Большинство тольяттинцев высказалось против памятника князю Владимиру

На минувшей неделе был проведен церемониал закладки камня на месте, где предполагается поставить памятник князю Владимиру, сначала многоженцу-язычнику, а затем крестителю Руси. Однако, пишет «Площадь свободы», далеко не всем тольяттинцам идея памятника, который будет стоит 37 миллионов рублей (30 миллионов — сама скульптура, еще 7 — работы на прилегающей территории), пришлась по вкусу.
Фото ПС

Лишь 40% горожан считают такой памятник нужным. Еще 36% полагают, что миллионы можно направить на более важные дела. 19% — против памятника именно Владимиру, они считают, что к Тольятти князь не имеет никакого отношения.

Впрочем, скульптор Алексей Кузнецов уверен, что 30-37 миллионов — не очень много, зато будет новая достопримечательность.

— На мой взгляд, в сравнении с тем, сколько денег тратится на тольяттинские дороги (в этом году, к примеру, 1,2 млрд рублей), сколько тратится на выборы и прочее, 30 млн рублей — это копейки. Тем более дороги или выборы — это на 1-4 года, а памятник будет стоять века,- высказался он.
Поделиться:

74 комментария

Angara
30 млн рублей — это копейки
— «У кого щи пустые, а кому жемчуг мелкий!»
slavasmirnov
Опрос ПС — нерепрезантативный. Он лишь в интернете проводился. Ну, кто ж будет учитывать мнение школоты?
Kepasa
Поставте памятник руководителю последнего языческого восстания на Руси — Всеславу Полоцкому. (,, Мой бог меня рабом не кличет").
slavasmirnov
Мой бог меня рабом не кличет
Это из старинного фильма «Василий Буслаев» (погуглите, если что). Это ведь так прикольно — брать на вооружение и оппонировать кинообразами!
slavasmirnov
руководителю последнего языческого восстания на Руси
И, это… Учебники по истории, что ли, почитайте. Как вы задолбали — двоечники, воспитанные на интернет-мемах!
Kepasa
Слава,
приводить в пример — как ты выразился — киношный образ вполне допустимо. А вот насчет двоечников — так это вам бы не помешало сесть за парту, и почитать и о князьке Вовке да Всеславе Полоцком. В отличии от тебя я по нему дисер защищал. Да и о ,, славном" крещении Руси много чего интересного рассказать могу.
mihail
Разве не Всеслав построил третий по величине собор Софии в Полоцке?
Kepasa
Он строил. Пока был лоялен киевским князьям. Потом киевским княжичам не понравилось, что Полоск сравнялся во власти и по значимости с Киевом и Новгородом. Тогда и было собрано войско Ярославичами под предлогом борьбы с язычеством (в Полоцке терпимо относились к язычникам и иноверцам. Кроме того — ограничивалась власть церкви.). Ну и закончилось дело битвой при Немиге, где Всеслава обманули. Грустная история.
Kepasa
Кстати — о ,,cвятом" Владимире и о его ,, богоугодных" деяниях — кто-то помнит еще, как он уничтожил Полоск, убил князя Рагвальда (по русски Рогволод) и утащил к себе его дочь, Рогнеду? Вове, видите ли, не понравилось, что та ему в замужестве отказала. В честь этого был сожжен и вырезан весь город.
Комментарий отредактирован: 1 августа 2013, 11:32
mrachello
Ну а как по вашему в те времена еще можно было развлекаться?
Kepasa
Любителям истории рекомендую ,, Полное собрание русских летописей". Многотомное издание, выпускающееся периодически с начала 19 века. Мнооого интересного в них.
mihail
Официальная причина того, что Ярославичи пошли на Всеслава все-таки то, что он обокрал Новгородский собор. Причем официально он первый начал враждебные действия. Про то, что он поднял языческое восстание (как Вы утверждаете) нигде в летописях вообще нет ни слова. Хотя, если бы это было так, то обвинить его в этом и заклеймить было бы как раз составителям летописей выгодно.

То, что Владимир разрушил Полоцк из-за того, что Рогнеда ему не дала, то Вы наверное понимаете, что это утрированная причина. Наподобие того, что Троянская война произошла из за похищения Елены. Или того, что Владимир отказался от мусульманства потому что ислам запрещает алкоголь. Да и на момент взятия Полоцка он был язычником.
Kepasa
Приветствую, Михаил.

