Об АВТОВАЗе и рабочем движении

Пост — по следам дискуссии mihail и Anatoliy . Речь зашла о лозунгах, касающихся, например, национализации АВТОВАЗа и не всем кажущихся подходящими. Интересное мнение по данной теме — у тольяттинских марксистов.


В своем vk-сообществе "Рабочие АВТОВАЗа" они изложили, со своей точки зрения, что неправильно. Читаем.
«Подписчица нашего паблика, Ирина Бардина, под одним из постов написала такой комментарий:

»… митинг — это не остановка рабочей смены, на который обязательно обратили бы внимание иностранные владельцы ВАЗа!!! Им же прежде всего важен — ИМИДЖ!!)… Это — почти дословные слова Президента ВАЗа!!! Ни на телевидении, ни в газетах — нет ни единого слова о массовых сокращениях, а везде только помпа о пуске «Весты»!!.. Что говорить, если наш город облюбовали либералы, перебравшиеся под теплое крылышко мэра!!.. А они еще в 90-х истерично визжали, что ВАЗ — государству не нужен, и его вполне могут заменить иномарки, выпускающиеся в России!!! А что «автомобильный рынок переполнен и оттого все беды нынешние ВАЗа»! — чистой воды фейк!!.. Приора — была одной из самых востребованных моделей на автомобильном рынке и заказы на нее только росли!!! Однако же, ее снимают с производства!!! Почему? Ответ понятен — чтобы убрать опасного конкурента французских «рено» и японского «датсуна»!!! ВАЗ целенаправленно гробят, а мы что делаем? А мы, видите ли, вышли на митинг! Да кого он интересует этот ваш митинг?? Нужна бессрочная забастовка ВСЕХ РАБОЧИХ ВАЗА!!! Чтобы ПРАВДА О ВАЗЕ, о его критическом положении на данный момент прогремела по всей России!!! Только тогда, возможно, что-то изменится....."

К сожалению, данная точка зрения в своей основе имеет неверные теоретические предпосылки, а так как она (точка зрения) довольно часто встречается в среде рабочих, я считаю важным сделать небольшое разъяснение по этому вопросу. Со всем уважением к Ирине, ее комментарий был выбран для разбора потому, что он является типичным. И отвечая на него, я отвечаю сразу на все подобные, где бы они не были написаны.

Вообще-то всегда считалось, что забастовка вредит заводу и производству. Именно поэтому она всегда была эффективным воздействием на предпринимателей, чтобы они удовлетворяли запросы рабочих, иначе бездействие завода приводило к огромным потерям для бизнеса. Ирина же предлагает устроить забастовку, т.е. перевести завод на бездействие для того… (для чего же?) чтобы завод стал выпускать более качественную и востребованную продукцию.

Но где логика? Мало того, что здесь нет никакой логической связи, но и если бы даже и было так, что хозяева завода рассматривали бы его в качестве конкурента Рено и хотели его разрушить, то владельцы Рено только посмеялись бы над требованиями забастовки. Сидя в бане, они бы рассказывали друг другу анекдоты, мол, мы не знаем, как уволить этих рабочих и как развалить завод, а они сами предлагают не работать, чтобы завод вообще перестал что-то производить, тем самым решив все наши проблемы.

Допустим, рабочие проведут забастовку и остановят конвейер. Что произойдет в этом случае? Какова будет реакция общественности? Потребители просто пойдут покупать те же рено и датсуны, потому что им по большому счету плевать, кто производит автомобили, лишь бы они были недорогими и качественными. Даже если бы мы признали наличие тайного жидомасонского заговора по уничтожению АВТОВАЗа, то забастовка бы только содействовала этому, а не препятствовала. Очевидно, что забастовки проводятся совершенно для других целей, но никак не для спасения завода от развала.

Забастовка всегда преследовала цели улучшения условий труда рабочих. Капиталы (заводы, станки) принадлежат капиталисту, рабочая сила — рабочим. При соединении этих двух факторов получается продукция завода, в которой заключена прибыль предпринимателей. Если предприниматель слишком сильно начинает попирать права рабочих, они в ответ устраивают забастовку, вредя его прибылям. Таким образом рабочие пытаются отбить для себя более хорошие условия труда.

