Использование транспортных карт в маршрутках обставляют все новыми условиями

Вводя с 1 января 2015 года новую схему (и систему) работы общественного транспорта, чиновники мэрии уверяли: проблем с транспортными картами не будет. Их обязаны принимать везде, а если у водителя нет считывающего устройства, это его проблемы. Однако затем идея «есть карта — нет проблем» начала ограничиваться.


Во-первых, оказалось, что обычные, а не льготные транспортные карты обязаны принимать лишь на маршрутах муниципальных АТП-3 и ТТУ. Мол, такая карта, которую гражданин, не обладающий льготами, просто пополняет — это даже не карта, а вид «кошелька с наличными». Если водителю нечем ее считать — пассажир обязан платить «налом».

Во-вторых, не все так просто оказалось и с льготниками. Если они выкинули чек о пополнении своей социальной карты в текущем месяце, водитель имеет право потребовать с них наличные. «Площадь свободы» пишет по этому поводу:
«У водителя маршрутки при отсутствии считывающего устройства есть право попросить у предъявителя чек о пополнении карты денежными средствами на текущий месяц. Поэтому рекомендуется льготникам иметь при себе не только саму карту, дающую право на бесплатный проезд, но и соответствующие чеки о зачислении ежемесячных платежей».

Таким образом, похоже, отсутствие считывающего устройства — это все-таки проблема пассажира, а не водителя, как уверяла ранее мэрия.
Поделиться:

18 комментариев

karl_mai
право попросить у предъявителя чек о пополнении карты денежными средствами на текущий месяц
об этом все льготники знают, кондуктора тоже могут попросить показать такой чек
Alexei_Napylov
Странно. Я когда по карте (обычной) ездил, чек сразу выбрасывал, когда первый же кондуктор мне сообщал баланс. С чего бы кондуктору просить чек, если ему видно, есть на карте деньги или нет?
number5
С чего бы кондуктору просить чек, если ему видно, есть на карте деньги или нет?
У льготных нет зависимости от остатка. Скажем оплатил 450, а прокатал на 4500. Но оплачивать эти 450 надо на месяц вперед. Не оплатил — никаких поездок.
Alexei_Napylov
Ну так если не проплатил месяц вперед — карта просто не пробьется. Зачем чек?
number5
Чтоб еще раз 10 приложить, «а вдруг чего с прибором» )
Ну или тут же по мобиле связаться с оператором, назвать номер чека, активировать-реанимировать карту.
Ну и наконец — считалки иногда сами не могут определить активность карты. Вот за них кондуктора и работают. Тут бы надо подробностей по работе таких устройств. Ведь где-то есть база льготных карт, и как-то она должна загружаться в считалку с ежемесячным обновлением информации о том кто активировался, а кто деактивировался.
Alexei_Napylov
По логике, все должно работать как с обычными банковскими картами. Если у меня есть карта Яндекс-денег, при забрасывании на нее налички деньги в тот же миг на карте.
cartwheel
похоже, отсутствие считывающего устройства — это все-таки проблема пассажира, а не водителя, как уверяла ранее мэрия.
можно задать вопрос на прямую линию, дабы получить официальный отчет безграмотных-чиновников, инициаторов этого безобразия.
Комментарий отредактирован: 20 января 2015, 13:06
number5
По логике, все должно работать как с обычными банковскими картами.
Это по логике. А судя по правилам пользования СК все как-то не так уж логично — даешь карту и деньги кассиру пункта приема оплат и он там чего-то шаманит, после чего картой можно пользоваться. И вот тут вопрос — кто и как остановит действие карты по истечении месяца? Сама карта точно календаря не имеет. Считывалка кондуктора может и имеет, но как исчисляется месяц — с 1-го по последнее или 30 дней с даты активации? А если карта на 2 месяца активирована? В общем хорошо бы мануальчик к ридеру кондуктора найти… ))

У самарцев есть указание возить чек с собой. Просто на всякий случай. )
С собой, помимо социальной карты, необходимо иметь чек об оплате (выдается на пункте пополнения транспортных карт) и документ, подтверждающий право на льготу, на случай непредвиденных сбойных ситуаций в автоматизированной системе учета поездок.
karl_mai
Зачем чек?
бывает прибор считыватель не срабатывает, это бывает если житель Тольятти (льготник) едет в транспорте Самары, он просто показывает чек кондуктору, что оплатил
Alexei_Napylov
У нас много льготников, регулярно бывающих в Самаре?
Я сам-то там в среднем раз в год бываю. А то и реже.
Mefistofile
много, с детьми инвалидами например.
Alexei_Napylov
«Много» абсолютно и «Много» относительно — две большие разницы, на мой взгляд.
Если речь идет о детях-инвалидах и их сопровождающих, то на это никаких налогов не жалко.
Aleksandr_Zhivolup
Попросить то могут, но обязан ли пассажир предоставлять такой чек?
На основании чего, какого нормативного документа. он вообще должен его носить с собой?
number5
Процессинговый центр разродился на пояснения:
Обращаем Ваше внимание на то, что транспортная карта типа «электронный кошелёк» действительна только в автобусах и троллейбусах, тогда как карты льготной категории (ученика, студента и социальные) действуют на всех внутримуниципальных маршрутах.
Интересен оборот «только в автобусах». А Боксы-Транзиты-Богданы что по их мнению? ))
Dmitriy
Предоставьте чек, транспортная карта не действует — это все гнилые отмазки транспортных скуперфилдов и скрягинсов, жаждущих прежних объемов бесконтрольного нала. Если у города есть политическая воля — мэрия должна расторгнуть с ними контракты, новых желающих пруд пруди! И так до тех пор, пока не научатся не только на свой карман работать!
uuuuuuu
На чей карман должны работать, те кто работает?
Dmitriy
Не на карман, а на благо всего общества, в данном случае — города. Предваряя ваше следующее «непонимание» — сами частники не должны этого страстно желать, к этому их должны подталкивать меры госрегулирования. Иначе зачем вообще власть (кроме того, что пожить всласть, конечно))
uuuuuuu
Понятно.Коммунизм.От каждого-по способностям, каждому-по потребностям.В крайнем случае-по труду.И меру этого труда будут определять? Кто?