Об АВТОВАЗе и рабочем движении
В своем vk-сообществе "Рабочие АВТОВАЗа" они изложили, со своей точки зрения, что неправильно. Читаем.
«Подписчица нашего паблика, Ирина Бардина, под одним из постов написала такой комментарий:
»… митинг — это не остановка рабочей смены, на который обязательно обратили бы внимание иностранные владельцы ВАЗа!!! Им же прежде всего важен — ИМИДЖ!!)… Это — почти дословные слова Президента ВАЗа!!! Ни на телевидении, ни в газетах — нет ни единого слова о массовых сокращениях, а везде только помпа о пуске «Весты»!!.. Что говорить, если наш город облюбовали либералы, перебравшиеся под теплое крылышко мэра!!.. А они еще в 90-х истерично визжали, что ВАЗ — государству не нужен, и его вполне могут заменить иномарки, выпускающиеся в России!!! А что «автомобильный рынок переполнен и оттого все беды нынешние ВАЗа»! — чистой воды фейк!!.. Приора — была одной из самых востребованных моделей на автомобильном рынке и заказы на нее только росли!!! Однако же, ее снимают с производства!!! Почему? Ответ понятен — чтобы убрать опасного конкурента французских «рено» и японского «датсуна»!!! ВАЗ целенаправленно гробят, а мы что делаем? А мы, видите ли, вышли на митинг! Да кого он интересует этот ваш митинг?? Нужна бессрочная забастовка ВСЕХ РАБОЧИХ ВАЗА!!! Чтобы ПРАВДА О ВАЗЕ, о его критическом положении на данный момент прогремела по всей России!!! Только тогда, возможно, что-то изменится....."
К сожалению, данная точка зрения в своей основе имеет неверные теоретические предпосылки, а так как она (точка зрения) довольно часто встречается в среде рабочих, я считаю важным сделать небольшое разъяснение по этому вопросу. Со всем уважением к Ирине, ее комментарий был выбран для разбора потому, что он является типичным. И отвечая на него, я отвечаю сразу на все подобные, где бы они не были написаны.
Вообще-то всегда считалось, что забастовка вредит заводу и производству. Именно поэтому она всегда была эффективным воздействием на предпринимателей, чтобы они удовлетворяли запросы рабочих, иначе бездействие завода приводило к огромным потерям для бизнеса. Ирина же предлагает устроить забастовку, т.е. перевести завод на бездействие для того… (для чего же?) чтобы завод стал выпускать более качественную и востребованную продукцию.
Но где логика? Мало того, что здесь нет никакой логической связи, но и если бы даже и было так, что хозяева завода рассматривали бы его в качестве конкурента Рено и хотели его разрушить, то владельцы Рено только посмеялись бы над требованиями забастовки. Сидя в бане, они бы рассказывали друг другу анекдоты, мол, мы не знаем, как уволить этих рабочих и как развалить завод, а они сами предлагают не работать, чтобы завод вообще перестал что-то производить, тем самым решив все наши проблемы.
Допустим, рабочие проведут забастовку и остановят конвейер. Что произойдет в этом случае? Какова будет реакция общественности? Потребители просто пойдут покупать те же рено и датсуны, потому что им по большому счету плевать, кто производит автомобили, лишь бы они были недорогими и качественными. Даже если бы мы признали наличие тайного жидомасонского заговора по уничтожению АВТОВАЗа, то забастовка бы только содействовала этому, а не препятствовала. Очевидно, что забастовки проводятся совершенно для других целей, но никак не для спасения завода от развала.
Забастовка всегда преследовала цели улучшения условий труда рабочих. Капиталы (заводы, станки) принадлежат капиталисту, рабочая сила — рабочим. При соединении этих двух факторов получается продукция завода, в которой заключена прибыль предпринимателей. Если предприниматель слишком сильно начинает попирать права рабочих, они в ответ устраивают забастовку, вредя его прибылям. Таким образом рабочие пытаются отбить для себя более хорошие условия труда.
Их не волнуют капиталы предпринимателя, его завод, его оборудование. Рабочих не волнует (или, по крайней мере, не должно волновать) качество продукции. Все это — головная боль предпринимателя. Забастовка устраивается для повышения условий труда. Пора уже научиться понимать эту разницу!