Их не волнуют капиталы предпринимателя, его завод, его оборудование. Рабочих не волнует (или, по крайней мере, не должно волновать) качество продукции. Все это — головная боль предпринимателя. Забастовка устраивается для повышения условий труда. Пора уже научиться понимать эту разницу!

Предлагать устроить забастовку, потому что предприниматель якобы не умеет правильно реализовывать прибыль, выкачанную из труда рабочих, является делом совершенно неблагодарным и бессмысленным. Это подобно тому, как если бы раб в Древнем Риме брался судить о том, что его хозяин использует не так выгодно для себя труд этого раба, как он мог бы использовать, или если бы раб рассказывал хозяину, как более эффективно сбывать продукцию, которую произвел этот раб. Это подобно тому, как раб в южных штатах США кричал бы: «Посмотрите, наш хозяин не компетентен! Он запустил поля, на которых мы собираем ему хлопок, и скоро хозяйство придет в упадок».

Конечно, предприниматели не всегда ведут адекватную линию развития своих производств. Зачастую они делают грубые просчеты в своей политике, а зачастую неудачи зависят от различных моментов коньюнктуры, которая в условиях рыночной стихии очень изменчива и не поддается никакому контролю. Но эти неудачи — это их проблема, и рабочим нужно лишь напирать на то, чтобы они в своих просчетах теряли свои прибыли, т.е. ту прибавочную стоимость, которую они выкачали из рабочих и которая должна была пойти им в карманы, а не перекладывали свои потери на рабочих, не выплачивая им зарплаты или урезая их, как это произошло в случае с АвтоВАЗагрегатом.

Требования должны быть такими: мол, вы производИте, что хотите, хоть приоры, хоть ниссаны, но если вы в чем-то просчитаетесь, то мы должны получить то, о чем мы договаривались, а потерять должны именно вы свои прибыли, так как это вы просчитались в своей политике.

Если бы даже, например, Рено действительно хотело уничтожить АВТОВАЗ как конкурента, то что бы это значило. А то, что тот сегмент рынка, который раньше занимал АВТОВАЗ, перешел бы к Рено, т.е. компании Рено пришлось бы расширяться, чтобы заполнить этот сегмент своими автомобилями, а это значит, что пришлось бы нанимать новых рабочих. И этими рабочими как раз могли бы быть рабочие, уволенные с АВТОВАЗА. Кроме того, Рено пришлось бы закупать новое оборудование и строить новый завод на месте разрушенного, чтобы для местного сегмента рынка собирать машины на местах. А это значит, что рабочие понадобились бы в тех отраслях промышленности, которые производят это оборудование, которое будет закупать Рено, а также рабочие потребуются при строительстве нового завода и на других заводах, которые будут производить увеличенное кол-во комплектующих для увеличенных потребностей производства Рено. Как видим, при разрушении АВТОВАЗа рынок перестроится, и на его месте будет нечто другое. Свято место пусто не бывает.

Но для самих уволенных рабочих это, конечно же, стресс — переучиваться на другие специальности и искать работу в другом месте. Для рабочих в общем существенно ничего не изменится. В одном месте вакансии исчезнут, в другом появятся. Но для конкретных уволенных рабочих судьба будет печальной. Они может уже и не смогут найти новую работу, а их потенциальные места в других отраслях скорее всего займет более молодое поколение, заранее выученное на новые специальности.

Какую альтернативу предлагают рабочие? Оказывается, надо лишь прогнать Бу Андерссона и всех французов и перестать сокращать рабочие места. Оказывается, можно впредь не развивать новые технологии и автоматизацию, которые ведь будут вытеснять рабочих в том кол-ве, которое эти технологии могут заместить. Ведь только это и могут предлагать рабочие, чтобы сохранить свои рабочие места — отменить прогресс.

Но тогда мне непонятно, как наряду с этим можно упрекать капиталистов в разваливании АВТОВАЗа, если рабочие по сути хотят того же самого. Ведь отмена прогресса и отмена внедрения новых технологий на ВАЗе равносильны его постепенному умиранию, ибо тогда он окажется далеко позади конкурентов, и его продукция станет устаревшей и слишком дорогостоящей в производстве на фоне конкурентов, которые регулярно будут снижать издержки производства.

