот в такие моменты водители вправе винить пешеходов.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

18. Пешеходу запрещается:

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги,не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Gertruda
Смотреть надо на дорогу. Когда с детьми, то сто раз посмотреть. НЕ надо надеяться, что за рулем только адекватные водители. Берегите себя сами в первую очередь.
mrachello
Я когда вижу людей которые идут по телефону разговаривают, подходят к зебре и нивкакую сторону н7е смотрят, пролжают движение охота вылезть из машины догнать и дать пенделя.
GPetrovitch
В Нью-Йорке за телефон и наушники на переходе, пешеход влетает крупный штраф. У нас пока пешеходов законодатели не обижают. Сейчас штраф водителям хотят до 5000 р. повысить, а пешеходы так и будут платить по старому.
number5
50 метров в секунду
Привычнее в км/ч. 180 получается.
pofig
ага тоже сразу за калькулятор взялся...180 по тольятти?! 120 летал(там пешеходов нет)...180… нет… нелетал.
guest
"120 летал"

какая прелесть!
срочно в сортир приспичило?
pofig
срыв крыши… это давно и неправда, сейчас только УДД
GPetrovitch
Надо для пешеходов ввести наказание из прошлого — «Кинозалы», с демонстрацией физиологических подробностей того, во что превращаются люди во время ДТП.
Object-17
Эта война бесконечна ))) Пешеходы недовольны, что машин развелось как грязи, пройти невозможно — отовсюду едут, водители недовольны, что пешеходы мешают, ходят туда-сюда… С нашей агрессивностью и своеобразным отношением к правилам только регулируемые переходы должны быть или надземные.
Smartape
ну в России у каждого третьего автомобиль (на душу населения), в Европе у каждого второго, в США 800 авто на 1000 человек.

В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.

По статистике, более половины пешеходов гибнет по своей вине.
Selehin
В стране никто ничего не пытается(((
Object-17
Да я с этим не спорю. Просто нерегулируемый переход подразумевает сознательность обоих участников и пешехода и водителя. А у нас на сознательности не работает ничего. Только явно запрещено/разрешено и больше ничего. Да, будут переться на красный и пешеходы и водители, но по крайней мере сразу видно нарушение.
Selehin
В стране никто ничего не пытается(((
Korney
Самое опасное для пешехода — это «атака Добржанской». Когда стоящий перед пешеходником правый ряд закрывает обзор и знаки левому, и двигающая машина по левому ряду сбивает вывернувшего из-под колес правого ряда пешехода. Все пешеходные переходы должны быть ярко обозначены, может подобием перетяга или знак пешехода на нависном г-образном столбе. Пешеходные светофоры у перекрестков привязаны к регулировочным светофорам, а нерегулируемые пешеходные оборудовать кнопкой. И все вопросы будут решены.
guest
так с двух сторон знаки стоят.
даже если справа машина загораживает, слева-то знак видно.
de_Gauss
Когда стоящий перед пешеходником правый ряд закрывает обзор и знаки левому, и двигающая машина по левому ряду сбивает вывернувшего из-под колес правого ряда пешехода.
Есть особая порода водятлов, которые считают, что тупые «лохи» стоят в правом ряду, а он их «ловко» слева объедет. У таких надо сразу и пожизненно отбирать права.

ЗЫ. Если перехожу дорогу и вижу левый ряд пустой, то всегда (если рост не позволяет) сначала выглядываю из-за машины — не несётся ли там какой мудак.
На любом пешеходном переходе всегда кручу головой налево-направо.
Комментарий отредактирован: 8 августа 2016, 16:35
klinke
тут по телеку наш гаишник разъяснил почему должны быть регулируемые пеш переходы на улицах типа юбилейной, ст разина. Из-за многрядности закрывается вид на крайний ряд и вот чтоб такого небыло как пишет Korney надо ставить светофоры
guest
По собственным наблюдениям могу сказать что многие люди не умеют пользоваться нерегулируемыми пешеходными переходами. Встают перед ним и ждут пока все автомобили проедут. Когда же кто-то из водителей решает пропустить нерешительного пешехода, последний срывается и спешит скорее перебежать дорогу, пока его величество водитель не передумал. Тут-то их зачастую и сбивают менее благородные автолюбители в левом ряду.

