Последний бой пиарщиков Андерссона?

Увольнение Бу Андерссона, о котором официально заявил уже и альянс «Рено-Ниссан», должно состояться на следующей неделе. Тем не менее, завод и его PR-подразделения до сих пор под контролем шведа. И, видимо, с работой этих подразделений связаны начавшие появляться публикации о том, что Андерссон хороший, а увольняется, в частности, потому, что в ущерб «Рено» и «Ниссану» (!) продвигал бренд Lada.
Фото с сайта kommersant.ru

В ход идут следующие тезисы:
А каковы настоящие причины увольнения Бу Андерссона?

— Андерссон собирался продвигать на рынке Vesta и Xray, которые напрямую конкурируют с продуктами Nissan (например, Almera) и Renault (Duster). Может кто не знает, но альянс Renault-Nissan контролирует более 50% акций АвтоВАЗа. И при равной стоимости обходят их в «заряженности». Без Андерссона АвтоВАЗ планирует делать упор на low-cost, не конкурирующий с иномарками: Granta, Kalina, Priora, 4x4 (Нива). Ещё Бу покусился на святая святых: он начал объяснять, что ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе. А это вотчина только иномарок, ВАЗ на этом поле никто не ждёт. В ходе войн с поставщиками, Андерссон останавливал конвейер, производящий машины для Рено-Ниссана. То есть, Renault-Nissan прямо был заинтересован убрать Андерссона.

— Андерссон мешал поставщикам «сидеть на попе ровно», требуя от них снижения закупочных цен, увеличения отсрочки платежа и соблюдения качества. Пять условий Андерссона к поставщикам: «качество, исполнение сроков поставки, сервис, цена и условия оплаты». «Объединенные автомобильные технологии» (крупный поставщик, структура Ростеха) был выкинут Андерссоном на мороз за несоблюдение этих требований. Чемезов, который по случайности глава Ростеха, прямо сказал, что это было одной из причин отставки.

То есть, два крупнейших акционера недовольны, директора можно убирать. Вишенка на торте: осторожные планы АвтоВАЗа по выводу внезапно подешевших российских машин на нетрадиционные иностранные рынки, где у Renault-Nissan свои планы.

Андерссон — это символ строгого, но справедливого руководителя.

— Строгого к сотрудникам (он заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы, пусть и в спецкомплектации)

— Он строг к поставщикам (выше)

— Он смог добиться того, что при проседании рынка на 30%, выручка упала лишь на 10%.

Короче: он эффективный менеджер в хорошем смысле этого слова. Со своим мнением.

Какого эффекта от таких публикаций можно ждать теперь, после официального объявления об увольнении Андерссона, неясно. Вероятно, швед ожидал, что процесс увольнения растянется до лета, то есть материалы о его гении были заказаны с прицелом на возможный пересмотр этого решения.

Впрочем, можно предложить и другую версию: Андерссона хвалят искренне и бесплатно.
Поделиться:

11 комментариев

BigJeck
Искренне и бесплатно такие посты не появляются
number5
такие посты
Из комментов зацепил факт, что ведь действительно X-ray это «рентген» по-английски. Это каким блин талантом и дальновидностью надо обладать, чтоб повторить ошибку 70-х с «Жигулями». Но там кому-то только услышалось созвучие с «жигало», а тут конкретный перевод…
OMG1
Все честно и правильно! lifenews.ru/mobile/news/188667
number5
Ага.
А главное — заставить работать руководящее звено по мировым стандартам.
Это в каких мировых стандартах нарциссизм и Катаржины прописаны? ))
pofig
опять заказ)))))))))ну да происки госдепа)))))))))
number5
происки госдепа
минобра Швеции. Агент на грани провала. ))
guest
Учитывая то, что Хрэй технический клон сандеро степвей, абсолютно непонятно, как он может быть конкурентом дастеру?
Является ли в этом случае сам сандеро прямым конкурентом дастеру и хрэю?
PTUCH
Renault Duster кроссовер 5 дв 1,6, 4x2, МКПП — такая комплектация есть у X-Ray: двигатель H4M, коробка GR5.
guest
Ага. А еще у них обоих по четыре колеса и руль слева.
Aleksashka
По словам главы Ростеха Бу — редиска, т.к. «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня». Наверно золотой парашют Андерссону не выдадут.
Интервью Чемезова и про Бу тоже...
Комментарий отредактирован: 9 марта 2016, 16:37
guest
С учетом того, что ОАТ консолидировала многих бывших поставщиков ВАЗа и принадлежит Ростехам, конечно Бу, который заводит других поставщиков, для Чемезова редиска. Бизнеса лишает )))