Очевидно, большинство рабочих еще не поняло, что такое капитализм и что в суровых рыночных реалиях не получится, выучившись на одну специальность, работать все время в одних и тех же условиях, что конкуренция все время будет менять эти условия и что рабочих будут футболить из одной отрасли в другую и заставлять постоянно приспосабливаться к стихиям рынка.

Итак, нужно отделить задачи рабочих от задач капиталистов и перестать их смешивать. Не нужно рассматривать производственные процессы с общегражданских позиций. Не существует никакого «нашего» завода. Есть завод капиталистов и есть рабочая сила рабочих. Цель капиталистов — при помощи своих капиталов (завода) выколачивать из рабочих прибавочную стоимость, называемую прибылью.

Цели же рабочих заключаются: 1) в уменьшении этой прибавочной стоимости; 2) в ее полном уничтожении — т.е. цель заключается в превращении прибавочной стоимости в дополнительную оплату труда рабочих за счет дохода капиталистов. Первая цель рабочих достигается различными экономическими требованиями и частично политическими, такими как повышение заработной платы, требования нескольких окладов при сокращениях, требования перехода с 8-часового дня на 6-часовой с сохранением прежнего уровня заработной платы… При этом повышается общий уровень жизни рабочих, но и сохраняются законы конкуренции и все предпосылки периодических катаклизмов, кризисов и в итоге возврата к прежнему уровню жизни.

Вторая цель достигается только радикальным переустройством общества на основе социалистического планирования с уничтожением права частной собственности на средства производства и конкуренции. В этом случае в обществе исчезают капиталисты, а всем производством управляет государство. Соответственно, если прибавочный труд и изымается, то он идет не в карманы капиталистам в виде прибыли, а в государственный фонд, который потом идет на социалку и развитие общества. Прибыль перестает называться прибылью, она становится не достоянием отдельных лиц, имеющих капиталы, а достоянием всего общества.

Излишне говорить, как при этом должен повыситься уровень рабочих, ведь то, что раньше доставалось капиталистам и которые тратили это на коттеджи, проституток и дорогие машины, теперь должно будет возвращаться к рабочим в виде бесплатной медицины, квартир и т.д. Соответственно и лозунги должны соответствовать этим двум целям.

То, какой завод и почему хотят уничтожить, происки ли это Рено против АВТОВАЗа или это АВТОВАЗ что-то мутит против АвтоВАЗагрегата — все это делишки капиталистов. Своей конкурентной возней они пытаются перераспределить прибыли, выжимаемые ими из рабочих в свою пользу. Это их цели. Лозунги рабочих должны быть направлены на улучшение условий труда как на отдельном заводе, так и на общем государственном поле, на усиление профсоюзной борьбы и, конечно, на коренной интерес рабочих — социализм.

Без этого идеала и без этой глобальной цели вся остальная борьба рабочих будет лишь крысиными бегами, не имеющими конца. Естественно, что для достижения как ближайших экономических целей, так и отдаленных политических нужно задействовать различные методы: и митинги, и забастовки и т.д. Но нужно ясно понимать цели, для которых они используются, а не сотрясать воздух лозунгами, заведомо бесполезными.
Поделиться:

