Чаевник Бу Андерссон стал преподавателем университета в шведском Линчепинге
Портал "Детали-Авто" выборочно перевел интервью.
Бывший президент ГАЗа и АВТОВАЗа рассказал о своих перспективах и впечатлениях о России главному редактору центрального американского издания об автопроме Automotive News Джейсону Стайну.
Как сообщил изданию Бу Андерссон, сейчас он устроился на работу в бизнес-школе при университете шведского города Линчепинг. После увольнения он планировал три месяца ничего не делать, пишет издание. Но после того как провел у себя дома в Фалькенберге одну неделю, он вычистил дом, перебрал столовое серебро, собрал своих армейских друзей (Андерссон бывший офицер шведской армии) и, в конце концов созвонился с знакомым профессором, предложив свои услуги. На этой неделе он начинает преподавать в вузе курс делового администрирования по закупкам.
Бу Андерссону в прошлом году исполнилось уже 60 лет, но он еще не собирается списывать с себя со счетов как менеджер. «Я поработал в Северной Америке (GM – прим. ред.), в Европе, думаю, что теперь, я был бы интересен в Азии, — передает его слова Autonews. – Я открыт для предложений».
Напомним, что Бу Андерссон покинул должность президента АВТОВАЗа в начале апреля. Причиной его ухода Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех», одного из акционеров автозавода, называл низкие финансовые результаты предприятия. По МСФО предприятие получило убыток в размере 73,9 млрд рублей.
Сам Андерссон в беседе с Стайном ничего не говорит о причинах своего увольнения, но делает постоянные намеки на то, что истинной причиной увольнения послужила его «нулевая толерантность» к коррупции и неэффективным поставщикам. И между прочим намекает, что еще не все высказал о своих бывших работодателях. «Всему свое время», — оговаривается он после дежурной тирады по поводу неоценимого опыта, который он приобрел на предыдущем месте работы.
«Он обновил модельный ряд, сократил 20 тысяч рабочих мест в раздутых штатах, пресек прогулы, отремонтировал душевые, туалеты и кафе, увеличил рыночную долю с 15 до 20 процентов, улучшил денежный поток, поднял стандарты для поставщиков», — так характеризует американское издание работу Андерссона на АВТОВАЗе. Но, увы, упала в цене нефть, в отношении России были введены международные санкции, авторынок, еще недавно бурно развивавшийся, сократился в два раза за три года. В итоге АВТОВАЗ получил убытки, и во всем обвинили Андерссона. «Я стал самым печально известным человеком в России», — цитирует Андерссона автор статьи.
Высказался бывший президент АВТОВАЗа и по поводу русского характера. «Русские долго запрягают, но быстро ездят», — передает слова Андерссона Джейсон Стайн. – «Настройка в России – это чрезвычайно сложно, но если вы отладили процесс, то русские показывают, что умеют работать, как никто, кроме них».
да у оригинала комменты интересные… не все однозначно
ЗЫ. Ни о каком везении речь не идёт. Просто всем стало ясно, что «талантливый и толковый иностранный топ-менеджер» — обычный дутый фуфел. Был бы толковым — ВАЗ не просел бы, а при талантливом ещё бы и прибыль получил.