Предлагать устроить забастовку, потому что предприниматель якобы не умеет правильно реализовывать прибыль, выкачанную из труда рабочих, является делом совершенно неблагодарным и бессмысленным. Это подобно тому, как если бы раб в Древнем Риме брался судить о том, что его хозяин использует не так выгодно для себя труд этого раба, как он мог бы использовать, или если бы раб рассказывал хозяину, как более эффективно сбывать продукцию, которую произвел этот раб. Это подобно тому, как раб в южных штатах США кричал бы: «Посмотрите, наш хозяин не компетентен! Он запустил поля, на которых мы собираем ему хлопок, и скоро хозяйство придет в упадок».
Конечно, предприниматели не всегда ведут адекватную линию развития своих производств. Зачастую они делают грубые просчеты в своей политике, а зачастую неудачи зависят от различных моментов коньюнктуры, которая в условиях рыночной стихии очень изменчива и не поддается никакому контролю. Но эти неудачи — это их проблема, и рабочим нужно лишь напирать на то, чтобы они в своих просчетах теряли свои прибыли, т.е. ту прибавочную стоимость, которую они выкачали из рабочих и которая должна была пойти им в карманы, а не перекладывали свои потери на рабочих, не выплачивая им зарплаты или урезая их, как это произошло в случае с АвтоВАЗагрегатом.
Требования должны быть такими: мол, вы производИте, что хотите, хоть приоры, хоть ниссаны, но если вы в чем-то просчитаетесь, то мы должны получить то, о чем мы договаривались, а потерять должны именно вы свои прибыли, так как это вы просчитались в своей политике.
Если бы даже, например, Рено действительно хотело уничтожить АВТОВАЗ как конкурента, то что бы это значило. А то, что тот сегмент рынка, который раньше занимал АВТОВАЗ, перешел бы к Рено, т.е. компании Рено пришлось бы расширяться, чтобы заполнить этот сегмент своими автомобилями, а это значит, что пришлось бы нанимать новых рабочих. И этими рабочими как раз могли бы быть рабочие, уволенные с АВТОВАЗА. Кроме того, Рено пришлось бы закупать новое оборудование и строить новый завод на месте разрушенного, чтобы для местного сегмента рынка собирать машины на местах. А это значит, что рабочие понадобились бы в тех отраслях промышленности, которые производят это оборудование, которое будет закупать Рено, а также рабочие потребуются при строительстве нового завода и на других заводах, которые будут производить увеличенное кол-во комплектующих для увеличенных потребностей производства Рено. Как видим, при разрушении АВТОВАЗа рынок перестроится, и на его месте будет нечто другое. Свято место пусто не бывает.
Но для самих уволенных рабочих это, конечно же, стресс — переучиваться на другие специальности и искать работу в другом месте. Для рабочих в общем существенно ничего не изменится. В одном месте вакансии исчезнут, в другом появятся. Но для конкретных уволенных рабочих судьба будет печальной. Они может уже и не смогут найти новую работу, а их потенциальные места в других отраслях скорее всего займет более молодое поколение, заранее выученное на новые специальности.
Какую альтернативу предлагают рабочие? Оказывается, надо лишь прогнать Бу Андерссона и всех французов и перестать сокращать рабочие места. Оказывается, можно впредь не развивать новые технологии и автоматизацию, которые ведь будут вытеснять рабочих в том кол-ве, которое эти технологии могут заместить. Ведь только это и могут предлагать рабочие, чтобы сохранить свои рабочие места — отменить прогресс.
Но тогда мне непонятно, как наряду с этим можно упрекать капиталистов в разваливании АВТОВАЗа, если рабочие по сути хотят того же самого. Ведь отмена прогресса и отмена внедрения новых технологий на ВАЗе равносильны его постепенному умиранию, ибо тогда он окажется далеко позади конкурентов, и его продукция станет устаревшей и слишком дорогостоящей в производстве на фоне конкурентов, которые регулярно будут снижать издержки производства.
Очевидно, большинство рабочих еще не поняло, что такое капитализм и что в суровых рыночных реалиях не получится, выучившись на одну специальность, работать все время в одних и тех же условиях, что конкуренция все время будет менять эти условия и что рабочих будут футболить из одной отрасли в другую и заставлять постоянно приспосабливаться к стихиям рынка.
