Тарификация общественного транспорта: почему Тольятти не Милан

Мэрия Тольятти радостно распространяет новость о поступлении первых автобусов Volgabus на газомоторном топливе (на фото). Между тем принципиально улучшить ситуацию с муниципальным общественным транспортом при нынешней, не побоюсь оценочного суждения, тупейшей тарифной политике, не получится. Сергей Андреев, мэр города, в прошлом году заявил примерно следующее: есть билет на одну поездку и безлимитный проездной за 1000 рублей, а промежуточные варианты нам не нужны, потому что бессмысленны. А как в нормальных городах с нормальными мэрами?
Фото vk.com/mr_loolka

В Европе тарифная политика общественного транспорта всегда очень гибкая. Сам транспорт действует как единая система, а не хаотическое сборище отдельных транспортных единиц. Возьмем, например, Милан.
В городской тарифной зоне Милана действуют следующие виды проездных билетов:

Билет на 1 поездку – Urban ticket = 1,5 евро = действует в течение 90 минут с момента компостирования с неограниченным количеством пересадок на маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов, но дает возможность лишь один (!) раз проехать на метро или электричках Тренорд.

Билет на 10 поездок = 13,80 евро = 10 поездок по 90 минут каждая. Как и обычный «урбан тикет» дает возможность за одну поездку проехать лишь один раз на метро или городской электричке и без ограничений на всех остальных видах миланского транспорта. Этот билет не (!) может быть использован одновременно для двух и более пассажиров.

Билет на 4 поездки — BI4 =6 евро = 4 поездки по 90 минут = автобусы+троллейбусы+трамваи (без ограничений) + 1 поездка на метро или электричке. НО, если вы компостируете первый раз этот билет в воскресенье или праздничный день до 13:00 или же вечером (воскресенье, праздничный день) после 20:00, то в этот день количество поездок на общественном транспорте по этому билету станет неограниченным.

Билет 24 часа = 4,5 евро

Билет 48 часов = 8,25 евро

Недельный билет на 2 поездки — Weekly 2x6 Pass = 8,4 евро = в каждый из 6-ти дней недели (с понедельника по субботу) совершать по 2 поездки на 90 минут. В каждой поездке возможна лишь одна поездка на метро или поезде Тренорд. Этот билет может быть использован и в воскресенье, если в предыдущие дни остались неиспользованные поездки.

Вечерний билет = 3 евро = с 8 вечера и до окончания работы общественного транспорта Милана на неограниченного количество поездок.

Ключевой момент даже не в том, что «оптом дешевле». Он в том, что понятие «одна поездка» не подразумевает, как у нас, одной посадки в одну единицу общественного транспорта. Если пассажир будет пересекать город с пересадками, это все равно одна поездка, а не несколько. Между первой посадкой и последней пересадкой может пройти полтора часа. Будь в Тольятти так же, пассажир, направляющийся из Шлюзового микрорайона в Автозаводский район, садился бы на первый подошедший муниципальный автобус или троллейбус, идущий в нужном направлении, после чего совершал бы пересадки. Например, на улице Громовой, а затем, если потребуется, где-нибудь на Мира или на Южном шоссе.
Поделиться:

5 комментариев

uuuuuuu
Тольятти не только не Милан, но и не Шанхай.Почему Тольятти не Шанхай?)))
ztp2508
А как в нормальных городах с нормальными мэрами?
А будет ли у нас когда-нибудь нормальный мэр/губернатор/…? :(
*Не дождётесь* :(
guest
В Праге такая же система. За 90 минут можно съездить туда-обратно.
Dobrovolec
У нас 90-минутная система единого проездного не прокатит, потому что:
1. все эти 90 минут можно ехать/стоять в пробке;
2. протяженность маршрутов, как мне кажется, больше чем в европейских странах.
artyom
У нас не Гейропа. Вы знаете, что там в прошлом году сто тысяч на гей-парад вышли? Нет, нам такого не надо.