Запись в первые классы Тольятти на 2016/17 учебный год. Официальная информация
Все остальные общеобразовательные учебные заведения, №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 66, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 93 начнут регистрацию будущих первоклассников 27 января, также в 9:00.
Подача заявлений сразу в несколько учебних заведений допускаться не будет ни 16 декабря, ни 27 января.
На «Образовательном портале» уже сейчас можно попробовать заполнить заявление. По крайней мере, первоначальные формы для заполнения открываются свободно.
Радуемся, что у нас ещё нет "Родитель № 1" и "Родитель № 2". А то ведь толерантность шагает и по нашей стране семимильными шагами :)
Каждому, кто планирует регистрировать заявление в электронной форме, желательно потренироваться: познакомиться с работой системы, понять, какие документы следует приготовить для удобства заполнения полей, в каком формате вносить сведения и т.п.
Демонстрационная версия будет доступна по 12 декабря 2015 года включительно.
А в 2016 году тестовый сайт закрылся с 29 ноября.
В части 7 этого Приказа сказано:
Каждый год перед началом приема заявлений в первый класс мэрия издает такой акт. По сути, в предыдущую версию вносятся изменения (добавляются новые дома; вносятся изменения в связи с произошедшими объединениями школ; или как-то иначе перераспределяют территорию, на что имеют полной право). В настоящее время новый такой акт уже есть, но, как сказала где-то Елена Олеговна, он пока не зарегистрирован и потому пока не опубликован на сайте Департамента образования.
1. Спрос рождает предложение.
2. Для того, чтобы предоставить равные возможности всем жителям города устроить своих детей в востребованные школы, школы с определенным уклоном или специализацией. Иначе эти школы могли набирать только с очень ограниченной территории.
3. Для того, чтобы родители, дабы попасть в эти школы (как это было несколько лет назад), не занимались вынужденно махинациями с пропиской своих детей у знакомых на закрепленной за выбранной школой территории; не снимали фиктивно жилье рядом с выбранной школой и т.д.
и нех.... заниматся махинациями...школы комплектуйте нормально и равномерно...хотите супер вон в ягодинский лес идите там блин с любым уклоном за деньги...
А заяву в прокуратуру тоже будете украшать периодически «б...»? :)
Это в мой адрес?
можете конечно поумничать, но помимо прокуратуры еще одна контора пойдет по делу...им это за щастье...
И не случайно два года назад в список школ, за которыми закрепили весь город попали только пять школ: 6, 9, 38, 57 и 94. Ибо, рядом с ними есть другие школы (могу конечно и ошибаться, — плохо знаю комсу и старик), доступные из любого жилого дома соответствующего квартала. По добавленным в этом году 37, 67, 77 тоже вопросов не должно в этом плане возникнуть — рядом есть другие школы в шаговой доступности. А вот 51 и 19? Тут либо я чего-то не знаю, либо голова у меня не так работает :)
При проектировании и строительстве рекомендуется. Во-первых, только рекомендуется, что уже ни к чему не обязывает. Во-вторых, при проектировании и строительстве, что никак уже не может действовать на уже построенные школы до принятие этого СанПин.
Так что флаг вам в руки, тов. пофиг.
За каждым адресом закреплено не меньше 2 школ в пешей доступности, как и рекомендуют по СанПиНы. Прежде чем закрепить территории, анализируются данные статистики (в т.ч. УФМС) о количестве проживающих в каждом микрорайоне и количестве мест в школах каждого из микрорайонов. Если выявляются резервы (т.е. кол-во первоклассников меньше, чем могут вместить школы данного микрорайона), в этом случае и рассматривается второй принцип — востребованности той или иной школы. Так что родителям будущих школьников, зарегистрированных на конкретной территории, гарантировано место в одной из школ недалеко от дома. Принцип доступности не нарушается. Проблемы в пешеходной доступностью школ могут быть только по объективным причинам, не зависящим от мэрии. (когда школы в кварталах-новостройках пока не введены в строй).
Далее от ответов на… некорректные реплики буду воздерживаться.
насчет санпина...ок..покажите школу в радиусе 300 метров(санпин вверху, школы построены и подпадают под нормы ) мира 57.
К какому именно документы?
Если вы про СанПиН, то здесь тот же самый СанПиН как раз с изменениями вступившими в силу в 2011 году. И пункт 2.4 там точно такой же, что я писал выше и там, повторюсь (вы видимо с первого раза не привыкли понимать), те же:
При проектировании и строительстве… рекомендуется. Во-первых, только рекомендуется, что уже ни к чему не обязывает. Во-вторых, при проектировании и строительстве, что никак уже не может действовать на уже построенные школы до принятие этого СанПин.