70 комментариев

rus-kluch
В этом случае в обществе исчезают капиталисты, а всем производством управляет государство. Соответственно, если прибавочный труд и изымается, то он идет не в карманы капиталистам в виде прибыли, а в государственный фонд, который потом идет на социалку и развитие общества.
только ушли от этого кидалова… Собственно и возвращаемся счас примерно тудаже. Вот карточки введут еще продуктовые — и снова социализьм…
iowa
Очередная заказная статья
Alexei_Napylov
Вы-то, конечно, всё знаете. :)
iowa
Забастовки — верное и испытанное средство пролетариата в борьбе за свои права в течении десятилетий. Логику, которая заявленна в статье недавно приводил Дроботов, дескать забастовкой заводчане только все испортят. Понятно откуда растут ноги.
guest
В статье разве что-нибудь говорится о том, что забастовки не нужны? Вы внимательно читали ее или вы читаете только по диагонали, ухватывая первые два слова в каждом абзаце?
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 03:33
iowa
А вот хамить не нужно. С одной стороны подчеркивается, что забастовка эффективное воздействие на собственников, и далее в тысяче слов утверждается, что это якобы на самом деле бестолковое и нелогичное действие, лучше идите переучивайтесь и ищите другие места работы. Если бы это было правдой, то до сих пор бы работали по 12-14 часов. Мотив статьи понятен. Писали либо неграмотные люди, либо на заказ.
Alexei_Napylov
Нелогичное действие — забастовка с требованием национализации завода или смены руководства. Особенно если верить, что цель руководства как раз в закрытии завода и состоит. Логичное — забастовка с требованием повышения зарплаты, увеличения соцпакета и т.п. Речь-то об этом.
OMG1
А в это время
guest
а в это время кризис, и продажи упали также и у иномарок. Хотите сказать, что их заводы тоже разваливают?
mihail
Раз уж Алексей меня сюда приплел )
Как много слов. Социализм, капитализм, марксизм… Для этого есть просто коллективный договор. Хоть при социализме, хоть при капитализме. Вступаете в профсоюз (или создаете), убеждаете рабочих и вносите в колдоговор — построить (купить) в 20… году столько-то квартир очередникам, вылечить столько-то больных за счет прибыли завода итд.
Другое дело, как убедить большинство грамотно бороться за это? Ну думайте, марксисты, у вас голова большая. Пролетариат сплочен ведь только в ваших насквозь лживых советских учебниках ))
И фраза, что рабочим должно быть плевать на качество, оборудование итд — это пять! Ну и владельцам на вас так же плевать. Вот и стройте социализм с такими людьми, которым на все плевать.
Alexei_Napylov
Неужели не доводилось писать рекламные тексты, когда ты, конечно, старался сделать все по-максимуму профессионально, но эффективность рекламы (а не качество текста) тебя на самом деле не парила? :) Или ты даже понимал, что требования рекламодателя обязательно подать что-то в таком-то ключе эффективность снижают, но и фиг бы с ним, раз так хочет?

Тут речь примерно об этом, а не о том, что рабочий должен делать все тяп-ляп. «Вы сделали заказ, я выполнил его так, как вы хотели, давайте денег, на сколько договорились. Скажете копать — могу копать. Скажете не копать — могу не копать».
mihail
Алексей, ну при чем тут опять я? Если речь обо мне, то было, конечно, несколько раз, что я сдавал некачественные тексты. Но я этим и не горжусь. Стыжусь. Обычно, если текст не получается по какой-то причине, то перераспределяешь с другим журналистом. А умный редактор сам хорошо знает, у кого какие тексты лучше получаются. На рынке например мне хозяин так и говорил: считай, что мы с тобой компаньоны, просто ты получаешь 10%, а я 90%. Но ты просто сидишь продаешь, а я вкладываю деньги, ищу товар, плачу за аренду итд. Я, конечно, понимаю, что он получает больше, но зато я за ним как за каменной стеной. А если по моей вине испортился товар, дождем например замочило, то кто виноват? Это же упущенная прибыль. И так везде, на любой работе. В статье именно и проводится мысль: рабочие просто продают свой труд, а что -как им пофик. Ладно, хрен с ним. Но хорош тогда про социализмы трепаться. Никто таким людям не доверят ничем управлять. Они все про… рут. Собственно главная проблема Автовазагрегата — это и есть — дерьмовое качество.
mihail
Ради общего развития. Сходи на досуге в библиотеку, возьми подшивку ВА за 1989 год, когда начал работать СТК на ВАЗе. Там практически стенограммы все печатались, ну или очень подробные репортажи. Это уржаться — трудовой коллектив управляет заводом. Я как-то хотел даже статью про это написать. По мотивам воспоминаний участников тех событий. Да что-то так и не написал.
А как они требовали акционирования и акции делили в 92-м. Все, типа, теперь мы будем хозяевами. Сами, сука, будем распределять прибыль, без всяких лишних прослоек в виде министерства и Госплана. Теперь нам на все хватит! Ну и? Это вот такое самое лучшее образование было в СССР. На дешевку всех купили. Не в этом же дело вообще.
Alexei_Napylov
Это все понятно. Но, повторюсь, смысл статьи не в том, что «надо плохо работать», а в том, что наемный работник выполняет распоряжения нанимателя, и ему (в рамках его компетенции) в целом неважны детали, а важна зарплата, условия труда.

