Чаевник Бу Андерссон стал преподавателем университета в шведском Линчепинге

Бу Андерссон, экс-президент АВТОВАЗа, дал интервью детройтскому изданию «Automotive News» (полный текст на английском). «Андерссон вышел из тени»,- заявляет заголовок. В процессе общения, отмечает интервьюер, швед выпил пять чашек чая «Эрл Грей». А в ходе интервью дал понять, что в России коррупция и кризис.


Портал "Детали-Авто" выборочно перевел интервью.
Бывший президент ГАЗа и АВТОВАЗа рассказал о своих перспективах и впечатлениях о России главному редактору центрального американского издания об автопроме Automotive News Джейсону Стайну.

Как сообщил изданию Бу Андерссон, сейчас он устроился на работу в бизнес-школе при университете шведского города Линчепинг. После увольнения он планировал три месяца ничего не делать, пишет издание. Но после того как провел у себя дома в Фалькенберге одну неделю, он вычистил дом, перебрал столовое серебро, собрал своих армейских друзей (Андерссон бывший офицер шведской армии) и, в конце концов созвонился с знакомым профессором, предложив свои услуги. На этой неделе он начинает преподавать в вузе курс делового администрирования по закупкам.

Бу Андерссону в прошлом году исполнилось уже 60 лет, но он еще не собирается списывать с себя со счетов как менеджер. «Я поработал в Северной Америке (GM – прим. ред.), в Европе, думаю, что теперь, я был бы интересен в Азии, — передает его слова Autonews. – Я открыт для предложений».

Напомним, что Бу Андерссон покинул должность президента АВТОВАЗа в начале апреля. Причиной его ухода Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех», одного из акционеров автозавода, называл низкие финансовые результаты предприятия. По МСФО предприятие получило убыток в размере 73,9 млрд рублей.

Сам Андерссон в беседе с Стайном ничего не говорит о причинах своего увольнения, но делает постоянные намеки на то, что истинной причиной увольнения послужила его «нулевая толерантность» к коррупции и неэффективным поставщикам. И между прочим намекает, что еще не все высказал о своих бывших работодателях. «Всему свое время», — оговаривается он после дежурной тирады по поводу неоценимого опыта, который он приобрел на предыдущем месте работы.

«Он обновил модельный ряд, сократил 20 тысяч рабочих мест в раздутых штатах, пресек прогулы, отремонтировал душевые, туалеты и кафе, увеличил рыночную долю с 15 до 20 процентов, улучшил денежный поток, поднял стандарты для поставщиков», — так характеризует американское издание работу Андерссона на АВТОВАЗе. Но, увы, упала в цене нефть, в отношении России были введены международные санкции, авторынок, еще недавно бурно развивавшийся, сократился в два раза за три года. В итоге АВТОВАЗ получил убытки, и во всем обвинили Андерссона. «Я стал самым печально известным человеком в России», — цитирует Андерссона автор статьи.

Высказался бывший президент АВТОВАЗа и по поводу русского характера. «Русские долго запрягают, но быстро ездят», — передает слова Андерссона Джейсон Стайн. – «Настройка в России – это чрезвычайно сложно, но если вы отладили процесс, то русские показывают, что умеют работать, как никто, кроме них».
Поделиться:

9 комментариев

pofig
у него наверняка подписка, плюс…
да у оригинала комменты интересные… не все однозначно
moydodyr
Тема лекций Бу — Как сделать убытки на миллиард долларов…
Nonstop
Как сделать убытки на миллиард долларов…
это всё коррупция, неужели непонятно. Матушкова подтвердит.
Pirano
Фильм такой есть. «Как украсть миллион».
guest
да просто не повезло топу с падением экономики России. при таких пертурбациях любое производство посыпется
de_Gauss
А если ему (производству!) помогать «гениальными» решениями, то оно просто рухнет.

ЗЫ. Ни о каком везении речь не идёт. Просто всем стало ясно, что «талантливый и толковый иностранный топ-менеджер» — обычный дутый фуфел. Был бы толковым — ВАЗ не просел бы, а при талантливом ещё бы и прибыль получил.
Комментарий был удален
Комментарий был удален