Тольяттинским инвалидам пообещали "доступную среду как в Америке" через 20 лет

На днях тольяттинская мэрия провела «прямую линию», посвященную адаптации инвалидов. Чиновники департамента социальный поддержки объяснили, почему уничтожаются рельсы для колясок на входах в подъезды, чем хорош Тольятти и почему не стоит кивать на опыт США.


Так, пенсионерке из 11-го квартала Автозаводского района, на радость которой в ходе кампании по выборам в гордуму один из кандидатов установил у ее подъезда рельсы для заезда коляски и возмутившейся, что через пару месяцев после выборов рельсы пропали, разъяснили: пользоваться рельсами не позволяют нормативы, поэтому лучше пусть не будет ничего. Старой женщине посоветовали организовать общее собрание жильцов, принять решение об установке пандуса и направить соответствующее заявление в мэрию.

Вообще, представители департамента соцподдержки подчеркнули, что жалобы на плохую работу по созданию доступной среды для инвалидов несправедливы. Тольятти, отметили они, признан «успешным муниципальным образованием» именно по пункту «доступная среда», и у нас перенимают опыт менее продвинутые города.

Некоторые инвалиды, звонившие на прямую линию, ставили в пример тольяттинским чиновникам США, на что получали четкий ответ: в штатах к доступной среде шли 20 лет, так что и у нам нужно не меньше времени, не надо никого торопить.
Поделиться:

7 комментариев

DobrihDelMaster
гуляя по городу с коляской, хочется ответственных чиновников кастрировать кирпичами!
толком нигде нет пандусов — ни у подъездов домой, ни на дорогах.
Полный П!

В данном конкретном случае, показательным является опыт Сбербанка.
Им вот нормативы не помешали повернуться к клиенту лицом — большинство отделений оборудованы удобными заездами и поручнями.
Сам испытал, когда пришлось с коляской прогуляться до банкомата.
Arbo
ответственных чиновников кастрировать кирпичами
Вот именно поэтому очень много безответственных чиновников, их то не хочется кастрировать кирпичами )
Да и что можно требовать от нынешних, если все ранее построенные здания не были расчитаны на эти нормативы. Ну не положено на подъездной лестнице устанавливать стационарную конструкцию (пожарная безопасность).
Или вот ограничение СниПа:
1.94. Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).
Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.
Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:
внутри здания, сооружения ........................1:6
в стационарах лечебных учреждений................1:20
снаружи...........................................1:8
на путях передвижения инвалидов
на колясках внутри и снаружи здания .............1:12
Вот как в обычном подъезде 5ти этажного дома перепад высоты в 1 метр обеспечить 12м спуском? Если у подъезда еще можно что-то придумать (крыльцо не высокое или место есть где развернуться со строительством пандуса), то внутри подъезда нельзя это сделать без нарушения норм.
Даже если это будет откидной пандус, то 1. уклон не соответствует, 2. опасность того что этим пандусом кого-то покалечит или зашибет на смерть, т.к. это конструкция металлическая и тяжелая (ибо должна быть надежная и долговечная) что бы придавить мужика, а уж про детей и женщин вообще можно не говорить. Опять же кто будет нести ответственность за несчастнй случай?
Вообще интересно как надо поступать если есть 2 варианта — делать нельзя, не делать нельзя.
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2013, 11:54
DobrihDelMaster
именно насчет домов — возможно есть проблемы со строительными стандартами.

Но ведь аналогичная беда и в дорожном строительстве.
там требований пож.безопасности нет, а на пересечении дорог и тротуаров все равно делают высоченный бордюр — офигительно для колясок, велосипедистов и инвалидов колясочников.

Самое противное, что даже некоторые коммерсанты допускают подобные косяки.
Яркий пример — ТЦ Капитал. Со всех сторон хороший магазин, только вот после заеда на крыльцо мы видим довольно крутые ступени, как на первый, так и на нулевой этаж.
Детскую коляску втаскиваем на руках.
evdokiya
с одной стороны, да, бордюр мешает (мне лично как велосипедисту)
но с другой стороны, там где вместо бордюров сделаны скосы, зимой получается ледяная горка с выездом на дорогу, т.е. люди поскальзываются и вылетают аккурат под колеса.
Arbo
Вроде как проскакивала информация о том что в этом ТЦ нет пандусов именно из за требований к ним.
Тем более там перепад высоты метра 2, а то и более. Т.е. пандус 24 метра длиной (на самом деле больше, но это не критично).
Хм. Я еще тербования походу старые привел.
Из СНиПа 2001 года:
3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.
Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.
Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.
Короче проще лифт, чем пандус. Но это там, где лифт поставить можно.
По дорогам стало лучше — там где меняют бордюрный камень новый заглубляют в месте пешеходного перехода.
С детской коляской проще конечно, ее на 2х колесах подять можно, а вот с инвалидными колясками так уже не сделаешь (вернее можно, но там вес немного другой, со всеми вытекающими отсюда рисками).
А вот ответить на вопрос как одновременно не нарушить один из нормативных документов я не знаю, даи никто не знает наверное.
А отсюда простое решение — лучше получить штраф за необеспечение доступности для МГН, чем за халадность приведшую к смерти или телесным повреждениям. За второе всяко разно больше спросят.
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2013, 12:26
DobrihDelMaster
в таких случаях делают многоуровневые пандусы, с промежуточными площадками.

А если все-таки говорить про Капитал — могли бы сделать отдельный вход с пандусом (где-нибудь сбоку), или подъемную платформу.
А то совсем некрасиво получается.
Sil
Когда и где проходила эта «прямая линия»? Сотрудники департамента соц.поддержки изрядно лукавят относительно этих самых «рельсов», которые не соответствуют нормативам. По факту, если такие «рельсы» уже установлены у подъезда, то они пишут, что пандус есть, а новый установить нет тех.возможности. Конкретный пример ул. Кирова, 3б.

Как помощник депутата уже почти 3 месяца веду переписку относительно этого дома с мэрией. Жильцы и собрание провели, и те кому этот пандус полагается встали на очередь в соц.поддержке, и справки все предоставили. А департаменты соц.поддержки и гор.хозяйства пишут через что либо пандус уже установлен, что либо нет тех.возможности. Хотя до конца года у них осталось 1,7 млн. рублей на доступную среду.

Пандусы на соседних двух домах современные и соответствуют нормативам. Насколько понимаю устанавливали их уже упомянутые 2 департамента мэрии. На двух одинаковых 16-этажках «ташкенсткой» планировки мэрия смогла найти тех.возможность, а на третьей уже не может.