Восстание началось раньше, в 1065-ом. Именно на волне его Всеслав и собирался укрепить свою власть, да и поквитаться с киевскими ставленниками. Взятие Новгорода была местью за уничтожение Пскова Владимиромб т.к. в том походе приняли участие и новгородцы.
Языческие и антифеодальные восстания тогда вспыхивали повсеместно. Именно благодаря киевскому восстанию Всеслав и был освобожден.
А что касается источников — в популярной истории используется крайне мало доступных источников связанных с Всеславом и событиями того времени. Хотя их предостаточно. (Поэтому и рекомендовал собрание русских летописей). Из них — кроме всего прочего — известно и о том, что Всеслав считался то волхвом, то ведуном, то оборотнем. Как и то, что наследники не гнушались приглашать и врагов Руси, когда дело доходило до драки.
Именно поэтому церковь и не рекламировала особо события. Видано ли, что с благословения церкви Мономах привел половцев. А сбежавший от восставших киевлян Изяслав привел поляков и венгров.

Кроме русских источников события того времени неплохо зафиксированы и в польских, и в венгерских, и в византийских источниках, и в датских.
mihail
Не могу согласиться с тем, что именно Всеслав был язычником, а тем более руководителем восстания. Именно по причине того, что в это же время он возвел именно Софийский собор, то есть стремился включить Полоцк в лоно вселенской церкви.
Скорее возможно, что его жена или мать были язычницами (поскольку их происхождение официально неизвестно) и близки к тодашней языческой верхушке. Отсюда его роль в Киевском восстании. Соответственно Изяслав потому и просил помощи у поляков, что был их родственником по жене.
Возможно, что в самой Церкви были различные взгляды на династические распри и отношение к язычникам. Потому что, если в Слове о полку Игореве Всеслав изображен волхвом, но изображен положительно и с сочувствием, не значит ведь, что Слово написано язычником.
Kepasa
Никто и не утверждал, что он был язычником. Однако использовать языческие восстания в своих целях в то время не считалось зазорным/ Могу привести два примера:
1. Князь польский Болеслав использовал антикатолическое восстание, чтобы захватить Моравию. В данном случае повстанцы и союз с оными был ему на пользу.
2. Языческое восстание в Венгрии под предводительством Коппаня. Все руководство восставшими (венгры и печенеги) в отличие от оппонента, короля Иштвана (католик), были византийской веры, а вожди кабардинских племен иудеями. Однако основную массу повстанцев составляли язычники.

Так что одно другого не исключало.
slavasmirnov
Всеслав считался то волхвом, то ведуном, то оборотнем
В дошедших до нас летописных сводах (то же «Слово о полку Игореве» — он представлен волхвом и оборотнем). Но нужно понимать, что языческие источники дошли до нас в гораздо более поздних списках (самые поздние записи — начало ХХ века). И эти списки были изложены представителями совсем другой веры (христианской). Так на основе ЧЕГО вы писали свою диссертацию? Современные публикации сводов русских летописей доступны теперь даже в областных библиотеках. Свое последнее высшее образование я получал в Москве. Там был более широкий доступ к литературе.

У меня вот какая главная мысль: все наши представления о славянском язычестве — это реконструкция. Причем — очень приблизительная. Воссозданная на основе христианских источников XV — XX веков.
Kepasa
Я знаю где вы получали образование. :) Как ни странно, у нас масса общих знакомых. :)
А на основании каких источников — я уже перечислил. Не только современные публикации. И ни только русские.
Масса замечательных русских историков работала и издавалась в эмиграции.

А представления о язычестве действительно базируются в основном на реконструкции. Увы.
slavasmirnov
Масса замечательных русских историков работала и издавалась в эмиграции
Уж не издание ли Велесовой Книги вы имеете в виду?
Kepasa
Нет. Велесова книга по сути фальшивка.
slavasmirnov
Велесова книга по сути фальшивка
Но тогда я еще раз повторюсь: зачем в наши дни быть сторонником славянского язычества, если и без того понятно, что ни один письменный языческий источник не дошел до нас, а был передан в той или иной форме христианскими иноверцами — спустя много-иного веков?!

Я повторюсь: те представления, которые мы имеем сейчас о славянском язычестве — нам были пересказаны христианами много-много веков спустя. Спустя много веков даже не после язычества — а после нахождения письменных памятников. Которые не были языческими никогда, а являлись боле поздними списками.
slavasmirnov
Еще немного добавлю.