Итак, нужно отделить задачи рабочих от задач капиталистов и перестать их смешивать. Не нужно рассматривать производственные процессы с общегражданских позиций. Не существует никакого «нашего» завода. Есть завод капиталистов и есть рабочая сила рабочих. Цель капиталистов — при помощи своих капиталов (завода) выколачивать из рабочих прибавочную стоимость, называемую прибылью.
Цели же рабочих заключаются: 1) в уменьшении этой прибавочной стоимости; 2) в ее полном уничтожении — т.е. цель заключается в превращении прибавочной стоимости в дополнительную оплату труда рабочих за счет дохода капиталистов. Первая цель рабочих достигается различными экономическими требованиями и частично политическими, такими как повышение заработной платы, требования нескольких окладов при сокращениях, требования перехода с 8-часового дня на 6-часовой с сохранением прежнего уровня заработной платы… При этом повышается общий уровень жизни рабочих, но и сохраняются законы конкуренции и все предпосылки периодических катаклизмов, кризисов и в итоге возврата к прежнему уровню жизни.
Вторая цель достигается только радикальным переустройством общества на основе социалистического планирования с уничтожением права частной собственности на средства производства и конкуренции. В этом случае в обществе исчезают капиталисты, а всем производством управляет государство. Соответственно, если прибавочный труд и изымается, то он идет не в карманы капиталистам в виде прибыли, а в государственный фонд, который потом идет на социалку и развитие общества. Прибыль перестает называться прибылью, она становится не достоянием отдельных лиц, имеющих капиталы, а достоянием всего общества.
Излишне говорить, как при этом должен повыситься уровень рабочих, ведь то, что раньше доставалось капиталистам и которые тратили это на коттеджи, проституток и дорогие машины, теперь должно будет возвращаться к рабочим в виде бесплатной медицины, квартир и т.д. Соответственно и лозунги должны соответствовать этим двум целям.
То, какой завод и почему хотят уничтожить, происки ли это Рено против АВТОВАЗа или это АВТОВАЗ что-то мутит против АвтоВАЗагрегата — все это делишки капиталистов. Своей конкурентной возней они пытаются перераспределить прибыли, выжимаемые ими из рабочих в свою пользу. Это их цели. Лозунги рабочих должны быть направлены на улучшение условий труда как на отдельном заводе, так и на общем государственном поле, на усиление профсоюзной борьбы и, конечно, на коренной интерес рабочих — социализм.
Без этого идеала и без этой глобальной цели вся остальная борьба рабочих будет лишь крысиными бегами, не имеющими конца. Естественно, что для достижения как ближайших экономических целей, так и отдаленных политических нужно задействовать различные методы: и митинги, и забастовки и т.д. Но нужно ясно понимать цели, для которых они используются, а не сотрясать воздух лозунгами, заведомо бесполезными.
Как много слов. Социализм, капитализм, марксизм… Для этого есть просто коллективный договор. Хоть при социализме, хоть при капитализме. Вступаете в профсоюз (или создаете), убеждаете рабочих и вносите в колдоговор — построить (купить) в 20… году столько-то квартир очередникам, вылечить столько-то больных за счет прибыли завода итд.
Другое дело, как убедить большинство грамотно бороться за это? Ну думайте, марксисты, у вас голова большая. Пролетариат сплочен ведь только в ваших насквозь лживых советских учебниках ))
И фраза, что рабочим должно быть плевать на качество, оборудование итд — это пять! Ну и владельцам на вас так же плевать. Вот и стройте социализм с такими людьми, которым на все плевать.
Тут речь примерно об этом, а не о том, что рабочий должен делать все тяп-ляп. «Вы сделали заказ, я выполнил его так, как вы хотели, давайте денег, на сколько договорились. Скажете копать — могу копать. Скажете не копать — могу не копать».
А как они требовали акционирования и акции делили в 92-м. Все, типа, теперь мы будем хозяевами. Сами, сука, будем распределять прибыль, без всяких лишних прослоек в виде министерства и Госплана. Теперь нам на все хватит! Ну и? Это вот такое самое лучшее образование было в СССР. На дешевку всех купили. Не в этом же дело вообще.
