Тольяттинский общественный транспорт не желает работать после 22:00

Сторонники новой тольяттинской схемы общественного транспорта, вступившей в силу с 1 января, уверяли: все будет четко, здорово, «как часы». Вчера впервые удалось столкнуться с четкостью. Выяснилось, что после 21:50 (а, возможно, и с более раннего времени) маршрутка № 102, связывающая Комсомольский район с Автозаводским кратчайшим путем, четко не ходит.


Для чистоты эксперимента попытка дождаться ее на улице Чайкиной продолжалась до 22:30. Помимо 102-й, не было замечено и идущих навстречу 131-х, также направляющихся из Комсомольского района в Автозаводский, но длинным путем, через весь город. Раньше настолько остро проблема «попасть в маршрутку около 22:00» не стояла. По крайней мере, 102-я всегда попадалась.

Что касается конкретно 102-го маршрута, его новая транспортная схема откровенно испортила. Если раньше он ехал от «Речного вокзала» до «Веги», теперь путь его начинается где-то на задворках Шлюзового. Удлинение маршрута (и снижение при этом стоимости проезда через «зеленку» с 22 до 20 рублей) заметно подрезало уровень заработка в единицу времени. А вместе с водителями и владельцами маршрута пострадали пассажиры, возить которых стало не так интересно.
Поделиться:

50 комментариев

slavasmirnov
Я на такси вчера уехал. Потому что был в курсе: в вышеуказанное время — фиг уедешь на общественном транспорте.
Gertruda
91 тоже после 18 часов не дождаться.
WeiS
Задворки Шлюзового для 102-го — это Федоровка, откуда уже в 19:30 водитель ехал лишь до Лизы Чайкиной.
Alexei_Napylov
Ну вот. Полностью нарушена идея маршрута — быстро связывать самые удаленные районы коротким путем.
cartwheel
Выяснилось, что после 21:50 (а, возможно, и с более раннего времени) маршрутка № 102, связывающая Комсомольский район с Автозаводским кратчайшим путем, четко не ходит.
Алексей — было-бы здорово, если-бы Вы убедили Вашего коллегу с «ПС» Валерия, что Sil не стоит защищать Анташева с Ко (тем более ни кто не покушается на чиновника с тонкой психологической организацией), а следовало-бы доводить до чиновника многочисленным критические замечания и предложения граждан Тольятти, кое-кто из них некоторые являются трезвомыслящими, «крепкими» профессионалами в своих сферах.
Помнится, уже не однократно обсуждался вопрос о грядущем коллапсе в маршрутной схеме из-за явно безграмотного исполнения реформы, не квалифицированными работниками департамента ДХиТ и "+" многочисленные авторы комментов предупреждали о коррупционной составляющей в самой идеологии реформы.
1. Приступать к реформированию пассажирской маршрутной сети в Тольятти без решения вопроса с областными маршрутами это верх глупости. «Ежу» понятно, что данный вопрос тольяттинские чиновники специально не решали именно для того чтоб в последствии — провал реформирования списать на несговорчивую областную власть.
2. Очевидно и подтверждено положительным опытом проведения реформ во многих городах РФ — организация работы пассажирского транспорта перекладывается с "«беспомощных» плеч мэрии на центральную диспетчерскую службу (организационная форма предприятия, желательно с участием мэрии, при участии мэрии и под постоянным контролем мэрии, но не такого ООО, как ранее создали для коррупционного отмывания денег с проездной документации).
3. Необходимо открыть он-лай доступ к информации о работе пассажирского транспорта, который обслуживает население города на основании заключенных договоров с 01.01.2015г. Вообще странно, что для решения подобных задач уже несколько лет работает специально предприятие (возглавляет его экс-депутат ТГД В.Агафонов), потрачен не один десяток бюджетных средств, а в результате «пшик». Во многих российских городах такая информация давно доступна и отлично помогает властям контролировать исполнителя перевозок, более того можно получать информацию о времени подхода очередного, конкретного автобуса по СМС, после запроса. Почему этого не делают у нас догадаться не сложно.