Я изучал языкознание, историческую грамматику, старославянский. Мне доступны для прочтения тот же старославянский, церковнославянский, древнеславянский (с этим языком чуть похуже, каюсь — на уровне адаптированного пересказа). История и происхождение языков мне знакомы. Для меня вообще не проблема белорусский язык и украинский (его австрийские формы на Галитчине я действительно не понимаю). Я могу сделать адаптированный перевод с польского языка (живую речь не переведу, но напечатанный текст переведу). С чешским языком у меня плохо. Могу общаться лишь на бытовом уровне (что-то купить). С болгарским — тот же уровень. С сербским — полегче, но тоже не айс.
Kepasa
Украинским и польским владею (украинский именно галицкий, то бишь захидна мова). Русинский читаю и понимаю (собственно не сложно). С другими славянскими языками — скорее читаю (кроме сербского, он на уровне повседневного, обывательского). Но в общении проблем пока не возникало (в Словакии бываю достаточно часто). :) Есть еще несколько языков, но о них скорее при встрече.
Kepasa
Я — увы — не лингвист. Моя общая специализация — военная история.
slavasmirnov
Нормально. Мы уже хоть о чем-то можем говорить.
Urban_Hero
Тимофей Чекулаев учит языку летописей через Skype
slavasmirnov
Я понимаю, что в подтверждение правоты цитата из фильма является для вас важным аргументом. Надеюсь, вы тут хотя бы цитатами из компьютерных игр сыпать не собираетесь? И потом, я не очень уверен в том, что человек, который не в состоянии соблюдать элементарные нормы общения, мог защищать некую мифическую диссертацию. Если, как вы утверждаете, вы защищали некую диссертацию, то ответьте на простые вопросы: как она называлась, в каком году и в каком учебном заведении она проходила, кто был руководителем защиты, кто был оппонентом защиты?

Я прав даже лишь потому, что выступаю под настоящей фамилией. Скрываясь под псевдонимом — можно болтать все, что угодно — поди, проверь.
Комментарий отредактирован: 31 июля 2013, 17:17
Kepasa
Не думаю, что вы ее найдете. :) Дисер защищался в Германии, в прекрасном городе Геттингене, в Институте Истории имени Макса Планка. Название дисера — ,,Religiöse Streitigkeiten und internecine Krieg im Kiewer Rus in den X-XIII. Jahrhunderten."
Надеюсь с немецкой исторической школой-то у вас проблем нет?
А то, что в вашем посте наблюдаю обиженные нотки вполне понятно — когда вам отвечают вашей монетой — это уже ,, не соблюдение норм общения". А вот вам поучать и хаять других — это да, это величие духа и мерило просвещенности.
То, что я пишу под псевдонимом — это сугубо мое личное дело и вполне нормально.
А уж если есть желание пообщаться лично — вэлкам. Всегда готов на плодотворную беседу. :) Завтра у меня профессиональный праздник — есть свободное время. Есть вопросы — пишите на franznos@list.ru. Телефонный номер дам.

Удачи.
WWW
Многие книги по популяризации нашего язычества финансируются также из-за рубежа. Период язычества и многобожия, конечно, был во всех странах. Но все относятся к этому достаточно спокойно, без агрессивных выпадов против последующего принятия христианства. Теперь подумайте, почему именно в России так выгодно устроить раскол между язычниками и христианами? И почему на это не жалеют денег ни Израиль, ни США, ни Западная Европа?
Kepasa
Знаю. В последнее время вся эта вакханалия происходит по всей Восточной Европе. Иногда попадаются в руки сии перла.
Я ими не пользуюсь. Вполне достаточно исторического материала, который гораздо интересней всех современных агиток. А кому это выгодно? Не знаю.
WWW
Какой же толк в изучении истории, если не можете анализировать настоящее?
Kepasa
А как на основе событий тысячелетней давности можно анализировать настоящее? События той поры уже никак не влияют на настоящее. Максимум, как бредовая идеологическая база.
Вот события последних двухсот лет — да. Влияют, да еще как. У нас как никак буржуазно-капиталистическое общество, в котором закономерности общественного развития закладывались еще в то время.
Был бы феодализм — можно было бы пользоваться историко-общественной базой той поры.
(Мое частное мнение, можно с ним не соглашаться.)
А знать историю нужно, чтобы новоиспеченные товарищи от разного рода агитпропа мозги не пудрили.

Тут мне из принципа накидали до кучи минусов из принципа. А вот я уверен, что из основной массы перечисленных мной исторических фигур, в отличии от Владимира имеющих отношение к нашему краю, ставящие минусы мало кого знают. :)
Тоже весело. :)
WWW
Все знания мира не стоят ничего, если Вы не можете потом самостоятельно мыслить. Всё, что Вы пишите — это же написано много раз разными сетевыми человечками. Вот это скучное однообразие новых «разоблачателей» русской истории по закордонным лекалам — очень удручает!: )
Kepasa
Не помню что-то сетевых человечков. Наверно мало читаю. :) А при своем мнении останусь.
mr-Dude
памятник руководителю последнего языческого восстания на Руси
да, согласен!
Dobrovolec
Смотрю, на картинке, князь на коне. А можно просто памятник лошадке? :)
Angara
Юля — "+" за юмор!
REPA
Трехмерные статуи святым — неправославная традиция! А католическая. Я против.
А где они хотят ее соорудить?
artyom
на голосова/мира.
number5
Это которое место крестом застолбили или еще где рядом?
artyom
на подворье храма в честь Святой Троицы (голосова, 93а).
evgeniy
все равно христианство. Лишь бы соответствовало Библии, а в Библии нет запретов ни на двухмерное, ни на трехмерное изображение.
Beashen
Я не против этого памятника, пусть будет.
Urban_Hero
а я против