Грубо говоря, если рабочим объявить: никаких больше «Грант», «Приор», «Вест», собираем только «Ниссаны», всем зарплата +25%, плюс по бесплатному полису ДМС в зубы — это будет для них плохо или хорошо?
Вот, помню, в 2005 году мощно поехала «Газета Тольятти». Замечательный штат, замечательные зарплаты, делали отличный проект. У меня, едва выпустившегося из универа, зарплаты были по 12 тысяч. Можно пересчитать с учетом инфляции за 10 лет. Ну или просто узнать, что 12-15 в месяц и сейчас, в 2015 году платят многим журналистам…
Так вот, кто ж мог предположить из спецкорров (обычными называться считали «некрутым») что эта музыка не будет не то что вечной, что она всего-то на год? :)
Поэтому по сути темы я написал — рабочие должны развивать профсоюзное движение, добиваться, не бояться, находить компромиссы. Это как раз тема Анатолия Семеновича. Но не надо подменять профсоюзную деятельность политической. Никак смена власти на зарплату не повлияет. Смена собственника может повлиять. Но тогда нужно понимать его стратению, зачем ему это предприятие. Но когда А.С. говорит, пусть друзья Путина выкупят и подарят… А дальше что? А дальше я не буду рассказывать, это очень сложная тема, давай лучше поговорим о политике, о демократии, о влиянии лунных затмений. То я понимаю, что дальше этой фразы, заготовленной для митинга, ничего и нет. А это такой же обман людей.
В вашем же случае политика занимается крым-наш и прочими конфликтами. Кпримеру в Украине сейчас продается всего три модели ЛАДА, ( по цене добротных китайцев) сборка же Жигулей прекращена вовсе.
Экономика это продолжение политики.
А профсоюз тут ничего сделать не может. Разве что думать на выборах кого и что выбирать.
Крымнаш или экономику.
А собирали там всю старую «классику», девяносто девятую, 2115, потом 2110 во всех модификациях имного еще чего. Сейчас там собирают Хундай. Богдан.
Ну, а Киа, Опель, Мерседес, Черри сейчас собирают на АвтоЗазе
Зачем отнимать? Сами вернутся. Референдумом.
Никто в Украине и не собирается воевать за предателей кои повелись на обещанную морковку.
Только морковка то нарисованная.
А крымчане те еще «рагули». такого жлобья как раз России и не хватало. (для полного счастья)кормите, нам не жалко. Надоест- свистите…
Ищите сами.
Украинский домен. Не Кисель-ТВ.
Я к примеру о этой кооперации первый раз слышу.
Хотя, вы знали о том что при СССР, 5 КАРЗ (Киевский авторемонтный завод производил на своих мощностях АЗЛК, 2141, (экспортный вариант) который за границей продавался под маркой Лада-Алеко?
Суть то в том, что у Вас по всем вопросам уровень знаний такой. Практически нулевый. Хотя сами темы поднимаете и спорите. А главное про ВАЗ спорите на тольяттинском сайте и с человеком, который просто в курсе.
Лада Алеко помню смутно. Только это было не в СССР. Где он собирался — не знаю.
Проще было продавать под раскрученной маркой Лада.
такой себе маленький обман.Your text to link...
А вот Алеко это из Пушкина взяли?
Не знаю… Москвича Алеко давно уже нет, а вот марка «Алеко» осталась. Сейчас производят кузова для грузовых зерновозов и т.д.
Всё, я не могу больше )))
Закончились средства — закончился и «рай»
Прибыль нужно давать. С нее и «рай»строить.
Вот и выходит что колодоговор это красивая папка пылящаяся на полке. То есть макулатура.
что вы хотели этим сказать? Интересно услышать прямую речь а не басню крылова, из первых уст так сказать и чтоб с анекдотом не расходилось...
Вообщем после этого я обозлился и сейчас по другую сторону баррикад...правда иногда тянет на светлую сторону)))))))) но надо зарабатывать кусок хлеба...
ща вот подумал может изза этого меня последние года колбасит всякими нехорошими вещами))))) типа сверху там следят))))))