Грубо говоря, если рабочим объявить: никаких больше «Грант», «Приор», «Вест», собираем только «Ниссаны», всем зарплата +25%, плюс по бесплатному полису ДМС в зубы — это будет для них плохо или хорошо?
mihail
Пока они будут продаваться — рабочим будет по барабану. Ну кто-нибудь будет требовать не 25, а 30% и еще чего-нибудь. Матом вон не ругаться. Перестанут продаваться — не будет и 25%.
Alexei_Napylov
Простой рабочий-то как может спрогнозировать продаваемость? Анализируя публикации СМИ, оплаченные как его работодателем, так и конкурентами его работодателя? :)

Вот, помню, в 2005 году мощно поехала «Газета Тольятти». Замечательный штат, замечательные зарплаты, делали отличный проект. У меня, едва выпустившегося из универа, зарплаты были по 12 тысяч. Можно пересчитать с учетом инфляции за 10 лет. Ну или просто узнать, что 12-15 в месяц и сейчас, в 2015 году платят многим журналистам…

Так вот, кто ж мог предположить из спецкорров (обычными называться считали «некрутым») что эта музыка не будет не то что вечной, что она всего-то на год? :)
mihail
Знаешь, ты же работал в газетке «Действительно в Тольятти». Вот потом, когда фирма накрылась и газета закрылась, то они начислили всем за последний месяц просто оклад, без гонораров (или наоборот, не помню уже). У меня там получилось где-то 7,5 тысяч. Все повозмущались, дня через 2-3 получили деньги. И мне никого их сотрудников упрекнуть не в чем, у всех свои причины. Я пошел отнес заявление директору, требую уволить согласно КЗОТ. Они на меня матом выругались. Домой звонили, угрожали уволить по статье за прогулы (хотя офис уже закрыт, на работу ходить некуда). В итоге я дней через 10 позвонил и сказал — ладно, я забираю свои 7,5. Почему? Тоже по семейным обстоятельствам. Буквально последним забрал, уже вкладчикам не выдавали.

Поэтому по сути темы я написал — рабочие должны развивать профсоюзное движение, добиваться, не бояться, находить компромиссы. Это как раз тема Анатолия Семеновича. Но не надо подменять профсоюзную деятельность политической. Никак смена власти на зарплату не повлияет. Смена собственника может повлиять. Но тогда нужно понимать его стратению, зачем ему это предприятие. Но когда А.С. говорит, пусть друзья Путина выкупят и подарят… А дальше что? А дальше я не буду рассказывать, это очень сложная тема, давай лучше поговорим о политике, о демократии, о влиянии лунных затмений. То я понимаю, что дальше этой фразы, заготовленной для митинга, ничего и нет. А это такой же обман людей.
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 07:49
UkrKiev
Смена собственника может повлиять. Но тогда нужно понимать его стратению, зачем ему это предприятие. Но когда А.С. говорит, пусть друзья Путина выкупят и подарят… А дальше что? А дальше я не буду рассказывать, это очень сложная тема, давай лучше поговорим о политике, о демократии, о влиянии лунных затмений
Как раз все дело в политике. Политика ОБЯЗАНА создать условия развития и рынки сбыта.
В вашем же случае политика занимается крым-наш и прочими конфликтами. Кпримеру в Украине сейчас продается всего три модели ЛАДА, ( по цене добротных китайцев) сборка же Жигулей прекращена вовсе.
Экономика это продолжение политики.
А профсоюз тут ничего сделать не может. Разве что думать на выборах кого и что выбирать.
Крымнаш или экономику.
mihail
Давайте без демагогии. Если Вы про ЗАЗ, то вазовских моделей из всех остальных там выпускался минимум. Это ваши экономические проблемы. Вы еще компанию Киа обвините в захвате Крыма.
UkrKiev
Если Вы про ЗАЗ, то вазовских моделей из всех остальных там выпускался минимум.
АвтоЗаз никогда не выпускал ЛАДЫ- Жигули. Сборкой ВАЗов в Украине занимался Луцкий Автозавод собственник которого как не парадоксально, но Порошенко! Тот самый который «хунта»
А собирали там всю старую «классику», девяносто девятую, 2115, потом 2110 во всех модификациях имного еще чего. Сейчас там собирают Хундай. Богдан.
Ну, а Киа, Опель, Мерседес, Черри сейчас собирают на АвтоЗазе
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 08:59
mihail
Не знаю, как Вы разделяете Лады-Жигули и ВАЗы. ЗАЗ давно не выпускает потому что и моделей таких нет, и комплекты никто не делает и выпускался их там минимум. То же самое и с Богданом. Цены растут, продажи падают, а модели старые. На фоне выбора — нерентабельно. Нужен Крым — валяйте, рискните отнимите. Цены от этого не понизятся.
UkrKiev
ЗАЗ давно не выпускает потому что и моделей таких нет,
АвтоЗаз за всю свою историю не выпустил ни одного ВАЗА. Единственную кооперацию, которую я помню, так это установка на «Таврию» восьмерочного двигателя обьемом1.1литра. Но это было в конце СССР.
Нужен Крым — валяйте, рискните отнимите.
Зачем отнимать? Сами вернутся. Референдумом.
Никто в Украине и не собирается воевать за предателей кои повелись на обещанную морковку.
Только морковка то нарисованная.
А крымчане те еще «рагули». такого жлобья как раз России и не хватало. (для полного счастья)кормите, нам не жалко. Надоест- свистите…
UkrKiev
Украинский домен. Не Кисель-ТВ.
Если АвтоЗаЗ и собирал ВАЗ 21099 То это было очень, очень давно и ограниченно во времени (да и количестве)
Я к примеру о этой кооперации первый раз слышу.
Хотя, вы знали о том что при СССР, 5 КАРЗ (Киевский авторемонтный завод производил на своих мощностях АЗЛК, 2141, (экспортный вариант) который за границей продавался под маркой Лада-Алеко?
mihail
Собирал он около 10 лет. А про долю я Вам сразу написал, что она небольшая и по мере начала сборки других иномарок, конечно, уменьшалась. В среднем было где-то 20% от общего производства в свое время, потом меньше.
Суть то в том, что у Вас по всем вопросам уровень знаний такой. Практически нулевый. Хотя сами темы поднимаете и спорите. А главное про ВАЗ спорите на тольяттинском сайте и с человеком, который просто в курсе.

