Вода в кране не соответствует ГОСТ Р 51232-98

В нашем доме вода не соответствует нормам ГОСТр51232-98. Обязаны ли оплачивать воду?

Ответ из мэрии:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354) регламентирован порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п.п. 105-109 Правил 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

В соответствии с п.2 приложения №1 к Правилам 354 при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил 354.
Таким образом, по вопросу перерасчета платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу Вы имеете право обратиться в управляющую организацию для проверки факта нарушения качества коммунальных услуг, составления акта проверки согласно которому управляющая организация должна произвести перерасчет платы за указанную услугу.

С уважением, специалист отдела аналитики и правового обеспечения.
Для сведения стоит добавить. В Автозаводском районе есть дома, где водопроводные трубы заходят в дом и заканчиваются. Есть второй тип домов с трубами, где труба войдя в дом проходит после него в следующие дома. В первом варианте вода застаивается. Она пахучая. Это подтверждают как рядовые жители, так и сантехники, понимающие «кухню». Трубы ТЭВИС часто не возобновлял. На пробоинах труб, тэвисовцы вбивали чопики в места течи. Вот такой ремонт мог себе позволить ТЭВИС. Это выгоднее, чем менять трубу на новую.
Точно такие заветшалые трубы в домах первого типа, и вода, простаивая в них ночь, становится пахучей.
Поделиться:

11 комментариев

o_pravda_n
Качемство воды в Центральном р-не, вероятно, также невысокое. Например, в открытом городе Андро:
Во всем центральном районе вода плохая очень больше содержание извести
number5
Пахучая, могучая, никем не обновлючая! Вода моя, труба моя, ты самая… не буду заканчивать. )
moydodyr
Хокку:
Грязной воды нет в кране
Храброго сегуна
Кто её выпил?
Комментарий отредактирован: 30 августа 2017, 18:54
uuuuuuu
Хайку: Грязью, текущей из крана.Месяц-надкусанный сыр… Гейша стирала оби.Забыв за порогом тонфу.Кончилось лето.
DRIVER
Еще в прошлом году устал ждать хорошей воды из крана, установил «обратный осмос» и забыл…
ULIYA
В вашем случае платить за воду не нужно. Вы платите?
DRIVER
Да.
GPetrovitch
Правильно! Вода уже очищенная, а кто ее очищает — никого не волнует :)
ULIYA
Вскрывайте смелее фильтр, смотрите, что скопилось возле мембраны. Эти вещества могли попасть в ваше здоровое тело, и погубить ваше здоровье.
ULIYA
Вскрывайте смелее фильтр, смотрите, что скопилось возле мембраны. Эти вещества могли попасть в ваше здоровое тело, и погубить ваше здоровье.
ULIYA
И напишите тут, что вы наблюдаете вдоль мембраны. Еще лучше, скиньте фото.