Алексей — имей Вы такую возможность получения информации на своих «гаджетах» Вы не морозили-бы «свои носы» и маленьких тольяттинцев на улице в ожидании мифического автобуса, а оперативно выдвигались из гостей на остановку прямо к подходу нужного автобуса(троллейбуса). Согласитесь, если за регулярность общественного транспорта был-бы такой «бдительный» общенародный контроль, то желания отдельных «водятлов» нарушить график движения было-бы равносильно заявлению на увольнение!
4. До сегодняшнего дня не опубликовано расписание общественного транспорта, хотя это нужно было сделать еще за долго до начала работы по новой схеме. Повторюсь: именно расписание — по каждому маршруту, с отправлением с конечного пункта, с прибытием в конечный пункт, со временем прохождения контрольных точек, с указанием типа пассажирского ТС по вместимости и т.п.
5. Необходимо срочно реанимировать КРС. В профильных, транспорту, структурах мэрии полностью уничтожена сущность контрольно ревизорской службы. Оставшиеся подразделение абсолютно не профессионально, сплошь коррумпировано и крайне малочисленно.
Можно еще подготовить предложения, но не хочется тратить время впустую, т.к. те кто принимает решения «сами с усами» и в чужих предложениях не нуждаются, только при таком подходе к потребностям горожан, жизнь последних не будет улучшаться.
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 12:41
Nonstop
После 22 и раньше трудно было уехать, скажем, от Парк-Хауса до Дома природы.
mindsummer
После 23-00 возможно уехать на проходящих маршрутах с волжского автозавода (трёхменка). И в старый город.
Nonstop
Понятно, но уехать хочется тогда, когда надо, а не когда смена на ВАЗе кончается )))
andrey
кто подскажет, появился ли новый маршрут 150 в реальности? И когда он ездит( расписание)?
artyom
Что за новый маршрут 150?
andrey
на интерактивной карте видел( до момента пока она не перестала работать), новый маршрут 150
artyom
Нет такого маршрута) А ведь можно было аналогичный топик замутить, что-то вроде:
Вчера впервые удалось столкнуться с четкостью. Выяснилось, что маршрутка № 150 четко не ходит.
Для чистоты эксперимента попытка дождаться ее на улице Чайкиной продолжалась с 4.00 до 22:30.
andrey
блин, точно нет. я про 155-й
artyom
155 есть, только после 21.00 его не ждите: он не желает работать в это время.
andrey
а в какое время он вообще работает?
artyom
От «Веги» — в будни 5.30-20.00, в выходные 6.30-20.00.
От «Жигулёвской долины» — в будни 6.30-21.00, в выходные 7.30-21.00.
Интервал движения — в будни 10 минут, в выходные 15 минут.
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 17:28
andrey
артём, а временной промежуток между автобусами случайно не подскажите? Или ресурсы где всё это можно увидеть, прочитать
cartwheel
Вероятно andrey интересуется: появилось-ли в новом перечне маршрутов что-то подобное или аналогичное коммерческому маршруту № 150, работавшего ещё в старой маршрутной схеме, действовавшей до 01.01.2015г. (ранее обслуживался ООО «СТС»).
Vyrvipup
В принципе то, что сделали с транспортом, это революция. А любая революция, как вы все знаете, а) не бывает бескровной; б) никогда не устраивает всех. Лично я, как обыватель, как простой пассажир вижу недочёты в ситуации и согласен с cartwheel Вместе с тем, справедливости ради хочу отметить более равномерное движение 46 маршрута; стал ездить троллейбус № 4; и если раньше я загадывай желание, когда видел автобус № 52, то сейчас вижу его регулярно. Я не знаю востребован ли он, какая наполняемость, но он появился с 1.01.15. Это факты мимо которых пройти не могу.
Особой недоработкой считаю стоимость проезда между районами разной у разных перевозчиков. Садишься в маршрутку и не знаешь сколько будешь платить — 20 или 22
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 17:32
artyom
Стоимость проезда легко определить по номеру маршрута.