Более того, изменения, которые планируется принять к этому СанПин в 2015 году, так же не предусматривают никаких поправок в пунтк 2.4.
Я привык работать с действующими документами, а не с каким-то старьем.
Вы ещё сошлитесь на какую-нибудь сталинскую конституцию.
Мне жаль сотрудников прокуратуры вынужденных разбирать неаргументированный бред подобных вам «правозащитников в области образования». Как и сотрудников школ, вынужденных тратить в пояснениях массу времени, чтобы прокурорские наконец вникли в суть необоснованных претензий заявителя. Сталкивался я в 2013 году с одной гражданкой, которая в своей жалобе в прокуратуру кроме лозунгов и призывов аналогично вам не могла что-либо аргументированно истолковать.
Самое интересное, что вот стараешься все юридически грамотно заранее объяснить родителям (на сайте размещаю нормативку, делаю выдержки на конкретные статьи законов и т.д.), но люди все равно их не смотрят (у меня к сайту прикручена яндекметрика и я могу видеть, что и как на сайте смотрят пользователи).
Например, многие наивно убеждены, что раз они живут в 50 метрах от калитки школы, то их обязаны все равно взять, даже если принесут заявление 31 августа. Во многом это вина подобных вам «правозащитников», которые кинут на вентилятор свою идею-фикс, и никто при этом не откроет закон и не почитает как на самом деле.
Именно поэтому мне приходится каждый год проводить техническую консультацию с родителями будущих первоклассников, где не только объясняю как работать с системой, но и подробно объясняю нормативку.
Жизнь она не в том чтобы жить по правилам, а в том чтобы их улучшать...удачи. на этом с вами треп заканчиваю.
1) количество выпускаемых классов (т.е. реально высвобождаемые кабинеты и учителя);
2) количество детей 7-летнего возраста, зарегистрированных на данной территории (а на данной территории есть еще школа №26). Эти данные могут использоваться только в качестве прогнозных;
3) результаты опроса родителей подготовительных групп детских садов (все детские сады провели опрос родителей выпускников о том, в какую школу они планируют определить ребенка. Эти данные тоже только ориентировочные).
Результаты опроса были направлены во все школы, чтобы можно было ориентироваться на них при формировании планов. Дальше все школы дали свои предложения в департамент, после чего департамент вносил некоторые коррективы с учетом всех позиций.
По результатам опроса родителей предварительно выбрали 19 лицей 123 человека. Исходя из многолетней практики, в план включается полное количество классов-комплектов (количество полных классов по 25 чел.). Если меньше — принимается к комплектованию минимально необходимое количество классов, дальше при появлении фактической потребности план увеличивается (но не выше, чем имеющиеся ресурсы).
И, думаю, сейчас, когда оказалось, что 19й берет со всего города, желающих будет несколько больше.
Пока что у нас никто ещё этой возможностью не пользуется. Пока что только немногочисленные частные школы обучают за деньги (когда родители платят буквально за все). Недавно читал про одну новую частную школу в Самаре. Так там только вступительный взнос 100 тысяч рублей. Но это самарские амбиции маленькой столицы, желающей быть «как в Москве». Вон в одной популярной самарской гимназии в этом году вступительный взнос был в размере 45 тысяч рублей (и заметьте — это не частная школа). Директора же обычных школ либо не знают о такой новой возможности (открывать коммерческие классы), либо не хотят быть первопроходцами, ибо это сразу же вызовет массу проверок.
Так что, например, директору 19 лицея ничто не мешает набрать 4 класса, а потом открыть ещё один класс, но уже за очень большие деньги с родителей. Понятно, что он на это не пойдёт, даже если захочет. Но тенденция такова, что школы рано или поздно будут вынуждены открывать такие классы (когда, например, станет нормой оплачивать часть коммуналки из своих средств).
Когда это произойдёт в одной из школ, а это возможно не только когда директора наберутся смелости, но и когда со стороны родителей будет и спрос на подобное (в Самаре он уже сформировался), и возможность платить за обучение большие деньги, вы — «правозащитники в образовании» поднимите такой хай, при этом будете винить в беззаконии опять школы и органы управления школ. А винить то надо прежде всего себя — это мы своим действием или бездействием выбираем таких депутатов, которые принимают такие законы. Но куда проще обвинить школы. Они будут виноваты и когда нарушают закон (не спорю такие случаи тоже бывают), и когда строго его соблюдают.