Лада Алеко помню смутно. Только это было не в СССР. Где он собирался — не знаю.
uuuuuuu
А вот Алеко это из Пушкина взяли? Или в честь Дундича назвали?
mihail
Это же Москвич. А собирался в Киеве. Поэтому, думаю, в честь князя Олега. Но чтобы никто и на экспорте не догадался ))
uuuuuuu
Действительно, какая разница? Тем более что и жили они практически одновременно.Это если изменённую хронологию привести к норме.Да имена у них произошли от иудейского алеф, что означает «проживающи в полугоде пути на ослике к северу от Ершалаима»)
mihail
Кто жил одновременно? А в остальном все правильно, да )
uuuuuuu
Как кто? Пушкин с Гаврилой Поповым.)))
mihail
Ордынский хан Олег построил Москву, а потом захватил Киев и повесил на суку бандеровцев Аскольда и Кия. Это всем известно )
uuuuuuu
А Дира он куда дел? Съел, наверное.По ватному обычаю.да.)
UkrKiev
Лада Алеко помню смутно. Только это было не в СССР. Где он собирался — не знаю.
В Киеве 2141 производили до 2002 года, а Лада-Алеко продавался в той же ГДР (лично видел каталог, во время службы в армии) СССР не раскручивал за границей Москвич вообще.
Проще было продавать под раскрученной маркой Лада.
такой себе маленький обман.Your text to link...
А вот Алеко это из Пушкина взяли?
Не знаю… Москвича Алеко давно уже нет, а вот марка «Алеко» осталась. Сейчас производят кузова для грузовых зерновозов и т.д.
Комментарий отредактирован: 10 октября 2015, 23:59
UkrKiev
Суть то в том, что у Вас по всем вопросам уровень знаний такой. Практически нулевый. Хотя сами темы поднимаете и спорите.
Вы наверное всезнающий. Ни один человек в мире не может знать все и вся. Тем более такую муть как производство гнилых кастрюль с набором гаек под названием Жигули. Было бы о чем мне жалеть.
mihail
Проще было продавать под раскрученной маркой Лада.
производство гнилых кастрюль с набором гаек под названием Жигули
Это аут. А может даже аутизм.
uuuuuuu
Не аутист.Салонный дебил.
mihail
Под раскрученной маркой гнилой кастрюли. Это такой небольшой обман.
Всё, я не могу больше )))
UkrKiev
Под раскрученной маркой гнилой кастрюли.
Не кастрюля? Медный самовар? Или ведро с гайками?
mihail
У Вас вот лично насколько зарплата выросла после свержения Януковича (цифру уж не прошу называть)? И насколько цены выросли?
UkrKiev
Вот, помню, в 2005 году мощно поехала «Газета Тольятти». Замечательный штат, замечательные зарплаты, делали отличный проект. У меня, едва выпустившегося из универа, зарплаты были по 12 тысяч. Можно пересчитать с учетом инфляции за 10 лет. Ну или просто узнать, что 12-15 в месяц и сейчас, в 2015 году платят многим журналистам…

