Тольяттинский общественный транспорт не желает работать после 22:00
Для чистоты эксперимента попытка дождаться ее на улице Чайкиной продолжалась до 22:30. Помимо 102-й, не было замечено и идущих навстречу 131-х, также направляющихся из Комсомольского района в Автозаводский, но длинным путем, через весь город. Раньше настолько остро проблема «попасть в маршрутку около 22:00» не стояла. По крайней мере, 102-я всегда попадалась.
Что касается конкретно 102-го маршрута, его новая транспортная схема откровенно испортила. Если раньше он ехал от «Речного вокзала» до «Веги», теперь путь его начинается где-то на задворках Шлюзового. Удлинение маршрута (и снижение при этом стоимости проезда через «зеленку» с 22 до 20 рублей) заметно подрезало уровень заработка в единицу времени. А вместе с водителями и владельцами маршрута пострадали пассажиры, возить которых стало не так интересно.
Помнится, уже не однократно обсуждался вопрос о грядущем коллапсе в маршрутной схеме из-за явно безграмотного исполнения реформы, не квалифицированными работниками департамента ДХиТ и "+" многочисленные авторы комментов предупреждали о коррупционной составляющей в самой идеологии реформы.
1. Приступать к реформированию пассажирской маршрутной сети в Тольятти без решения вопроса с областными маршрутами это верх глупости. «Ежу» понятно, что данный вопрос тольяттинские чиновники специально не решали именно для того чтоб в последствии — провал реформирования списать на несговорчивую областную власть.
2. Очевидно и подтверждено положительным опытом проведения реформ во многих городах РФ — организация работы пассажирского транспорта перекладывается с "«беспомощных» плеч мэрии на центральную диспетчерскую службу (организационная форма предприятия, желательно с участием мэрии, при участии мэрии и под постоянным контролем мэрии, но не такого ООО, как ранее создали для коррупционного отмывания денег с проездной документации).
3. Необходимо открыть он-лай доступ к информации о работе пассажирского транспорта, который обслуживает население города на основании заключенных договоров с 01.01.2015г. Вообще странно, что для решения подобных задач уже несколько лет работает специально предприятие (возглавляет его экс-депутат ТГД В.Агафонов), потрачен не один десяток бюджетных средств, а в результате «пшик». Во многих российских городах такая информация давно доступна и отлично помогает властям контролировать исполнителя перевозок, более того можно получать информацию о времени подхода очередного, конкретного автобуса по СМС, после запроса. Почему этого не делают у нас догадаться не сложно.
Алексей — имей Вы такую возможность получения информации на своих «гаджетах» Вы не морозили-бы «свои носы» и маленьких тольяттинцев на улице в ожидании мифического автобуса, а оперативно выдвигались из гостей на остановку прямо к подходу нужного автобуса(троллейбуса). Согласитесь, если за регулярность общественного транспорта был-бы такой «бдительный» общенародный контроль, то желания отдельных «водятлов» нарушить график движения было-бы равносильно заявлению на увольнение!
4. До сегодняшнего дня не опубликовано расписание общественного транспорта, хотя это нужно было сделать еще за долго до начала работы по новой схеме. Повторюсь: именно расписание — по каждому маршруту, с отправлением с конечного пункта, с прибытием в конечный пункт, со временем прохождения контрольных точек, с указанием типа пассажирского ТС по вместимости и т.п.
5. Необходимо срочно реанимировать КРС. В профильных, транспорту, структурах мэрии полностью уничтожена сущность контрольно ревизорской службы. Оставшиеся подразделение абсолютно не профессионально, сплошь коррумпировано и крайне малочисленно.
Можно еще подготовить предложения, но не хочется тратить время впустую, т.к. те кто принимает решения «сами с усами» и в чужих предложениях не нуждаются, только при таком подходе к потребностям горожан, жизнь последних не будет улучшаться.
От «Жигулёвской долины» — в будни 6.30-21.00, в выходные 7.30-21.00.
Интервал движения — в будни 10 минут, в выходные 15 минут.
Особой недоработкой считаю стоимость проезда между районами разной у разных перевозчиков. Садишься в маршрутку и не знаешь сколько будешь платить — 20 или 22
Нам обещали возвращение 80-х, и даже 70-х. Ни того, ни другого не случилось. Но надо же возмущаться чем-то. Ведь не зря реформу ругали полгода. И вот придумывают — «Почему это транспорт не ходит ночью!», «Слишком много маршрутов!», «Почему понизили стоимость только на внутримуниципальных маршрутах, а не на всех вообще!» Там договор до мая с перевозчиками — ничего не сделаешь. Ну и всё это было известно ещё год назад.
— господа: по российскому законодательству (устав транспорта, правила перевозки пассажиров, гражданский кодекс) городской пассажирский транспорт должен работать в таком режиме который обеспечивает большинство населения равнодоступной возможностью перемещаться по городу к месту приложения труда, к объектам здравоохранения и правопорядка, к инфраструктуре культурно-развлекательного характера и т.д., и т.п. И опыта прошлых лет таким временным интервалом признан период с 5-30 до 24-00 часов. Эти временные показатели предполагают возвращение транспорта в парк к 01-00 ч., где будет проведено техническое обслуживание и подготовка ТС к новой смене, которая для водителя начнется с 04-30 ч. Доставка горожан с общегородских мероприятий и работа общественного транспорта в отдельные праздничные дни регламентируется органами местного самоуправления специальными распоряжениями.