Vyrvipup
Естественно, но почему я должен это вычислять? Почему я должен гнать с головы мысли "один и тот же маршрут, а стоимость разная. Почему я должен платить этим на 2 руб. больше, если тем плачу на 2 руб. меньше?".
mihail
Почему я должен платить этим на 2 руб. больше, если тем плачу на 2 руб. меньше?".
Я думаю, что те маршруты где на 2 рубля больше принадлежат Навальному.
artyom
один и тот же маршрут, а стоимость разная
Нет. Разный маршрут — разная стоимость. Это было и раньше. На одном маршруте стоимость 15/18, на другом 18/22. Да и вычислений раньше было побольше — по транспортной карте или без, по району или между. Так что всё это придирки.
Нам обещали возвращение 80-х, и даже 70-х. Ни того, ни другого не случилось. Но надо же возмущаться чем-то. Ведь не зря реформу ругали полгода. И вот придумывают — «Почему это транспорт не ходит ночью!», «Слишком много маршрутов!», «Почему понизили стоимость только на внутримуниципальных маршрутах, а не на всех вообще!» Там договор до мая с перевозчиками — ничего не сделаешь. Ну и всё это было известно ещё год назад.
cartwheel
Это было и раньше.
Нам обещали возвращение 80-х, и даже 70-х.
— в эти годы было очень много хорошего, было и плохое, но вот в части перевозок пассажиров по городу — стоимость проезда в общественном транспорте была фиксированной и контролировалась властями (включая разного вида проездную документацию), чего сейчас к сожалению нет.
И вот придумывают — «Почему это транспорт не ходит ночью!»
— господа: по российскому законодательству (устав транспорта, правила перевозки пассажиров, гражданский кодекс) городской пассажирский транспорт должен работать в таком режиме который обеспечивает большинство населения равнодоступной возможностью перемещаться по городу к месту приложения труда, к объектам здравоохранения и правопорядка, к инфраструктуре культурно-развлекательного характера и т.д., и т.п. И опыта прошлых лет таким временным интервалом признан период с 5-30 до 24-00 часов. Эти временные показатели предполагают возвращение транспорта в парк к 01-00 ч., где будет проведено техническое обслуживание и подготовка ТС к новой смене, которая для водителя начнется с 04-30 ч. Доставка горожан с общегородских мероприятий и работа общественного транспорта в отдельные праздничные дни регламентируется органами местного самоуправления специальными распоряжениями.
С учетом вышеизложенного: сразу после проведенного конкурса на маршруты — выигрывавшие организации должны разработать (согласно условий конкурса) расписание движения для конкретного маршрута (по дням недели, с учетом субботы и воскресенья). Эти расписания (согласно законодательства) должны быть опубликованы и доступны всему населению городского округа. Отсутствие «утвержденных и опубликованных расписаний» является грубейшим нарушением российского законодательства, за что должностные лица должны привлекаться к административной ответственности.
«Сухой остаток»: регулярное отсутствие возможности для пассажира добраться из одной точки города в другую после 21-00 по утвержденному городской властью маршруту общественного транспорта НЕДОПУСТИМО. И если же все таки такое происходит то, это не что иное как ограничение прав и свобод гражданина, а значит подрыв Конституции РФ!
artyom
стоимость проезда в общественном транспорте была фиксированной и контролировалась властями
И такси?
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 18:53
Dmitriy
Не передергивайте, Тёма. Лучше скажите, на каком основании рвете на британский за маршутчиков. Владелец/брат/сват?..
artyom
Элементарная логика. Маршрутчики договорились с властями возить по 22р. Договор до мая этого года. На каком основании они должны нарушить договор?
Dmitriy
Вообще-то пост cartwell касается расписания движения, а не стоимости услуги. И таки помыслить только — город в 720 тыс. населения, растянутый на 40 км вдоль р.Волга — и писец, в 22.00 концерт окончен, добирайтесь граждане на таксомоторе по 10-кратной цене!
artyom
Так отвечайте на «пост», а не на мой комментарий — я отвечал на цитату про стоимость проезда.