Так вот, кто ж мог предположить из спецкорров (обычными называться считали «некрутым») что эта музыка не будет не то что вечной, что она всего-то на год? :)
Вы банально проедали средства первично вложенные инвестором (хозяином СМИ)
Закончились средства — закончился и «рай»
Прибыль нужно давать. С нее и «рай»строить.
Alexei_Napylov
Вы банально не в курсе событий. Это был не инвестор, рассчитывающий на прибыль, а человек, желающий заиметь свой медийный ресурс. Скажем так, корпоративную газету, которая при этом была бы еще и общегородской. Но потом у него все пошло не так.
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 08:09
rus-kluch
Разница не велика. Редакции дали ЦЕЛЫЙ ГОД на раскрутку. Через год трудовой коллектив могбы и выкупить у инвестора преуспевающую-то газетку. Аннет… )))
Alexei_Napylov
Преуспевающая модель в финансовом плане — это, например, «Презент», который почти все сразу бросают в мусор, но зато раз в год, когда нужно найти какую-нибудь фирму с кондиционерами или изготовлением кухонь, читают. А тому, кто заказывал музыку, хотелось, чтобы именно читали.
rus-kluch
))) Для этого в штате надо было держать, минимум, Пескова. А лучше Псаки. ))) А если серьезно — то уже поднимался на этом сайте вопрос о современном состоянии печатных СМИ. — прошлый век.
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 08:23
UkrKiev
Все так я написал. Вы проедали первичные средства. По мере их уменьшения проект закрылся.
UkrKiev
Колдоговор это отрыжка совка. Банальная бюрократическая бумажка. (имел дело как работодатель) Этот колдоговор практически невозможно выполнить никогда. Понаписывать тууда можно все что угодно. Но с нашей (да и вашей) налоговой системой он не выполнится никогда. Потому что все что вы туда впишете можно реализовать лишь после уплаты всех сборов, налогов и з.п. А еще нужна модернизация, ремонт, и многое, многое.
Вот и выходит что колодоговор это красивая папка пылящаяся на полке. То есть макулатура.
mihail
Это переговорный вопрос. Тут не нужен популизм. Если невозможно выполнить, то и спроса с работодателя нет. Если можно, а работодатель наглеет — тогда, да, забастовка. Но на забастовку труднее людей поднять, чем на митинг. Страха больше.
uuuuuuu
Работодатель норовит заставить работника работать больше за меньшую плату.Работник норовит работать меньше за большие деньги.Вечный конфликт интересов.
rus-kluch
И никакой марксизм этого не исправит… (
guest
это исправит не марксизм, а люди. Поражаюсь вашему невежеству.
guest
иди в школу, несформировавшееся ты сознание))))))люди....))))))))
guest
Самый интересный материал, за все время тлтправда....но не сама статья, а комментарии..спасибо.
Anatoliy
Автор данной статьи не совсем правильно понял Ирину Бардину, она призывает на забастовку не с целью добиться выпуска более качественной и востребованной продукции, а с целью добиться более эффективной работы завода и как следствие этого — сохранения рабочих мест и обеспечения достойных условий труда. Главная цель забастовки, по ее мнению, именно эта. В остальном (до социализма) автор прав — работники должны работать, а работодатели эффективно управлять, обеспечивая достойные условия труда. Если работодатели этого не делают, работники должны требовать таких условий труда. И чем жестче эти требования, тем более эффективно работодатели вынуждены будут работать, совершенствуя технологии и организацию производства, что приведет и к повышению качества условий труда. Забастовка при этом является самым эффективным инструментом выражения работниками своих требований. Но использоваться этот инструмент должен крайне редко, главное даже не сама забастовка, а ее угроза, которая должна как дамоклов меч висеть над головой работодателя. О социализме же, на котором закончил свою статью марксист, особый разговор.
guest