пока нет памятников Сталину и Святославу Игоревичу

Владимир был незаконнорождённым евреем
mrachello
ИМХО когда есть столько нерешенных проблем тратить миллионы на памятник — верх дебилизма.
Это все равно, что фирма в предбанкротном состоянии себе картину в офис дорогую повесит.
Beashen
ИМХО когда есть столько нерешенных проблем
Проблемы не вечны и уйдут а памятник останется.
mrachello
Хмм. То есть если ты будешь перебиваться с воды на хлеб и тебе предложат купить себе статуетку в квартиру тысяч за 15 ты согласишься?
Ну а чо? Проблемы уйдут а статуетка останеться.
Beashen
Ну глупость же ляпнул, ей Богу. Самому-то не смешно?
mrachello
Чой то глупость? У города долгов миллионы. А они хотят 37лямов на статуетку потратить
Beashen
Да пойми ты, что эти тридцать семь лямов будут не украдены и не статуэтка это а памятник, которых в городе раз два и обчёлся.
mr-Dude
купить себе статуетку в квартиру тысяч за 15 ты
живут не для радости..., а для совести! ©! ))))))))))))0
DobrihDelMaster
тут пишут, что разметку у школ нарисовать не на что.
может разумнее пустить деньги на более насущные нужды, чем памятник?
Beashen
Есть разметка, нет разметки, как давили народ разные гады, так и будут давить ибо закон им не писан.
DobrihDelMaster
это тут причем?
Beashen
Да так, взгрустнулось что-то. :)
Kepasa
Поставьте лучше памятник Разину, Шелудяку, ушкуйникам, или на худой конец Ширяевцу. Они-то хоть к нашим краям некоторое отношение имели.
Beashen
Киев — мать городов русских! ©
mr-Dude
киев основал князь Кий, а тогда уже был Новгород, если я не ошибаюсь…
evgeniy
можете сделать проект, собрать деньги и поставить памятник кому хотите, в чем проблема? РПЦ захотели и собираеют деньги на свой памятник, вы хотите — соберите на свой, вам никто не мешает
number5
Вот только землю, где поставить памятник таких размеров ему вряд ли дадут.
Urban_Hero
Хочу святому преподобному старцу Иосифу и Святославу Игоревичу
Kepasa
Тут в те времена Волжская Булгария была. Киев пролетает, увы. Можно еще поставить памятники монаху Юлианусу, Комании (Половецкой степи), всякой там Золотой Орде. Они тут имели место быть. А Владимира что-то не припомню.
Emelya
Что-то силуэт короны выдает европейскую традицию, а не русскую. Я ошибаюсь или автору скульптуры все равно?
Urban_Hero
чтобы на менору была похожа
moydodyr
А никого не смущает, что в городе на перекрестке Льва Яшина и Южке стоит памятник никогда не существовавшей собаки? Критиков попрошу замолчать! Я там жил в те времена и авторитетно утверждаю, что такой собаки не было! Было место, куда зоошиза по утрам и вечерам тащила недоеденную этими бездетными толстожопыми тетками жратву. Целые стаи блоховозов терроризировали добропорядочных граждан. Вдруг один журнализд, запамятовал его Ф.И.О, начал писать пиздастрадательныедушещипательные очерки о некой «верной» собаке… В мэрии смекнули, отстегнули бабла и изрядно попилили… Дак пусть будет памятник крестителю Руси, чем появится памятник… чур! чур, меня… Ислам запрещает изображать пророка…
number5
Я не критик, я свидетель. Эта собака не любила мою «копейку», а я ее. Паслась она не на Яшина, а ближе к Автозаводскому шоссе. Ездил там каждый день (преимущественно на автобусе) и собака торчала реально долго на том месте. Пассажиры автобуса тоже узнавали и обсуждали собаку.

Памятник правда на нее не похож и сказка про «верность» никем не подтверждена, но собака была. )
Emelya
Парковка или памятник? Жалко, что никто не думает о детских площадках и зеленых насаждениях ( В соль-Илецке например такой сквер замечательный. Правда городок маленький и туристический и церковь построена маленькая, но она не мешает.
Kepasa
Детская площадка не приносит бабла в кассу ООО РПЦ.
WWW
Однако именно мужской монастырь в нашем городе строит приют для сирот. Про благотворительность наших язычников пока никто ничего не слышал.
ZhN
а кто сказал, что расплачиваться не придется?
Kepasa
Ничего. Раз провозгласили курс на призрение — будьте добры отрабатывать. Кроме Лексусов и Ауди поповских может что и сиротам перепадет. Не все же время вспоминать золотую пору, когда церковь на сигаретах и пойле капусту рубило.