Турникетный эксперимент в автобусах Тольятти: первые отзывы

В нескольких автобусах города начался эксперимент по использованию турникетов. Подавляющее граждан без всякого эксперимента предсказывало: идея, мягко говоря, идиотская. Вырастет время в пути, резкj снизится удобство поездки. Эксперимент полностью это подтвердил.
Фото с сайта vdmst.ru

Два отзыва из социальных сетей. Отзыв № 1.
«Во всех источниках писали, что в автобусах установили турникеты, в качестве пилотного проекта. Но на деле немного по другому: уже на автобусах наклеена запись, о том, что установлен турникет, в автобусах звучит инструкция, как пользоваться турникетом: при входе и выходе надо приложить карту к валидатору. Если нет транспортной карты, то надо приобрести одноразовую карту у водителя, опустить в считывающее ус-во, карта снизу вылезает и можете проходить, тоже самое при выходе.

Я понимаю, если бы турникет был установлен только на передней двери, но он установлен и на двери, предназначенной для колясок. Я позвонил в Деп-нт Дорхоза, мне ответили, чтоб я позвонил начальнику эксплуатации.

Я позвонил, сказал, что турникет не должен стоять на средней двери, мне ответили: „Так надо“. Сейчас еду в 13 автобусе, в котором установлен турникет. В автобусе едет женщина в инвалидной коляске. И чтоб ей выйти из автобуса, пришлось ей вставать, сопровождающий сложил коляску, и потихоньку они вышли.

Надо писать во все инстанции, чтоб их убрали. Нельзя допустить издевательство над людьми с колясками!»

Отзыв № 2
«Только что пришла коллега, которой довелось насладиться проездом в автобусе с турникетом.

Поездка заняла вместо обычных 25 все 40 минут.

Далее: действительно, для пассажиров с колясками, костылями и прочих, видимо, совершенно ненужных обществу членов, вход теперь практически недоступен.

Далее: водитель вместо того, чтобы следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров, раздает карты и объясняет систему пользования ими. Один старик попал между дверями и турникетом, а автобус уже тронулся…

Еще момент: а если, не дай бог, авария? Чтобы покинуть автобус, тоже карточки совать?»

Для сравнения — официальные комментарии пресс-центра мэрии Тольятти по поводу турникетов.
«Опыт установки турникетов в других городах РФ показал, что данное оборудование не представляет никаких препятствий для лиц с ограниченными возможностями, велосипедистов или родителей с колясками».

«Друзья, внедрение чего-то нового всегда вызывает бурные обсуждения. Сотрудники мэрии прекрасно осведомлены обо всех достоинствах и недостатках установки нового оборудования. Но есть ряд нюансов, которые нельзя спрогнозировать заранее. Для этого и запускается пилотный (тестовый) проект по оснащению 5 единиц подвижного состава турникетами. Посмотреть совокупность положительных и отрицательных динамик и принять окончательное решение, учитывая мнения всех заинтересованных сторон — разве не этот путь решения вопроса наиболее справедлив? Мэрия г. Тольятти ни в коем случае не лоббирует ничьи интересы, а лишь пытается найти способ минимизировать убытки АТП».
Поделиться:

8 комментариев

ztp2508
Просто идиотизм:
водитель вместо того, чтобы следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров, раздает карты и объясняет систему пользования ими. Один старик попал между дверями и турникетом, а автобус уже тронулся…
Krasav4ik
Но это только поначалу. Я в Москве был. Там на транспорте установлены такие турникеты. И я вник в систему вполне быстро благодаря пассажирам. Все просто было. Считывающее устройство работало шустро.
Но там и культура у пассажиров повыше. Они даже на остановках в очередь выстраиваются, чтобы было ве честно.
Но видел слычаи, когда пассажиры, не желающие платить, пролазили через турникеты в троллейбусе. А водитель… А что водитель? Он же не контролер, чтобы на них отвлекаться
Pirano
+1. Но в ЭМске турникеты только в передней двери. И транспорта там побольше крупнорогатого.
number5
В Москве есть метро. Основной пассажиропоток «рабочего люда» там. У нас метро нет.
Krasav4ik
Я жил в районе третьего транспортного кольца. До метро приходилось пиликать и пиликать на троллейбусе.
И ближайшие супермаркеты в нескольких остановках от меня были. Тоже пешком не походишь
number5
До метро приходилось пиликать и пиликать на троллейбусе.
Ну а не было метро так пиликать пришлось бы до центра с целым составом попутчиков. )
Krasav4ik
Ну а не было рядом станции метро.
number5
Опять не поняли. ) Вы доехали до станции, дальше на метро. Не было бы метро. Вы ехали бы до конца на троллейбусе. Но плюсом к Вам еще бы весь состав пассажиров из метро на этом же троллейбусе. А это вроде по количеству 7-8 троллейбусов (не помню уже сколько вагонов в метро).