Но «правозащитники в области образования», такие как пофиг или куда-то девшаяся Юлия, не привыкли винить себя, — им проще голословно обвинить школы, ссылаясь на старую нормативную базу или на решение какого-то суда в отношении конкретного дела, конкретных событий и конкретных обстоятельств. При этом когда говоришь им, что у нас не прецедентное право, что мы не Америка — им пофиг (некоторые ники это подтверждают), они до усрачки, с пеной у рта готовы обвинять тех, кого не страшно обвинить, кто не подаст иск за клевету и т.д.
И юристов бы подключили...они у вас там Спецы именно с большой буквы(за всех не скажу...но недавно один док читал на инициативу Думы...очень понравилось...даж добавить нечего)
2. Я писала выше: ситуацию по количеству первых классов уточним и примем решение.
«Требования территориальной доступности образовательных учреждений обусловлены интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, а также Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, вступающими в действие с 1 сентября 2011 года.
В этой связи довод суда о том, что данные правила определяют лишь требования к размещению при строительстве зданий общеобразовательных учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы, является несостоятельным.»
Закон города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве» устанавливает единственное основание к отказу в приеме в образовательное учреждение — отсутствие в нем свободных мест (часть 5 статьи 10 Закона), в чем дословно воспроизводит положения федерального законодательства (пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении).
С учетом изложенного утверждения суда первой инстанции о том, что оспариваемая норма, признавая право на первоочередной прием в общеобразовательные учреждения города Москвы за детьми, проживающими в непосредственной близости от соответствующих учреждений, носит дискриминационный характер и нарушает право граждан на общедоступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории города Москвы, не могут быть признаны состоятельными.
Правовое регулирование, при котором каждому гарантировано право на поступление в первый класс того образовательного учреждения, которое расположено в непосредственной близости от его места жительства, не может расцениваться как дискриминационное, ограничивающее право на общедоступное образование.
Иное регулирование, напротив, с определенной долей вероятности допускало бы возможность отказа в приеме в первый класс по мотивам отсутствия свободных мест детям, проживающим рядом со школой, что вошло бы в противоречие с приведенными выше положениями федерального законодательства, умаляя право ребенка на доступность образования (в том числе доступность пешеходную).
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о противоречии федеральному законодательству положений оспариваемой нормы о первоочередном приеме в образовательные учреждения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей, братья и сестры которых обучаются в соответствующих учреждениях.
Услышала, что Вы хотели сказать. Не буду здесь полемизировать. При подготовке к комплектованию полный цейтнот…
И да считаю необходимо провести работу(знаю что загружены все у Вас там по уши) по разъяснениям родителям, например я вот хожу с дочерью на подготовишку и вот когда дети занимаются, чтоб вышел зауч, ну и успокоил родителей, разъяснил(да будет негатив, потому что уже все на ушах) что и как и типа мест хватит всем...итд итп...спокойствие и еще раз спокойствие)
Насчет Вашего предложения) это не мне надо...это нужно вам для снятия напряженности. А ваш товарищ ее хорошо нагнетает. И когда я прихожу завуча скорее всего нет, а уж директора...
Вам напишут заявления письменно через госпочту, или другой почтой с указанием времени и в суде будете доказывать приоритет вашей системы перед федеральными законами.
Вот зачем спрашивается делать коррупционные закладки?
1. Теперь не будет заявлений со статусом «Заморожено до повторного обращения». Соответственно, если нет мест, то заявление переводится сразу в статус «Отказано по причине отсутствия вакантных мест». И больше с этим заявление не работают, даже если места потом в силу каких-то причин появятся (например, кто-то отказался или открыли ещё один класс). На новые вакантные места как только появляется вакансия принимаются новые заявление. Родителям желающим все же попасть в желанную школу придется следить за информацией на сайте школы в надежде, что откроется вакансия и как-только — быстро регистрировать новое заявление.
2. На близнецов теперь не одно общее заявление, а на каждого отдельное. Но это даже хорошо. Раньше родители близнецов тратили дополнительное время на заполнение данных на второго ребенка. В результате тратили на 30-60 секунд больше, чем родители с одним ребенком. Теперь же быстро заполняется заявление на одного ребенка и регистрируется. Затем на второго. Достаточно будет чтобы первое заявление попало в список зачисленных. Тогда второго зачислят в этот же класс, но через конфликтную комиссию при Департаменте образования.
Ответ: в таком случае, получив в установленном порядке мотивированный отказ на второе заявление, родитель может обратиться на конфликтную комиссию по вопросам приема в школу. Этот вопрос уже относится к компетенции комиссии.
Кстати, о комиссии. Заявления принимаются не раньше марта 2016 года.
http://www.do.tgl.ru/index.php?do=static&page=1_klass_2016_plan
Хотел задать вопрос на АСУ РСО, но с удивлением не обнаружил ни одного контакта.