Анатолий, вынужден с вами не согласиться. Более эффективная работа завода предполагает введение более совершенных технологий, которые как раз таки предполагают сокращения рабочих. Любая автоматизация производства и любое введение новых станков или машин замещает рабочую силу. Для этого усовершенствования и вводятся, чтобы сэкономить на рабочей силе. Это давно известный экономический закон, открытый еще Давидом Рикардо и развитый Карлом Марксом. Т.е. требовать повышения эффективной работы завода — то же самое, как требовать как раз-таки сокращения рабочих. Поэтому с точки зрения рабочих забастовка для повышения производительности завода является абсурдом. Здесь вы смешиваете два момента расширения производства. Расширение бывает экстенсивным, когда набираются новые рабочие, и интенсивным, когда увеличение продукции достигается увеличением производительности труда. То какой путь выбрать, зависит от рыночной коньюнктуры, а не от пожеланий рабочих или работодателей.
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 12:16
Anatoliy
Дмитрий, в принципе Вы правы. Однако я сказал, что главная цель забастовок — добиваться достойных условий труда. Ну, и конечно сохранения рабочих мест. Что же касается повышения эффективности работы работодателей, то это не является целью забастовок. Однако требования работников заставляют работодателя повышать свою эффективность и даже таким путем положительно влиять на развитие экономики страны в целом. При этом работники при выражении своих требований должны учитывать многие факторы, в том числе и то, о чем Вы говорите. Если требования могут привести к значительному сокращению рабочих мест, то работникам надо будет совместно решить, какой вариант для них выгодней. Это, конечно, не просто будет сделать, но придется принимать какое-то решение.
guest
просто вы написали, что марксисты неправильно поняли Ирину Бардину. Хотя из статьи следует, что они как раз-таки правильно ее поняли.
Anatoliy
У нее, как мне представляется, не все однозначно, я, например, понял, что она обеспокоена главным образом не тем, что завод разрушается, как промышленная единица, а тем, что это место работы многих тольяттинцев, которые могут остаться без работы. Надо бы у Ирины уточнить.
guest
в 99 году делал забастовку на АВА, требования было несколько, одно из требований уволить к чертям собачьим, мастера который то с похмелья то пьяный а на участке нет комплектующих, сидим все в простоях… но народ поднялся не изза этого а изза того что их обули на деньги по переработке… и да когда деньги народу отдали и меня прессанули, народ сочуствовал, но уже было нас**ть так как прессовали не их
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 13:09
guest
вопрос, а вам какое было дело до комплектующих? Или у вас зарплата была сдельной и зависела от кол-ва выпущенной продукции? И нелогичный момент в ваших словах: как народ мог сделать переработку, если, как вы говорите, вы сидели в простоях и не было комплектующих?
guest
)))))))))Вот когда поработаешь на поточной системе, перестанешь задавать глупые вопросы и искать нестыковки))))
guest
просто я думаю, что ты не просто так терпилой оказался. За дураками народ не ходит.
guest
, иди в школу, мальчик)))))))))
Anatoliy
Есть профсоюзный анекдот на эту тему. Звери оказались на необитаемом острове и чтобы выжить им надо было кого-то съесть. Собрались и начала бросать жребий, он выпал на зайца, но в его защиту встрял грозный кабан. Бросили жребий второй раз и снова он пал на зайца, и снова в его защиту встрял кабан. Бросили третий раз, жребий пал на самого кабана. Встает заяц и улыбаясь — ну, что, свинья, довстревалась?
guest
И???
что вы хотели этим сказать? Интересно услышать прямую речь а не басню крылова, из первых уст так сказать и чтоб с анекдотом не расходилось...
Anatoliy
Ну, что непонятно Вам? Анекдот о народе, который Вас не поддержал.
guest
))))напрягся)))))подумал наезд)))))))а это оказывается быль...я потом понял но писать лень было...
Вообщем после этого я обозлился и сейчас по другую сторону баррикад...правда иногда тянет на светлую сторону)))))))) но надо зарабатывать кусок хлеба...
ща вот подумал может изза этого меня последние года колбасит всякими нехорошими вещами))))) типа сверху там следят))))))
Комментарий был удален