С учетом вышеизложенного: сразу после проведенного конкурса на маршруты — выигрывавшие организации должны разработать (согласно условий конкурса) расписание движения для конкретного маршрута (по дням недели, с учетом субботы и воскресенья). Эти расписания (согласно законодательства) должны быть опубликованы и доступны всему населению городского округа. Отсутствие «утвержденных и опубликованных расписаний» является грубейшим нарушением российского законодательства, за что должностные лица должны привлекаться к административной ответственности.
«Сухой остаток»: регулярное отсутствие возможности для пассажира добраться из одной точки города в другую после 21-00 по утвержденному городской властью маршруту общественного транспорта НЕДОПУСТИМО. И если же все таки такое происходит то, это не что иное как ограничение прав и свобод гражданина, а значит подрыв Конституции РФ!
И тогда при чём тут маршрутчики? Маршрутка это и есть такси. Расписание движения и стоимость проезда определяет мэрия, а не маршрутчики.
Но, «если мне не изменяет склероз», реформой общественного транспорта в Тольятти 2015г. власти Тольятти как раз отменяют «маршрутки» (как класс) и переводят всех перевозчиков в ранг ТС общего пользования с регулярностью движения на основе четкого расписания, утвержденного ей-же ВЛАСТЬЮ. Тогда предлагаю не подменять понятия и воспринимать: весь пассажирский транспорт (кроме автомобилей выполняющих перевозку пассажиров по разовым, индивидуальным маршрутам и по договорным ценам) как общественный транспорт с фиксированной ценой (утвержденной властями) и обслуживающий городские маршруты по «жесткому» расписанию (утвержденному той-же властью).
— позвольте я Вас поправлю (по смыслу)?
Мэрия — в данном случае не определяет, а требует и контролирует исполнение законодательства, так как разрабатывать и утверждать расписание движения обязывают перевозчиков требования федерального законодательство и закон о транспорте, принятый самарской губернской думой.
Пригородные и междугородние маршруты (по законодательству и по нормативным документам) начинают и заканчивают свое движение на специально оборудованных автостанциях или автовокзалах, принципиально предназначенных для организации такого вида перевозок. Схемы движения по населенным пунктам таких маршрутов прокладывают по наикратчайшему пути в пределах городской черты, с промежуточной остановкой (при необходимости). Стоимость проезда дифференцированная, но утверждается заранее властями. Билеты на такой вид перевозок должны приобретаться только в кассах автовокзалов и автостанций, либо на промежуточных станциях или у контролеров ревизоров, которые контролирую работу на пути следования, обилечивание водителем (было) строго ЗАПРЕЩАЛОСЬ.
«Мутант» который скрывается за аббревиатурой «межмуниципальный маршрут» к идеологии пригородных перевозок ни имеет ни какого отношения, если не считать что схема и паспорт маршрута утверждены МинТрансом Самарского областного Правительства.
Попробуем вернутся: до начала 90-х прошлого столетия общественный транспорт страны работал с 4-30 до 00.30 ч. (не считая спец.маршрутов на пром.предприятия) при этом стоимость была фиксированной как для расчетов за наличные так и в случае приобретения проездного билета.
Сегодня МЫ имеем общественный транспорт отдаленно напоминающий (по качеству обслуживания) свой аналог прошлого столетия: стоимость проезда постоянно повышается, дисконтируется в зависимости от формы расчета, дифференцируется в зависимости от дальности поездки (ранее этот метод применялся только на пригородных и междугородних перевозках), владельцы ТС не придерживаются норматива по вместимости, в основном не соблюдается регулярность движения и расписание (кроме ТС принадлежащих муниципальным паркам) и т.д.
ТАКСИ — технологически работает аналогично советскому периоду, разницы в принципе почти нет.
— пока это только пустые декларации властей, убежден что при подобном подходе количество желающих пользоваться «пластиком» заметно поубавится и все вернется на круги своя.
Вообще интереснейшая ситуация: руководство перевозчиков заставляют водителей соблюдать правила перевозки пассажиров по предъявлению «Транспортной карты» без активации через специальные терминалы. Как в этом случае будет проходить учет перевезенных пассажиров по «ТК» и как будет производится компенсация?
— давайте не будем «делать вид», что проблемы не существует, 300-я серия и еже с ними нормально работают и принцип дифференцации платы за проезд процветает, а для обыкновенного пассажира, не посвященного в тонкости организации перевозочного процесса, все равно кто утверждал маршруты и кто кому заказчик.
— насколько я осведомлен, в современном законодательстве мягко обошли «маршрутное такси», не буду настаивать, но все-же посмотрите 107 ГД ( № 88ГД в редакции от 03.10.2014г.).
1. Декларируемая цель — введение потока платежей за услуги частных перевозчиков в сферу внешнего финансового контроля.
2. Действительная цель — оставить платежи пассажиров частным перевозчикам вне сферы внешнего финансового контроля путем создания условия их сохранения в наличной форме.
Кстати, на мой вопрос прямого ответа не было. Молчание — знак согласия?
И где это мэрия такую цель декларировала?
На ваш вопрос — нет.