Тарификация общественного транспорта: почему Тольятти не Милан
В Европе тарифная политика общественного транспорта всегда очень гибкая. Сам транспорт действует как единая система, а не хаотическое сборище отдельных транспортных единиц. Возьмем, например, Милан.
В городской тарифной зоне Милана действуют следующие виды проездных билетов:
Билет на 1 поездку – Urban ticket = 1,5 евро = действует в течение 90 минут с момента компостирования с неограниченным количеством пересадок на маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов, но дает возможность лишь один (!) раз проехать на метро или электричках Тренорд.
Билет на 10 поездок = 13,80 евро = 10 поездок по 90 минут каждая. Как и обычный «урбан тикет» дает возможность за одну поездку проехать лишь один раз на метро или городской электричке и без ограничений на всех остальных видах миланского транспорта. Этот билет не (!) может быть использован одновременно для двух и более пассажиров.
Билет на 4 поездки — BI4 =6 евро = 4 поездки по 90 минут = автобусы+троллейбусы+трамваи (без ограничений) + 1 поездка на метро или электричке. НО, если вы компостируете первый раз этот билет в воскресенье или праздничный день до 13:00 или же вечером (воскресенье, праздничный день) после 20:00, то в этот день количество поездок на общественном транспорте по этому билету станет неограниченным.
Билет 24 часа = 4,5 евро
Билет 48 часов = 8,25 евро
Недельный билет на 2 поездки — Weekly 2x6 Pass = 8,4 евро = в каждый из 6-ти дней недели (с понедельника по субботу) совершать по 2 поездки на 90 минут. В каждой поездке возможна лишь одна поездка на метро или поезде Тренорд. Этот билет может быть использован и в воскресенье, если в предыдущие дни остались неиспользованные поездки.
Вечерний билет = 3 евро = с 8 вечера и до окончания работы общественного транспорта Милана на неограниченного количество поездок.
Ключевой момент даже не в том, что «оптом дешевле». Он в том, что понятие «одна поездка» не подразумевает, как у нас, одной посадки в одну единицу общественного транспорта. Если пассажир будет пересекать город с пересадками, это все равно одна поездка, а не несколько. Между первой посадкой и последней пересадкой может пройти полтора часа. Будь в Тольятти так же, пассажир, направляющийся из Шлюзового микрорайона в Автозаводский район, садился бы на первый подошедший муниципальный автобус или троллейбус, идущий в нужном направлении, после чего совершал бы пересадки. Например, на улице Громовой, а затем, если потребуется, где-нибудь на Мира или на Южном шоссе.
*Не дождётесь* :(
1. все эти 90 минут можно ехать/стоять в пробке;
2. протяженность маршрутов, как мне кажется, больше чем в европейских странах.