И тогда при чём тут маршрутчики? Маршрутка это и есть такси. Расписание движения и стоимость проезда определяет мэрия, а не маршрутчики.
cartwheel
Маршрутка это и есть такси.
— бесспорно, по всем транспортным канонам!!!
Но, «если мне не изменяет склероз», реформой общественного транспорта в Тольятти 2015г. власти Тольятти как раз отменяют «маршрутки» (как класс) и переводят всех перевозчиков в ранг ТС общего пользования с регулярностью движения на основе четкого расписания, утвержденного ей-же ВЛАСТЬЮ. Тогда предлагаю не подменять понятия и воспринимать: весь пассажирский транспорт (кроме автомобилей выполняющих перевозку пассажиров по разовым, индивидуальным маршрутам и по договорным ценам) как общественный транспорт с фиксированной ценой (утвержденной властями) и обслуживающий городские маршруты по «жесткому» расписанию (утвержденному той-же властью).
Расписание движения и стоимость проезда определяет мэрия, а не маршрутчики
— позвольте я Вас поправлю (по смыслу)?
Мэрия — в данном случае не определяет, а требует и контролирует исполнение законодательства, так как разрабатывать и утверждать расписание движения обязывают перевозчиков требования федерального законодательство и закон о транспорте, принятый самарской губернской думой.
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 20:55
artyom
Власти Тольятти не контролируют пригородные и междугородние маршруты, на которых цена как раз и отличается. На внутримуниципальных маршрутах цена одинаковая — 20 рублей.
cartwheel
Власти Тольятти не контролируют пригородные и междугородние маршруты
— о том и разговор, проведение реформы в столь корявой форме — больше похоже на вредительство.
Пригородные и междугородние маршруты (по законодательству и по нормативным документам) начинают и заканчивают свое движение на специально оборудованных автостанциях или автовокзалах, принципиально предназначенных для организации такого вида перевозок. Схемы движения по населенным пунктам таких маршрутов прокладывают по наикратчайшему пути в пределах городской черты, с промежуточной остановкой (при необходимости). Стоимость проезда дифференцированная, но утверждается заранее властями. Билеты на такой вид перевозок должны приобретаться только в кассах автовокзалов и автостанций, либо на промежуточных станциях или у контролеров ревизоров, которые контролирую работу на пути следования, обилечивание водителем (было) строго ЗАПРЕЩАЛОСЬ.
«Мутант» который скрывается за аббревиатурой «межмуниципальный маршрут» к идеологии пригородных перевозок ни имеет ни какого отношения, если не считать что схема и паспорт маршрута утверждены МинТрансом Самарского областного Правительства.
artyom
Этот вопрос можно будет решить только в мае на региональном уровне.
cartwheel
Такси — это другой вид перевозки пассажиров и к общедоступному общественному транспорту — такси не относят, это индивидуальная услуга.
artyom
Ну так на автобусах цена одинаковая. Цена отличается только в маршрутном такси.
Комментарий отредактирован: 11 января 2015, 20:47
cartwheel
Похоже — МЫ пошли «по кругу» или потеряли изначальный смысл диалога.
Попробуем вернутся: до начала 90-х прошлого столетия общественный транспорт страны работал с 4-30 до 00.30 ч. (не считая спец.маршрутов на пром.предприятия) при этом стоимость была фиксированной как для расчетов за наличные так и в случае приобретения проездного билета.
Сегодня МЫ имеем общественный транспорт отдаленно напоминающий (по качеству обслуживания) свой аналог прошлого столетия: стоимость проезда постоянно повышается, дисконтируется в зависимости от формы расчета, дифференцируется в зависимости от дальности поездки (ранее этот метод применялся только на пригородных и междугородних перевозках), владельцы ТС не придерживаются норматива по вместимости, в основном не соблюдается регулярность движения и расписание (кроме ТС принадлежащих муниципальным паркам) и т.д.
ТАКСИ — технологически работает аналогично советскому периоду, разницы в принципе почти нет.
artyom
стоимость проезда постоянно повышается
Понизилась с 22 до 20. А на 211 с 30 до 20.