Не путаете ли вы нашу городкую АСУ РСО (http://nschool.tgl.net.ru), куда, возможно, имеете дуступ если у вас есть старший ребенок (и там действительно есть контакты, можно писать сообщения учителям, детям, другим родителям, администраторам базы, сотрудникам департамента) с областной АСУ РСО (https://es.asurso.ru), где и будет проходить регистрация? В областной я не видел никакой возможности с кем-либо связаться прямо из системы — нет там никаких контактов.
Ты её (картинку) конечно зачем-то сделал больше, но текст всё равно плохо читается.
Да и ссылка не закрывала твой сайт, а открывалось новое окно (новая вкладка).
В чём претензии к размещению? Или это просто субъективизм в совокупности с плохим настроением? :) Ты бы уж определился, и нас где-нибудь оповестил и застолбил инфу, картинки какого размера ты желаешь видеть у себя на сайте :)
А ссылка — она вот.
Это чтобы по клику на ссылку люди не уходили случайно с твоего сайта на другой ресурс, ну и чтобы не заморачиваться с кликами с удержанием клавиши Ctrl или средним колесиком мыши для аналогичного эффекта.
Помню были войны в 51 школе. Целый класс был «местных» в итоге. Назывался «гуманитарным». Ничего плохого в этом нет.
Но вот в новостройках живет много людей, чьи дети пойдут в первый класс. И они тоже хотят школу рядом с домом, но такие могут появится только для их внуков. И они хотят поступать в хорошие школы. И начинается война «местных» с «пришлыми».
Вон чайка тоже хотел и он брал...и путин тоже хотел и он тоже взял.. и по тольятти вам назовут кто брал...
А мне на самом деле мало надо...чтоб закон выполнялся и суды исправно работали, все...вот этого мне будет достаточно..
Есть ряд новых моментов.
1. Теперь не будет заявлений со статусом «Заморожено до повторного обращения». Соответственно, если нет мест, то заявление переводится сразу в статус «Отказано по причине отсутствия вакантных мест». И больше с этим заявление не работают, даже если места потом в силу каких-то причин появятся (например, кто-то отказался или открыли ещё один класс). На новые вакантные места как только появляется вакансия принимаются новые заявление. Родителям желающим все же попасть в желанную школу придется следить за информацией на сайте школы в надежде, что откроется вакансия и как-только — быстро регистрировать новое заявление.
2. На близнецов теперь не одно общее заявление, а на каждого отдельное. Но это даже хорошо. Раньше родители близнецов тратили дополнительное время на заполнение данных на второго ребенка. В результате тратили на 30-60 секунд больше, чем родители с одним ребенком. Теперь же быстро заполняется заявление на одного ребенка и регистрируется. Затем на второго. Достаточно будет чтобы первое заявление попало в список зачисленных. Тогда второго зачислят в этот же класс, но через конфликтную комиссию при Департаменте образования.
3. Уже работает тестовый доступ по специальному адресу http://etest.asurso.ru. Возможность потренироваться продлится до 12 декабря. Тестовый доступ к реальной системе открыт не будет.Внимание! Реальная система может (а скорее всего будет, с целью борьбы с программами автозаполнения) отличаться от тестовой (например, расположением полей, адресами страниц и т.д.)
4. Решен вопрос по детям уже числящимся в подготовительных группах детского сада того же МБУ (не путать с подготовительными курсами!). Например, это 67 лицей, 51 лицей, 89 школа и т.д. Эти дети уже числятся в этих учебных заведениях. Они просто переводятся. Единственное, родителям нужно сейчас написать заявление в саду, что они намерены остаться. Сад считает сколько таких заявлений и к 16 декабря или 27 января (смотря какая школа когда стартует) количество вакантных мест уменьшат на количество заявлений от детсадовцев этого учреждения.
Приказ департамента образования мэрии г.о. Тольятти от 7.12.2015г. № 680-пк/3.2 (pdf, 149 Кб) «О внесении изменений в приказ от 24.11.2015 г. № 665-пк/3.2 „Об организации приема детей в первые классы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти в 2016 году“»
Изменения коснулись «единых требований...»
Приложение № 3 (pdf, 888 Кб). Единые требования к условиям организации приема в первые классы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти в 2016-2017 учебном году.
«Как записать ребенка в 1 класс через интернет» (пошаговая инструкция для родителей).
разьясню вы зарегестрировались и попали в последний десяток -вроде зачислены?!- оказывается нет...приходят льготники и вас выкидывают с очереди....в конце дня выходит приказ о зачислении и если вас нет...значит скорее всего поезд ушел.