Сам перехожу дорогу спокойно и в постоянном темпе, выходя на проезжую часть если чувствую что ближайшему автомобилю не придётся резко тормозить.
hjk
сколько ездил по европейским заграницам — вы там не найдете нерегулируемый переход при более двух полосах. На Юбилейной — 6 полос… Сбивали и будут сбивать — надо светофоры по запросу ставить, как опять же в цивилизованных заграницах
de_Gauss
По большому счету, вся цивилизованность на дороге начинается лично с себя: как ты — так и к тебе. Ограничусь банальностью: водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы.

ЗЫ. Сам пешеход — +50 лет стажа; сын водитель — 3 года стажа. Хотя ребёнок и обижается на бубнёж, когда езжу с ним, перед «пешеходкой» (равно как и перед перекрёстками) говорю: «Снизь скорость, лишние пять минут не спасут!»

ЗЗЫ. Отдельный крик души: кто не пользуется поворотниками — конченые пидор@сы! Чтоб их, козлов, профузный понос пробрал!
Комментарий отредактирован: 8 августа 2016, 21:00
wereskmed
Переход возле «Мебельного» перенесли поближе к кольцу. Переходил со стороны 10 квартала. Стоял минут 5 примерно, пока не остановилась первая машина. Я пошёл по зебре и увидел вторую машину, которая выезжала с кольца. Вторая машина еле успела выехать на другую полосу. ГОСТ или ПДД на пешеходные переходы не обеспечивает безопасность ни пешеходам, ни водителям.
guest
В Японии для перехода дороги используют флажки которые лежат возле перехода. поднял его над головой и водители увидят издалека пешехода т.е и пропустят. На наших многополосных дорогах и улицах это срочно нужно применить, стоимость копеечная по сравнению со светофором и всякими лежачими препятствиями.
de_Gauss
На наших многополосных дорогах и улицах это срочно нужно применить
Вас так и похоронят… со флажками в руках!!!
number5
И барабан на шею — чтоб вдруг водитель отвлекся, так услышит, если не заметит… ))
Dobrovolec
Флажки сопрут. Даже если не нужны будут, все равно.
Greta
Страшная трагедия. Даже не знаю, что сказать…
Hazel_nut
Это не оправдывает водителя, но сколько бы ни был прав сбитый пешеход, жизнь и здоровье ему его «правота» не вернет. Это главное и основное, что должен помнить каждый пешеход.
klinke
… Смерть не наступает случайно… Ни по совпадению, ни по ошибке… Тут осечек не бывает… Необходимо сознавать, что мы с вами лишь мышки в когтях у голодной кошки… Каждый из наших поступков от обыденного до возвышенного — когда переходим улицу на зелёный свет, во время занятий сексом или чем-то ещё, когда решаемся сесть в самолёт или выйти из него — всё это часть садисткого плана Смерти, дорога на тот свет..." © Пункт назначения

СМОТРЕТЬ НАДО ПО СТОРОНАМ. железо крепче тела человека
Nonstop
Даже в теме, когда водила пьяный вхламину, когда пешеход шел на зелёный свет по переходу, находятся… даже не знаю, как назвать… люди, которые обязательно обвинят пешехода — «не смотрел по сторонам»! Водитель ваш друган, Клинке? Или сами за рулём так себя ведёте?
klinke
Нет, не друган. Просто негр из фильма уж очень брутально эту фразу произнёс, аж мурашки. Она без привязки к конкретной трагедии.
klinke
Я ежедневно хожу через пешеходный переход со светофором в медгородок и обратно, так там с каждым годом всё больше и больше водятелов летают на запрещающий сигнал, причем не прихватывают секунды, а намеренно пролетают на уже горящий красный и это тенденция, а там и роддом и глазная клиника сами представляете кто там ходит, вот чем водилы думают пролетая там? Там многие пешики уже не верят в свой зеленый. такого у нас полно, просто бесит.