дисконтируется в зависимости от формы расчета
Не дисконтируется.
дифференцируется в зависимости от дальности поездки
Не дифференцируется.
владельцы ТС не придерживаются норматива по вместимости, в основном не соблюдается регулярность движения и расписание
Это про что? Есть конкретные факты?
ТАКСИ — технологически работает аналогично советскому периоду, разницы в принципе почти нет.
Включая маршрутное такси?
cartwheel
Понизилась с 22 до 20. А на 211 с 30 до 20.
— по новой схеме перевозчика только начали работу (отработали выходных 11 дней) посмотрим, что произойдет по итогам 1-го квартала. До 01.01.2015г. работали именно так, как я описал выше.
Не дисконтируется.
— пока это только пустые декларации властей, убежден что при подобном подходе количество желающих пользоваться «пластиком» заметно поубавится и все вернется на круги своя.
Вообще интереснейшая ситуация: руководство перевозчиков заставляют водителей соблюдать правила перевозки пассажиров по предъявлению «Транспортной карты» без активации через специальные терминалы. Как в этом случае будет проходить учет перевезенных пассажиров по «ТК» и как будет производится компенсация?
Не дифференцируется
— давайте не будем «делать вид», что проблемы не существует, 300-я серия и еже с ними нормально работают и принцип дифференцации платы за проезд процветает, а для обыкновенного пассажира, не посвященного в тонкости организации перевозочного процесса, все равно кто утверждал маршруты и кто кому заказчик.
Включая маршрутное такси?
— насколько я осведомлен, в современном законодательстве мягко обошли «маршрутное такси», не буду настаивать, но все-же посмотрите 107 ГД ( № 88ГД в редакции от 03.10.2014г.).
artyom
До 01.01.2015г.
Ну так это в лучшем случае вчера, а никак не сегодня. Сегодня уже 12.01.2015.
все вернется на круги своя
Это куда?
руководство перевозчиков заставляют водителей соблюдать правила перевозки пассажиров по предъявлению «Транспортной карты» без активации через специальные терминалы. Как в этом случае будет проходить учет перевезенных пассажиров по «ТК» и как будет производится компенсация?
Это о чём? Без ридеров деньги с карты не списываются, соответственно деньги из одного кармана в другой не перетекают.
проблемы не существует
А в чём проблема? Нас пугали монополией, а теперь пугают конкуренцией.
все-же посмотрите
Зачем? Мы же сравниваем реальную ситуацию 80-х и сегодня.
Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия… Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить.
Роль маршрутных такси не поменялась. Да, там 22 рубля вместо 20, не действуют транспортные карты, процветает принцип дифференциации. Человек также выбирает, пользоваться ли ему внутримуниципальным или межмуниципальным маршрутом.
Lada
На одном маршруте стоимость 15/18, на другом 18/22. Да и вычислений раньше было побольше — по транспортной карте или без
Так сейчас едино, что деньги, что карта?!
Dmitriy
И не просто «да», а еще один показатель расхождения между декларируемыми мэрией целями и действительными. Если хотели бы стимулировать безнал как более контролируемую форму оплаты, то альтернативы сохранению различия (20 против тех же 22-х хотя бы) — нет. А так все будут наличкой платить — для возил ничего не меняется. Мало ведь найдется желающих тратить время на визит в ЯрТабак, когда налом столько же.
artyom
Если. Что за декларируемые цели и действительные?
Dmitriy
Вообще толкование собственных текстов у меня идет по отдельному тарифу, ну да ладно:\
1. Декларируемая цель — введение потока платежей за услуги частных перевозчиков в сферу внешнего финансового контроля.
2. Действительная цель — оставить платежи пассажиров частным перевозчикам вне сферы внешнего финансового контроля путем создания условия их сохранения в наличной форме.
Кстати, на мой вопрос прямого ответа не было. Молчание — знак согласия?
artyom
А комментарии у вас по стандартному тарифу?
И где это мэрия такую цель декларировала?
На ваш вопрос — нет.
Dmitriy
Артем, с этимологией слова «шаромыжник» знакомы?